СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ В АНАХРОНИЧНОМ УПАДКЕ ЭТИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ПОП-ФИГУР И КАРИКАТУРНЫХ СУЩЕСТВ СТАЛО БЫ СЛОЖНОЙ ФОРМОЙ
”Он бредит, но в его безумии нет недостатка в методах», Шекспир, Гамлет
Картины-события Энцо Серты (Enzo Certa) не смущает однообразием. Всегда тесно переплетённая с энергией цвета, каждая композиция, кажется, празднует эпизод, одновременно яркий и туманный…
Его картины — знак пристрастия художника к щедрому и приятному использованию наработок из истории искусства — Энцо наслаждается исследованиями произведений искусства, создававшимися на протяжении веков с жадностью людоеда; будь то нанесение краски, цвета, ссылки или композиция… В них присутствует жадность, которая связана с понятиями “вкуса» и «знания».
Несомненно, исследования Энцо Серты по изучению произведений искусства повлияли на его исторический взгляд: художественные произведения — это конструкции, которые – при тщательном их рассмотрении — должны расшифровать словарный запас, свойственный каждой эпохе.
Если в «Лаокооне» Лессинг противопоставляет линейность текста одновременности живописи, то здесь вызывается ut poesis, pictura, которая наделяет художественную основу той же возможностью экзегезы (раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты), что и язык. Как и в кино, сцены можно перематывать назад или вперед. Слои этой картины, наследницы исторических картин, требуют вскрытия в их беспорядке, чему способствуют строгость планов и техничность рисунка.
Между крайностями диалог осуществляется с помощью соблазнения Витца, черты духа, не лишенной юмора, которая объединяет разобщенные вещи. В «слишком большом количестве» что-то где-то удерживает дорогу, если только мы не попадем в игру. Понятно, что согласованность произведения сохраняется благодаря смешению жанров, трагикомическая жилка которых зависит от оперы и свободной выразительности. И от теста до рисунка есть только один шаг: атмосферы смешиваются, как на палитре художника.
Поворотный момент карнавала, где благородные и злые мутируют, Вавилонская лотерея, которая освобождается от законов, чтобы установить новые правила, орден Энцо Серты будет похож на шутовское общество, которое разворачивается в организованной магме.
Множество актеров, собранных в широком спектре стилей, сталкиваются друг с другом и объединяются в композицию, которая с очевидной легкостью формулирует эти столь разрозненные элементы. Палитра сладкая, как будто обязана привлекать пчел и взгляды.
В этом огромном механизме художник использует столько же уловок, сколько и истины, чтобы еще больше углубить разгадку визуальной загадки. Например: вызвать неловкость (рисуя левой рукой) с целью предотвратить слишком легкое или быстрое нанесение краски. Иногда кажущаяся, иногда зализанная, а иногда и растекающаяся по холсту, краска сохраняет энергию целого, изогнутую, как в глазе циклона. Процессия рубенских кресел и их изобилие аксессуаров, похоже, постоянно в действии.
Совместное проживание в анахроничном упадке этих средневековых персонажей, поп-фигур и карикатурных существ стало бы сложной формой, если бы в основе бардака не лежало чувство композиции художника. Доведите порок живописи до безумия, доведите его до крайности, как в театре, короче говоря, каким-то образом покажите, что картина — это не самоцель, а артефакт среди других, кратковременное перемирие, которое остается открытым для обсуждения.