Зарегистрировано — 123 411Зрителей: 66 498
Авторов: 56 913
On-line — 17 431Зрителей: 3421
Авторов: 14010
Загружено работ — 2 122 848
«Неизвестный Гений»
Новости
Как французский парфюмер Брокар, который делал «мыло для народа», сумел покорить сердце русской императрицы
История французского парфюмера Генриха (Анри) Брокара вызывает неподдельный интерес и удивляет достижением успеха вопреки всему. Попав в незнакомую Россию, он со временем смог ее полюбить и прославить. Свое дело начал с производства мыла, которое продавал за копейки крестьянам. Однако корзина восковых цветов, пропитанных естественным ароматом, которую он преподнес императрице Марии Александровне, все изменила для него и его дела. В 1917 году его фабрику переименовали в «Новую Зарю». Она по-прежнему радует общество своими достижениями.
Талантливый человек покоряет Россию
Согласно историческим фактам, Генрих (или Анри) Брокар имеет французские корни. Он родился во Франции в семье состоятельного дельца и высококлассного специалиста, который владел производством и магазином парфюмерных и косметических средств. Отца звали Атанас Брокар. Будущий российский парфюмер еще с детства жил среди царства ароматов. Будучи еще юнцом, у Анри проявился талант. Он мог тонко чувствовать запахи и без проблем различал любое их сочетание. Это, несомненно, было большим плюсом для его будущей профессии.
Бизнес был семейным, и дела во Франции сначала шли хорошо, а со временем огромная конкуренция сделала свое дело. Убегая от кредитов, семья переехала в Америку, но спустя несколько лет вынуждена была вернуться на родину. Отец семейства впал в депрессию и запил, а братья не хотели сдаваться. Анри пригласил в Россию поработать старый отец друга парфюмер Гик. В Москве его стали называть Генрих Афанасьевич.
Россия сначала вызвала неприятные ощущения у молодого человека. Как тонко чувствующий запах человек, он был слегка шокирован резкими смрадными запахами, грязью и нищетой вокруг. Однако Анри все равно решил остаться здесь для получения опыта. К тому же Россия была неосвоенным и перспективным рынком. Отец Генриха Афанасьевича умер, но научил его многому.
Безнадежная любовь и гениальный план
У Генри жизнь налаживалась. Он устроился на прибыльную и интересную работу главным парфюмером. Можно было жить в свое удовольствие и создавать новые парфюмерные средства. А там и открыть свое дело. Но Судьба преподнесла сюрприз. Молодой человек без памяти влюбился в красавицу бельгийку. Ее звали Шарлотта Равэ, а ее отец держал в Москве магазинчик хирургических инструментов. Как Генрих не пытался привлечь ее внимание, девушка упорно не отвечала ему взаимностью. Дело в том, что ее сердце уже было занято оперным певцом, который периодически бывал в их доме на приемах и обедах.
Однако Брокар не оставлял надежды покорить сердце красавицы. Тогда он придумал гениальный план. Для возлюбленной он собственными руками сделал корзину с восковыми фиалками, пропитав их приятным, но концентрированным парфюмом. Генрих попросил не уносить подарок, а поставить корзину на рояль.
Конкурент парфюмера должен быть петь в этот день. Однако когда тот взял первые ноты, то вместо сказочной трели все услышали фальшивое пение. Резкий запах парфюма негативно отразился на связках певца, и Генрих это прекрасно знал. Шарлотта и Генрих стали встречаться. А в сентябре 1862 года поженились по всем католическим правилам. Довольно скоро стало известно, что молодая супруга в положении.
Популярное мыло для крестьян
Пока его жена готовилась к рождению ребенка, Брокар отправился во Францию. Он изобрел формулу концентрированных духов и теперь хотел продать ее за приличные деньги. Ему это с легкостью удалось, а на вырученные средства Генрих сумел открыть в России небольшую фабрику по мыловаренному производству. Хотя это было громко сказано. Кроме него, работало еще двое помощников. Мыло варилось в помещении разрушенных конюшен. Используя ступки, кастрюли и плиты, «фабрика» изготовляла куски мыла.
В течение дня могли получать 60-120 кусков мыла, которое потом развозили по лавкам. Первое мыло, которое производилось на фабрике Генриха Брокара, было «Детское», «Медовое» и «Янтарное». Потом «Народное», которое стоило всего 1 копейку и раскупалось в мгновение ока. Стоило оно дешево, но зато было доступно сельской и городской бедноте. Кстати, такую идею подсказала парфюмеру его молодая жена Шарлотта. Дело пошло в гору. Благодаря тому что мыло стоило дешево, его скупали ящиками крестьяне и гости города, бывающие иногда в Москве.
Надо было двигаться дальше и постепенно завоевывать не только низшие слои общества, но и состоятельных людей. Новинка не заставила себя долго ждать, вскоре появилось мыло «Шаромъ». Оно делилось на сорта. Более дорогие его разновидности были с душистыми отдушками. Очень быстро разные слои населения по достоинству оценили это мыло. В 1866 году фабрика расширялась и переехала в просторное помещение с оборудованием. Теперь это было торгово-промышленное предприятие с 30 рабочими. В ассортименте числилось большое количество мыла, присутствовала оригинальная упаковка и многое другое. Так появился Торговый Дом «Брокар и К».
Подарок для императрицы Марии Александровны
Генрих Брокар мечтал не только создавать мыло. Он все это затеял, чтобы собрать деньги для дальнейших планов. Ему хотелось создавать новые ароматы для двора его Императорского Величества. Такой шанс представился парфюмеру в 1873 году. В Москву приехала герцогиня Эдинбургская, императрица княгиня Мария Александровна со своей дочерью. В Кремлевском дворце был намечен прием, на который был приглашен известный на то время парфюмер Генрих Брокар.
Он решил проделать свой давний трюк, когда хотел покорить сердце возлюбленной Шарлотты. Приветствуя Великую Княгиню, Брокар преподнес ей корзину с восковыми цветами, пропитанную приятным запахом духов. Интересно, что там были не только фиалки, но также ландыши, нарциссы и розы. Каждый из них издавал свой естественный аромат. Императрица Мария Александровна была удивлена и приятно поражена, как и все присутствующие на приеме.
Расчет парфюмера попал прямо в яблочко. Вскоре пришла бумага из императорского дворца с приятными новостями. В ней говорилось, что Император Государь дал разрешение Генриху отныне быть поставщиком для Великой Княгини Марии Александровны. Также разрешено на вывеске употреблять вензельное изображение Императрицы.
Неоспоримый успех и известное имя
Для компании Брокара начался новый этап в развитии дела. Популярность его магазинов и продукции была очень велика в России. Парфюмер производил не только разнообразное мыло, но и духи, косметику и тому подобное. Умер он в 1900 году. А с приходом Октябрьской революции в 1917 году фабрику национализировали и изменили название на «Новую зарю».
Здесь были выпущены модные духи времен СССР «Красная Москва». О них мечтали многие модницы страны. Руководство этого, теперь уже государственного предприятия сохранило часть ассортимента, разработанного самим Генрихом Брокаром. С 2004 года – это совместное русско-французское предприятие и новые продукты. Например, «Букет России» получают в подарок от правительства только высокие гости страны.
Комментарии:
Нет комментариевПоющий мир✨ музыка Виталий / WitaliDIESEL/🎶
🌹
Рупор будет свободен через:
14 мин. 18 сек.