Американский художник Эми Шеральд (Amy Sherald) рассказывает о множестве чернокожих в «The Great American Fact», серии захватывающих портретов, которые в настоящее время представлены в галерее Hauser & Wirth в Лос-Анджелесе. От женщины, отдыхающей на велосипеде, до двух серферов, готовящихся к воде, картины на масляной основе демонстрируют моменты передышки и удовольствия в монументальном масштабе, иногда охватывая почти три метра в по диагонали.
Хотя она окружает своих подопечных яркими цветными пятнами и изображает их в ярких одеждах, Шеральд продолжает отображать кожу своих персонажей в своих фирменных оттенках серого, которые она описала в последние годы как способ, чтобы фигуры читались “универсальным способом, где они могли бы стать частью основного исторического повествования об искусстве”. В этой новой серии также представлены элементы, синонимичные американской культуре, в том числе белый забор из штакетника, футболка с Барби и ретро-кабриолет.
Название коллекции основано на книге Анны Джулии Купер, педагога, которая в 1892 году написала «Голос с Юга» чернокожей женщиной с Юга в центре. В классическом чернокожем феминистском тексте Купер описала чернокожих как “великий американский факт»; единственная объективная реальность, на которой ученые оттачивали свой ум и на которой ораторы и государственные деятели использовали свое красноречие”.
Это понимание структурирует работу Шеральд и служит ориентиром для рассмотрения “общественной черноты”, особенно когда художник, родившийся в Джорджии, изображает фигуры с богатой личной жизнью, полной легкости, расслабления и радости. Когда большая часть черной жизни исторически была сосредоточена на борьбе с несправедливостью и социальными проблемами, поворот Шеральд внутрь дает детальный взгляд на ее предметы.
Американский художник. Amy Sherald — сайт, Instagram
A clear unspoken granted magicA Midsummer Afternoon Dream