Зарегистрировано — 123 403Зрителей: 66 492
Авторов: 56 911
On-line — 6 946Зрителей: 1343
Авторов: 5603
Загружено работ — 2 122 675
«Неизвестный Гений»
Новости
Художник, который рисовал эмоции и Эйфелеву башню: «Отец» орфизма Роберт Делоне
Французский художник Роберт Делоне был одной из самых влиятельных фигур в мире искусства ХХ века. Он не только оставил след в современной живописи, но и ввёл понятие цвета в кубизм. Роберт и его жена Соня Делоне были пионерами орфизма. Известные смелыми, яркими цветами, различными геометрическими формами и концентрическими кругами, их работы повлияли на развитие абстрактного искусства. Роберт хотел представить новый способ нерепрезентативной живописи, изображая различные формы, цвета, линии и даже эмоции. Вместо того чтобы сделать что-то более репрезентативное и натуралистичное, он попытался упростить или преувеличить вещи, явив миру своё видение.
Краткая биография
Роберт родился в богатой семье из высшего общества в столице Франции. Однако его родители развелись, когда он был ещё молод. Таким образом, его воспитывали дядя и тётя, Чарльз и Мари Дамур. Роберт посещал ателье Ронсена в Бельвиле, где в течение двух лет работал театральным дизайнером и проектировал только театральные декорации. После этого он начал экспериментировать с живописью. Он черпал вдохновение у Поля Гогена, Анри Руссо, Жоржа Сера, Пабло Пикассо, Клода Моне и Поля Сезанна. Эти художники сыграли огромную роль в его художественном развитии.
Ранний стиль и техника
Когда Роберт впервые начал рисовать, он наносил цветные точки, напоминающие мозаику. Этот приём был известен как дивизионизм. Его ранние работы 1906 года характеризовались систематическим использованием круглых форм в плоских цветах. Художник экспериментировал со стилями различных течений, таких как фовизм, сюрреализм, кубизм и неоимпрессионизм. Это было до того, как он разработал свой собственный стиль. Новое под-движение стало известно как орфизм или одновременизм. В возрасте двадцати пяти лет Роберт был на пике своей карьеры, выставляя серию своих картин и приобретая отличную репутацию. По мере того, как его стиль созревал, он сосредоточился на живописи яркими цветами в геометрических формах. Роберт считал, что из-за того, что движение форм постоянно прерывается воздействием света, картина должна основываться на соответствующем выборе цветов.
Несмотря на то, что Роберт проявлял талант с раннего возраста, только когда он встретил свою жену Соню, он понял, что его истинной страстью было искусство. В 1908 году Роберт познакомился с Соней Терк, которая в то время была замужем за немецким критиком и владельцем галереи Вильгельмом Уде. Она приехала из России, чтобы учиться в Парижской Академии палитры, и вскоре стала ключевой фигурой парижского авангарда.
Роберт был постоянным посетителем галереи Уде, так что встреча с Соней там была неизбежна. Роберт и Соня вскоре стали любовниками, и Уде согласился на развод. Роберт и Соня поженились в ноябре 1910 года. Вскоре после свадьбы они переехали в Париж, где Роберт разработал свой особый стиль, используя смелые цвета, чтобы подчеркнуть глубину и тон картин.
Роберт пытался создавать беспредметные абстрактные художественные картины, чтобы передать ощущение простоты, используя геометрические формы. Он объединил свой более ранний мозаичный стиль с геометрической деконструкцией кубизма. Однако он быстро перешёл от этой кубистической манеры к чистой абстракции. Художник хотел исследовать взаимосвязь между формой и цветом и создавать абстрактные цветовые сочетания.
Орфизм
Роберт вместе со своей женой Соней основал движение орфизма. Это была подкатегория кубизма с элементами фовизма, которая была разработана в Париже между 1912 и 1914 годами. Его творчеством восхищался французский поэт Гийом Аполлинер, который первым изобрёл термин орфизм. Слово орфизм происходит от Орфея, который был персонажем греческой мифологии, мистическим художником, музыкантом и живописцем. Аполлинер впервые дал название орфизму, чтобы описать лиризм произведений Делоне. Роберт считается самым важным представителем орфизма наряду со своей женой Соней Делоне, Франтишеком Купка, Марселем Дюшан и Роже де ла Френе.
Характеристики движения орфизма включают ярко окрашенные работы, многогранные композиции, цветовые контрасты и абстрактный подход к предмету. Роберт был особенно заинтересован в изображении объектов с помощью цвета, движения, глубины, тона, выражения и ритма картины. Хотя движение орфизма просуществовало всего два года до начала Первой мировой войны, оно оказало сильное влияние на нескольких художников, в том числе на группу немецких экспрессионистов «Голубой всадник», таких как Василий Кандинский и Франц Марк.
Эйфелева башня
В период с 1909 по 1912 год Роберт начал создавать серию картин с Эйфелевой башней, которые утвердили его в художественном мире. В этих картинах он продемонстрировал свою любовь к Парижу, а также познакомил людей с орфизмом в его самом чистом выражении. Эйфелева башня стала главным мотивом для художников в знак признания той важной роли, которую технологическое развитие и инновации сыграли в первой половине ХХ века.
Роберт нарисовал множество изображений Эйфелевой башни и Парижа, видимых из окна, и эта геометрическая композиция похожа на введение в абстрактное искусство. В «Simultaneous Windows» за окнами появляются очертания Эйфелевой башни, разбитые на ряд цветных стёкол. Он создал различные грани интенсивных цветов, придавая работе атмосферный характер. Это типичный стиль Роберта, показывающий, как цвета могут выделять фигуры. В «Красной Эйфелевой» башне художник изображает башню как символ современной жизни в новом технологически основанном мегаполисе. Насыщенный красный цвет усиливается по контрасту с бледно-голубым фоном, что еще раз подчёркивает доминирование башни на парижском горизонте. Его работы были описаны как синтез импрессионизма и кубизма, но динамичные формы и клубы дыма или облаков больше напоминают футуризм.
Жизнь в Испании и Португалии
В начале Первой мировой войны Роберт и Соня переехали в Испанию. Оттуда они отправились в Португалию. Во время пребывания там у них завязались дружеские отношения с мексиканским художником Диего Риверой и русским композитором Игорем Стравинским. Роберт продолжал сочетать элементы фигуративного и абстрактного искусства, исследуя динамическое расположение цветов. Он даже применил новую технику, смешивая масло с воском, чтобы сохранить яркость цвета.
Пребывание Роберта в Португалии было одним из самых продуктивных и ярких периодов его карьеры. Тёплый солнечный свет Мадрида и Португалии, контрасты цветовых пятен в женских платьях, красочные рынки и сказочная атмосфера вдохновили обоих художников. В начале двадцатых годов они вернулись в Париж, где продолжили создавать абстрактное искусство с яркими цветными геометрическими формами и узорами. После экспериментов с различными стилями, от мозаичных картин до серии «Эйфелева башня», он начал включать в свои картины круги, кольца, диски и изогнутые цветные полосы. Рисуя круги разными цветами, художник хотел показать цикл человеческой жизни, в котором человек эволюционирует от ребёнка к старику.
Последние годы его абстрактного искусства
Международная выставка 1937 года оказалась удивительным опытом для знаменитой пары. Роберту было поручено создать большие фрески для украшения скульптурного зала Салона Тюильри. Для этой работы он черпал вдохновение в пропеллерах самолётов, завихрениях и шлейфах, создавая мощную иллюзию постоянного движения. Картина «Ритм No 1» - одна из таких фресок. Он выражает ритмические вариации с помощью ярких цветов и повторяющихся геометрических узоров. Подход Роберта был основан на духе технического прогресса. В 1939 году эти монументальные композиции были выставлены на первом салоне абстрактного искусства в галерее Шарпантье.
Наследие
К 1941 году Роберту уже был поставлен диагноз рак. Он скончался в октябре 1941 года в Монпелье, Франция. Сегодня его картины встречаются в самых известных музеях и частных художественных галереях по всему миру. Художнику приписывают привнесение цвета в кубизм и вдохновение молодых художников на поиск новых направлений в искусстве. Безусловно, он оставил свой след в истории абстрактного искусства.
Вот уже более тридцати лет Соня и Роберт являются партнёрами в жизни и искусстве. Они стали одной из самых заметных художественных пар в истории искусства. После смерти Роберта Соня полностью посвятила себя сохранению и продвижению наследия своего мужа. Она прожила ещё тридцать восемь лет и продолжала организовывать выставки работ Роберта, создавая новые картины и разрабатывая дизайн текстиля. Наследие Роберта и Сони Делоне доказывает, что их идеи по-прежнему актуальны даже сегодня, а их цветовые сочетания и геометрические формы остаются такими же привлекательными, как и прежде. Их экспансивность в искусстве и цвете имела непреходящую привлекательность.
Комментарии:
Нет комментариевПрисоединяйтесь