Оксфордский колледж All Souls был основан в 1438 году. Сегодня основой его функционирования являются по большей части преподавание и академические исследования. Основной упор делается на гуманитарные, социальные и теоретические науки.
Стены необычного учебного заведения украшает множество подлинных произведений искусства. Большинство из них — это картины маслом, на которых изображены именитые бывшие ученики и преподаватели. Интерьер колледжа поражает практичностью и роскошью одновременно. Картины обычно получались в дар или делались по специальному заказу. Коллекция включает полотна таких знаменитых художников, как Гейнсборо, Филип де Ласло, Антон Рафаэль Менгс, Джеймс Торнхилл. Коллекция колледжа недоступна для публичного просмотра.
Самое главное в этом учебном заведении, конечно же, не это. Вступительный экзамен в Колледж Всех Душ считается самым сложным в мире. Сдать его может далеко не каждый. Этот экзамен проваливали многие знаменитые на сегодня писатели и учёные. Это не просто заведение для избранных, а для лучших из лучших.
Несмотря на то, что экзамен упростили в 2009 году, поступить сюда стало ненамного легче. Оксфордский колледж All Souls отказался от знаменитого требования сочинить эссе. Для этого давалось одно слово и о нём нужно было писать на протяжении трёх часов, не повторяясь. Например, предлагалось слово «красота» или «невинность». Этот вопрос за сто лет своего существования «завалил» не одного студента.
Сейчас каждый из билетов содержит по два блока с общими вопросами и два со специальными. Специальные — это история, философия, английский язык и литература. В каждом из них нужно выбрать три вопроса и ответить на них. На каждый блок отводится по три часа времени.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Чего не смог простить научный мир египтологу, феминистке и создательнице теории культа ведьм Маргарет Мюррей
Общие вопросы меняются каждый год. Они могут быть на абсолютно разные темы. Когда их читаешь, кажется, ну при чём тут экзамен? К примеру, что можно ответить на вопрос о том, должны ли интеллектуалы пользоваться твиттером? Или нужно ли позволять заключённым в тюрьме смотреть телевизор?
Примеры общих вопросов из разных лет:
1. Не слишком ли строги границы между предметами в современном образовании?
2. Можем ли мы принудительно стать свободными?
3. Как вы думаете, кто сделал больше в сохранении достоверности и передаче реалий времени: история или литература?
4. Справедливо ли утверждение ООН, что языковое разнообразие — это основное благо человечества?
5. Перерос ли финансовый сектор позволительные ему границы?
6. «Масштабы изменений отношения к человеческому телу в наши дни сильно преувеличены». Прокомментируйте фразу.
7. «Человеческое поведение не меняется, меняются лишь мнения о том, что считать пороком, а что нет». Прокомментируйте фразу.
8. Как слова могут быть красивыми?
9. Должен ли судебный представитель быть членом того общества, которое он сам судит?
10. Должна ли политика полагаться на человеческую рациональность?
1. Являются ли расплывчатые концепции непоследовательными?
2. Следует ли проводить различие между людьми, их личностью и их телами?
3. Могут ли компьютеры думать?
4. Чему сегодня может научить какой-нибудь древний философ современного философа-моралиста?
5. Красота в глазах смотрящего?
Этот блок предлагает не менее объёмные задания. Они могут тоже весьма необычными. Например, написать некролог или описать, что чувствовал герой какого-нибудь произведения в определённый момент. Обсудить насколько можно считать европейским средневекового английского поэта, «отца английской поэзии», Джефри Чосера.
Также даётся список слов, например: апокалипсис, библеизм, поминовение, диалект, огораживание, удача, гериатрия, тюремное заключение, справедливость, царства, письма, манеры, понятия, варианты, боль, вопросы, республиканизм, глупость, завещание, невообразимость, правдоподобие, богатство, Люди Икс, молодежь, миллионеры. Предлагается обсуждение хотя бы одного из этих понятий применительно к литературе любого периода.
Последний блок — исторический. В сентябре 2009 года он содержал такие, например:
1. С какой целью Вильгельм Завоеватель утверждал, что между его правлением и правлением Эдуарда Исповедника есть преемственность?
2. «Средневековые короли походили на современные автоматы по продаже напитков. Когда они не выполняли свою работу, их пинали, пока они не делали то, что надо». Обсудить.
3. «Как и все революции, Французская революция была глубоко реакционной». Вы согласны?
Все, наверное, уже догадались, почему так сложно сдать экзамен в Колледж Всех Душ. На все поставленные вопросы не существует чётких правильных ответов. Вся соль в том, что благодаря столь абстрактным заданиям весьма легко проверить интеллект и глубину мышления, а также уровень образованности любого человека.
Исходя из рассуждений абитуриента экзаменаторы принимают решение о том, способен ли кандидат совершить научный прорыв в какой-либо области знаний? Если ответ положительный, то студент получает стипендию колледжа на следующие семь лет, а также полный доступ ко всей научной базе данного учебного заведения.
Каждый год примерно 50 лучших выпускников Оксфорда соревнуются за стипендии в Колледже Всех Душ. Она составляет ни много ни мало 14 783 фунтов стерлингов. Проходят экзамен обычно не более двух кандидатов. Для них это часто является пропуском к академической славе.
Рупор будет свободен через:
15 мин. 7 сек.