Практически ни чем . Если человек талантлив (красиво рисует или талантливый фотограф) и хочет выразить на холсте свое мировоззрение , то какая разница как он будет это делать , это все равно будет шедевром . Просто на смену старому пришло новое .Ну например: раньше эту картину художник рисовал кистями , а сегодня он нарисует ее например какими-нибудь электронными ручками разных цветов и это будет не мене круто и шедеврально . Взять к примеру салоны по нанесению татуировок ( сам я не являюсь любителем " наколочек " ), но тем не менее посмотрите какие шедевры накалывают мастера тату . Откройте каталоги рисунков и вы удивитесь какая там красота , в любых красках и любых стилях и есть тату в 3D - это просто фантастика . Вот вам один из не многих наглядных пример современного искусства и мастерства . А граффити - рисунки с баллончиков на стенах . там тоже есть красивые шедевры , что глаз не оторвать .
Благодарю. Ваши мысли интересны! Но всё же Вы не ответили на вопрос. Мы говорим о технологии, а не о том талантлив художник или нет.
Разве владение технологией может заменить талант? Только фактурнее показать его наличие. Возьмём, к примеру, самый концентрированный жанр изобразительного искусства - натюрморт. Если он составлен бездарно, то любое владение любыми техниками не сделает его талантливым
Я думаю, что электронное искусство скоро будет вытеснять изобразительное, в компьюторе столько возможностей. Просто не каждый художник хочет переучиваться. И еще я заметил тенденцию больше смотреть картины на сайтах чем ходить в музей. И этому есть причины, 1 это бесплано можно увидеть любую картину, 2 это не нужно тратить время на дорогу, и 3 это можно оставлять коментарии и художнику будет понятно как его воспринимает общество. Так что умирает, одно искусство рождается другое, такова судьба.
В самом начале , я написал что практически ни чем ( я не претендую на истину высшей инстанции ) Это лично мое мнение , мне просто эта тематика интересна . Ну как говорится сколько людей , столько и мнений , у каждого правда своя .Я вижу это так и поделился своими мыслями с вами .
Увы! Вы не совсем правы электронное искусство в ещё в более значительной степени отражает владение автором технологией и умением работать в графических редакторах разных систем. Я прекрасно владею Adobe Photoshop(ом) однако очень часто пользуюсь GIMP, почему? Ответ прост эта программа с открытым кодом и я очень часто её до программирую под решение своих пластических задач. Хотя я иногда вскрываю и Adobe Photoshop но программа менее пластична, с очень жёсткой структурой. С уважением LADZIMIR.
А как по вашему, что влияет на электронное(цифровое)искусство если допустим это станковая форма в стилистики фэнтези или прикладные формы: электронный дизайн для Т.V.;или для полиграфии. С уважением LADZIMIR.
Вопрос поставлен не корректно. Отличаться может одна техника от другой и одно средство выражения от другого. Есть изобразительное искусство, и компьютерные технологии,- это всего лишь инструмент художника для решения каких-то определённых задач. Для художника живописца и станковиста важен живой контакт с движением кисти, с мешаниной красок, с поверхностью холста и истиным размером работы. Начинающие художники, не владеющие ремеслом рисунка и живописи пытаются с помощью компьютера обработать фото и выдать за оригинальную свою работу, но это всегда заметно отсутствием артистизма исполнения и отсутствием авторского почерка. Имитация живописной работы всегда выглядит коряво. Что касается чисто компьютерной графики, то это своя отдельная область, которая ближе к Полиграфии и мультипликации.
Уважаемый Александр! То что вы сейчас написали это общие места которыми манипулируют люди не владеющие навыками электронной (цифровой)живописи и графическими редакторами. По всей видимости Вы учились в Строгоновке или в Суриковском на монументальной живописи и несколько отстали от реального развития европейского изобразительного искусства. Я Вам посоветую зайти на мой блог, перейти в комментарии и присоединиться к разговору об электронном искусстве познакомившись с содержанием блога и иллюстрациями. Ваше мнение для нас будет очень интересно и важно. С уважением LADZIMIR.
Цифровая живопись рисуется с помощью устройств, у которых есть процессор, умеющий согласно заданной программе выкладывать пиксели на полотно с помощью устройств ввода, мыши, планшета и тп. Это просто очередной инструмент для художника. Просто более точный, и рисуя на компьютере, можно не заботиться о количестве краски, можно в любой момент изменять размеры полотна, использовать слои, создавать свои кисти и тд. Все гибче, чем в реальном рисовании. Просто цифровая живопись ускоряет процесс производства.
Это просто симуляция реальной живописи. И зависит от потребностей заказчиков. Если им удобнее получить картину в короткие сроки, нужного размера, без потерь качества и тп, то для производства выбирают конечно то, что быстрее. Как правило, цифровую живопись не имеет смысла вешать на стену. Другой разницы нет. В плане навыков художник также обязан учиться рисовать формы, скелеты, композиции, понимать и смешивать цвета и тп. Сам процесс рисования абсолютно такой же: учет кистей, мазков, наклонов и нажимов пера и тд.
Пожалуй фрактальная графика наиболее близка данной теме. Это не просто программа в которой заложены электронные инструменты для выражения идей художника, как например в Фотошопе. В фрактальных программах результат создается из формул, с использованием итерационных действий и он почти всегда непредсказуем. Т.е не ты управляешь процессом, а он тобой. Всё что от тебя зависит - попробовать определится с темой, с сюжетом, возникающим от твоих действий при выборе формулы и ее параметров. Есть очень распространенное мнение - всё в природе фрактально - облака, горы, растения. Но это идеальные случае. На самом деле любой обьект состоит из нескольких фракталов, поэтому сложность возрастает. Нужно использовать уже не одну формулу, а несколько. Найти между ними связь в параметрах, и.т.д Вот эту задачу может решать уже искусственный интелект.
.... "электронное искусство" (если только так можно выражаться :) ) отличается от други видов искусства (изобразительного) тем же, чем и все остальные виды изобразительного искусства отличаются друг от друга: способами (инструментарием, средствами, материалами, возможностями, и т.д.) создания изображения.
P.S. .... вот, лишь для примера, два изображения созданных традиционным способом (эстамп) и на электронном графическом планшете:
Гемороя меньше, а стало быть от начала и до конца творения проходит меньше времени, а это значит, что вдохновение не успевает развеяться. Это важно, часто в станковой живописи преобладает замученность, нет той легкости которая имеется в совершенном мастерстве.Различие такое же, как между наскальной живописью и станковой. Всем переходить на цифровую живопись, не на фотошоп разумеется, ну на Криту хотя бы.