2. Эффект сфумато, то есть нерезкость предметов, что находятся не в фокусе. Нам говорят, что это делалось широкими мазками и послойно, но к 18-му веку это делать разучились. Не умеем и сегодня.
3. Тёмные тона на картинах того времени. Нам говорят, что это как раз и есть следствие применения эффекта сфумато. И для просмотра таких картин требуется более яркое освещение. Но что мешало художникам подобрать более светлые тона красок, если они это рисовали кисточками? К 18 веку с тонами у художников уже всё получалось как надо.
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
-----------------------------------
Послушайте , не надо искать какие-то таинственные признаки и все прочее в тех местах , где все просто и ясно до икоты , поверьте :)
де Винчи использовал просто так называемую камеру обскура , её изобрели еще в 5-6 веках .
Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи». В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволяло переносить пейзажи на бумагу.
Некоторые художники (например, Вермеер) использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотокамерами.
Так что ничего из серии - инопланетяне и гениальный живописец де Винчи . Я лично ничего гениального в его живописи не вижу , уверен , не я один , из тех , кто хоть что-то понимает в искусстве живописи . Просто это устоявшийся штамп , внушаемый обывателю , как говорил тов- Познер , если по телику раз сто покажут голую задницу и будут утверждать , что это самое красивое на земле ,- люди поверят в это .
Каждый второй не рисует как де Винчи , не надо утрировать , но опбзывать подобные произведения гениальными или шедеврами - перебор явный .
Какая разница , не пойму , стирают мазки , али не стирают , техника вторична в живописи ВООБЩЕ , стиранные или полиграфические или принтерские а-ля работы де Винчи даже рядом не стояли с работами того же Рембранда с множеством слоев или Веласкеса , как-то так .
Что касаемо метода -техники сфумато , я привел в начале ваш комментарий по этому поводу .
Дык вот , у меня есть работа , натюрморт армянский , которую я написал в этом же стиле сфумато , АБСОЛЮТНО не имея представления , что есть такая техника , название такое и её как бы изобрел де Винчи - АБСОЛЮТНО , ибо я не учился в училищах и академиях художественных и не изучал теории искусства и все такое . Оно получилось есстеественным путем у меня , мне сказали об этом на выставке здесь , в Германии . Уверен , что я не один написал в подобном стиле , это совершенно естесственное , видимо , желание подобным образом выдавать на холсте , без всякого заранее умысла - а что за стиль , и как это называется . А каждый чих де Винчи именовать законодательно напоминает времена совка , где каждый шаг сифилитика Ульянова был отмечен памятными досками - здесь проходил В-И Ленин , здесъ он произнес свой бред , здесь он встретился с рабочими , здесь его шарахнула наганом террористка и так далее . Стараясь заменить людям Христа подобным чудиком . Ну , это я так , к слову , как можно из омна пытаться конфетку сделать , тоже образно говоря .
Прикрепленное изображение: