В этой теме хотелось бы расширить грань и глубину обсуждений о музыке в более тонком ключе. Поскольку пласт этого вида искусства бесконечно многообразенее любых наших фантазий. Я часто задавал себе вопрос и не находил ответа. Что такое музыка? Фон, увлечение, шум, работа, наслаждение, истина, каторга, звуковые колебания влияющие на мозг, а может это всё вместе??? В чём её суть? От куда она пришла? Есть ли люди, которые не знают что есть музыка, и что бы они сказаи впервые услышав её???
Зигмунд Фрейд о природе художественного творчества. Обратите внимание на раздел искусство и сублимация. А если интересно мое мнение, то Фрейд во многом прав, художник-это болезнь и в то же время лекарство. Но не стоит этим заморачиваться.
Оffos, безусловно интересно Ваше мнение. Давайте оставим в покое старика Фрейда, всё что он хотел сказать, он уже сказал, на много поколений психологов работы хватит... Я сам был в его музее сновидений и про музыку ничего не нашёл))). Предлагаю нам всем идти дальше (не побояться "заморочиться") и поделиться своими наблюдения в области определений что же такое музыка на самом деле?
Если убрать психологию, оставить только явление, я бы отнес к еде, пищи. От некоторых блюд нас воротит, от других сытость, от третьих наслаждение и так далее. Гармония, хаос это опять же костыли придуманные людьми для классификации, но изначально звук, это не нота, просто волна, шум. Насколько он полезен организму вопрос десятый. Конечно есть психическое воздействие определенных обертонов, ритмов на наше сознание и я писал именно про "заморачивание" в этом ключе.
"Если убрать психологию, оставить только явление, я бы отнес к еде, пищи."
Не совсем корректное сравнение, но вполне уместное. Без музыки человек проживёт, без еды - нет.
Но если сравнить музыку с едой, то очевидно, что никто приготовив блюдо, не прячет его под шкаф, а ставит на стол и ждёт, что домашние оценят его кулинарные способности.
"Если убрать психологию, оставить только явление, я бы отнес к еде, пищи."
Не совсем корректное сравнение, но вполне уместное. Без музыки человек проживёт, без еды - нет.
Но если сравнить музыку с едой, то очевидно, что никто приготовив блюдо, не прячет его под шкаф, а ставит на стол и ждёт, что домашние оценят его кулинарные способности.
)))никто приготовив блюдо, не прячет его под шкаф)))
-ещё как прячет, в детских домах например еда кончается уже на плите. Есть некотрые факторы, в которые трудно поверить, но в Индии есть йоги, которые годами обходяться без еды вообще. Ничего правда не говорилось о их отношении к музыке, но уверен какие нибудь ритмичные мантры точно есть. Эти феномены зафиксированы учёными без объяснений. Стало быть возможно. А Вы кардинально ставите крест на возможностях человека, сливая всё к простым потребностям, забывая, что некоторые способности у людей заслуживают самого серьёзного внимания. Это кстати касается нашего принятия музыки как не предмета, а явления.
"в Индии есть йоги, которые годами обходяться без еды вообще."
А Вы в барабашку верите или там в летающие тарелки?
это не вопросы веры. При особых состояниях сознания возможно всё что угодно... Тарелки видел и даже снимал на кэн телевик, мутно, но дыма без огня не бывает...
Музыка определяет человека.Прежде чем рассуждать на тему,что такое музыка необходимо ответить,что есть в жизни человека такая штука как музыка ,и что будет если убрать ее.Заморачиваясь и углубляясь человек ни чем не отличается от животного все хитрости для получения собственной выгоды используют также и животные.Но есть разница животные целенаправленно не создают то,что нельзя увидеть и потрогать,это может делать только человек,хотя некоторые вполне серьезно заявляют,что музыка не играет в жизни и в развитие никакой роли,и можно было обойтись без этих звуков.Дело в том,что моя работа связана с музыкой и часто приходится общаться с теми кто непосредственно ее играет или сочиняет,так вот наблюдается одна закономерность,как человек излагает свои мысли,так он и играет.Если в разговоре используются интересные обороты или затрагиваются темы для рассуждений,то этот человек не просто извлекает звуки посредством инструмента,он создает атмосферу причем импровизируя.В романе Пелевина Чапаев и пустота есть один фрагмент в котором говорится,что в древности в Японии на руководящии посты назначали людей которые способны нарисовать или сочинить хотя бы несколько строк.И Пелевин прав именно творческое начало определяет человека который способен создавать,таких по подсчетам ученых 20 процентов все остальные пользуются благами и также стремятся оставить свой неповторимый след.В завершении можно подвести итог,что музыка в жизни человека есть нечто божественное,что и определяет человека как разумное творение.
Зачем так много писать, если всё сказано в последнем предложении?
Автор темы решил углубится по данному вопросу.
Верно уточнили, хотелось бы углубиться, ведь так много написано о музыке в стандартных ключах, что невольно хочется далеко не стандартных и живых соображений. Особенно от людей, близких к этому виду искусства.
Вот уже второй автор цитат Френк Заппа "вмешивается" в нашу дискуссию после Фрейда в первом коменте с определением музыки. Но они уже умерли, стало быть с ними не поговорить по существу темы. Зато мы можем говорить с друг другом о музыке сколь угодно много. Учитывая модальность современного времени, мы сами сможем создать собственные константы о музыке и её величине в каждом из нас. Просто в наши дни отношение к музыке стало настолько обыденным, что мы начинаем путать, что это, шум ветра из окна машины, телефонный звонок, поезд метро, скрип двери, лай собаки???
"Музыка (греч. прилагательное от греч. — муза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени."
Всё остальное, патетика, стремление придать большей значимости своему увлечению, занятию.
"Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!" А С Пушкин
"Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!" А С Пушкин
Ну а для чего тогда мы тут собрались? Свои стихи покажите.
"Свои стихи покажите."
У меня идиосинкразия к рифме, как говорил Штирлиц.
И потом, не совсем понятно, чего мы тут обсуждаем? Что такое музыка, можно посмотреть в словаре. Психологическое воздействие? Так музыка действует на всех по разному. То что она воздействует, это несомненно, иначе как бы музыканты и композиторы втюхивали свой товар слушателям.
Музыка, да и вообще искусство, это инструмент манипуляции людьми. Если есть некий инструмент воздействия на окружающих, почему бы им не воспользоваться. Пусть толпа создаёт общественный продукт, а я буду звездой и пользоваться, на законных основаниям тем, что создают другие.
"Свои стихи покажите."
У меня идиосинкразия к рифме, как говорил Штирлиц.
И потом, не совсем понятно, чего мы тут обсуждаем? Что такое музыка, можно посмотреть в словаре. Психологическое воздействие? Так музыка действует на всех по разному. То что она воздействует, это несомненно, иначе как бы музыканты и композиторы втюхивали свой товар слушателям.
Музыка, да и вообще искусство, это инструмент манипуляции людьми. Если есть некий инструмент воздействия на окружающих, почему бы им не воспользоваться. Пусть толпа создаёт общественный продукт, а я буду звездой и пользоваться, на законных основаниям тем, что создают другие.
Это позиция незамысловатого, ничем не обременнёного человека. Зачем Вы показываете чрезмерную упрощённость своей внутренней сути? Вы ведь не тот за кого себя выдаёте в своих комментах. Есть два варианта, либо Вы намеренно играете в идиосинкразию, либо Вам глубоко до лампочки что хотят вынести на поверхность наши друзья в этой теме. Присоеденяйтесь к серьёзным обсуждениям, и тогда возможно Ваше отношение к окружающему миру примет другую глубину...
"Присоеденяйтесь к серьёзным обсуждениям, и тогда возможно Ваше отношение к окружающему миру примет другую глубину..."
Наши ложные представления, основанные на наших ощущениях, не могут быть серьёзными, так как они ненаучны.
Предрассудок — основанное на вере суждение, не имеющее фактического подтверждения и не соответствующее действительности или недоказуемое, но при этом принимаемое человеком за истину.
"Присоеденяйтесь к серьёзным обсуждениям, и тогда возможно Ваше отношение к окружающему миру примет другую глубину..."
Наши ложные представления, основанные на наших ощущениях, не могут быть серьёзными, так как они ненаучны.
Предрассудок — основанное на вере суждение, не имеющее фактического подтверждения и не соответствующее действительности или недоказуемое, но при этом принимаемое человеком за истину.
Петров, опять перечитался?, твоя наука это только одна грань, никто против неё ничё не имеет, но это далеко не всё. Чем заполните пустое место? Тёмной материей??? Тогда поясните мне с научной точки зрения, почему у нас в музыке 7 основных нот, а у инопланетян 46. Только не выясняйте от куда я это знаю Примите за факт...
Все остальное ,патетика.Чувак да ты же сам на этом сайте пытаешься придать значимость своему увлечению в угоду своему же пафосу.Так делают все просто одни получают за это деньги а другие только стремятся.
[цитата: petrov70, 19.01.2017 - 15:32]
"Чувак да ты же сам на этом сайте пытаешься придать значимость своему увлечению в угоду своему же пафосу"
Где это я придавал значимость своему увлечению, и в чём выражается мой пафос?
Все кто выкладывает свои работы придает значимость,а пафос это отрицание всего,что с этим связано.
Когда ничего не выкладываешь, то спрашивают: - а какое вы имеете отношение к творчеству, и на каком основании вы тут с творческими людьми спорите?
Когда выкладываешь, то говорят: - "Все кто выкладывает свои работы придает значимость,а пафос это отрицание всего,что с этим связано."
При обсуждении данной темы, мы стараемся избегать словарей, википедий, высказываний известных лиц по теме музыка. Безусловно в инете горы таких подборок. Ярчайшие каталоги проведут от и до, но это записанная история фактов проверенная и утверждённая кем-то без нас. Мы же, пытаемся в живую обсудить явление музыки в жизни каждого из нас в нашем современном мире. Что меняется в музыке со временем, что меняется в нас когда мы создаём или воспринимаем музыку?
Что бы соскочить с мёртвых якорей, нужно жить вне социума, где нить в землянке у безымянной речки или в далёком скиту.
Ага, понимать начал))) Человек имеет двоичную иногда троичную структуру бытия. Он свободно может жить одновременно и в социуме и в землянке у реки. Это факт. Тебя никто не обязывает беспрекословно подчиняться порядкам социума, достаточно не нарушать закон. А у реки в землянке (назовём это твоим вторым состоянием) нет социума с его правилами, законами, ценностями. Есть только ты и ты. Твоя нравственность не даст тебе делать глупости, идёт наслаждение красотой. Сгармонировав эти хотя бы два состояния ты свободно выбираешь нужное в данный момент. Летать, или бежать в магазин за молоком (или за водкой с пивом)))
"Тебя никто не обязывает беспрекословно подчиняться порядкам социума, достаточно не нарушать закон."
Тебя никто не заставляет ходить в чёрных штанах, достаточно одеть чёрные штаны.
Порядки социума - это и есть закон. Шаг влево, шаг вправо - расценивается, как побег.
"Тебя никто не обязывает беспрекословно подчиняться порядкам социума, достаточно не нарушать закон."
Тебя никто не заставляет ходить в чёрных штанах, достаточно одеть чёрные штаны.
Порядки социума - это и есть закон. Шаг влево, шаг вправо - расценивается, как побег.
А если побег даже в чёрных штанах, то это нарушение закона общества??? Во докатился социум, мало того требует чтоб все стали баранами в одном стаде, да ещё пророчет им носить чёрные штаны... Бегать нельзя, без штанов нельзя, без чёрных тоже... 37 год не меньше. В те времена, если тебя днём брали в трамвае и у тебя не было мазолей на руках, сразу сажали в тюрьму за тунеядство. Хотите чтоб и счас тоже? Это ведь лекго можно прописать в законе социума, многие рады будут)))
KARANS, что Вы бросаетесь в крайности, 37?
Хотите Вы или нет, но Вы такой же член стада, как я и все остальные. Вся наша жизнь регламентирована социумом. Забейте на социум, и доля бомжа Вам покажется завидной. Как только Вы вышли за порог, всё, Вы вступаете во взаимоотношение с обществом. Да и сидя дома живёте по правилам, которые Вам внушали с детства.
KARANS, что Вы бросаетесь в крайности, 37?
Хотите Вы или нет, но Вы такой же член стада, как я и все остальные. Вся наша жизнь регламентирована социумом. Забейте на социум, и доля бомжа Вам покажется завидной. Как только Вы вышли за порог, всё, Вы вступаете во взаимоотношение с обществом. Да и сидя дома живёте по правилам, которые Вам внушали с детства.
может и так по Вашему, но уверяю, что способность любого человека быть ещё самим собой в любом месте и в любом обществе гарантирована его внутренним миром без привязок на окружение. Никто Вас не заставляет и не заставит следовать регламенту, если Вы его явно не нарушаете (это законная часть, нормы и правила). Но, Вас никто не тронет, если Вы не будете первый махать палкой заявляя о себе как об отличном от общества индивидууме. Это Ваша внутренняя часть, которую у Вас никто не отнимет. Можно отнять у вас кошелёк, мобильник, но не внутреннюю суть, которая не является предметом. Вот об этом "не предмете" мы и говорим...
И опять цитата из букваря -
Музыкальная психология (англ. Music psychology) — научная дисциплина, которая занимается изучением различных психологических аспектов музыкального языка и строения музыкальных произведений, а также исследует закономерности психологического восприятия музыки и её воздействия на различные структурные компоненты человеческой психики.
Брось буквари Петров, тебе там начирикают. Беспорно музыка эта наука схожая с математикой. Но кроме голой логичности, цикличности, закономерности в ней (в музыке) есть что-то ещё. Мы тут и пытаемся докопаться что это. Правила в музыке условно обязательные, чтобы донести стандарты до других участников, например слаженность оркестра.
Не до чего мы тут не докопаемся, но пропиариться может и получится. Хотя, я здесь чисто поболтать. Пенсионер, маленький круг общения и всё такое.
Плевать тут многим на пиар, бывает подобное общение полезнее любого пиара, ты погружаешься в среду единомышленников, пусть идут горячие споры, пусть гром и молния, но в них мы можем сравнить позиции разных людей на одно и то же явление. Неужели это не интересно? Какие пенсионеры маленький круг? Ну даже если и так то что? Мне крайне неприятно такое отношение к взрослым или пожилым людям. Я бы их слушал часами с открытым ртом. У них жизненный опыт, не только в своём деле, они не гонят пургу от зависти или пиара ради, они выражают свою позицию без букварей и подсказок, позицию, в которой уверены, которую прошли, прожили. Итогом этого бывает рассрытие неких истин, недоступных для понимания ранее, полагаю это того стоит...
"мы можем сравнить позиции разных людей на одно и то же явление."
И что это даст, музыка попрёт шедевральная?
А почему при общении что-то должно давать что-то? Или Вы Петров всё и так знаете? Не можете ведь Вы, быть таким эгоцентричным портебителем с игрой в одни ворота? С такой "гибкостью" Вам трудно будет воспринимать бытиё, и куда более труднее будет даваться настоящая музыка, как для понимания, так и для исполнения. Вылезайте на свет, хватит из берлоги урчать... улыбнитесь и мир станет цветным... (не путать с розовым и голубым)))
"А почему при общении что-то должно давать что-то? Или Вы Петров всё и так знаете? Не можете ведь Вы, быть таким эгоцентричным портебителем с игрой в одни ворота?"
Человеческий мозг так устроен, что он всё время что то приобретает, поток информации нескончаем, даже если вы ковыряете в носу.
Если я буду воспринимать чужие фантазии, то это знаний мне не прибавит.
Общение на форуме, просто убивает время. Хотя, если форум для вас, это источник знания, то ...
Тут как говорится, каждому своё.
"Вылезайте на свет, хватит из берлоги урчать... улыбнитесь и мир станет цветным..."
Вы бы лучше перестали неизвестные грибы жевать ... и мир станет не таким цветным, как вы его видите. Поэзия это хорошо, но есть ещё проза жизни.
"А почему при общении что-то должно давать что-то? Или Вы Петров всё и так знаете? Не можете ведь Вы, быть таким эгоцентричным портебителем с игрой в одни ворота?"
Человеческий мозг так устроен, что он всё время что то приобретает, поток информации нескончаем, даже если вы ковыряете в носу.
Если я буду воспринимать чужие фантазии, то это знаний мне не прибавит.
Общение на форуме, просто убивает время. Хотя, если форум для вас, это источник знания, то ...
Тут как говорится, каждому своё.
"Вылезайте на свет, хватит из берлоги урчать... улыбнитесь и мир станет цветным..."
Вы бы лучше перестали неизвестные грибы жевать ... и мир станет не таким цветным, как вы его видите. Поэзия это хорошо, но есть ещё проза жизни.
Да Петров, на добрые слова Ваша щедрость безгранична. Обычно так поступают те, кому либо терять нечего, либо жить не зачем. Скажите тогда по теме а кто Вы для музыки? Проводник, переводчик, создатель? У Вас есть свои недавние произведения? Ваши Опусы я слушал, интересны во многих местах, но иногда теряются в идее, иногда возраждаются вновь, явно что написано было филигранно, тогда для чего же Вы их создали? Не говорите бога ради про еду, славу, про мух и котлет. Всё просто, приведу свой пример, умер друг, я написал этюд в честь его памяти... а он стоял рядом всё это время...
"Не говорите бога ради про еду, славу, про мух и котлет. "
Увы вынужден Вас огорчить. Написал свои опусы для продажи на стоке, левой нагой, естественно их там не приняли, так как они не будут иметь коммерческий успех (по их словам). Вот решил выложить тут, что бы при беседе на форуме не спрашивали, а какое отношение вы имеете к творчеству?
Когда долго занимаешься музыкой, в конце концов хочется реально оценивать цену своему творчеству. Похлопывания по плечу, очень быстро утомляют.
"Не говорите бога ради про еду, славу, про мух и котлет. "
Увы вынужден Вас огорчить. Написал свои опусы для продажи на стоке, левой нагой, естественно их там не приняли, так как они не будут иметь коммерческий успех (по их словам). Вот решил выложить тут, что бы при беседе на форуме не спрашивали, а какое отношение вы имеете к творчеству?
Когда долго занимаешься музыкой, в конце концов хочется реально оценивать цену своему творчеству. Похлопывания по плечу, очень быстро утомляют.
Сейчас публика привередливая чтоб покупать. Ей надо либо бренд (известных музыкантов не важно с каким музыкальным содержимым), либо бомба в музыкальном плане хоть раз звучавшая по радио не говоря уже по ТВ. И одно и другое требует вложений, терпения, продьюсирования. Это уже другая жизнь произведения, выход в свет если хотите. Не исключаю что есть те кто купил бы просто так, с маху, но как им донести? Залить свои темы во все дыры инета? Идти на вокзал с диском? Втюхивать в электричках, на концертах, ставить в аудиокомки под продажу? Это основной вопрос в продвижении и продажах. Поэтому реально, но теоретически (похлопывая по плечу) могут оценить Ваше творчество только в таких сообществах, увы конечно, правда жизни. Поэтому и тема у нас немного другая, менее приземлённая))
У меня не так много продаж на стоках, но они есть и заработал я не одну тысячу $.
"Сейчас публика привередливая чтоб покупать. Ей надо либо бренд..."
Бренд стоит очень дорого, поэтому покупают чаще всего не бренд.
Речь не идёт о банальном прослушивании, речь о использовании музыкального материала в своём видео, рекламе и т д. Люди за небольшие деньги покупают такую музыку на стоках, есть такие сайты по продаже музыкального и иного контента.
Так что, мне есть что продать и есть люди, которые покупают. Ну, а те кто не может продать, пусть радуются похлопыванию. Каждому своё.
У меня не так много продаж на стоках, но они есть и заработал я не одну тысячу $.
"Сейчас публика привередливая чтоб покупать. Ей надо либо бренд..."
Бренд стоит очень дорого, поэтому покупают чаще всего не бренд.
Речь не идёт о банальном прослушивании, речь о использовании музыкального материала в своём видео, рекламе и т д. Люди за небольшие деньги покупают такую музыку на стоках, есть такие сайты по продаже музыкального и иного контента.
Так что, мне есть что продать и есть люди, которые покупают. Ну, а те кто не может продать, пусть радуются похлопыванию. Каждому своё.
Ну тогда у Вас всё хорошо, работа идёт, продажи есть, творите дальше, конечно хорошо иметь заказчика, идеально - постоянного заказчика. Это тоже нарабатывается годами. А те кто не может продать, зарабатывают на жизнь в других местах, и музыка для них часто оттяг для души, с потенциальной возможностью на коммерческие перпективы...
Блин, музыка это кайф Петров, живопись, умение передать свои эмоции в любом виде искусства так, чтоб перевернулось всё внутри тебя самого, кайф это бог тебе улыбается...
KARANS, Вы так и не сказали что есть - кайф.
Эмоционально Вы можете говорить, но это на уровне ребёнка.
uechz, Вы перечислили средства для достижения кайфа, но не дали определение.
Извеняйте, забыл про такие мелочи))) Кайф дорогой Петров, это нечто непередаваемое в словах. Наш синтаксис человеческого языка слишком скуден, что описать эти проявления. Кайф можно пережить, испытать, повторить, но никто толком не выразит его в словах. Все слова будут похожи на бред мастурбирующего разума, пытающегося запихать вселенную в теннисный шарик...
Ну это для кого то средства достижения, а для кого то смысл жизни. Я же сказал, по интересам. Значит хороший рок-средство достижения кайфа?.....А кайф - это хороший рок?...Круг замкнут....Мне это напоминает анекдот про Монтану.
Ну это для кого то средства достижения, а для кого то смысл жизни. Я же сказал, по интересам. Значит хороший рок-средство достижения кайфа?.....А кайф - это хороший рок?...Круг замкнут....Мне это напоминает анекдот про Монтану.
Чаще это взаимодополнение, музыка в кайф, а он в музыку, и всё это взрывается в тебе. Остаётся немного, зафиксировать и продлить взрыв как можно дольше. Жаль что организм человека слаб, не выносит долго таких манипуляций. Сколько молодых ушло, а сколько бы ещё создали.
Здесь соглашусь, но вот ещё нюансик, ползаю по сайту и встречаю очень достойных музыкантов самоучек. Музыку пишут гораздо круче, чем нам подают. Я не думаю, что они себя чем то стимулируют. Я тоже не сторонник подобного допинга. Знавал я людей с Питерского рок клуба, которые просто себя загубили, начинали то с большим потенциалом.
Здесь соглашусь, но вот ещё нюансик, ползаю по сайту и встречаю очень достойных музыкантов самоучек. Музыку пишут гораздо круче, чем нам подают. Я не думаю, что они себя чем то стимулируют. Я тоже не сторонник подобного допинга. Знавал я людей с Питерского рок клуба, которые просто себя загубили, начинали то с большим потенциалом.
Саша, допинг используют чтоб не отвлекаться, скорее всего это не стимуляторы а ограничители от внешнего..
Психология - наука
воздействие музыки на психику человека - неотьемлимая часть научных исследований в этой области.
внутренняя и духовная составляющая человека так же имеет место быть в этих научных исследованиях,но она больше интересует психотерапевтов,нежели психологов...а это уже другая область науки - Медицина.
что качается вопросов...не знаю,стоит ли на них отвечать,если задавший их не хочет слышать ответы.
если ответы лабуха устроят,то...
Что такое музыка?
если применить теорию относительности и =привязать= занчимость музыки к конкретной ситуации,
то всё становится на свои места
Фон - музыкальное сопровождение
увлечение - игра на инструменете,создание плейлистов и слушание любимых исполнителей музыки.
шум - мешает,когда ведуться =серьёзные= переговоры
работа - она и в Африке - работа
наслаждение - присутствие на концерте = живого исполнения=
истина - =Вставай Страна огромная=
каторга - учёба
звуковые колебания влияющие на мозг - церковный хор и церковный оргАн,клубы,рок площадки,рестораны
а может это всё вместе??? - если всё вместе - пришло время обратиться к психиатору.
В чём её суть? - =суть в унитаз=
От куда она пришла? - она пришла ни откуда.
звуковые колебания,которые Определяются мозгом человека,как музыка,начали восприниматься с момента его появления.
шум ветра - это воспринимается мозгом,как шум.
если ветер задувает в какую-нибудь полость,появляется - звук со своей частотой колебания и высотой тона.
сломал тростник...подул в него...пошла мелодия...возможно так появилась флейта.
звук от тетевы после выстрела из лука возможно так же привлёк внимание первобытных Гениев.
Есть ли люди, которые не знают что есть музыка, и что бы они сказаи впервые услышав её???
- есть такие люди,НОООООООО...
они к сожалению глухи с Рождения...я думаю,что после лечения,услышав музыку,они бы нас,слышащих с рождения,попросили бы месяц побыть =в их шкуре=...
мы не дорожим тем,что нам дано...слух,глаза,руки...желание и умение записывать музыку...
плохая...хорошая...ЭТО ДАР!!!
Вы не правы, я и многие другие внимательно читаем Ваши отзывы по теме. Зря Вы думаете что мнение лабуха не слышат. Лабух доброе старое звание универсального музыканта, если не ошибаюсь? Строго ответив одним махом на все вопросы, Вы невольно сыграли в интервью, забыв однако что первый призыв был поделиться своими личными соображениями на счёт музыки в целом. Мы ищем ответ на вопрос что для нас музыка и кто мы для неё. Можно сделать вывод, что Ваши ответы не всегда совпадают с ответами внутренними по поводу Ваших отношений с музыкой. Именно эти откровения и интереснее всего, где грань в погружение в душу Вы определяете сами. Добро пожаловать в этот тонкий мир!
KARANS, опять Вы примеряете на себя роль судьи.
Кто прав, а кто нет, весьма спорный вопрос. Вы можете быть не согласным с чьим то мнением, только и всего.
KARANS, опять Вы примеряете на себя роль судьи.
Кто прав, а кто нет, весьма спорный вопрос. Вы можете быть не согласным с чьим то мнением, только и всего.
Говоря что "Вы не правы" я не констатирую факт, а предлагаю человеку с чистого листа понять что происходит. Хватит Петров в кубики играть, все всё понимают без ваших намёков кто кого хочет переспорить. Мы не спорим а делимся своими соображениями. Мы не переходим на личности. Заведите другую тему на форуме, где будет в центре кто кого, тогда и рассклад другой будет. А Вы почему-то идёте на конфронтацию, провоцируя народ на негатив почти в каждом своём комменте. И видете одних врагов вокруг, которые только и ждут когда Вы повернётесь к ним спиной))). Успокойтесь, мне интересно что умеет человек создать, за счёт чего это происходит, что значат для него те или иные явления. Но приходиться терять время разъясняя Вам такие простые вещи.
"А Вы почему-то идёте на конфронтацию, провоцируя народ на негатив почти в каждом своём комменте."
А Вы почему-то называете провокацией мнение не совпадающее с Вашим. Конфликта не бывает только в том случае, если иное мнение высказывается один раз, написал и пропал.
Да и что за обсуждение темы, без конфликта?
"А Вы почему-то идёте на конфронтацию, провоцируя народ на негатив почти в каждом своём комменте."
А Вы почему-то называете провокацией мнение не совпадающее с Вашим. Конфликта не бывает только в том случае, если иное мнение высказывается один раз, написал и пропал.
Да и что за обсуждение темы, без конфликта?
Любое мнение достойно внимания и уважения. Я никогда не спорю о позиции других людей, я лишь предлагаю своё видение вопроса, учитывая мнение и позицию другого человека. Конфронтация наступает когда Вы (либо кто другой) напроч бетонирует свою точку зрения выдавая её за несокрушимую истину. Ещё бы (он только что прочёл эту истину на трёхстах сайтах) значит верно, и можно смело облить полуграмотных людей на форуме, которые не боятся выразить свою позицию, так, как они себе это представляют. Можно без конфронтации Петров получить результат, можно и нужно. Потому как не тратишь время на пустые уколы, которые в итоге чаще приводят к оскорблениям и переходам на личность. "Ты меня уважаешь" - вот в лучшем случае итог любого конфрантационного спора... очень интересно)))
"Есть ли люди, которые не знают что есть музыка, и что бы они сказали впервые услышав её???"
Если человек будет с "Луны" он ничего не скажет, так как он её не поймёт. Что бы понимать определённую музыку, нужно вырасти в её традиции.
Даже не надо быть с Луны, те кто рос в традиции хип-хопа и с детства ничего не слышал кроме унц-унц, не поймёт что там такое фыцкает Мацуев на рояле.
Я думаю, что если прилетевший с Альфы центавры гуманоид что то исполнит на своём традиционном муз инструменте, мы его творчество явно не оценим, мы даже не поймём что он вообще делает.
"Есть ли люди, которые не знают что есть литература, и что бы они сказали впервые увидев книгу???
Ну наконец - то Петров стал внятно изъясняться. Аж читать прикололо))) Полностью правы, но опять в каком-то нерадостном ключе. Давайте так. Отберём у гуманоида его агрегат, дадим балалайку, заставим выпить литруху в сугробе и пусть поёт с медведями - "А я милого узнаю а до походке"...
Нууу, если Вы юмор воспринимаете, как хамство, то прошу прощение.
Юмор в моём понимании имеет грань снизу, куда он не должен опускаться в связи с наличием элементарной нравственности в характере человека. Юмор это тоже аналог музыки и кайфа, поэтому должен быть красив, а не унизителен. Гибкость понимать его - дар, умение применять его - талант. Очень хотелось бы видеть в Вас эти классные качества, ведь Вы создаёте впечатление не глупого человека. А, Петров?
"Гибкость понимать его - дар, умение применять его - талант. Очень хотелось бы видеть в Вас эти классные качества, ведь Вы создаёте впечатление не глупого человека. А, Петров?"
Не это уже перебор, не считайте себя эталоном и в связи с этим судьёй. Я ведь могу сказать тоже самое в Ваш адрес.
И где я опустился ниже грани элементарной нравственности?
"Гибкость понимать его - дар, умение применять его - талант. Очень хотелось бы видеть в Вас эти классные качества, ведь Вы создаёте впечатление не глупого человека. А, Петров?"
Не это уже перебор, не считайте себя эталоном и в связи с этим судьёй. Я ведь могу сказать тоже самое в Ваш адрес.
И где я опустился ниже грани элементарной нравственности?
Это не нота протеста с моей стороны. Низ я считаю в Вашей подачи юмора. """ потому что литруху ещё не допили""" Это не юмор а насмешка в личном обращении к конченному существу. Видете как можно оформить Ваши слова))). Как художник имеющий огромное воображение я легко могу предложить Вам более параноидальные видение Ваших высказываний))). Но я чту Ваше мнение, и пытаюсь принять Ваш юмор. Судить кого? Какой эталон? Да Господь с Вами. Вы как компьютерная программа, реагирую на дословность без образов... Говоря и обсуждая подобные темы, мы не должны переходить на личности вот и всё. Мне интересны все Ваши соображения, и я пытаюсь продолжить по существу разбираться в комментариях людей, которые выносят на поверхность весьма интересные вещи. Где и с кем ещё мы можем говорить на эти темы?
"Это не юмор а насмешка в личном обращении к конченному существу. Видете как можно оформить Ваши слова"
Вы, как большинство творческих людей, слишком мнительны, это же Вы первый применили слова литруха, агрегат, я лишь в шутейной форме написал ответ на Ваш комментарий.
Будьте проще и люди к Вам потянутся.
Был у меня товарищ, звали его Валера Могелев, была у него беда - абсолютный слух и привычка тушить его агдамом. В редкие моменты просветления была забава слушать звуки города и определять эти ноты. Как то раз в метро, его собутыльник Вовка Сафронов очень откровенно вЗбзднул и помня болезненное отношение к звукам, задал Могелю вопрос - какая нота? Могель отмахнулся от вони и безошибочно определил - ЩА#
Класс! Новая нота ща диез, запишем и постараемся найти на гитаре ослабив шестую струну может))) Здорово что такие истории имеют место быть, у людей с абсолютным такое часто бывает, они видят музыку в цветах... Есть ещё истории Offos?
Класс! Новая нота ща диез, запишем и постараемся найти на гитаре ослабив шестую струну может))) Здорово что такие истории имеют место быть, у людей с абсолютным такое часто бывает, они видят музыку в цветах... Есть ещё истории Offos?
Историй хватает, уже и сам шаркающая история. Провожали в середине 90х одного математика на ПМЖ в Канаду, заканчивали на кухне у Кирилла с плэйсенью и коупотью. Временами появлялась гитара и мы до 7 утра не давали спать окружающим. Саня мне объяснил, что я ничего не понимаю в математике, так как аксиома, как и статус кво работают пока это всех устраивает, потом нашел гитару и сказал, что будет петь свое. Ясен пень я весь во внимании. Песня действительно была глубокомысленной и пейзажной с картинками. Мы вздрогнули еще по одной и я похвалил, мол математики пишут клевые слова и что я бы так не смог. Сашок просто сказал, - а слова? дак это Блок. К слову сказать мелодия и гармония была скучной, меня задели слова и настроение. Была зима, а песня про лето, прогулочные лодки, колесо обозрения и девушек в легких платьях.
Была история когда я старшую дочь (впрочем тогда ей было лет 5)отчитал, чтобы она не трогала гитару. Ну вроде, как провел воспитательную работу и забыл. Собралась компания, все пьяненькие, захотелось песен. Диалог с дочерью.
- Жень принеси гитару.
- Пап она же обидеться.
- Не обидеться, а расстроится, но все равно принеси.
[цитата: Offos, 20.01.2017 - 07:36]
[
Детям нельзя запрещать брать муз. инструменты, если конечно у них в другой руке топора нет))) А музыка схожа с математикой, мало кто знает, но Моцарт в детстве писал сложные математические формулы, которые его папа Леопольд предложил перевести на музыку, научив его писать ноты раньше чем буквы...
Ваши истории интересны, счас это редкость, мало таких историй...
А что? Абсолютный слух это разве не явление?! Это разве не флуктуация в геноме?
А в своей практике преподавания музыки я сталкивался с невообразимым для сознания обыденного человека парадоксом. Занимался у меня паренёк. Когда он узнал названия основных тонов и их производных, он чётко называл. А спеть мелодию правильно не мог. И родители, чисто по совково-крестьянски, считаля что у парня нет слуха!!!!
Я с этими папашкой-мамашкой просто разобрался. Я спросил: - Парень вас слышит?
- Да, - хором отвечают.
Я к парню:- Какая это нота?, - и играю звук на гитаре.
Парень безошибочно называет.
Я к родителям: - А как по-вашему, какая была сыграна нота?
Понятно, что те ни "бэ", ни "мэ", ни "кукареку".
И пришлось очень внятливо, чётко разделяя слова, объяснить, что в данном случае у парня абсолютный музыкальный слух. А то, господа, что вы имеете в виду, называя музыкальным слухом, есть ни что иное, как координация слухового нерва с голосовыми связками. Этот недостаток исправляется дисциплиной под названием "Сольфеджио".
И вообще я считаю, что "Сольфеджио" есть один один из главнейших предметов в музыкальном образовании. К сожалению, дети не любят этот предмет.
Потому-то я тупо ловлю девчонок и мальчишек на тщеславии - типа, из их любимой группы парень может попадать в ноты, а тебе слабо что ли? И подсказываю приёмы, как научиться правильно интонировать.
Усложняем тему (нестандартная психология музыки), так как договорились тут почти обо всём кроме самого главного. Вопрос уважаемого Kondrat ("какую музыку вы предпочитаете слушать") был последней каплей в море. Может кто - нибудь добавит в чём нестандартная психология музыки? Полагаю об этом меньше написано в словарях, букворях и прочих умных википедиях в бездонном интернете, поэтому большая просьба делиться своими соображениями, пусть даже мы и попытаемся приоткрыть дверь в духовный мир ада)))
Здесь на форуме, даже про стандартную муз психологию ни одного слова никто не написал, а Вас уже нестандартная интересует.
Вы бы хоть пояснили, что это вообще такое -
НЕСТАНДАРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКИ
Здесь на форуме, даже про стандартную муз психологию ни одного слова никто не написал, а Вас уже нестандартная интересует.
Вы бы хоть пояснили, что это вообще такое -
НЕСТАНДАРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКИ
Это потому Петров, что каждый типа Вас хочет поумничать, а не пообщаться, не забывая при этом "подколоть" острым словцом собеседника. А про психологию тут много написано, прочитайте внимательно все 90 отзывов. Уверен что Вы их не читали, потому что обращаете внимание только на свои бредни. Вам пора на сайт "непризнанный гений", где куча озлобленных непризнаных, поливают друг друга от души, возвышаясь только в своих глазах. А по сути ничего из себя не представляющих. Это точно будет Ваша среда общения, расскроетесь там по полной. И ещё, в самом начале я пояснял, что мы хотели обсудить. Там были строки о нестандартном подходе к сути музыки, где можно было вести интереснейшие дискуссии, при условии если вы смелый человек и готовы что либо чувствовать. Темя сложная, и надо обладать не только Вашей способностью быстро нырнуть в википедию и буквари, а сказать своими словами. Вам это не дано, видимо без справочника Вы в туалет не ходите... Не пытаюсь Вас чем то обидеть, но действительно, Ваши комменты не всегда адекватны обсуждаемых тем. А рисуночек хорош! Ваш Петов рисуночек???
Вы бы хоть пояснили, что это вообще такое -
НЕСТАНДАРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКИ
Очень просто уважаемый Петров. Нестандартная психология музыки это то, что не написано ни в одной википедии и словаре. Мы говорим впервые об этом, пытаясь открыть нечто новое, с учётом общепринятых истин о музыке. Мы делимся ощущениями, пытаясь описать процессы в нас самих, которые генерируются тогда, когда мы имеем дело с музыкой. Не важно слушая или создавая её.
KARANS, повторю ещё раз, прежде чем о чём либо говорить, НУЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ О ПОНЯТИЯХ.
В противном случае будет как: - поп своё, а чёрт своё.
У всех разные понятия о том, что такое музыка, а о том, что такое нетрадиционная психология, наверно вообще никто не имеет понятия.
У Kondrat это вообще ассоциируется с ЛГБТ.
Да Вы и сами толком не знаете о чём Ваш форум.
Если Вы хотите делиться ощущениями, давайте, начинайте. Что Вы там чувствуете?
[цитата: petrov70, 21.01.2017 - 18:16]
KARANS, повторю ещё раз, прежде чем о чём либо говорить, НУЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ О ПОНЯТИЯХ.
Сто раз мы обсудили все понятия. Говорить своё мнение не боясь что неправильно поймут. Кому интересно - поймёт.
(((Да Вы и сами толком не знаете о чём Ваш форум)))
как автор форума я прекрасно знаю о чём говорю. И тут уже каждый может выбрать на сколько смело он может высказаться в своих ощущениях музыки как явления. Ну например. Некоторые пишут музыку под допингом, определённые события в жизни могут стать причиной выплеснуть свои эмоции в музыке. Вспомните, как на концертах битлз падали в обморок. Вот эти люди точно смогли бы описать свои чувства, или попытаться их описать. Мы с Вами не идём дальше пререканий типа "сам дурак", стало быть не хотим говорить правду, либо никогда ничего не чувствовали к музыке, кроме как звукового фона на овощном рынке, где Гоп стоп Зоя несомненно лучший хит. Как Вы создали свой Опус 1, 2, 3, 5??? Не просто же чтоб убить время. Была причина? Начните с неё, у нас возникнет другой уровень диалога...
"Вспомните, как на концертах битлз падали в обморок."
Я не был на концерте Битлз, но могу предположить, что от избытка чувств молодые девицы, в период полового созревания, могли упасть в обморок. На концертах Ласкового мая так же наблюдались подобные случаи.
Прослушивая дома подобную музыку, обмороки не зафиксированы.
Никто не спорит, что музыка - это эмоции и что?
Хочу заметить, что эти эмоции и их сила, очень сильно зависят от обстановки. Один ты слушаешь или в компании, дома, в филармонии или на стадионе.
Расскажу один случай.
Как то был на концерте одной группы ( не важно какой) 90-е годы. Первый раз услышал звуковое давление в 120дб. Моему восторгу не было предела, эмоции выпрыгивали откуда только можно было выпрыгивать. Концертом был очень доволен, и в пылу восторга купил запись этой группы. Через несколько дней включил запись и ... пшик, никаких эмоций. Больше я их не слушал.
Вот Вам психология музыки. Тут психология силы звука.
"Как Вы создали свой Опус 1, 2, 3, 5? Не просто же чтоб убить время. Была причина?"
Конечно была. Нужно было что то написать для продажи, но ужасно не хотелось, лень обуяла. Сел и написал. В некоторых случаях игрался с vst плагином, что то наигралось, решил развить. В общем, всегда по разному, но могу сказать одно, для меня это работа, а не озвучивание эмоционального всплеска. Нет, сиюминутное настроение конечно вносит свои коррективы, но не более того.
Нет, сиюминутное настроение конечно вносит свои коррективы, но не более того.
Вот! всё-таки ты не такой Петров каким тут представляешься "сухарём"... Было у тебя это (сиюминутное) настроение. А теперь представь что у некоторых это длительное и устойчивое состояние, в котором они могут создавать или воспринимать музыку. Идём дальше, то что испытал ты сиюминутное, может испытать человек слушая твою музыку. Выходит что ты смог через музыку донести свои ощущения не описывая это словами! Теперь врубился в тему форума Петров?
Не, такой, так как под сиюминутным настроением, я имел ввиду настроение, которое есть в данный момент. Человек всегда прибывает в настроении, когда в приподнятом, когда в подавленном, а когда где-то посередине. Вот сейчас у меня полный штиль, день позади и кости ноют.
Теперь врубился в тему форума Петров?
Не, не врубился!!!!!!!!!!!
Мы что, будем обсуждать нестандартные обмороки?
Да и что тут обсуждать?
Вот музыка весёленькая, и у меня приподнято, ну постучу ножкой в так. Вот музыка весёленькая, а у меня сушняк с перепоя, выключу и поставлю что нить поспокойней.
Нестандартно, это когда наоборот?
Не всегда наоборот, бывает что полностью)))Представь бублик, вывернутый наизнанку! Я его рисовал в своё время. Ужас)))... Мы можем легко обсудить причину обмороков. Может это откроет Вам тайну более гармоничного восприятия бытия, и кости пройдут, и от настроения зависеть не будете. Это не впадание в иллюзии, просто когда упал надо подниматься, чтоб идти дальше. Проще конечно в запой (по себе знаю))), но это временно, придёшь туда от куда ушёл, а идти надо дальше пока живы... просто идти, на пути ещё много интересного есть...
Был у меня друг, одноясельник, однокашник. Учились даже в одном музыкальном заведении. Правда, не знаю отчего это произошло, он стал душевнобольным. Говорят, что перезанимался. Я ни сколько не ёрничаю, мне его жалко до глубины души. Спустя много лет, я успел отслужить и отучиться в вузе, вернулся в свой город. Организовал группу, обычную. С другом я старался общаться. И однажды в разговоре он сказал, что хочет тоже создать группу и в ней будет только он и БАБА, которая будет играть на трубе. От вопросов я воздержался, так как понял, что здесь присутствует нестандартная психология музыки.
Отличная история Kondrat! Без сумасшествия нет нестандартов. Всё серенько и скучно. Вспомните кем были великие гении - чуточку сумашедшими... Это отделяло их от заморочек социума (по правилам которых переживает Петров)), однако это освобождало их думать только стандартно. В итоге гениальные изобретения, произведения, которыми до сих пор использует весь мир. Вот мы и выяснили суть эффективности и понятий о нестандартах в музыке, где чтение между строк обычное дело. Диапазон мышления расширяется, преодолев недопонимания, мы всё таки переходим на другой уровень обсуждения.
"Это отделяло их от заморочек социума (по правилам которых переживает Петров)), однако это освобождало их думать только стандартно."
Ничего их не отделяло от заморочек, они жили в этих заморочках. От того у некоторых и трагичная судьба, как у Вивальди, например.
Всё как у обычных людей. Кому повезло, тот кресла делал, кому нет, табуретки, но все платят налоги, за кров и еду, и ходят по правой стороне.
[цитата: petrov70, 21.01.2017 - 20:50]
"Это отделяло их от заморочек социума (по правилам которых переживает Петров)), однако это освобождало их думать только стандартно."
Ничего их не отделяло от заморочек, они жили в этих заморочках. От того у некоторых и трагичная судьба, как у Вивальди, например.
А никто не утверждает что они жили в золотых нумерах и кушали пудинг с изюмом, их отделяло не это, а внутренний мир с состояниями, которые многократно превосходили навязанные им с детства ценности и стандарты. Я ведь говорил, человек способен одновременно иметь разные состояния. Более талантливые умеют их выбрать по своему усмотрению. Даже самые нищие из них не были ущербными внутри...
"которые многократно превосходили навязанные им с детства ценности и стандарты. Я ведь говорил, человек способен одновременно иметь разные состояния."
Всё это ваши фантазии, что там и у кого превосходило. Чужая душа потёмки. Мы тут обсуждаем не психологию, а Ваши фантазии. Может вам к психологу лучше обратиться?
Чужая душа потёмки. Мы тут обсуждаем не психологию, а Ваши фантазии. Может вам к психологу лучше обратиться?
Обращался и не раз))) никто ничё не знает, бедолаги как и вы работают строго по программе, на нестандартных вопросах зависают, хорошо что хоть не хамят в силу своей уравновешанности... Может Вы Петров подскажите, как явные вещи могут быть фантазиями? Неужели по вашему человек с тёмной (скверной) душой может создавать светлые вещи? и наоборот, человек со светлой душой может ли делать отвратительные для восприятия произведения? Не
хотите ли вы сказать что дьяыол безумно красив?
[цитата: KARANS, 21.01.2017 - 23:52]
[цитата: petrov70, 21.01.2017 - 23:23]
Чужая душа потёмки. Мы тут обсуждаем не психологию, а Ваши фантазии. Может вам к психологу лучше обратиться?
[/цитата]
Неужели по вашему человек с тёмной (скверной) душой может создавать светлые вещи? и наоборот, человек со светлой душой может ли делать отвратительные для восприятия произведения? Не
хотите ли вы сказать что дьяыол безумно красив?
Вмешаюсь. Дьявол созданье творца, ну падший ангел, их же, ангелов , бог придумал, а он создавал всех по подобию своему. Всё что мы создаём божественно, включая рэп! ЕСТЬ ОБАЛДЕННЫЕ ВЕЩИ!
p.s Бог накажет меня, сказано же, что " не поминай меня в суе"(
Отлично ! Но слушая академическую музыку, я словно читаю книгу, а там бывает между нот многое сказано. Если кто знаком со скрипичным концертом Шостаковича № 1, тот поймёт, как много сказал композитор между нот. Это один частный пример) Кстати, бывают такие писатели, читая которых получаешь удовольствие, словно прослушал потрясающую музыку, такой у них слог. Такой для меня Гоголь)
Во, психология попёрла, но она стандартная, для человека с образованием.
Нестандартная, это когда дуб-в-степ-хип-репчик будет слушать Шостаковича между нот.
[цитата: petrov70, 21.01.2017 - 20:42]
Во, психология попёрла, но она стандартная, для человека с образованием.
Не Петров, напротив, человеку с образованием такой контраст. Вроде говорим о знакомых и понятных вещах, но внедряется что-то ещё, не противоречащее общей теме. Это и есть нестандарт, который надо было вынести на поверхность без дешёвых штампов!
ну да, конечно нет электро гитар, но мы же о Музыке, а не о жанрах в музыке)
p.s У АКАДЕМИКОВ и присутствовала нестандартная психология в музыке, у них было понятие, художественное открытие, которым по наитию пользовались любимые нами рокеры, за что мы их и любим.
Я как то видел ролик, где классический оркестр импровизировал и сопровождал музыкальное сопровождение коту, бодро ходившему по клавишам рояля туда - обратно, извлекая случайные звуки. Не знаю на сколько они подготовились, но было чудо, получилась полуджазовая симфония из основы случайно нажатых клавиш! А тут душевнобольные. Там всё очень даже серьёзно, они порядок любят, там сплошное художественное открытие...
Я как то видел ролик, где классический оркестр импровизировал и сопровождал музыкальное сопровождение коту, бодро ходившему по клавишам рояля туда - обратно, извлекая случайные звуки. Не знаю на сколько они подготовились, но было чудо, получилась полуджазовая симфония из основы случайно нажатых клавиш! А тут душевнобольные. Там всё очень даже серьёзно, они порядок любят, там сплошное художественное открытие...
Сережа Курехин и не такое откаблучивал. Господин Чекасин дул сразу в две альтушки. Наверное это тоже психология, но скорей всего не музыки, а сцены.
[/цитата]
Сережа Курехин и не такое откаблучивал. Господин Чекасин дул сразу в две альтушки. Наверное это тоже психология, но скорей всего не музыки, а сцены.
[/цитата]
Согласен, одно другому не мешает, сцена это больше театр и если содержимое музыка, в итоге получаем большое искусство, конечно для определённого круга фанатов. Говорят если есть хоть один человек, которому нравится то что ты делаешь, этим уже стоит заниматься...
Интересный заворот. Знать бы, что такое есть стандартная психология музыки
Но автор темы конкретизирует: «Я часто задавал себе вопрос и не находил ответа. Что такое музыка? Фон, увлечение, шум, работа, наслаждение, истина, каторга, звуковые колебания влияющие на мозг, а может это всё вместе??? В чём её суть? Откуда она пришла?»
Или дальнейшая коррекция названия темы на отзыв зашедшего на страницу – «Психология музыки».
Здесь бы уже можно было ответить двояко: – Психология от слушаемой музыки, либо музыка сочиненная с такой-то психологией.
А тут поперли Фрэйд, Заппа… А что, Фрэйд был музыкантом? У него есть собственные сочинения в плане музыки акромя вопросов здравомыслия? А Заппа – так тот вообще просто ёрничал, из принципа, пытался делать всё не так (самый крутой ПАНК, у него кое-что получалось!) Но у Роберта Фриппа это дело получилось качественнее
Пелевин опять же «припёрся»… Да в древнем Китае, не в Японии это было – каждый чиновник обязан был уметь составлять слова в рифму – это не поэзия, это не графомания, это явление своеобразного «творчества» называется версификацией. Хотя даже многие из окрест нас живущих этого не могут проделать И отдадим им, неумехам, должное – пусть хорошо делают то, что умеют.
А музыка… Вот же, блин горелый!!!, в который раз эта тема появляется на форуме… И что-то в который раз, копоть пельменная!!!!, меня заставляет всё бросить, и засесть за очередное «изливание души». Кто-то ко мне в личку зашел и задал те же вопросы; не помню кто…
Ребята, граждане и не сограждане, МЫ о чём дебатируем? Верю – не верю! Вот о чём идёт речь. Если ОНО есть, то оно и будет. Если ОНОГО нет – так хоть задоказывайся…
Тупейший пример, который я приводил здесь сотню раз; пусть будет сто первый: – Я ел соль, а Вы ни разу не пробовали. Как я Вам расскажу о вкусе соли???? Белые такие кристаллики, вкус очень специфический…
Это как вера в Бога – кто-то верит, а кто-то знает, лично общался. И ВСЁ!!!
Всё-то всё, но с этого момента начинается другое восприятие происходящего вокруг тебя, и твоё персональное в происходящем участие. Это сложно, но это возможно.
Мы, человеки, придумали такой термин «Ментальность». Только не надо меня обвинять в расизме!!! Но негры никогда не споют натуральный мажор! Никогда! Когда я учился в вузе, существовало на весь обитаемый мир только три (3) негритянки, которые могли работать в Итальянской опере. Этих примадонн обучали по специальной методике постольку, поскольку пусть роль служанки исполняет настоящая негритянка, а не перекрашенные… предположим, румынка))) Или молдаванка)))
Музыкальная ментальность – мы всегда узнаем, что это индусы, это азиаты, это арабы, а это узбеки Музыкальный лад – набор звуков, используемый для музицирования, – это объективное явление, и оспаривать его бессмысленно.
Я так издалека зашел, прямо научную статью пишу, НотаБене)))
А теперь смотрите, дамы и господа, только трогающие музыкальные инструменты, и профи, наевшиеся дерьма по уши, – весь МИР в звуках. И не просто в щебетании птиц, хрюканье порося, или кукареканье петуха на заре, а в музыкальных наборах. Кто-нибудь из Вас слушал, как звучит окружающая среда? Вот просто тупо высовываешься в окно и СЛУШАЕШЬ. Пару секунд настраиваешься – и ОБА-НА!!!
А МУЗЫКА существует вне нас, она есть порождение Вселенной, процессами в ней происходящими. Потому-то у каждого времени своя музыка. А кто-то (Моцарт) правильно заметил: – Всё приходящее, только музыка вечна.
И, между прочим, она, музыка, видима, то бишь смотрибельна Кто-то не поверит. Ну, стало быть, не дорос еще, и обижаться не стоит, не на кого обижаться Я на своих уроках детям частенько задаю такое задание: – А наберите-ка мне светло-зелёный набор звуков (аккорд – три и более звуков звучащих одновременно). И некоторые набирают, и – да, наше видение музыки в цвете совпадает. (Где-то на форуме болтается тема о цветовом восприятии музыки, где я привожу конкретные примеры в нотах. Я даже обещал персонажу Kondrat, что дети разрисуют одну из его вещиц в цвете; не получилось, не помню по какой причине; прости, брат-Кондрат!).
Я музыку, которая над нами, помимо нас существует, вижу как ярко зеленые и синие переплетающиеся нити с золотистыми отблесками (каждое реально существующее музыкальное произведение имеет свою цветовую окраску; не надо путать с Музыкой). И, что забавно, когда в это «небо» отправляешь свою музыкальную тему, она там вплетается в общий поток, и начинает трансформироваться всяко разно. И ты уже слушаешь даже не «симфоническую» разработку, а что-то круче, из полифонии… Можно «заказать» повтор, или «вот с этого такта еще раз»; или вот в таком стиле; или ракоход… «Да пожалуйте», как бы говорят, и слушаешь…
И, к стати, очень важный момент. Любому своему ученику, перед тем, как он начнет играть, я говорю: – "Включи» произведение у себя в голове, и ты настроишься. Умеешь включать и выключать музыку?" Кто-то умеет, кто-то не умеет. Но ведь все знаем, что ни один дирижер не «запустит» оркестр в звучание, пока сам не услышит то, что ожидает. А когда услышит – "Альтист Шевердук, вы опять Роллингов слушали! Когда это закончится?! Вы либо в музыке, либо в рэп переключайтесь, либо битломаньте на худой-то конец
Я знаю «композиторов», которые проштудировав «Учебник гармонии» Дубовского со товарищами, решив пару-тройку задач по гармонии, сделали открытие: – Так вот оно как всё делается! А ну-ка я сейчас!»
Ковырялово получается, а не музыка))) Высоски из пальца. И таких деятелей-сочинителей по стране ой-ёй-ёй сколько. «Да вы что? – говорит какая-нибудь дама от официоза, приклеившаяся к «композитору», – Он же сочинил!!!»
Да не сочинил он, а наковырял. Сам процесс (процедура) творчества достаточно непонятная (красиво сказал) вещь. На современном сленге, очень утрированно, это выглядит примерно так: – в башке открывается люк, и ты видишь летящих гусей, и ты их ловишь, пытаясь запомнить, либо зафиксировать любым способом. А потом гуси улетают, люк закрывается. И не дай Бог кто-то в этот момент тебя отвлечёт – убить, это первое, что приходит в голову. Я своей сразу всё рассказал, чтобы не входила, а перед тем, как позвонить, пару минут подумала бы о вечном Не, правда, не вру. Исключение – дети; но эти никогда с гуся не сбивали, они как-то чувствуют – «Папа, покажи!» это уже после. И вот ты сидишь с «наловленным» материалом и либо плюёшься, либо запускаешь в упорядочивание для общечеловеческого восприятия (пафосное, но справедливо). Образно говоря, жарить, варить, или пусть полежит в морозильнике.
Что такое музыка? Не помню кто из философов обозначил – разновысотный набор звуков, организованный во времени. Видимо, эта формулировка появилась В ТО время, в котором шумы не различали как психо-акустическое явление. На сегодняшний день мы различаем 4 вида шумов – белый, серый, коричневый и розовый. Самый интересный, это серый шум – модулирования основного сигнала внешним источником – шум камышей, шелест волн, ветер и т.п. Все четыре типа шумов сегодня используются в синтезаторах (не в смоиграйках) для создания новых звуков. И я знаете какого звука добивался? Да не угадаете!:))) Звук разлива газировки в стаканчик из уличного автомата (вырос на этих агрегатах, потом автоматы с улицу брали)! Нет, не сэмпл, а сгенерировал!
На сайте есть такие авторы, как Сергей Аверьянов (averjanov), есть тот же Андрей Шеверду (Kondrat), есть Гладнев Валера (varelik), есть Саша Тибелиус (парень из "Ариэль"), и еще туча настоящих музыкантов, которые скажут…
Неожиданная мысль пришла в голову: – «Деньги в руки, будут звуки! Ни ноты без банкноты!» Это, понятно, для кого. А кому-то скажут: – Та-ак, не хило. А что у тебя ещё есть?» Вот в этом месте я чётко различил ремеслуху и Музыку. (Мужики, за рекламу с вас по 10 баксов!)
А музыка – она заполняет пустоты в наших душах. А те, кому это дано свыше, (не побоюсь этого словосочетания), впадающие в резонанс с мирозданьем, лишь трансляторы для всех остальных. Ну так назначено им. Хотите верьте, хотите – нет.
Искренне Ваш, не владеющий истиной в последней инстанции,
Орехов Сергей Михайлович
Валерик, старина, какой реферат, какая курсовая?! Это полноценный НИРС - научно исследовательская работа студента
Но, честно скажу, были у меня метания - то кафедра философии к себе манила, типа, давай, Серёжа, смотри какие выкрутасы мы в мозгах творим - греческая логика, дуализм, диалектика; опять же Кант с Гегелем, Марксом, Энгельсом (последнего не буду поминать всуе).
А с другой стороны: - Ты когда научишься работать с оркестром, балбесятина недоразвитая?!!! - Вся кафедра оркестрового дирижирования хором. И громче всех великий Иван Евсеевич Щербаков (светлая ему память!) Это был настоящий дирижер. А чутьё у музыканта на музыканта никаким самогоном не перебьёшь... На одном из уроков он мне говорит: - Когда ты, балбес-Дуремар-Паганель в одном лице научишся легким шевелением рук в воздухе приводить концертмейстершу из не нужного тебе состояния в нужное?! Вот, смотри. Мариночка, давайте что-нибудь из Дебюсси, давайте "Девушку с жемчужными волосами", там почти не надо дирижировать. Поехали!
Он взмахнул руками. Ну тактов восемь-десять он работал, а потом говорит: - Пойдем, посмотрим на ноты, где играет. Она сама перевернуть страницу не сможет... Маринка спала с открытыми глазами!!!! Опытная джазменша, которая повидала на сцене всякое - !!!
Я остался на оркестровом. Философы так даму уболтать не смогут
может быть темку ещё раз переименовать на =не стандартное восприятие музыки человеком...=
раз уж на =краски= переметнулись.
сузить,так сказать рамки...
что там ещё кроме красок есть...
ВКУС...когда от =высоких= =песок на зубах=
ЭМОЦИИ - когда хотца танцевать или разбить вдребезги аппаратуру...
ваше предложение ещё раз переименовать хорошее, но это тянет уже на другую классную тему. Мы попробуем не сужать, а расширять все возможные рамки, пусть тема рождает ветки подтем... как ни крути все они относятся к музыкальной сути, не совсем стандартной...
Ага-ага, Валера! Много чего в звуках есть (а музыка - это искусство звука). Вкус (привкус) точно есть. У некоторых созвучий я чётко улавливал аромат (не решился писать запах). Но это настолько всё личное. Обязательно начнут ставить диагноз не себе, мне
Вот ради хохмы возьми акустическую гитару (хоть с нейлоном, хоть с металлом), только настроенную возьми. Я сейчас приведу три примера созвучий, на мой взгляд достаточно ярких для любого "спектра" ощущений.
Записано будет почти как в табе - цифра, допустим, 6 - это струна, а цифра в скобочках - это лад (Нолик - это открытая).
И сделай неспешное прямое арпеджио.
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).
Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.
"Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт."
"Сергей, а может не на гитаре, маловато красок, может быть оркестром?"
Так, Андрей, попробуй. У тебя живой оркестр "под руками".
Я же не о сэмплах писал, а о живом инструменте, самом демократичном и доступном, дабы понятно было хоть чуточку (и ощутимо, либо переживаемо) для персоналии. Спектр звука другой, гумманнистический. В оркестре 64 персоны с самым разным настроением и отношением к своей РАБОТЕ, но без дирижёра - толпа. А я предлагаю... ну один, дома, ни кто не достаёт... взял гитарку, и всё... Тембр звука - это зачастую главнейшая штука в появлении сочинения.
Я не призываю обсуждать принципы оркестрового мышления Чайковского, Римского-Корсакова или Берлиоза, и тем более, Вагнера. Они до меня все перелаялись, гуманисты от вечного и нетленки:))))
Я об индивидуальном. Не более.
Вот ты, брат-Кондрат, задумайся - личность начинается с индивидуальности, или индивидуальность с личности? Страшно остаться одному и открывать мир заново? Или в толпе шубутить как-то "уютнее"?
Сравни то, что я предложил в живую гитару и далее хоть с ... Сравни, и ответь на вопрос сам себе, почему на гитаре и погода возникает, и цвет ярче, и привкус то шоколада, то лимонада, то морского прибоя... да у кого как!!! А у кого-то НИКАК! Я не виноват. И выше, в постах, я уже упоминал, что при подобных моих заявлениях диагноз начинают ставить мне, а не себе.
Ну что тут поделаешь. Возможно, в следующей жизни, прочтя эти почеркушки, они поменяют своё мнение
Или проклянут
[цитата: guitaramus, 24.01.2017 - 18:45]
Я сейчас приведу три примера созвучий, на мой взгляд достаточно ярких для любого "спектра" ощущений.
Записано будет почти как в табе - цифра, допустим, 6 - это струна, а цифра в скобочках - это лад (Нолик - это открытая).
И сделай неспешное прямое арпеджио.
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).
Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.
Сергей, мы разные, у тебя возникают образы от приведённой тобой последовательности, а меня волнуют эти два аккорда, попробуй, поберебирай)
Ещё раз хочу призвать наших коллег (petrov70 и kondrat) выражать свои соображения к теме по существу и обойтись без дешёвых троллингов показывая "крутое" знание предмета. Такие как Вы часто с добрыми намерениями тормозят всю творческую эволюцию человечества, опуская очевидные вещи в чёрные ящики неведомого. Для Вас будет справедливо сказать: - не можете поддержать беседу, не позорьтесь с попытками умно выступить...Ваши ютубовские примеры некорректны, тут говорят о собственной практики восприятия музыки, либо у Вас её нет, либо вы не можете всерьёз воспринимать нашу тему о других параллелях музыки как явления...
Вы слишком серьёзны товарищ. Люди приходят на данный ресурс отдохнуть, а не заниматься никому не нужной "философией". Если люди общаются, в любой форме, это уже плюс. Не думайте, что кто то будет тут читать между нот. По сути, здесь больше всего моих комментариев и Кондрата. Если они Вам пришлись не ко двору, извините. Больше не буду Вам докучать и тормозить творческую эволюцию. Желаю удачи.
[цитата: petrov70, 24.01.2017 - 23:12]
Вы слишком серьёзны товарищ. Люди приходят на данный ресурс отдохнуть
Петров, читай хотя бы внимательней... я призываю (если уж вы зашли на эту тему) говорить по существу этой темы. Для отдыха тут не очень уютно (думать немного надо), и для отдыха полагаю есть другие, более расслабляющие темы форума, где Вы можете отдохнуть гораздо эффективнее чем здесь, читая заумные философские соображения других людей.
"""По сути, здесь больше всего моих комментариев и Кондрата"""
Я, Петров, не гоняюсь за количеством комментов, больше за качеством. Если вам здесь не интересно, плакать за Вами не буду. Если зайдёте (устав от отдыха), рад буду и Вам и Кондрату поболтать на разумные вещи...
Для KARANS
Я бы не стал предъявлять претензий к КАНДРАТУ. Если Андрей ёрничает, то в 86% по делу. Бывает у него стебалово, но это редко. А вопрос, который он задал мне - чисто музыкантский. Ну и пусть пробует с оркестром. Я пробовал, у меня ничего не получилось; просто не добился требуемого лично мне результат. И все дела. Но я предложил набор созвучий, и что-то его никто не оспаривает
[цитата: guitaramus, 25.01.2017 - 01:19]
Для KARANS
Я бы не стал предъявлять претензий к КАНДРАТУ.
Претензий нет никаких, есть предложение обсуждать темы по существу. Воды много, конкретики мало. Кукольный оркестр не очень попал в тонкий стёб. Мнение лично моё и не уверен что правильное))) Созвучия классные, густые... Живой инструмент передаёт все виды осязаемых потоков, отключится и ловить можно в чистом виде...
[цитата: KARANS, 24.01.2017 - 21:05]
Ещё раз хочу призвать наших коллег (petrov70 и kondrat) выражать свои соображения к теме по существу и обойтись без дешёвых троллингов показывая "крутое" знание предмета. Такие как Вы часто с добрыми намерениями тормозят всю творческую эволюцию человечества, опуская очевидные вещи в чёрные ящики неведомого.
"Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"
Ребята дебатанты, я предложил Вашему вниманию набор созвучий. И тишина в ответ меня настораживает. Идут какие-то побряхушки. Но это пена. А по сути набора звучаний, предложенного мной (Валера заикнулся, я привел примеры), погоды в музыке, вкуса, запаха. О цвете уже молчу - не видимый аспект для пришедших на сайт развлекаться.
Надо полагать что многие не знают что делать с предложенными Вами созвучиями, чтобы воспринимать всеобъемлющие эффекты. Ассоциативно, Вы предложили набор продуктов, из которых можно приготовить вкусное блюдо для гурманов. Тишина потому, что не каждый в этом гурман и знает об этом. Попробую карявенько пояснить))) Интересно было бы понять лично Ваши ощущения на предложенное. Ведь и ночь уже, никто не мешает осязать образы превращая их в запахи, цвета, погоду... Поделитесь, на сколько например можно расширить набор созвучий, чтобы создать гармонию избегая генеративной, фрактальной морфологии? (попросту повторений в самой композиции?)
Вот про ночь Вы вовремя напомнили! У нас уже 6:46. Чёй-то я заболтался в полемике будент. Плз, пните мне сегодня в личку, чтобы я дал пояснения, иначе прошлые письма не ". Уже вон моя прошла и сказала: - Ты не ...?!!! Времени сколько! Спать, Васисулай Лоханкин! Отбой!
Я хоть и не Васисулай, но против отбоя и пожрать ничего... да я за любой кипишь, кроме голодовки... Тяжела и импозантна жизнь джазиста-музыканта! Это я не о себе, а о них
[цитата: KARANS, 25.01.2017 - 02:39]
Надо полагать что многие не знают что делать с предложенными Вами созвучиями, чтобы воспринимать всеобъемлющие эффекты. Ассоциативно, Вы предложили набор продуктов, из которых можно приготовить вкусное блюдо для гурманов. Тишина потому, что не каждый в этом гурман и знает об этом. Попробую карявенько пояснить))) Интересно было бы понять лично Ваши ощущения на предложенное. Ведь и ночь уже, никто не мешает осязать образы превращая их в запахи, цвета, погоду... Поделитесь, на сколько например можно расширить набор созвучий, чтобы создать гармонию избегая генеративной, фрактальной морфологии? (попросту повторений в самой композиции?)
Ей богу, даже Асафьев и Стасов не смогли бы сформулировать такой вопрос! Есть одно гастрономическое средство, поможет расширить набор созвучий, помогает говорят. Удаляюсь от греха подальше.
KARANS
Поделитесь, на сколько например можно расширить набор созвучий, чтобы создать гармонию избегая генеративной, фрактальной морфологии? (попросту повторений в самой композиции?)
Слушайте Губайдулину, Дебюсси, Шёнберга наконец, и увидите насколько можно расширить набор созвучий, чтобы создать гармонию избегая генеративной, фрактальной морфологии, (попросту повторений в самой композиции) Думаю, что с вашими претензиями Шёнберг для вас самое то!
p.s. Есть анекдот про песню валенки, музыканты знают.
NS Думаю, что с вашими претензиями Шёнберг для вас самое то!
Да нет у меня никаких претензий дорогой Кондрат, сам иногда под "Гоп стоп Зоя"))) разбавляю и Шнитку и Шёнберга. В проффи не записываюсь, поэтому интересуюсь вменяемыми соображения наших друзей. Сергей тут про пену писал, вот её много, а пошутить пожалуйста, только по полной, типа на сколько поможет расширить гастрономическое средство набор созвучий, чтоб играться в определение нот, при наличии абсолютного слуха))) Спасибо Андрей, не пропадайте...
Брат-Кондрат, ну чё ты ёрничаешь, право дело?! У тебя стандартный, академический подход к музыке, а у парня свой, персональный. И правильно делает, что задаёт вопросы.
Помнишь, песенка была: - А вы, мальчики спрашивайте, спрашивайте. А Вы, ДЯДИ, ничего не приукрашивайте. Объясните им ПОЧЕМУ.
Прийти в музыку человек может в любом возрасте, это его право на творчество. И вопросов у пришедшего будет неимоверная масса, по существу и не. Самое простое дело - просмеять. Это между собой мы можем кидаться именами, фамилиями, терминами. А пришедшему извне и вопрошающему надобно отвечать. А если сам не знаешь ответа, или не хватает педагогических способностей объяснить, то так и сказать честно - не знамо мне енто, не ведаю.
Это - условно назовем этих персонажей "академиками" в хорошем смысле слова, - знают что в музыке, особенно в исполнительской практике более 50% процессов не поддаются ни осмыслению, ни описанию. В противном случае это была бы "муз.литература", а не музыка. И в этом случае возник бы вопрос у стороннего: - А на фига столько лет тратить на бряцанье-клацанье-перестуки, если я всё словами могу описать? И вопрос законный.
А то получится как в том еврейском анекдоте:
- Тут, говорят, Карузо в город приезжал...
- Да-а ерундовина, а не приезд! Тьфуйте и не переживайте за потерю.
- А что так?!
- Вчера соседа Цылю у мусоропровода встретил, тот напел - мне не понравилось!..
- Да чтоб я так жил, как эти гастролёры нас обирают! До последней нитки, ну до последней!!!
Ну а далее уже конкретно между нами. А чё ты Эдисона Денисова не помянул? У меня на видном месте стоит его книжка "Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники". И это очень не слабая его лит. работа! Я сейчас так пролистал, и... Если дальше бестолковщина в дебатах будет продолжаться, я начну Денисова цитировать.
А и еще одного достойного мэна не помянули - Хачатурян №2 - который Карэн Суренович (1920 - 2011). Пусть кто-то плюнет в его музыку к балету "Чиполлино", и эта же музыка вошла в одноимённый мультик.
Брат-Кондрат, старина, не забывай в каких "звуковых обоях" мы сейчас живём!
А здесь человек твёрдо решил заняться музыкой, и именно той, которой ему не хватает. Конкретно не хватает.
Я похожим образом начинал (извини, о себе, о тебе говорить не могу). Не хватало интересной мне музыки - я её сочинял. Не хватало историй - я их писал и публиковал (почти всё опубликовано!), не хватало видео-ряда, я его рисовал. Надеюсь, что соберусь, и куплю графический планшет, и такие полотна выдам! Сюжетов-образов ... они начинают переполнять меня, и требуют выплеска. У автора темы та же история. Вот я и поддерживаю его как могу, и подсказываю.
Не понимаю, о чём дебатация...
Один из моих лит. персонажей просыпается от того, что у него в мозгу чётко формулируется следующий постулат:
- Перхоть старых козлов
- усыпает траву.
- И однорогие быки,
- уперевшись рогом в Землю,
- буровят её,
- И не дают нам
- опомниться
- и оглянуться!!!
И я заканчиваю дебаты. Будут конкретные вопросы - отвечу. А так - пусть балдежники балдеют-балдуинствуют:)))
[цитата: guitaramus, 25.01.2017 - 13:37]
Брат-Кондрат, ну чё ты ёрничаешь, право дело?!
Серёж, да я разве ёрничаю? Вот на работе, в нашей шарашке, мы ёрничаем. И ни разу, заметь, не было ни одного случая, что бы кто то обиделся. Единственное, не принято обсуждать профессиональные качества человека. А так стёб идёт по полной! Коллеги по цеху понимают всегда и проблем в общении просто не существуют. Здесь, как то по другому. И на этой печальной ноте я тоже заканчиваю дебаты.
музычка - это короче такое же звуковое общение меж людями как у канареек или волков. если музыкант хорошо сказал - то получит конфетку, а плохо - помидор. тож у канареек - хорошо пропел - есть подруга, а нет - то и нет.
а психология -стандартная или нет - это продажная девка империализьма.