05 ноября ’2016 22:02
Раньше писал акустику на гитаре Crafater ML Rose с пьезо датчиком, в линию через инструментальный вход RME babyface. Корпус из ламината, верх елка ну и звук соответственный. Сейчас взял себе хорошую гитару и встал вопрос записи через микрофон.
Комната не подготовлена, размер 17 м2 потолки 3 м, пол ламинат без ковров. Из мебели большой стол + маленький, диван, кресло, комбарь, кабинет с головой, четыре горшка с цветами, штор нет, на каждом окне рулонные шторки от солнца.
Из микрофонов есть Shure SM-57, Neumann KMS-105, Октава МК-220, Shure beta 58A.
Попробовал писать в два микрофона, развесив одеяла, накидав кучу подушек и пледов. Использовал на деку ближе к бриджу kms-105, в районе 12 лада sm-57. Шур справился на ура, нойман мутноватый звук с завалом верхов, но с приятным низом (пока не проверял по частотам).
Расстояние примерно 20 сантиметров от гитары.
Чувствительность микрофонов: нойман средняя, шур на 20% выше средней. (трудно писать про чувствительность, преды базовые RME, накручиваю на штатном микшере софтовом).
Вопросы.
1. Стоит ли писать в два микрофона (преимущества такой записи)? Редактировать в DAW две дорожки синхронно сложней.
2. Общие правила расположения микрофона. Розетка, 12 лад, бридж (где звук ближе к естественному)?
3. Какой микрофон лучше использовать - лампу, динамический, конденсаторный?
В миксе будет одна гитара и голос, возможно будет дабл трек, или гитарные пенки разбросанные по каналам. Больше всего интересует вопрос, стоит ли вообще замарачиваться в домашних условиях с записью в два микрофона?
|
|