16+
Лайт-версия сайта

Запись акустической гитары микрофоном?

Форум / Для музыкантов / Запись акустической гитары микрофоном?

05 ноября ’2016   22:02

Раньше писал акустику на гитаре Crafater ML Rose с пьезо датчиком, в линию через инструментальный вход RME babyface. Корпус из ламината, верх елка ну и звук соответственный. Сейчас взял себе хорошую гитару и встал вопрос записи через микрофон.
Комната не подготовлена, размер 17 м2 потолки 3 м, пол ламинат без ковров. Из мебели большой стол + маленький, диван, кресло, комбарь, кабинет с головой, четыре горшка с цветами, штор нет, на каждом окне рулонные шторки от солнца.
Из микрофонов есть Shure SM-57, Neumann KMS-105, Октава МК-220, Shure beta 58A.
Попробовал писать в два микрофона, развесив одеяла, накидав кучу подушек и пледов. Использовал на деку ближе к бриджу kms-105, в районе 12 лада sm-57. Шур справился на ура, нойман мутноватый звук с завалом верхов, но с приятным низом (пока не проверял по частотам).
Расстояние примерно 20 сантиметров от гитары.
Чувствительность микрофонов: нойман средняя, шур на 20% выше средней. (трудно писать про чувствительность, преды базовые RME, накручиваю на штатном микшере софтовом).
Вопросы.
1. Стоит ли писать в два микрофона (преимущества такой записи)? Редактировать в DAW две дорожки синхронно сложней.
2. Общие правила расположения микрофона. Розетка, 12 лад, бридж (где звук ближе к естественному)?
3. Какой микрофон лучше использовать - лампу, динамический, конденсаторный?
В миксе будет одна гитара и голос, возможно будет дабл трек, или гитарные пенки разбросанные по каналам. Больше всего интересует вопрос, стоит ли вообще замарачиваться в домашних условиях с записью в два микрофона?

05 ноября ’2016   23:21


05 ноября ’2016   23:33

много конечно условностей))) Но главное - у Вас есть стремление достичь хорошего звука! Правильный подход тогда - когда он строго индивидуален.., (инструмент такого уровня требует и исполнителя ну, хотя бы, выше среднего уровня.) Двумя микрофонами, как правило - конденсаторными, пишут в хороших акустических условиях... В Ваших условиях = только путем "научного тыка" можно найти приемлемое расположение и источника звука, и микрофонов. Пробуйте, экспериментируйте - дорогу осилит идущий))) Ну и загляните на форум РММ - там много почерпнете грамотной/нужной информации от профессиональных и звукорежиссеров, и исполнителей. Удачи!

06 ноября ’2016   05:28

Цитата:  Ded12, 05.11.2016 - 23:33
много конечно условностей))) Но главное - у Вас есть стремление достичь хорошего звука! Правильный подход тогда - когда он строго индивидуален.., (инструмент такого уровня требует и исполнителя ну, хотя бы, выше среднего уровня.) Двумя микрофонами, как правило - конденсаторными, пишут в хороших акустических условиях... В Ваших условиях = только путем "научного тыка" можно найти приемлемое расположение и источника звука, и микрофонов. Пробуйте, экспериментируйте - дорогу осилит идущий))) Ну и загляните на форум РММ - там много почерпнете грамотной/нужной информации от профессиональных и звукорежиссеров, и исполнителей. Удачи!
Благодарю за ответ. Создал тему на rmm, но думаю там такие же люди, как и тут. Те кто может писать на студиях не парится на форумах, а просто платит и пишет в нормальных условиях.


05 ноября ’2016   23:11

У вас требования к прослушиванию записанного трека где нить слушателям в Карнеги холле, имхо. Тем более, если это для себя, да еще в мр3, да еще для нас - недо....гениев, судя из названия сайта)))))) Зачем вообще заморачиваться?
Добавлю - масса народа даже не знает о существовании хорошего звучания. Всю жизнь слушают музыку из мыльницы и довольны. У вас же совсем другие замашки, для слушателей из того же вышеупомянутого холла, т.е . для очень изысканных ушей.. Так что, все Ваши тен. потуги будут напрасными и неоправданными ИМХО канеш!

05 ноября ’2016   23:19

Цитата:  _Keystudio_, 05.11.2016 - 23:11
У вас требования к прослушиванию записанного трека где нить слушателям в Карнеги холле...
достаточно грустно читать подобные комментарии... ИМХО

05 ноября ’2016   23:21

Цитата:  Ded12, 05.11.2016 - 23:19
достаточно грустно читать подобные комментарии... ИМХО
Что поделать - уж лучше правда-матка, т.е. реальное положение дел в жизни, без розовых иллюзий Что есть то есть. РАЗВЕ не так?

05 ноября ’2016   23:36

Цитата:  _Keystudio_, 05.11.2016 - 23:21
Что поделать - уж лучше правда-матка, т.е. реальное положение дел в жизни, без розовых иллюзий Что есть то есть. РАЗВЕ не так?
да так, к великому сожалению((( но не следует, мне так кажется, гасить инициативу топикстартера = он ХОЧЕТ ХОРОШЕГО ЗВУКА

05 ноября ’2016   23:38

[цитата: Ded12, 05.11.2016 - 23:36]
[цитата: _Keystudio_, 05.11.2016 - 23:21]

[/цитата]
Просто, мне кажется, НГ не для таких вопросов абсолютно! Это не та среда, чтобы такие вопросы задавать. К сожалению канеш!!!! а что поделать?

05 ноября ’2016   23:55

Цитата:  _Keystudio_, 05.11.2016 - 23:38
Просто, мне кажется, НГ не для таких вопросов абсолютно! Это не та среда, чтобы такие вопросы задавать. К сожалению канеш!!!! а что поделать?
без комментариев(((

06 ноября ’2016   04:36

Цитата:  _Keystudio_, 05.11.2016 - 23:11
У вас требования к прослушиванию записанного трека...
Нет, у меня требования к себе и слушаю я не на мыльницах, хотя и на них тоже для сравнения. У меня вполне приличные мониторы S2.5A от ADAM да и референсная бытовая акустика не плохая. В связи с кризисом не успел подготовить помещение и из за этого многие беды по записи. Одно дело когда ты просто берешь гитару и нажимаешь REC, другое когда нужно городить в прямоугольной комнате цыганский табор, чтобы хоть как-то сделать нормальные отражения. к концу процесса заглушки уже остается мало сил на настройку и тем более запись:)
А сайт он хоть тазиком может называться, наполняют контентом его все равно люди и что плохого в стремлении к хорошему и качественному материалу. Когда я писал в линию, меня все устраивало и было достаточно просто. Воткнул шнур, записал, пошаманил эквализацию. Теперь уже так не прокатывает. Вот и задал вопросы. Благодарю за ваше мнение.


06 ноября ’2016   19:10


06 ноября ’2016   20:23

Цитата:  kaban_03, 06.11.2016 - 19:10
http://www.chelmusic.ru/articles/1117.php
Благодарю за интересную статью, я примерно так и делаю. Вот пример: http://rmm.su/threads/125629/ Только не экспериментировал с микрофоном в районе 7 лада и ставил динамический на 12 лад, а конденсаторный возле нижнего порожка. Так же не пробовал положение микрофонов сверху. По моему мнению при большой чувствительности все сопение исполнителя будет в записи.

06 ноября ’2016   23:16

А вообще, один из самых универсальных способов:
1 микрофон сверху под 45 градусов к деке на расстоянии 50-100 см, напротив 12 лада.
Звучит сбалансировано - в меру и звона, и тела, не бубнит, артефакты на приемлемом уровне. Лучше конденсаторным широкомембранным. Дополнительные микрофоны - можно экспериментировать.

07 ноября ’2016   01:12

Цитата:  kaban_03, 06.11.2016 - 23:16
А вообще, один из самых универсальных способов:
1 микрофон сверху под 45 градусов к деке на расстоянии 50-100 см, напротив 12 лада.
Звучит сбалансировано - в меру и звона, и тела, не бубнит, артефакты на приемлемом уровне. Лучше конденсаторным широкомембранным. Дополнительные микрофоны - можно экспериментировать.
из широкомембранных у меня в наличии только Октава 220, но это ламповый микрофон, а как правило советуют конденсаторный, или динамический.

07 ноября ’2016   22:10

Цитата:  Offos, 07.11.2016 - 01:12
из широкомембранных у меня в наличии только Октава 220, но это ламповый микрофон, а как правило советуют конденсаторный, или динамический.
Октава и есть конденсаторный. Просто в нем ламповый пред, а не транзисторный.

Очень хорошие результаты дают, кстати, узкомембранные конденсаторники. Звук тоньше чем от широких, но зато без избыточного мяса на нижней середине.

15 ноября ’2016   23:06

Цитата:  kaban_03, 07.11.2016 - 22:10
Очень хорошие результаты дают, кстати, узкомембранные конденсаторники. Звук тоньше чем от широких, но зато без избыточного мяса на нижней середине.



28 ноября ’2018   21:27

Думаю запись это ответственный момент для исполнителя,повесив одеяло на окна или плед на потолок качество не улучшит,лишь прибавит новый колорит Вашему помещению.Акустический инструмент требует специально вымеренного помещения,которое рассчитывается по формуле к сожалению квартирные условия чаще не подходят для записи.Поэтому лучшее решение поискать в интернете недорогую студию,недорогая это в пределах 1000 рублей за час,за эту сумму вам предоставят профессиональное оборудование и запись,ну а,если поговорить с звукачем он сведет и сделает мастеринг.В любом случае удачи в поисках.

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

И где-то там...

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft