Здравствуйте! Возможно, кто-то сможет мне подсказать. Я отлил скульптуру из гипса,затем решил ее покрасить, но раньше никогда этого не делал.Мне посоветовали предварительно покрыть ее олифой, я смешал олифу со скипидаром и покрыл горячей олифой скульптуру на 2 слоя. После чего на скульптуре появились пятна, т.к. все стыки, нагипсовки,и все, что я делал со скульптурой после ее отливки - все стало видно и отличается по тону. Я решил покрасить ее. И тут вопрос-чем красить?Подойдет ли теперь масляная краска?Если да, надо ли ее с чем-то смешивать?Спасибо.
С олифой масляная краска сочетается, подойдут любые эмали, разбавляемые скипидаром, уайт-спиритом, толуолом и т.д.; под нитроэмали ( теми, что разбавляются ацетоном и растворителями на его основе ) олифу не применяют, краска может вздыбиться. Можно ли применять акрил - не уверен.
На всякий случай попробуйте на отдельном куске гипса с олифой.
Спасибо!)Еще вопрос, может вы знаете, второй слой олифы долго сохнет, еще немного липнет сейчас местами, но у меня поджимают сроки, если к завтрашнему дню будет продолжать немного липнуть, можно прямо на него начинать наносить масл. краску, как думаете?
Срок высыхания нормальной качественной олифы - сутки, второй или третий слой может чуть-чуть липнуть и через неделю, для ускорения можно греть лампой или на солнце ( без пыли ). Словом, через сутки можете смело красить. Да, если олифа разводилась скипидаром, скипидар и для краски применяйте ( если потребуется ).
ну все, завтра примусь за дело!)Спасибо еще раз. Кстати, сразу на будущее уточнить хотелось бы...знаю, что лак на масло наносят через довольно длительное время, если речь идет о холсте, то, бывает, и через пол года. Как посоветуете мне поступить в случае со скульптурой?Можно ли покрывать масляную краску лаком сразу после ее высыхания,ну максимум через неделю она высохнет точно, я полагаю..
Неделю, я думаю, хватит. Чем дольше сохнет предыдущий слой, тем меньше у последующего усадка - он лучше заполнит царапины и шероховатости, соответственно будет лучше выглядеть. А на будущее, чтобы без лака обойтись, можно использовать эмали ПФ или ГФ с повышенным блеском. Кстати, лакировать лучше с пульверизатора, чтобы не было риска кистью попортить слой краски, который ослабнет от растворителя лака.
Не занимайся ерундой и не порть в будущем свои скульптуры. Гипс очень похож на мрамор и надо его покрасить так чтобы сохранить прозрачность местами , чтобы было видно что под краской.
Если ты не выливаеш скульптуру из гипса и верхний слой имеет разную плотность то и краску поверхность будет впитывать по разному. В етом случае надо покрасить всю скульптуру немного разведенной акриловой белой краской, подождать пока она полностью высохнет. Затем возьми балончик с прозрачной или белой краской (самый дешевый) и из растояния 20 см под углом 90-180 градусов распыли ее на те места которые должны быть белыми. Теперь приготовь три ведра и три кисточки. первое ведро с прозрачной водой, второе ведро с аранжевой акриловой краской разведенной до концентрированной акварели , третье ведро с чёрной краской еще более разведенной. Покрой бсю скульптуру арангевой краской , отдаленные части поркрой сверху черной сильно разведенной краской , чистой водой сделай замывку на границах цвета, добейся плавного перехода цвета. Оставь сохнуть на целый день. Если результат тебя удовлетворяет , зафиксируй краску неблестящим балончиком, только не переборщи , поверхность не должна быть блестящей. www.elenakaramushka.com