16+
Лайт-версия сайта

Живопись Духовная и Душевная. Высказываемся

Форум / Для художников / Живопись Духовная и Душевная. Высказываемся

15 марта ’2013   19:54

Сразу скажу, живописи я обучался в сновидениях и наяву, впитывая всё, что может быть полезным для внутренней реализации. Моими учителями также были и вся плеяда мастеров, которые творили на протяжении всей истории человечества и друзья, прошедшие обучение в художественных заведениях. А потому мои наработки и взгляды - это продукт синтеза. Всё уже существует и потому мы создаём лишь новые комбинации форм, понятий и смысла.
Решил поделиться своими собственными открытиями и формулами смысла, которые рождаются во мне постоянно, чтобы они не канули в тумане забвения. Надеюсь, что и вам они помогут раскрыть свои глубинные залежи творческой энергии.
Духовная и Душевная живопись)))
Духовность для меня - это образ, форма, структура, упаковка, сосуд, смысл, объём.
Душевность - это содержимое формы, структуры, упаковки, сосуда.Энергия -это содерждимое любой формы, образа. То есть, энергия может быть генерирована только формой, образом, структурой.
Всё очень просто и без всяких помпезных наворотов. Это касается и нас с вами. Образ управляет Чувствами, а Чувства - это среда, в которую погружено Тело. От качества среды(чувств) зависит состояние Тела. Вот и вся формула ЖИЗНИ!!!! . ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!!!
Итак, Духовная живопись - это живопись СВЕТОМ. Душевная - ЦВЕТОМ.
Если мастер сумел объединить все цветовые пятна в единую Гармонию, то эти пятна исчезают как цвет и превращаются в свечение, в Свет!!!! Это достижение ЦЕЛОСТНОСТИ в данном произведении.
Если же мастер остановился только на игре цветовых мазков, пятен, то его живопись -Душевная.
Примером Духовной живописи могут служить картины Айвазовского, где всё пространство подчинено целостному состоянию, свечению. У него нет цвета краски, а есть воздух и пространство, в котором разыгрываются драматические события.
Примером Душевной живописи могут служить все импрессионисты, например Ван Гог.
Я не выделяю плохое или хорошее, я так классифицирую живопись для себя. Я всегда прохожу стадию Душевной живописи, когда делаю подмалёвок к картине. И это для меня единый процесс. Чтобы Духовность состоялась и имела в себе силу воздействия как ОБРАЗ, необходимо создать мощное цветовое содержимое, тогда, после приведения этой цветовой какофонии к Единству, мы получим( может быть) Духовную картину. Свет ДУХОВЕН - это всегда СОСТОЯНИЕ.
Цвет -ДУШЕВЕН, это всегда - ПЕРЕЖИВАНИЕ.
Ну и напоследок, не жалейте чувств(красок) и тогда ваши полотна научат вас жить на полную, не ограничивая себя в переживаниях и вынесут на уровень СМЫСЛА и ПОНИМАНИЯ.

29 мая ’2013   09:51

Понятие духовности искусства часто толкуется по-разному.Хотелось бы знать как можно выразить духовное,существующее в разных сферах жизни,в искусстве.Уважаемый djaanbek предлагает обращение к возвышенным темам. Возможно ли в этом случае дополнение темы конкретными деталями,или реализм снизит уровень духовности.

29 мая ’2013   13:11

Уж коли я тут упомянут , попытаюсь такИ пояснить свою позицию ...
Лидия , я не то , что к возвышенным , а то какая-то выспренность в этом чувствуется , как бы у Глазунова не получилось с лже возвышенными темами и сюжетами ,,,, Можно изображать все , включая и детский ночной горшок , НО , все это должно быть твоим , пропущенным через себя , оттого и правдивым , пережитым , Во , пережитым именно , иначе не веришь , понимаете ?
Есть масса изображений , к примеру , сирени , как минимум пара десятков тысяч , думаю , и это штамповка , даже если с благими намерениями . Что выделяют при этом - буквально пару отличий , как-то - как написано ( мазок , свет , композиция и все академические условности ) , кто написал ( очень действует , прямЬ магически ) , а любители форм - как показано .... и все , поэтому уже идет отрыжка от последующего букета ( на подоконнике , в вазе , на столе , свет слева - свет справа , свет сверху и масса иных вариантов ) ..... Беда , на мой взгляд , вся , в следующем - тема не пропущена через себя , сирень лишь обьект для рисования и демонстрации мастерства - поэтому она на энный раз становиться скучной и банальной ... и неважно , трудно её писать как некто известный писал или нет , суть в том - что это не личное ощущение , это не сирень твоя личная , связанная с чем-то в душевных воспоминаниях , она не росла все детство твое под твоим окном , она по своей истории , сирень эта НИКАК не пересекалась с тобой и твоей жизнью , поэтому это лишь демонстрация художественного мастерства - и только , а далее как написано , кем и так далее , это я написал еще в начале ..
Если действие или предмет или мысль на картине не пропущена , не пережита тобой - значит это голый профессионализм , демонстрация искусства кисти художника как профессии ... и такие вещи не пронизывают тебя , зрителя , ты чувствуешь , что это формальный подход , демонстрация уровня мастерства , не более ... Как аналогию - писатель стоящий , или режиссер , пишет-снимает если свой взгляд и свою историю , пропущеную через себя - он доходит до зрителя , находит его , а когда он пишет и снимает , допустим , производственную жизнь завода , которая ему до лампочки на самом деле , как бы не была прекрасна операторская работа или литературный язык - оно тебя не трогает , потому что не личное , демострация профессии лишь ...
Другой компот товарищи , которые вжик- вжик и формальная красота - я им не верю не потому , что криво-косо сделано , а потому , что - а) живописать как положено не могут , стало быть уже не исскрене , б) не пропущенно через себя , хотя бы потому , что такое невозможно пропустить через себя , если не страдаешь постоянным галлюционным наркотическим действием , то есть все время видишь подбные страшные рожи и пятная цветные расплывчатые - а это не так , мы знаем это прекрасно , изображают такое находясь в здравом и циничном состоянии , , трезво мысля при этом , иначе перестанет работать фантазия , но безовсякого душевного трепета , зачем трепетать , изображая абсолютную кривую нереальную рожу , которой нет ни в реале , ни в потустороннем мире , ежели такой существует , никто же не видел ))) ... Именно поэтому не веришь - враки все это , тем паче не душевные даже враки , без переживаний .
Поэтому на картине должен быть сам художник , понятно в каком смысле , не его игры и заигрывания , какое было в 20 веке вначале , а он сам , допустим у того же Модильяни он сам в картинах есть , пропущено через себя , а у того же Пикассо все что угодно , но его там нет , не пропущенно через себя , лишь демонстрация особого якобы взгляда , якобы показ уродства непременно других людей , не себя , конечно , любимого , нет боли никакой , разве что попытки нанесения другим боли или наведения жути - все лишь с целью поразить , дабы отличится ... Как у Хичкока - все строиться на щекотании нервов , сюжет абсолютно не нужен , мысль только одна - как это ужасно и страшно , адреналин остальное довершает .... У Пабло ровно такие же потуги - ужаснуть , поразить , при том не мастерством или духовностью , а мысленной клоакой , окунуть , так сказать в унитаз головой ... Вот пожалуй и моя позиция ..

29 мая ’2013   18:23

Совершенно согласна с Артуром..реализм..
нынешний во многом убивается рисованием
с фотографий -отсутствие личных впечатлений..

29 мая ’2013   22:02

Значит,те,кто идет в театр на Шекспира,пропускает себя через историю Ромео и Джульетты или наоборот.Система Станиславского -очень интересная тема,позволяющая обобщить все виды реалистического искусства по принципу "вживания в образ".

29 мая ’2013   22:44

Цитата:  le-lidia2012, 29.05.2013 - 22:02
Значит,те,кто идет в театр на Шекспира,пропускает себя через историю Ромео и Джульетты или наоборот.Система Станиславского -очень интересная тема,позволяющая обобщить все виды реалистического искусства по принципу "вживания в образ".
Разумеется ! А иначе какие могут быть сопереживания Джульете с Ромео ?! Каждый видит там свою историю , или хочет побыть в такой истории , и уже в неком ряду идет игра актеров ( то , что композиция и исполнение у художника ) и постановка ... Должно быть сопереживание в первую очередь , именно поэтому формальная красота не может тронуть душевно , только якобы мастерством притянутым зачастую за уши узким кругом , именно поэтому их никто никогда для себя лично не берет , а только для перепродажи .. Ведь попадание в том же Шекспире или картине должно быть и в образе , которому ты поверишь , образ актера , не игра , а образ должен попадать в тот образ , котороый себе представляет зритель , ровно также как образ на картине должен быть соответствовать представляемому образу , и если совпадает , то начинается сопереживание ,,, Джульету , образно говоря , не должна играть кривоногая , носатая лет под 50 тетка , даже если она актриса высшего пилотажа , так же картина - если воздыхатели творчества Пабло кричат , показывая на кривую гамадрильную рожу , даже харю , якобы женщины , что это красота , то разумеется никто не верит , все верят только цифре , за которую она куплена , и более ничего , концепт весь в цене , о сопереживании даже не бредят ,какое сопереживание этим харям изображенной Пабло - а как правильно начертано или выставленна какая-то композиция - дело десятое в таком случае , ибо нет сопереживания , ... Я как-то приводил высказывание известного и авторитетного пианиста Петрова про коллегу и известного Дениса Мацуева - Петров сказал - он обладает блестящей техникой , и все такое , но в нем нет сопереживания , игра блестящая , но механическая ,,, ..

29 мая ’2013   23:32

Т.е.чувство,чтобы вызвать сопереживание,должно быть представлено в образе соответствующего стандарта.Но это же классика.А сколько других возможностей существует!гротеск,абсурд,бамбочады(редкий термин)и т.п.

29 мая ’2013   23:50

Цитата:  le-lidia2012, 29.05.2013 - 23:32
Т.е.чувство,чтобы вызвать сопереживание,должно быть представлено в образе соответствующего стандарта.Но это же классика.А сколько других возможностей существует!гротеск,абсурд,бамбочады(редкий термин)и т.п.
Ну Вы же не будете ставить на одну доску комикс и картину Рембранда ?? Хороший или классный комикс - это потолок именно комикса , но ни в коем разе не потолок Рембранда , и дело не в формальной оценке в табеле о рангах , дело в достоянии и вкладе в искусство , комиксы , условно , никогда не будет космосом , даже самый популярный и круто сделанный , понимаете ?
Прекрасный сатирик Жванецкий , остроумен донельзя , но он никогда не сравним с писателем большим , и даже крепким средним , не та лига игровая ,,, Он намбер 1 в сатире , но намбер 1 сатиры это не намбер 1 в прозе тех же больших писателей - ибо не потому , что задачи разные , это само собой разумеется , а предназначение и высота полета разная .

30 мая ’2013   00:09

Сравните Рембрандта с Веласкесом,а Ч.Чаплина с Диккенсом.Тоже интересно.

30 мая ’2013   00:26

Цитата:  le-lidia2012, 30.05.2013 - 00:09
Сравните Рембрандта с Веласкесом,а Ч.Чаплина с Диккенсом.Тоже интересно.
Ну , я могу сравнить Рембранда с Веласкесом - оба Космос - этим все сказано ...
Чаплина с писателем сравнивать неуместно - это разные направления , но с одним нюансом , Чаплин более значителен как фигура в искусстве , Диккенс менее как писатель , по вкладу если брать ...


04 июня ’2013   19:11

А кто вообще способен сказать, где начинается духовное?Честно , не знаю.Подскажите, кто в курсе?

04 июня ’2013   20:48

отвечу , если скажете по секрету , где начинается Бог ...


04 июня ’2013   20:57

Видимо, где-то там, где все начинается.Думаете, что все измеряется богом?Может быть.Но ведь и от человека хоть что-то зависит

04 июня ’2013   21:46

как говорится - все , что есть - Бог , но не все , что есть - Бог ...


08 октября ’2013   12:44

Там где изображается плоть- душевность. Духовная живопись – это изображение духа, образа и мысли.Пример  : иконы афонского письма (академизм)- душевность, иконы византийского письма (Дионисий, прп.Рублев и т.д)- духовность.

09 октября ’2013   20:10

Цитата:  stecenko, 08.10.2013 - 12:44
Пример  : иконы афонского письма душевность, иконы византийского письма - духовность.
А если привести пример не из области иконописи.... Как он будет выглядеть?


09 октября ’2013   22:11

Пример музыка. Та ,что берет за душу -душевная.Духовная -церковное пение.

09 октября ’2013   22:46

Цитата:  stecenko, 09.10.2013 - 22:11
Пример музыка. Та ,что берет за душу -душевная.Духовная -церковное пение.
т.е. все искусство связанное с церковью и с духовным сословием - ДУХОВНОЕ, а остальное, как получится... иногда и "душевное"?


09 октября ’2013   23:01

Различение Душевного и Духовного человека (в себе самом прежде всего) чрезвычайно важно на пути тотальной трансформации личности, то есть осуществления конечных, высших смыслов и целей. Это путь возвращения из отдельной формы жизни к Самой жизни.

Опишу характерные черты Душевного и Духовного человека, подчеркнув, что в чистом виде эти типы практически не встречаются, а реально существует смешанный тип с различной степенью преобладания Душевного либо Духовного начала. Важно также то, что Духовное начало, пребывая в недрах Душевного, либо развивается, культивируется и начинает преобладать над Душевным (при благоприятных внешних и внутренних обстоятельствах), либо, затухая и заглушаясь бытовой и практической жизнедеятельностью, превращается в значимое, но незаполненное место во внутреннем мире человека, дающее ощущение неполноценной, несостоявшейся жизни и явной нехватки чего-то главного.

Душевный человек в своих жизненных устремлениях всегда ориентирован на обратную связь. Он как бы закольцован, потому что сам является и началом своей деятельности, и – после обретения результата деятельности – её концом и смыслом. Однако Душевный человек не всегда осознаёт эту закольцовку. Так, заботясь о детях или близких людях, вкладывая в них средства, силы и душу, он часто не обращает внимания на свои стереотипы, ограниченные ценностные ориентиры и примесь корыстных намерений.

Различные уровни эгоцентризма – от вульгарной корысти, до желания обрести покой в душе, находиться в гармонии с миром, заниматься самосовершенствованием и тому подобное, в огромной степени имеют Душевную компоненту.

Личность Духовного человека разомкнута, раскрыта для вхождения и заполнения её Большим, чем всё, что присутствует в её наличном бытии. Такая устремлённость за пределы личностного существования – благородна и истинна по своей природе, если обращена к святому, высшему и милосердному началу, пребывающему как в запредельной к видимому и невидимому миру бытийности (трансцендентности), так и в глубине сердца, сердцевине живущих (сравни: евангельское горчичное зерно, санскритский термин «хридайям» – место пребывания Атмана в сердцевине человека). Со-вестником этого глубинного контакта живущего с дающим жизнь началом является Совесть как различительное свойство души, отличающее дозволенное от недозволенного, и развитое настолько, насколько ум принимает возрастающие ограничения, выдвигаемые совестливым началом.

Поэтому вся жизненная вовлечённость, которая для Душевного человека имеет безусловную ценность, такая как работа, семья, друзья, обеспеченность, комфорт, личная обустроенность, для Духовного человека безусловной ценностью не является.

Для Духовного человека безусловную значимость имеет лишь сохранение сакральной связи с Сущим и Истинно Живым и соответствие своей деятельности этому. Вначале для поддержания этого требуются значительные усилия, противодействующие отвлекающим факторам мира и социокультурной агрессивности. Здесь уместно вспомнить образ духовного воителя, воина, сражающегося за Небесную Отчизну, Божью правду – с правдой и силой мира сего.

По мере духовного возрастания и взросления в сердце возникает постоянное трансцендирующее дыхание Духа истины, а весь окружающий мир воспринимается живущим и дышащим тем же, только не внимающим этому таинству.

В результате духовного становления существенно изменяется внутренняя ось «Мы»-«Они». Для Душевного человека в зависимости от уровня культуры «Мы» изменяется от узкого круга – семья, друзья, родственники, сослуживцы, до страны и нации. Для Духовного человека границы «Мы» размываются: вначале к «Мы» причисляются духовно близкие люди, остальные – это «Они». А затем «Мы» (Я) включает всё человечество и вообще всё существование.

Радость же сопровождает Духовного человека, поскольку он посвящает свою деятельность неэгоцентричной жизненности, действуя бескорыстно, поступая по совести, помогая ближнему, честно исполняя свои обязанности. Высшим же благом является благо богообщения в алтаре своего сердца.

Реализация описанных здесь положений занимает годы и годы жизни под новыми ценностными ориентирами. В немалой степени возрастанию в Духовном человеке способствует верность первой встрече с Ним в пространстве своего внутреннего мира. Сказав духовному призыву внутри себя «да», важно ежедневно помнить об этом, оберегать в череде повседневных забот. Тогда процесс возрастания приобретает саморазвивающийся характер, а человек, живущий так, и не могущий жить по-другому, является дваждырождённым (рождённым свыше). Для такого человека жизненный центр внимания, усилий и забот перешёл в духовное измерение

10 октября ’2013   01:11

У Вас целое учение изложено… Вот только в тексте так много терминов (особенно с большой буквы написанных), что понять их трудновато…
Чем, например, отличается «жизнь» от «Самой жизни» , «правда» от «Божьей прравды», «рожденного» от «рожденного свыше» и т.д. ?
Что такое «Дух истины», как узнать , что эти люди «духовно близкие», как узнать «что поступают по совести», что такое «алтать своего сердца» и т.д. ?
Как отличить все то, что Вы описали (изменение «внутренней оси» и «реализация описанных положений под новыми ценностными ориентирами» и тд.) от обычой «крыша поехала» или «начальной стадии шизофрении». Есть ли внутренние (личностные) критерии того, кто превращается из «душевного» в «духовного», что все идет «путем» или нужно, чтобы кто-то третий наблюдал вполне онределенные изменения в том, кто «превращается»?


10 октября ’2013   00:23

... примитивно,так, выскажусь:
... духовная - та, что из области ... ну, например, библейских сюжетов (повторюсь, - я очень просто сейчас пытаюсь ПО ТЕМЕ ), а, - душевная, ЭТО-ТА, ... которая мне на душу ложиться, ВОТ ПОПАЛА "В МЕНЯ" - И ВСЁ....!

11 октября ’2013   22:14

Вы не примитивно высказываетесь, Вы сказали кратко и лаконично, и я думаю правильно.Хотя опять ,не вся живопись на библейские сюжеты будит духовной и также не факт ,что другая живопись не будит духовной...Все очень относительно.


12 октября ’2013   01:25

Не лучше ли задать тему так:
"...................................................и светская.................."?

21 марта ’2014   13:56

Мне очень понравились твои работы! Я тоже рисую моё имя erydit-43 раздел ;Живопись -изобразительнное искусство-акриль масло,граффический дизайн тел:0527862477 после!9-00 Ашкелон Израиль! Жду твоего мнения на свои работы!
Прикрепленное изображение:


15 марта ’2014   14:52

Цитата:  Dan, 04.06.2013 - 19:11
А кто вообще способен сказать, где начинается духовное?Честно , не знаю.Подскажите, кто в курсе?
внутри!  :)надо копать;)

21 марта ’2014   13:57

привет

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

194
НЕБО НАДО МНОЮ СТОНЕТ

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

43

Рупор будет свободен через:
2 мин. 59 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft