16+
Лайт-версия сайта

Эквализация 1.

Форум / Для сообществ / Эквализация 1.

15 февраля ’2013   10:14

первое

Эквализация инструментов.

Частотные диапазоны.
Есть пресеты. Но руками настроить проще и точнее. Придерживаться полностью так же нежелательно но ближе к истине именно придерживаться.
Для этого существуют анализаторы.По анализаторам отдельный разговор-там все просто. берем аналайзер и сравниваем звучание вытащенного желаемого звука.
Например скрипку-Скрипка ведь бывает разная.И вот вы берете желаемый инструмент-ищете ее звук именно той скрипки и ставитье в анализатор.
И вот звук своего инструмента допустим семпла или звук скрипки вст подгоняете под анализатор.
И потом можно и нужно слушать инструмент

про работу с анализатором поговорим отдельно.

Частоты, рекомендуемые для эквализации

50 герц
Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра  : большой барабан, томы и бас-гитара.
Уменьшить, что бы избежать появления "boom"-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить "читаемость" басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

100 герц
Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 герц
Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 герц
Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 герц
Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
Уменьшить, что бы избавиться от "дешёвого" звука гитар.

1.5 килогерца
Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
Уменьшить, что бы избежать "вялого" звучания электро- и акустических гитар.

3 килогерца
Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 килогерц
Увеличить для разборчивости вокала.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
Увеличить для получения более "пальцевого" звука бас-гитары.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

7 килогерц
Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
Увеличить при работе с "вялым" вокалом.
Увеличить для получения более "пальцевого" звука бас-гитары.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 килогерц
Увеличить для осветления вокала.
Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

15 килогерц
Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.
вот схема частот инструментов

http://www.independentrecording.net/irn/resources/freqchart/main_display.htm

Devin DeVore © 1998, Дополнительные исследования проведены «Klark — Technik».
Перевод Алексея Зайцева © 1999, NEW REALITY, Минск.

15 февраля ’2013   19:09

а как на счет гудение сети-50 гц? дырка" для вокала на 600?

15 февраля ’2013   21:27

Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звучание голоса.
http://www.musicaldoctor.ru/muzmed/zapvok.htm

15 февраля ’2013   23:36

..а про вокал?

15 февраля ’2013   23:41

Цитата:  negor, 15.02.2013 - 23:36
..а про вокал?
кокое ты вредное))))))) Ну а чо вокал
в большинстве случаев мужской вокал или речитатив имеет активные частоты в районе 200-250 Гц и 400-600 Гц.а базовая дырка в 600гц.азовая частотная «дырка» под голос находится на частоте 600 Гц (при добротности эквалайзера в одну октаву). Этот вырез необходимо сделать во всех инструментах, которые звучат одновременно с голосом (бас, риффовые гитары, клавиши), за исключением барабанов.

Я всегда изначально делаю при записи вырез на 600 Гц, и если голос все равно конфликтует с чем-то, то можно сделать небольшой вырез октавой выше, на 1200 Гц, обычно это снимает все проблемы.


15 февраля ’2013   13:10

из личного опыта хочу добавить что резать лишнее на инструментах лучше частотным фильтром. хороший эквалайзер должен глушить напрочь частоты(линия среза) но для более естественного звучания(специально или нет не знаю)многие а вернее 95% которые я пробовал не режут в чистом виде а лишь приглушают оставляя частоты "недорезанными" проверяется легко, на слух. берём бочку и режем у неё низ эквалайзером. следом вешаем спектр анализатор и видим что не так уж много мы и срезали. есть ещё момент, в спектр анализаторах, соседние(срезанные) частоты он отображает по своему внутреннему алгоритму, тоесть не совсем правда что есть на самом деле и что он отображает. основным орудием остаётся хороший мониторинг и слух. срезать лишнее в одной композиции к примеру скрипку нужно будет серьезно потому что рядом играет виолончель(либо фазу менять что лишь отчасти поможет) а в другом треке скрипку резать совсем не придётся потому как в её диапазоне нет близких инструментов(может даже придётся бас поднять). нет идеального шаблона, всё зависит от композиции.

15 февраля ’2013   19:10

что порекомендуешь из анализаторов,частотных фильтров и эквалазеров?

15 февраля ’2013   22:19

из анализаторов пакет от NUGEN там же есть хороший фильтр + я ещё пользуюсь стандартным фруктовым фильтром FREE FILTER, есть у него несколько интересных фишек))) из эквалайзеров могу посоветовать линейку BRAINWORX v2 и от SPL.

15 февраля ’2013   22:52

спасибо! а из пакета "ваве"?

15 февраля ’2013   22:56

из пакета вав, я не особо люблю эту контору, не знаю даже почему, но как то не прикипел к ним, хотя последние плагины стоят. дело вкуса наверное или ещё чего, но не увидел в них того чтобы вызвало у меня восторг. разумеется сугубо личное мнение, многие хвалят их.

15 февраля ’2013   23:36

мне чо-то тоже не нравятся..а ничего не попадается стоящего..приходится тупо "озонить"

15 февраля ’2013   23:50

озон выкиньте и забудьте вавс последний включает почти все. плюс какие нидь там хофа и воксенго и парочку бт.

16 февраля ’2013   14:45

по русскому говори! ниче не секу!

16 февраля ’2013   18:21

поймал себя давно как то на мысли, вот приходит ктонить со стороны и слушает диалог двух специалистов, которым все термины и сленг знакомы)))))) и со стороны был участником когда не понимал о чём собственно речь идёт и сам когда говорил на проф темы смотрел как незнающий пытался понять что сейчас происходит))))))))))))))

16 февраля ’2013   18:41

Цитата:  negor, 16.02.2013 - 14:45
по русскому говори! ниче не секу!
а я и говорю выкинь озоны.на то есть последний пакет вейвсов. ну или предпоследний ,но лучше последний. Гугли -Brainworx , Elysia, SPL.это как десерт к вейвсам.

15 июня ’2013   20:56

Можно добавить?! Если частотным эквалайзером не получается вырезать лишнее (приглушить), можно фазовым. Но не стоит увлекаться, иначе можно изменить тембр инструмента!


15 февраля ’2013   14:52

ни хрена не понял. Галь объясни дураку, что означает "Частотный диапазон путем 587 Hz во-первых 4200 Гц.. Частотный диапазон путем 82 Hz во-первых 1570 Гц"?
это на каком языке?

15 февраля ’2013   15:22

счас переведу получше.и поставлю

15 февраля ’2013   15:34

ну во)) другой рассол 

15 февраля ’2013   17:12

тама был китайский.)))недоглядела. чо та мне все ясно там было))) думала что и всем ясно.за мной глаз да глаз нужен. да)))

15 февраля ’2013   17:17

ну нету у меня в родне китайцев вот и не понял ни хрена:)

15 февраля ’2013   22:53

а я ваще не понял-про что вы? наверно я чукча..

15 февраля ’2013   23:30

Цитата:  negor, 15.02.2013 - 22:53
а я ваще не понял-про что вы? наверно я чукча..
да тут я ставила перевод левый))) не глянула. как то показалось что все понятно а Саня вот цензор))) засек что халтурю и вот атата сделал))))словесно)

15 февраля ’2013   23:37

перевод чего? текста вверху?

15 февраля ’2013   23:50

Цитата:  negor, 15.02.2013 - 23:37
перевод чего? текста вверху?
именно)))


16 февраля ’2013   21:55

Конечно работать над каждой музыкальной композицией надо индивидуально,но советы очень понравились т.к. практические. Эквализация очень много значит. СПАСИБО , статью скопировал

16 февраля ’2013   21:59

сенкс. будем периодически подавать такой материал

16 февраля ’2013   22:10

Да я таких статей в интернете прочитал очень много, для себя сделал даже небольшую таблицу, эквализация примерная на мой слух для отдельных инструментов. Конечно надо учитывать еще и стиль музыки. Конечно можно было бы использовать готовые семплы, которые уже сведены, но я пользуюсь только семплами ударных. Остальное наигываю на гитаре, а потом переношу в секвенсор. Очень долго не мог правльно зарисовывать переборы для гитары, потом стало вроде получаться. Коснуться бы на форуме конфликта баса и бочки, а так же временами фоно и гитары. Галя, а наше сообщество это неизвестный гений в неизвестном гении, или все таки у нас будет какой то шанс выйти из тени, ближе к практике. Еще хорошо поговорить на тему , сотрудничества с лейблами.

16 февраля ’2013   22:14

на тему сотрудничества с лейблами создавай отдельную тему.


16 февраля ’2013   22:16

Да меня эта тема с одной стороны волнует, но если ей увлечься можно забыть про творчество, а для меня оно пока важнее. Можно поискать на этот вопрос материал и в интернете

17 февраля ’2013   16:06

Эквализация инструментов

«Вырезайте узкую полосу, Добавляйте широкую»
Ищем резонансные частоты
Иногда в звуке инструментов присутствует неприятный, резонирующий «звон», который настолько сильно выбивается из микса, что способен испортить общую картину.
Инструмент:………………………… “Волшебные” частоты:
Бас гитара: Низы - 50 - 80 Гц, Атака - 700 Гц, Щелчок - 2,5 кГц
Бочка: Низы - 80 - 100 Гц, Пустота - 400 Гц, “Точка” (щелчок) - 3 - 5 кГц.
Рабочий: Жирность- 120 - 240 Гц, Удар - 900 Гц, Треск - 5 кГц, Щелчок - 10 кГц.
Альты: Полнота - 240 - 500 Гц, Атака - 5 кГц.
Том: Полнота - 80 - 120 Гц, Атака - 5 кГц
Хэт и тарелки: Звук - 200 Гц, Блеск - 8 - 10 кГц.
Электрогитара: Полнота - 240 - 500 Гц, Присутствие - 1,5 - 2,5 кГц, колонка 4×12: срезать 1 кГц.
Акустическая гитара: Полнота - 80 Гц, “тело” звука - 240 Гц, Презенс - 2 - 5 кГц.
Орган: Полнота - 80 Гц, “тело” звука - 240 Гц, Презенс - 2 - 5 кГц.
Рояль: Полнота - 80 Гц, Презенс - 2,5 - 5 кГц.
Медные духовые: Полнота - 120 - 240 Гц, Пронзительность - 5 кГц.
Голос: Полнота - 120 Гц, Гулкость - 240 Гц, Презенс - 5 кГц, Шипящие - 5 кГц, Воздух - 10 - 15 кГц.
Струнные: Полнота - 240 Гц, Скрип - 7 - 10 кГц.
Конга: Звон - 200 Гц, Хлопок - 5 кГц.

17 февраля ’2013   16:09

отлична.

27 февраля ’2013   12:44

Хорошее пояснение!


29 мая ’2013   11:59

Сейчас начинается серия видео . Подписался на его канал - предлагаю сделать тоже Рассказывает легко и по делу.Кроме EQ рассматриваются и компрессоры , сатураторы и ...у человека много планов , надеюсь на всевоплощение
http://www.youtube.com/watch?v=VC7klA2vsSQ
http://www.youtube.com/watch?v=FTPS4TLG_kM
http://www.youtube.com/watch?v=8Yrcb7lXZVs
http://www.youtube.com/watch?v=7bieZCxdIUo
http://www.youtube.com/watch?v=1PgePv4a7As
http://www.youtube.com/watch?v=nyU6oV4CdI4
Пока всё Хочу добавит , что человек является одним из авторов теории в первом видео от Энди Вакса.

15 июня ’2013   21:54

огромное спасибо


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

52
"Мотивы осени" - осенняя сказка

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft