К моему тексту песни "Если можешь, прости..." пришёл отзыв, в котором указывалось на то, что в куплетах не соблюдён стихотворный ритм и, что из-за этого к тексту будет трудно написать мелодию. Но если все тексты писать на один стихотворный размер, то и музыка к ним будет однообразна, на один мотив. Моё мнение - чем больше отходить от существующих норм стихосложения, тем больше возможностей для написания разной, а не однообразной музыки к песне. А Ваше мнение по этому поводу?
Если автор текста мечтает заинтересовать им музыканта - надо стараться это сделать всеми силами. Если ты не чувствуешь корявости в своем тексте - то песня заинтересует такого же, если вообще кого-то заинтересует. Задумайся - что же, на самом деле, заставило критикующего не полениться и написать замечание? Если ни у кого, кроме тебя, любимого, стих не вызывает вдохновения - сам пиши, сам пой и сам слушай. И не ищи отмазки, извини за прямоту .
Спасибо за ваш отзыв! Совершенно не ищу отмазки. Наоборот хочу получить как можно больше критики, как можно больше полезных советов, чтобы понять, что не так и сделать соответствующие выводы.
:):):):):) Можно ещё попробовать слова местами (или наоборот!) поменять! Представляете, какая музыка интересная может получиться! Но ещё лучше - вообще
не писать! Ни слов, ни музыки.
Что есть "стихотворный ритм"? Пошлите сказавшего это на... Элементарная безграмотность. Существует множество систем стихосложения. Вероятно подразумевалась силлабо-тоника. Но весь казус в том, что основа песенных текстов - тактовая система стихосложения. Она подразумевает длительность звуков, наличие пауз, тактовую альтерацию. Есть ещё нюансы фоники... Вот тактовая ритмика обязательно должна быть выдержана. Это закон.
Прочёл комменты на исходную тему
и маленько загрустил...
Конечно, текст песни может не претендовать на Стих(из-за ограничений по применению сложных для пения слов, сочетаний слов и союзов и пр. и пр.),
но ритм и рифма должны быть соблюдены
в рифмованных строках или добавлены при пении умышленным повторением или ...,
много таких методов выдержки слогов-тактов в песне.
Но если песня написана в стилях рока, хард-рока, и пр., где они Звучат, но не воспринимаются как Стих - тогда можно плюнуть на всё вышесказанное.
По мне, так Композитор должен плясать от ритмики текста песни, т.к. сочинивший слова задумывается и напевает стих-текст при сочинении, а также ищет отлтчительную от мелодии куплетов мелодию припева(как самое запоминающиеся в песне.
Относительно творчества на готовую мелодию - Композиторы, ппрошу прочесть стих "О где-ты, где-ты, муж-отец" и назовите известную мелодию итальянца-классика... Надеюсь, что узнают....
Ответы прошу слать в личку.
Правильно Вам замечания сделали -
припев нормально, а уж куплеты просто ритмически корявы... Мелодию можно написать к любому корявому тексту, но будет ли это петься?
Я согласен. В этом плане проще всего быть автором и текста и музыки своей песни. Но я, когда пишу текст, пишу его на какой-то мотив, то есть уже подразумевая будущую музыку. Поэтому тексты и получаютя не совсем в рамках стихосложения.
Совсем необязательно... Ваши четыре строчки куплетов просто ритмически тяжелы из-за лишних слогов, в них нет лёгкости для пропевания и восприятия. Нет замечаний по остальным строкам. Вы поставили себе задачу как-то разнообразить куплет, но просто не справились с этим.
Как-то прокомментировал один текст на другом форуме - не ложился он мне на ухо.
Автор прислал готовую песню, спетую им самим и... мне понравилось.
Дерзайте - будет интересно услышать.
Если пишется песенный текст, надо учитывать, что сугубо композитор не обязан впоследствии этот текст дорабатывать так же, как и сугубо поэт не захочет дорабатывать корявую музыку, написанную композитором на данный текст. Т.е. я хочу сказать, что каждое звено цепочки обязано ответственно и качественно выполнять свою работу.
Если пишется нестихотворный текст, то, в большей степени, это сродни опере, хотя и не обязательно. И Вам решать, какой продукт Вы хотите из этого получить.
Во всех отзывах звучит одно - корявый текст, корявая музыка. Или это самый безобидный эпитет всему вышесказанному?
А что, ещё не обиделся? Когда есть прецедент, могут написать по делу, а уж кто как воспринимает - иные так обижаются, что уходят с сайта. А обидного ничего и небыло - нормальный разбор...
dimu-lya
А Вы что, хотите сказать, что Елка пользуется шедевральными текстами и это для Вас может послужить примером для подражания, мол, другим - можно, почему мне нельзя?
На "Буревестника" М.Горького, написанного белым стихом, кто-то из композиторов, не помню кто именно, тоже создал музыку. И произведение исполнялось. Но долго ли?!
Во всех отзывах звучит одно - корявый текст, корявая музыка. Или это самый безобидный эпитет всему вышесказанному?
А что, ещё не обиделся? Когда есть прецедент, могут написать по делу, а уж кто как воспринимает - иные так обижаются, что уходят с сайта. А обидного ничего и небыло - нормальный разбор...
Я совершенно не обиделся. Более того, я всегда за здоровую критику, даже если она и не по делу( каждый имеет право на своё мнение). Единственное на что я хотел указать, это то, что в критике присутствует одно лишь слово "корявый". Или у нас такой небогатый лексикон?
---- Если пишется песенный текст, надо учитывать, что сугубо композитор не обязан впоследствии этот текст дорабатывать---
Не всегда, достаточно примеров когда композитор если не сам вносит правки в текст, то просит об этом поэта, когда отдельные слова и фразы не ложатся на мелодию. В идеале, песня это совместный труд поэта и композитора.
Тексты песен - не поэзия в чистом виде. Лишь в редких случаях применяется стихотворный размер. В текстах нужно использовать размер музыки. Глянул работу о которой тут идёт речь... Не читая, визуально понятно, что текст лежит на некой мелодии. Как и многие здесь я её не уловил... Это крайне редко бывает. Отсюда и сложности написания на текст - музыки. Композитор должен или случайно "попасть" в прочтение, или потрудиться над поиском подходящей! О первом сказано выше, а со вторым не каждый автор захочет заморачиваться... Тем более смысл заложенный в текст немаловажен! Но раз в год и палка стреляет! Удачи!
Спасибо Вам за первый позитивный отзыв. Дабы избежать дальнейших кривотолков и прочего негатива я напел данный текст на мелодию которая к этому тексту подразумевалась и разместил его в разделе Музыка поп.
Да, в размерах. Да, может получиться... Но смысл и форма подачи - оставляет желать лучшего! Может я чего и не смыслю в этом деле? Печально... А посему - раскланяюсь... Бесконечно далёкий от этого всего. Саня.
Да, в размерах. Да, может получиться... Но смысл и форма подачи - оставляет желать лучшего! Может я чего и не смыслю в этом деле? Печально... А посему - раскланяюсь... Бесконечно далёкий от этого всего. Саня.
Я всё прекрасно понимаю. Но у меня просто не было другого выхода, дабы расставить все точки над "i".Конечно я не претендую на вокальные данные, но даже в этом случае, если бы у меня была возможность записать песню с музыкой я бы это сделал. А так, пусть и с помощью завываний( чем богаты), я донёс предпологаемый мотив песни до тех кто вообще сомневался, что это можно спеть.
Ничего не имею против Вашего увлечения! К исполнению, это тоже относится! Просто у нас разные музыкальные пристрастия.) А это конечно накладывает свой отпечаток на творчество. Простым языком, даже если эта песня будет супер сыграна и также лихо исполнена, она меня нисколько не тронет. Просто не моё! Но на моём мнении мир не заканчивается. Поэтому творите себе в удовольствие! И других радуйте! Удачи и творческого вдохновения - всем!!!
Видимо вся эта заварушка была напрасной. Пользователь Nadezda 24, написавшая мне тот самый пресловутый отзыв, прослушав напетый мною текст сказала, что не помнит о каком-либо замечании, которое она мне делала по поводу неправильного стихотворного размера. То есть человек написал отзыв, не придавая особого значения смыслу написанного. Просто так, для галочки. А я тут из кожи лезу, пытаясь доказать, что я не верблюд. Но всё равно, спасибо всем за высказанные мнения, хорошие и плохие, за участие и безучастие. Одна лишь просьба ко всем - внимательней относитесь к тому, что Вы пишите в отзывах. Авторы всегда ревниво относятся к своим произведениям и любая несправедливость очень сильно задевает.
Я никогда не писала ни стихов, ни песен тем более(слуха нет). И вот в 60 лет подумала, что кроме нашей любимой ЁЛОЧКИ, для детей нет про ёлочку ничего. Решила сочинить песню, чтобы она современной была. Как могла пела и записывала слова и даже спорила, что эта песня должна бвть весёлая. Благодаря таланту композитора песня получилась "ЛЕСНАЯ СКАЗКА", как я её видела изначально . Но решила, если дети не примут песню, я больше за это дело браться не буду.
В этом году её разучивали дети в д.садах, дет.домах, школах(пели, танцевали).
Сама не пойму, как это получилось, но теперь пишу(как могу) на темы, которые мало кто затрагивает.
Критику ОЧЕНЬ уважаю, для дилетанта это даёт возможность остановиться...
Очень много есть песен, не все их знают - спросите любого детсадовского музрука...
Я не об известности, а о том примет ли их публика. Сочинить можно, а захотят ли её петь другие.
Вообще поэт или композитор записывает творение для души.
Hебо лучистое,
Облако чистое.
Hа именины к щенку
Ежик резиновый
Шел и насвистывал
Дырочкой в правом боку.
после -елочки.
Мне тоже это нравится.))))
Я про новогодние детские песни говорила.
А вообще очень много интересных детских песен. И пишутся они вопреки правил.
А поём их всю жизнь.
Правы и те и другие, но если автор желает , а музыка позволяет подчеркнуть характер передаваемой песни, всё возможно.
Нужна гармония песни и музыки и аранжировки, для достижения одной цели-желания петь и слушать эту песню.
АБСОЛЮТНО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Песня- выражение и полёт мысли и у каждого- он разный т.е. каждую песню можно расценивать, как песню вольную- не вижу в этом ни каких проблем...
Текст песни и поэтическое произведение - не всегда одно и то же. Мы говорим: "песня на слова Иванова Ивана Ивановича" или "песня на стихи Марины Цветаевой". Чувствуете разницу?