Нас , поющих под собственную "программную" музыку, обвиняют (и справедливо!) в отсутствии живости , мягкости, другими словами , человечности , такой музыки. А как Вы придаете живые черты своим вещам. В чем секреты этого? Давайте поговорим об этом искусстве. Я, конечно не имею ввиду известную программу "гуманизации", а что-то еще.
Нас , поющих под собственную "программную" музыку, обвиняют (и справедливо!) в отсутствии живости , мягкости, другими словами , человечности , такой музыки. А как Вы придаете живые черты своим вещам. В чем секреты этого? Давайте поговорим об этом искусстве. Я, конечно не имею ввиду известную программу "гуманизации", а что-то еще.
Живость - это когда ты записываешь, не по канально, а всех вместе и каждый музыкант отвечает за свой инструмент. И естественно каждый владеет своим инструментом професиионально. А все остальное от лукавого. Даже если каждый музыкант будет отдельно записываться на свою дорожку, то эффект живости теряется. Это касается естественно традиционной музыки, а не dance.
Если касается собственных нетленок в одиночку, тут все от задач, что вы хотите. С другой стороны, мы живем в современном времени и используем современные технологии, которых не было 30 лет назад.
Просто ищу более теплые и качественные VSTi, так же использую по возможности живые инструменты плюс различные спецэффекты, звуки природы и прочее. Я не делю музыку на живую или не живую, самое главное это атмосфера и звучание и не важно на чем это сделано. Главное мозги ) А человечность тут ни при чем )
Интересно,а почему "программная" музыка не человечная,не живая?Программу,так же как и скрипку,сделал человек.
Человек творит пользуясь теми технологиями,которыми владеет.
Если вы сами сочиняете,играете,то ваша музыка человечная.
Что касается мягкости,так это зависит от вашего умения сводить и записывать.
Тёплое ламповое звучание,это ведь тоже электричество...
Что касается мягкости,так это зависит от вашего умения сводить и записывать.
Тёплое ламповое звучание,это ведь тоже электричество...
Добавлю. Еще и от уменья подбирать инструменты синтезатора. Можно например сыграть только на гитаре и будет звучать лучше, чем от ансамбля инструментов
Ещё момент без которого любой самый живой вст будет мёртвым. Нельзя оставлять ноты строго в сетке квантайза.
Я лично сижу и руками каждую нотку поправляю
если сыграно в живую с миди, то и не трогаю ноты если нет сильного сдвига. Живой человек не может чётко до тика попадать в сетку
Я думаю, что основной элемент "живости" состоит не в звуке, а собственно в игре: Ритм + динамика. Лично для меня, в данном случае, основной камень преткновения, это барабаны. Они - наиболее "механистичное" звено в моем процессе. И в то же время, они являются основой всего остального. Как записал барабаны, так и на басу играешь. Получилась унылая ритм-секция? Извольте получить в конечном итоге уныло звучащую композицию. И уже не важно, что кроме барабанов, все остальное - абсолютно живое, местами даже с теплым, мягким и вообще труЪ-ламповым звуком.
Лично я, пытаюсь "оживить" барабаны за счет следующего:
1. Ударные пишутся исключительно с МИДИ клавиатуры. При записи, особое внимание стараюсь уделять динамике и всяким мелким штрихам. Особенно, когда прописываю хэт.
2. Стараюсь не слишком налегать на квантизацию. К сожалению, совсем без нее у меня не получается сыграть, поэтому квантизую выборочно. Я практически не использую ее в брейках. Не использую её для тех нот, которые не являются "основными", а служат лишь некими дополнительными штрихами, украшательством. В последнее время постепенно прихожу к тому, что вообще стараюсь квантизовать только те ноты, которые звучат на сильные доли :) Все, что между ними - либо не трогаю, либо двигаю мышкой, если например, хет не совпал со снейром или бочкой. Или какая то нота слишком выбилась из ритма.
Это все по поводу барабанов. Что касается каких то сольных клавишных партий - то там, имхо, о квантизации вообще не должно быть и речи, за исключением каких то специфичных случаев.
Кстати, в поддержку вышенаписанного: могу предложить вытянуть практически любую миди-партию например из аддиктива - и мы увидим, что ни один удар не совпадает с сеткой квантизации. Потому как писались партии вживую, опытными барабанщиками. Вот вам и "живость".
Квантизация ? Вообще почти никогда ей не пользовался....А вот ударные....да ...беда... в основном записываю вручную свои лупы или беру готовые рисунки....но скоро от "чужих" лупов совсем уйду.... наиграть вживую ударные на миди клавиатуре по всему треку- к этому стремлюсь...
Мило улыбаюсь,когда читаю про "запись всей партии ударных с МИДИ-клавиатуры".
В солидных барабанных программах грувы записаны грандами "ударного фронта".Более чем уверен, что таковых среди участников форума нет. Переиграть с клавиатуры барабанщика мирового уровня? хм...наив чистейшей воды!
а "гуманизация"? Механистичность возникает по причине того, что 99% т.н. "ПК-кАмпазиторов" ваяют свою нетленку компьютерной мышкой в пианорЫле. А в нём, как его не крути, механистичность заложена по определению. Умение правильно выбирать тембр - искусство оркестровки. Мало удачно выбрать,надо ещё и понимать специфику игры на данном инструменте.
Garrik, да за что ж Вы так ненавидите этот несчастный пианорыл? Боитесь его, что-ли ? :):):)
Механистичность, Garrik, у "ПК-кАмпазиторов" заложена отнюдь не в пианорыле! А либо в неведении, либо в лени мышкарей. Пиано-ролл на самом деле - чрезвычайно гибкий и мощный инструмент. Надо просто не полениться и подвигать с умом отпечатки вправо-влево от вертикалей квантизации, да поморочиться изрядно с велосити, плюс залезть в инструмент и пошарить в контроллерах, назначенных на велосити. И можно добиться такой нюансировки звука, что вживую на ходу никакой виртуоз не сможет повторить. Правда, будет ли это похоже на живую игру - это уже другой вопрос :)
Но весь этот шаманизм требует огромного труда, знаний и опыта, сравнимых по объему с опытом такого виртуоза, как Вы. Просто в другой области. Вот поэтому мало кто использует все эти возможности пиано-ролла. Проще записать с клавиатуры - как умеешь(а потом нажать квантизацию - ха-ха!), или намышковать с магнитом. Так что механистичность - это больше от лени и некомпетентности...
Просто я играю музыку где пианорол как и любой секвенсор просто неприемлем априори.Я через час выложу одну не совсем обычную для себя вещицу. Написать такое пианоролом - крыша поедет.А времени уйдёт - год.И результат всё-равно не даст ощущения живой игры.Музыку надо чувствовать.А секвенсор чувства убивает.Как-то так...
Garrik, то что Вы играете - надо быть полным идиотом, чтобы пытаться повторять при помощи пиано-ролла и компьютера. Это бред, не имеет никакого смысла, если мы говорим о более-менее серьёзных целях. Но музыка - она разная, есть и такая, что только компьютерными средствами можно создавать. И представьте себе - нюансировка нужна там тоже позарез. Вот для этого и необходимы ВСЕ возможности пиано-ролла. Просто их мало кто использует - потому как цели чепуховые. Вон, в киномузыке сейчас вовсю используются мощные программные симфо-сэмплеры, так там нюансировку такую делают - комар носа не подточит. Заметьте - в пианорЫлах разных мастей. Набрасывают с клавы, абы тело было, а потом таскают отпечатки и подгоняют велосити и прочие параметры до потери пульса. Причём, бывает,эти операции делают разные люди в разных концах мира. Вот для этого пианорЫл и создавался; мы же с ним тока играемся .)
Не согласен.
Да пусть этот луп писал хоть трижды "гранд ударного фронта". Лично я считаю, что барабаны должны ИГРАТЬ, а не просто держать ритм и делать брейки. То есть, он должен отталкиваться от моей идеи и своей игрой подчеркивать нюансы тех или иных моментов в композиции, а не наоборот.
А иначе, можно дойти до черт знает чего. Например: Зачем мне в группе нужен барабанщик Вася Пупкин, ведь он все равно не переиграет признанных мэтров! Лучше выгнать барабанщика и использовать грувы, записанные энтими самыми мэтрами.
Не согласен.
Да пусть этот луп писал хоть трижды "гранд ударного фронта". Лично я считаю, что барабаны должны ИГРАТЬ, а не просто держать ритм и делать брейки.
Дабы не быть голословным: послушайте мои пьесы. Вы лично знаете барабанщиков,способных ТАК сыграть? И сколько будет стоить студия для записи?
Вот и получается,что при всём моём неприятии лупов и грувов в случае с ударными я - на стороне того же Superrior Drummer.
"ПК-кАмпазиторов" ваяют свою нетленку компьютерной мышкой в пианорЫле.
Пианорылл,для хорошего музыканта конечно же ни к чему.А вот для такого как я,находка.
Прописывать всю партию мышкой,это убийство,и мне не понятно,как это вообще мощно сделать.
Я записываю партию инструмента в миди.В пианорыле исправляю косяки и дорисовываю то,что технически не могу с играть.
Всё таки,сочинять музыку и быть виртуозным музыкантом,это разные вещи.
Garrik_k,
Я послушал три. Хорошие пьесы, но в плане барабанов, я, честно говоря, не нашел чему там восхищаться. Сами по себе грувы - просто замечательны, и всякие fill-in-ы тоже. Но в том то и дело, что это какие то абстрактные сферические грувы в вакууме. То есть, это не является партией ударных, написанной именно для ЭТОЙ композиции. И фигли толку, что их настучал какой-то мега-барабанщик? Насчет барабанщиков, которые могли бы это сыграть - не знаю. Я не барабанщик, мне трудно судить о сложности :) Но мне почему-то кажется, что нормальный барабанщик отстучит все это без проблем. Но мы говорим как раз таки не о живых барабанщиках, а о МИДИ и лупах. Дык вот, большую часть из этого, я довольно легко вбил бы в секвенсоре. Наверное, в плане нюансов получилось бы не так клево, но зато там были бы обыграны нюансы моей композиции, а это для меня намного важнее.
Другое дело, что если человек не умеет мыслить как барабанщик, и вообще, смутно себе представляет на что похожа ударная установка, тогда, конечно, лучше воспользоваться лупами, чем набивать свое неумелое ум-ца ум-ца.
Garrik_k,
Дык вот, большую часть из этого, я довольно легко вбил бы в секвенсоре. Наверное, в плане нюансов получилось бы не так клево, но зато там были бы обыграны нюансы моей композиции, а это для меня намного важнее.
Overdrive, с готовыми ударными партиями в программных стучалках не всё так просто - если мы, конечно-же говорим не о тупо засэмплированных грувах. Любая сложная ЖИВАЯ ударная партия для конкретной композиции конечно же уникальна, однако она обязательно состоит из тщательно подобранных друг к другу стандарных фрагментов, набором которых владеет каждый опытный живой барабанщик. В процессе живой игры он просто грамотно компилирует все эти приёмы и фрагменты, и от умения правильно вставить что надо и куда надо зависит квалификация барабанщика. Конечно же, у конкретного барабанщика может быть парочка-другая своих личных приёмов, однако главный пласт у всех общий.
Но ведь в хорошей барабанной программе - то же самое! В том же аддиктиве каждый патч содержит до нескольких десятков вариантов миди-лупа. Если применять программу не в режиме sync-tempo (аддиктив в этом случае будет стучать с миди-трека), то можно перетаскивать все эти варианты в виде миди-партий в поле миди-трека, и там вытворять с этими партиями что угодно - резать, склеивать, размножать, модифицировать в пиано-ролле, убирать-добавлять удары, и таким образом выстраивать ударную партию, идеально подходящую к Вашей композиции, делать любую нюансировку. И ничто не мешает, кстати, вставить какой-нибудь чисто личный брейк:)Поэтому я не совсем понимаю необходимость выстукивать всю партию вручную с клавиатуры.
Естественно, результат подобной работы зависит от понимания автором, как правильно строить ударную партию. Большинству компьютерных музыкантов влом возиться подобным образом с барабанами (по себе знаю:)), вот и результат соответствующий...
Bakkan,
Я вовсе не склонен приуменьшать ни возможностей лупов, ни возможностей пиано-ролла.Тем более, что когда то, я активно использовал и то, и другое. Собственно, я совершенно согласен с тем, что Вы написали. Но для меня тут есть спорный момент в плане трудоемкости процесса. Мне кажется, что во многих случаях, проще набить миди-трек самому, чем перебирать десятки грувов, подыскивая подходящие, которые потом еще нужно будет "доработать напильником", что бы, в конечном счете, сконструировать то, что хотелось бы. Для более предметного разговора, я приведу фрагмент одной моей композы (которую я уже чуть ли не год не могу закончить :) ) http://www.overdrive.labinsk.ru/mp3_play/index.php?id=pre
Мне кажется, что если бы я конструировал это из готовых грувов, я бы просто сдох во время этого процесса :) Или в любом случае, потратил бы намного больше времени, чем просто набив МИДИ трек. (На который я, вообще-то, тоже весьма прилично потратил времени :))) )
Хотя, конечно, большинство моих барабанных партий куда как проще, чем эта :) Но, в этом случае, они и вбиваются существенно быстрее :)))
Поэтому, утверждая, что нужно вбивать треки самому, я отталкиваюсь в основном из соображений экономии времени.
Ну и еще из соображений, так сказать, "презумпции виновности" :))) Терзают меня смутные подозрения, что большинство тех, кто хочет оживить звук, взяв на вооружение идею использовать грувы, как раз таки не станут "вытачивать" в них нюансы, а начнут просто накидывать на сетку подходящие паттерны. Типа: Сюда вот этот грув, дальше еще вот тот, и еще вот этот прикольный грув на припев. Ctrl+C, Ctrl+V, Ctrl+V, Ctrl+V. Вуаля! Готово! :)))
Garrik_k,
Дык вот, большую часть из этого, я довольно легко вбил бы в секвенсоре. Наверное, в плане нюансов получилось бы не так клево, но зато там были бы обыграны нюансы моей композиции, а это для меня намного важнее.
Как говорится ,рулишь, Саша!
Не, не рулю :)
Вот если бы я смог так в живую сыграть, на настоящей установке - тогда бы рулил! А так... Не слишком то большая заслуга вбить барабаны в несколько этапов, используя всякие хитрости, дабы криворукость моя не слишком видна была! :)))
OverDrivе, я восхищён Вашим фрагментом. Обожаю такое направление. Пожалуй, такие барабаны задолбаешься набирать из патчей, согласен. Видно, Вы хорошо разбираетесь в ударных. На чём, кстате, стучали?
Поздравляю с Новым Годом. Первое что сделайте - закончите этот трек. Это будет хорошее начало года:)
Александр,лишний раз убедился что вы одарённая личность.В ручную набить такую партию ударных,это что то...
C НОВЫМ ГОДОМ!
bakkan,и вас,с ПРАЗДНИКОМ!!!
ВСЕМ,ВСЕХ БЛАГ!
Спасибо за пожелание! В том то и проблема, что для того что бы закончить композу, нужно сделать что то с этим фрагментом. Фишка в том, что это средная часть, которая не очень подходит по настроению к основной теме. Получается, нужно либо вообще ее убрать и написать что то совсем другое, либо как то "подружить" ее с остальной композой :)))
На первое, у меня духу не хватает, а на второе идея не приходит :)))
А барабаны я набивал в Cubase. Звуки - от Addictive Drums. "Барабанил" на M-Audio Axiom.
Запоздало, поздравляю Вас с прошедшими праздниками! Счастья и креативов Вам в новом году!
Спасибо! Знаете, на самом деле не так уж все это и страшно, как кажется :) Я ж все это не за один раз прописал. Все это писалось в два-три захода. А кое-где еще и мышкой потом редактировал. Вот если бы я все это написал исключительно мышкой, или наоборот, все сыграл с клавы за один присест, вот это действительно было бы круто! :)
Поздравляю Вас, с праздниками, к сожалению, уже прошедшими! Желаю Вам новых свершений в общем и на музыкальном поприще в частности! :)
Трудно однозначно ответить. У меня - опыт оркестровой игры. И в симфоническом и в эстрадном оркестрах.
Живые инструменты легче "поженить". С синтетикой трудно.
Касаемо нюансов. Есть понятие штрихов. Т.е. специфических приёмов звукоизвлечения на струнных,духовых. Есть ограничения по "скорости".Флейта - самый подвижный инструмент в мире.Чего не скажешь о тубе и тромбоне.Ограничения по тесситуре,диапазону.
Есть масса специфики.Всё это невозможно осветить на форуме.Это - целая наука. Её или изучать или практиковаться или....от Бога.
Есть масса приёмов для придания прозрачности. Первейшее правило - если инструмент можно удалить,то он должен быть удалён! Есть масса тонкостей в "пачках" у духовых. Особенно - медных. Гораздо эффективнее и интереснее звучит либо унисон либо аккорд в широком расположении с обязательным отслеживанием голосоведения. Это так, для маленькой иллюстрации.
Есть масса приёмов для придания прозрачности. Первейшее правило - если инструмент можно удалить,то он должен быть удалён! Есть масса тонкостей в "пачках" у духовых. Особенно - медных. Гораздо эффективнее и интереснее звучит либо унисон либо аккорд в широком расположении с обязательным отслеживанием голосоведения. Это так, для маленькой иллюстрации.
Вот! Мы уже ближе к делу,Игорь! Это ценно!
С медными завал.Не звучат даже с хорошими синтами. Нет ли каких приемов с глиссандо (Wheel pitch), форшлагами и тп
Я как-то вставлял "живого Армстронга".Лучше его не сыграешь
С медными завал.Не звучат даже с хорошими синтами. Нет ли каких приемов с глиссандо (Wheel pitch), форшлагами и тп
Я как-то вставлял "живого Армстронга".Лучше его не сыграешь
"Специфика игры на данном инструменте" на простом примере будет выглядеть так. Длина смычка ограничена.
Минимальная скорость движения смычка для внятного звукоизвлечения тоже величина конечная. Учитывая это мы не можем ноту скрипки растянуть на 4 такта.
Тоже самое и с духовыми, ибо лёгкие не компрессор что бы дуть бесконечно долго.
Вот потом и стоит уделять внимание специфике игры на том или ином инструменте.
Всё конечно глубже но отталкиваться следует именно от таких вот ньюансов
Не склонен думать, что попытка прописать вот такую партию ударных с МИДИ-клавиатуры у меня увенчалась бы успехом. Несмотря на то, что об ударных имею очччччень конкретное представление. http://neizvestniy-geniy.ru/cat/music/jazz/813167.html?author
Ну, если писать все вместе, за один присест, я бы тоже такое не прописал бы. Там фишка в том, что писать нужно по частям. Сначала бочка+снейр+томы, потом отдельно хэт и тарелки. Тогда многое упрощается. В совсем тяжелых местах, можно замедлить темп и прописать в медленном темпе. Но хотя, этого лучше избегать.
Там фишка в том, что писать нужно по частям. Сначала бочка+снейр+томы, потом отдельно хэт и тарелки. Тогда многое упрощается.
Спасибо за ноу -хау.
А чо-то мы мы все про ударные, хотя согласен именно рисунок ударных оживляет в первую очередь.
Но есть еще красивые соло на пьяно,медных, саксе и др Есть красивые аккорды или переборы гитары. Как их "оживить"?
Не склонен думать, что попытка прописать вот такую партию ударных с МИДИ-клавиатуры у меня увенчалась бы успехом. Несмотря на то, что об ударных имею очччччень конкретное представление. http://neizvestniy-geniy.ru/cat/music/jazz/813167.html?author
Кстати, совсем несложная партия.
Цитата: Garrik_K, 31.12.2012 - 16:49
Цитата: kuguar, 31.12.2012 - 16:07
Но есть еще красивые соло на пьяно,медных, саксе и др Есть красивые аккорды или переборы гитары. Как их "оживить"?
Самый действенный способ - сыграть их пальчиками на МИДИ-клавиатуре.
Совершенно верно.
Но прежде чем сыграть ручками, следует долгие годы нарабатывать моторику под метроном.
Многие ли могут этим похвастать?
Пардон за повторение поста , но видно не все его заметили. Итак:
А чо-то мы мы все про ударные, хотя согласен именно рисунок ударных оживляет в первую очередь.
Но ведь есть еще красивые соло на пьяно,медных, саксе и др Есть красивые аккорды или переборы гитары. Как их "оживить"?
Любая музыка, - правильно сыгранная на живом инструменте, либо набранная в редакторе, - отражает внутренний мир ее автора, настроение, мысли, душевные переживания. То, как это удается передать, зависит от мастерства, таланта, вкуса и опыта. Создание всякого произведения сопряжено с поиском подходящих звуков, аккордных сочетаний, мелодических направлений. Когда произведение нравится, о том, на чем и как оно делалось, даже не задумываешься. Все эти проблемы вторичны.
Хочу рассказать о других инструментах. Точнее, как я с помощью виртуальных инструментов пытаюсь делать звучание, приближенной к живому исполнению.
Дудки в биг-бэнде.
Берём 4 разные трубы, 4 тромбона - 3 тенора и бас, 5 саксов - 2 альта, 2 тенора, баритон. Устанавливаем их по панораме так, как они сидят в оркестре. Помещаем их в одно пространство с помощью ревербератора.
Дальше самое интересное. Каждой дудке делаем индивидуальный микротюнинг, на разных нотах разный. Ведь каждый инструмент где-то высит, где-то низит. Также и исполнители интонируют по-разному.
Партия для каждой дудки играется своя, даже когда унисон; никакой квантизации. Где-то виброчка, где-то подъезд; а кто-то вообще глотнул ноту :) Не забываем о том, что духовикам нужно брать дыхание - паузы. И, конечно, максимум выразительных средств - динамика, штрихи.
Получается что-то вроде этого: http://www.realmusic.ru/songs/1082408
Отдельно хочу упомнить, как я писал дудки в балканском стиле. Взял трубу, флюгельгорн, корнет и пару тромбонов. Жёсткий радикальный микротюнинг. Представил состав - технаря-классика, скромного ноточитателя, куражного джазовика, начинающего школьника и старика. И сыграл так, как они бы это сыграли.
Вот что получилось: http://neizvestniy-geniy.ru/cat/music/electro/653339.html?author
Вы,простите,кто по образованию?
Так вот я Вам как духовик скажу:
такие "дудки" пишутся на раз хорошими сэмплами.Ну и с пониманием того, что такое
keyswitch
Теперь интересно бы и про скрипочки послушать. Со всем ихним штриховым разнообразием, так сказать.
Прошу Пана щиро!
Вы,простите,кто по образованию?
Так вот я Вам как духовик скажу:
такие "дудки" пишутся на раз хорошими сэмплами.Ну и с пониманием того, что такое
keyswitch
Теперь интересно бы и про скрипочки послушать. Со всем ихним штриховым разнообразием, так сказать.
Прошу Пана щиро!
Я по образованию - самоучка. Если не считать музшколу по аккордеону, тубе; училища культуры по ударным; кабака, свадеб и 5 лет в шведском биг-бэнде пианистом :)
Я и пишу хорошими семплами. В примерах выше - Samplemodelling и Chris Hein Horns.
Про скрипки позже - только приехал с горнолыжного спуска; отогреться надо :)
Да что тут спорить... виртуальные инструменты никогда не передадут реального... если уж использовать виртуальные, то делать электронщину, а не пытаться сделать невозможное... хотите реальный звук, берите в руки реальный инструмент... и исполняйте не под темп, что стучит вам в ухо, а под темп, что у вас внутри.
Что значит "виртуальные инструменты"?
Если я при игре "вживую" использую банки звуков из ПК - это что, мёртвая музыка по-вашему? Какая разница,где именно "лежит" пресет с тембром - в памяти моих ДВУХ синтезаторов или на HDD PC?
Смотря какой инструмент... пианино можно на клавиатуре сыграть с банками... а всё остальное врядли... но опять же с клавиатурой и педалькой, а не мышкой в пьяноролле... тема о чём? О том, чтоб музыка стала живой... какая? Техно-данс живым одно, а романс или джаз - другое. Бессмысленно живую музыку делать виртуальными инструментами, надо просто принять это и делать то, что можешь из того, что есть.
По сути в этом и есть "оживление": играть на инструменте ( лучше реальном, ну или миди, но играть, а не задавать)... и не под темп. А что ещё советовать? Получше сэмплер и получше эффекты? Ну это итак понятно. Об этом я и написал изначально. А квентизация и гуманизация тут не поможет))))
Что значит строгий темп? И как это "под темп"?
В темпе знаю. Под метроном знаю. "Под темп" не знаю.
Вся поп-пузыка исключительно строго метрична и темпирована, в том числе и рок. Иначе это не поп.
И чем ровней, тем круче музыкант.
Ибо главное в поп-музыке - танец.
Люди полжизни тратят на работу с метрономом. А вы тут "не под темп".
В темповых вещах ритм-секцию можно смело квантизовать, хуже не будет. А чаще даже нужно. Так качает увесистей.
"Квентизация" - видимо это о Квентине Тарантино? Я в молодости под метроном не один год отыграл...А уж барабанщики!Это сейчас плеера с наушниками,программы всякие,а раньше - как? Маятник - влево,маятник - вправо...
Живое ничем не заменишь. Но всему свой бюджет. Если бюджет за аранж 400$, то симфонический оркестр никак в него не влезет. Поэтому пишу семплерными библиотеками.
Обратите внимание на кавычки.
Это и есть грувы "хуманизации", ибо наиграны гуманоидами, т.е. живыми людьми. Любой миди по этим грувам можно оживить в манере наигравших их музыкантов.
Но это чужой подчерк, не интересно. Зато очень эффективно для неумеющих играть.
Как оживить миди файл,в общем то понятно.
А вот как цифровой звук сделать помягче?Всякого рода тюбы,ни очень помогают и звук становится грязней.Как сделать звук мягким и чистым?
На сей день без железа очень сложно.
Чисто софтварно возможно сделать, но навыки определенные должны быть, и слух, и вкус. Очень сложно.
С железом несколько проще.
Большинство студий миксуют пока еще в аналоге, или в аппаратной цифре, или комплексно вкупе с софтом. Мастеринг в софте пока даже не знаю делает ли кто.
Дело в том, что как бы софт не пытался эмулировать музыкальность артефактов (шумов), и вообще процессы в "железе", пока еще не убедительно всё это.
Но, думаю не долго осталось, сейчас прогресс в этом смысле попёр дуром, с каждым годом софт всё ближе и ближе к железкам.
Но думаю, что от железа все равно никогда не откажутся - надо пользовать всё лучшее что есть, в комплексном подходе.
Дядя Рома,я шутю,а вы сердитесь.
Я хоть и не продвинутый пользователь,но понимаю что к чему.
Вместо того чем сердится,указали бы вектор.Может есть что из софта,ну хоть чуточку утеплить.
Мастеринг в софте пока даже не знаю делает ли кто.
Делают :)
Как то натыкался на сайт какой то индусской студии мастеринга. Сам по себе сайт выглядел довольно профессионально. Ну и вообще, все так пафосно! :) В разделе "Оборудование" были с гордостью перечислены всякие Изотоп Озоны, ТиРексы, а так же конфигурация компа :)
Так то индусы.
Делать то делают, но кто и как известно.
Там есть свои прибамбасы типа - практиканты обучаются, копеешные бюджеты, и т.д.
А в серьезных, и даже полусерьезных проектах врядли.
Зачем, если есть специализированные студии упакованные по полной, где за сходную цену сделают на афигенском железе. Сейчас это не проблема, даже интерактивно делают.
Скандинавы вон вообще за копейки мастерят, даже для россиянина из глубинки доступно.
Места надо знать.
А что за места, если не секрет? Если не дорого, то я бы отдал на пробу что нибудь из своего. Хотя бы для того, что бы поиметь точное представление - насколько хороший, профессиональный мастеринг способен украсить фигово сведенную композу :)
"А вот как цифровой звук сделать помягче?"
...............................
Только очень тщательным изначальным подбором тембра инструментов. Дубовую динамическую структуру ничем потом не отрихтуешь - убедился в этом сверхмногократно. И наоборот - хорошо подобранные инструменты органично смешиваются без всяких обработок.
Для придания "жизни" главное для тембра инструмента - хоть железного, хоть программного - переходные процессы. При каждом нажатии одной и той же клавиши, в каждый отдельный момент её удержания инструмент должен звучать немножко по другому - в определённых рамках. естественно. Причём при полифонии у каждого голоса должна быть своя история переходных процессов. Именно так звучит любой живой акустический инструмент.
А что за места, если не секрет? Если не дорого, то я бы отдал на пробу что нибудь из своего. Хотя бы для того, что бы поиметь точное представление - насколько хороший, профессиональный мастеринг способен украсить фигово сведенную композу :)
Смотря какие улучшайзеры и как ими пользоваться.
Можно взять какой нить плоский моно звук с бесплатного синта,и сделать его жирным и насыщенным.Можно и наоборот. Умение пользоваться ревером,дилеем,компрессором,гармонайзером...делает чудеса.
Смотря какие улучшайзеры и как ими пользоваться.
Можно взять какой нить плоский моно звук с бесплатного синта,и сделать его жирным и насыщенным.Можно и наоборот. Умение пользоваться ревером,дилеем,компрессором,гармонайзером...делает чудеса.
А также эквалайзером, эксайтером, лимитером, имитатором лампы, магнитофонной ленты, гитарного усилка и педалборда, деессером, тюнингом, многополосным компрессором, расширителем стереопанорамы и ещё кучей прибамбасов.
Я тоже считаю, что ревера, дилея(хоруса), и компрессии(не всегда) вполне достаточно. И чем меньше возишь мышкой - тем живее запись.
В малых дозах всё полезно, даже яд.
А вот если перебрать - навешать лишнего....))
Руками надо больше играть и поменьше улучшайзеров. Только так можно живость добиться. Понимаю, что это не каждый умеет, а если не знаешь инструмента, то не знаешь нюансов звукоизвлечений, характера. Так что не понятно, что оживлять:))))
Покойника как не гримируй, он этого не воскреснет.
Поэтому ,если не знаешь инструмента, то лучше заменить его другим, который знаешь, где то так.
Да,у вас всё живенько!Для вас эта тема не актуальна.Я пользую одни vst,хоть и ручками,но живости не помешало бы.И с звукоизвлечением знаком,так как на гитарке 15 лет отбрынчал.
Да,у вас всё живенько!Для вас эта тема не актуальна.Я пользую одни vst,хоть и ручками,но живости не помешало бы.И с звукоизвлечением знаком,так как на гитарке 15 лет отбрынчал.
Так в чем проблема, берите гитару и руками играйте на ней, какое еще при этом VST
Я понимаю там, дома нет рояля, или хамонда, тогда вст, но опять же на миди клаве руками играть нужно, а не мышкой набирать. Т.е. при любом раскладе - это руки. Ну а тембры - это уже другая песня, и к живости не имеет отношения наверное
У меня вот с дудками засада, не могу найти нормальные семплы, чего только не пробывал, все не то.
Alexbander,сложно писать гитарку,когда 15 лет в руки её толком не брал.
На миди клаве ручками и играю.Мышкой корректирую тока косяки.
Мне не хватает мягкости,именно в звуке!