Однако, возникла подтема: всех ли, кто пишет не стихами, причислять к прозаикам? Все ли книги, написанные не стихами, причислять к художественной прозе? (Обратите внимание: раньше всегда формулировали именно "художественная проза", а не любая...)
Я не уверен, что Стивен Кинг и т. п. занимались именно художественной (!) прозой...
Хотелось бы услышать аргументы!
Мда... Я совсем забыл. Навряд ли научно-популярную литературу можно отнести к прозе... Это, скорее, учебное пособие, которое и так в стихах, как само собой разумеющееся, писать не принято.
Фрейд и Кусто, как прозаики, пожалуй, отлетают. Я их засунул, как писателей, совсем забыв о "прозе" в теме.
Ну а Кинг Вам чем не угодил? Писал то, что сам сочинял... в основном. Чем не художественная проза?
Но при том подчеркну, что в теме сказано просто "проза"...
Следовательно, формально в теме можно говорить и о научно-популярной (Фрейд), и о документально-природоведческой (Кусто)...
В предисловии к трехтомнику Айрис Мёрдок прочитал по теме (М.: Радуга, 1991, с. 7):
"XX век знает великих масстеров философского искусства, например, художника П. Пикассо, шведского режиссера театра и кино И. Бергмана, нашего А. Тарковского, австрийского писателя Ф. Кафку, немецкого -- Г. Гессе, французского -- А. Камю, английского -- У. Голдинга".
А я о Голдинге даже и не слышал...
Я думаю, что у писателя Кафка, фамилия, наверное, не склоняется. =)))
Мне, например, не довелось слышать о Бергмане. Но в единичном случае это не показатель. О чьих-то объективных масштабах популярности нельзя судить по одному обывателю.
Разных людей интересуют разные направления, к примеру.
Кафка везде склонялся... и в цитированном издании -- тоже.
Бергман поставил нашумевшую где-то в 60-х "Земляничную поляну".
"Разных людей интересуют разные направления" -- очень сильное замечание. Детализирую, кто-то никогда (!) не читает драматургии, а кто-то -- научной фантастики. Поэтому обобщенная дюжина будет тяготеть (и сильно) к традиционной прозе, к тому же не специфических разделов (имею в виду: не экзистенциализм, не импрессионизм и другие направления). Однако тут уж ничего не поделаешь... И основную массу прозы такая оценка всё же отражать будет!
12 - не стану,
против не буду,
но хочу добавить =))
+1 голос Roger Zelazny
лю, удивительно сломан у чела моск =))
далее хочу сказать не про любимых,
но про тех, чьё творчество, как считаю,
внесло и добавило (не утверждаю, что обогатило),
чьё считаю знаковым и не считаю вправе игнорировать.
(из тех, что мало упоминались)
Agatha Christie
Carlos Castaneda
Gabriel Garcia Marquez
Sigmund Freud
Sir Arthur Conan Doyle
Stephen Edwin King
Михаил Веллер
Кристи Агата Agatha Christie
Кастанеда Карлос Carlos Castaneda
Маркес Габриель Гарсиа Gabriel Garcia Marquez
Фрейд Зигмунд Sigmund Freud
Дойл Артур Конан Sir Arthur Conan Doyle
Кинг Стивен Stephen Edwin King
Обращаю Ваше внимание, что Фрейд -- это не художественная, а научно-популярная проза. Оставить?
Итак, с Желязны (его уже и не так давно тут упоминали) -- 7. Считать это за Вашу дюжину (пусть неполную....) или нет?
не Михаил =) но благодарю))
Извините за невольную ошибку...
Цитата: Rybalko, 12.04.2013 - 19:31
Обращаю Ваше внимание, что Фрейд -- это не художественная, а научно-популярная проза. Оставить?
знаю. если Вы готовы принять как прозу, то оставьте.
Я уже писал ранее, что в названии темы подразумевалась художественная проза, однако явно это прописано не было, так что оставляю (недавно, прочитав аналогичное, один коллега отказался таки от представления в дюжине Фрейда).
Я новые списки так быстро не делаю, поскольку могут быть откаты, недоразумения. Однако время уже подпирает... В общем, за пару дней выдам (c Кингом)! Cпасибо за подсказку!
Можно подвести предварительный итог: дюжина сформирована (не больше и не меньше). На сей момент (в алфавитном порядке):
Булгаков
Верн
Джойс
Камю
Кафка
Кинг
Лем
Маркес
Сартр
Солженицын
Хэмингуэй
Шолохов
Если не будет уточнений, проведу анализ.
Кто следил, увидел, что разница с той дюжиной, что была по итогам прошлого года, только в том, что появился Стивен Кинг. Это произошло только позавчера, 12 апреля.