16+
Лайт-версия сайта

Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?

Форум / Для художников / Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?
Страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8


26 августа ’2012   23:26

Привет всем! Я вот думаю, что при разных стилях и при разных техниках и приемы, средства выразительности, методы разные. Методы, которые обеспечивают окончательный результат. И результат все определяет. Зрителю до одного места, что и как делалось. Они видят только результат и если он не трогает, то на выставке, например, пройдут мимо. А зацепить может то, во что вложена Мысль и душа, т.е. чувства. Я хочу сказать, что не все так однозначно. Но про себя, например, знаю свою дубовость в фантазии и всегда восхищаюсь художниками у которых она есть. Мне сфантазировать картину сложновато, поэтому я и вынужден обращаться к натуре. Мы все разные, кому что бог дал! Другой один раз глянет и на всю жизнь запомнит, а кому-то нужно эту натуру сто раз посмотреть. Но традиционно, работа с натурой еще никогда и никому не вредила.

27 августа ’2012   00:23

вопрос о картине и этюде мог задать только любитель, который не знает разницы между картиной и этюдом, или тот кто представляет этюды как картины.
посему такие пространные тезисы. и это видно по вашему "творчеству" vasilyzolottsev, как бы вы не называли себя.

27 августа ’2012   00:59

Похоже дон сезар де базан вернулся под новым ником. Запах один в один. Не спутать!

27 августа ’2012   01:08

Кал-с, ты зарегистрировал себя как литератор. Какого хрена лезешь к художникам, да еще поучать. Иди пиши мемуары, как ты боролся с кротами, красил собачьи будки... ну тебе есть что вспомнить...

27 августа ’2012   01:23

Цитата:  DrPoruchik, 26.08.2012 - 20:04
Цитата:  djaanbek, 26.08.2012 - 16:06
Цитата:  kuzen, 26.08.2012 - 10:45
Позволить себе писать без натуры может только МНОГО поработавший с натурой...Иначе - это дилетантство...

Мог ли создать Милосскую...мальчик, никогда не видевший обнаженной ?...
эка Вас заносит сегодня , не иначе во сне явление было одного персонажа - фуфлогона )))))
Если исходить из этой же логики , то рисовать Христа должны были всенепременно его современники , воочию видевшие его ))... Или исторические баталии , особливо древнегреческие , тоже должны были участвовать в битве при Марафоне , дабы картину передать путем этюда ? )))
…как-то хотелось отсидеться в молчании, но…
Djaanbek, ну зачем же ситуацию упрощать до потери проблемы?
Ведь разговор идет не о реализации метода отражения натуры. Да, Дега пропагандировал правило: «Наблюдать не рисуя. Рисовать не наблюдая». Но ведь это просто один из вариантов технологии. (В конце концов, даже при работе с натуры художник ПОПЕРЕМЕННО смотрит, то на натуру, то на холст – есть разделение во времени фиксации внимания. У Дега эти временные интервалы могли достигать достаточно большой величины. Но это лишь количественная характеристика – принцип то не меняется! ).
А по теме… Ведь никто и не пытается рисовать Христа во временны его бытия – интересно совершенно другое (как задача). Вот у меня дома висит гравюра Дюрера (копия, конечно) и на ней в глазах Христа отражаются окна (характерная конструкция оконных рам), которая узнается по другой гравюре, где изображена его мастерская. Думаете, что? Дюрер совершил ошибку и не заметил ее? Вряд ли. Сила образа нисколько не потерялась (а для меня эта работа стала еще интереснее). И конечно, есть область изображаемого, для которой вовсе не может быть никакой натуры. И такие работы совершенно равноценны (равноправны) работам сделанным с натуры. НО! Ведь это правильно, что нельзя написать обнаженную (да еще с определенным «флером» чувственности в работе, если НИКОГДА не видел, не то чтобы обнаженной, но и просто голой женщины. Исторически так сложилось (и это отдельная тема), что живопись (до сих пор, не смотря ни на что!) связана (наверное, «генетически») с натурой. Ну есть такая ТРАДИЦИЯ. Скорее всего, она не бесполезна.
DrPoruchik , а я разве где-то говорил , что мой метод единственный , да еще о верный ? Я утверждаю , что можно прекрасно обходиться без этюда , как в моем случае - вот и все . Это на отклик кузена по поводу того ,-" Позволить себе писать без натуры может только МНОГО поработавший с натурой...Иначе - это дилетантство... " , я и спросил , а мои картины выглядят как дилетантские , они ведь не с натуры , мало того , я вообще не работал с натурой , поэтому как-то Вы не о том , наклон не в ту сторону , кажись ... Насчет голых женщин , мол , мальчик не сможет .... голые женщины бывают разными , разного возраста также , и что , скольких надо перевидеть , дабы нарисовать ? Можно ли , раз увидев тощую девочку- подростка ( раз о мальчике идет речь ) начать успешно рисовать всяких разных ? А как быть с мужиками , тоже за голыми бегать в бане , дабы изобразить ? Или можно обойтись пособием из учебника , плюс жизненный опыт ? Все равно же никто голых похожими на натуру не рисует , все фантазируют как могут .

27 августа ’2012   01:58

Что-то все разом замолчали. Нешто Каловераса испугались. Он конечно неожиданно подскочил и вони пускнул, на большее он не способен. Ну да я его больше не пущу. Проветрим и дальше разговор продолжим.

27 августа ’2012   02:33

"... знаю массу художников которые всю жизнь пишут только этюды и убеждены, что это и есть истинное творчество."  если люди так считают-на здоровье, неблагодарное занятие кого-то в чем-то переубеждать, и сваю голову ...другим не приставишь,верно.А что касается грани , где кончается ремесло-штудия и начинается настоящее творчество, то границы думаю зыбки и размыты:как вы себе можите сказать, моя цель сегодня -сермяжноеРемесло или -чистойВодЫТворчество

27 августа ’2012   12:20

если люди так считают-на здоровье, неблагодарное занятие кого-то в чем-то переубеждать, (цитата)

Правильно!


27 августа ’2012   02:38

мне это напоминает известный анекдот о Мюнгхаузене, который штопал сваи зеленые носки=красными нитками, штопал, штопал ...пока они не стали красными.Вопрос:какого цвета носки

27 августа ’2012   02:45

Цитата:  vasilyzolottsev, 25.08.2012 - 22:13
Мы все пишем по памяти, даже с натуры! Когда пишем с натуры, то просто чаще "освежаем" в памяти натуру. Но процесс тот же. Посмотрел, запомнил, написал. Чем лучше зрительная память, тем реже можно смотреть на натуру.
Но я немного о другом. Можно ли "дословное" срисовывание натуры считать творчеством? Я считаю, что нет! Например, я прихожу в музей и пишу вольную копию с картины. Вольную потому, настоящая у меня не получится (это к примеру), но я хоть и привнесу что-то свое, но сказать что это моя картина, что я автор ... меня еще за плагиат засудят. А если я не создал никаких КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ духовных ценностей, то значит это не творческий процесс.
На этот вопрос можно ответить так: в любом случае, даже если"дословно"... это акт более, или менее - творческий...хотя бы потому что перед художником трехмерная реальность, а образ этой реальности он создает уплощенным... и сходства идеального он не преследует, скорее он представляет реальность такой какая ему нужна по замыслу произведения...Если таковой имеется... Поэтому и говорим: БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ТВОРЧЕСКИЙ...

Не будем же мы обвинять Творца в плагиате... за то, что Он создал человека глядя на свой образ...т. е. делал "копию" с Себя...Уж слишком она "ВОЛЬНАЯ"...(эта "копия"...)

Отнимите у слесаря гаечный ключ и всучите ему в руки палитру и кисти...создаст он что-либо значительное в области живописи?Он взмолится: уберите палитру! дайте пол литру!!!... Вот и все "творчество"...
Художник же, каков бы он ни был, что-то сотворит...
Что касается "качественно новых духовных ценностей" то их, наверное, "создают" "творцы " "новых" религий...а не живописцы...кажется - так.

27 августа ’2012   21:59

Цитата:  kuzen, 27.08.2012 - 02:45
Цитата:  vasilyzolottsev, 25.08.2012 - 22:13
Мы все пишем по памяти, даже с натуры! Когда пишем с натуры, то просто чаще "освежаем" в памяти натуру. Но процесс тот же. Посмотрел, запомнил, написал. Чем лучше зрительная память, тем реже можно смотреть на натуру.
Но я немного о другом. Можно ли "дословное" срисовывание натуры считать творчеством? Я считаю, что нет! Например, я прихожу в музей и пишу вольную копию с картины. Вольную потому, настоящая у меня не получится (это к примеру), но я хоть и привнесу что-то свое, но сказать что это моя картина, что я автор ... меня еще за плагиат засудят. А если я не создал никаких КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ духовных ценностей, то значит это не творческий процесс.
На этот вопрос можно ответить так: в любом случае, даже если"дословно"... это акт более, или менее - творческий...хотя бы потому что перед художником трехмерная реальность, а образ этой реальности он создает уплощенным... и сходства идеального он не преследует, скорее он представляет реальность такой какая ему нужна по замыслу произведения...Если таковой имеется... Поэтому и говорим: БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ТВОРЧЕСКИЙ...

Не будем же мы обвинять Творца в плагиате... за то, что Он создал человека глядя на свой образ...т. е. делал "копию" с Себя...Уж слишком она "ВОЛЬНАЯ"...(эта "копия"...)

Отнимите у слесаря гаечный ключ и всучите ему в руки палитру и кисти...создаст он что-либо значительное в области живописи?Он взмолится: уберите палитру! дайте пол литру!!!... Вот и все "творчество"...
Художник же, каков бы он ни был, что-то сотворит...
Что касается "качественно новых духовных ценностей" то их, наверное, "создают" "творцы " "новых" религий...а не живописцы...кажется - так.
Меня смущают слова ... и сходства идеального он не преследует,...
Я все время пишу этюды и основной задачей ставлю как можно ТОЧНЕЕ списать что я вижу. И когда этот этюд я переношу в картину, то получается максимально реалистично (насколько позволяет моя квалификация, конечно). В картине я естественно могу в случае надобности изменить что-то, т. е. не механически переносить этюд, а интегрируя его в общую композицию, что то изменять. Но у меня есть от чего отталкиваться! У меня есть в наличии маленькая "модель" натуры. И мне это облегчает работу над картиной.

27 августа ’2012   22:20

Если глядя на натуру, начать импровизировать, не стараться передать ее дословно, хоть пейзаж, хоть портрет, то это уже не этюд, а картина получается, только написанная на пленэре. При пасмурной погоде перемещение солнца не так сказывается на освещении и есть возможность подольше поработать и художники работая аля прима успевают написать не этюд, а картину. А еще если несколько дней такая погода, то вообще без проблемм. И композицию можно менять как хочешь, а не что видишь и т. д. Это уже творчество в чистом виде. Картина твоя, а натура как подсобный материал.


27 августа ’2012   03:10

Что касается "качественно новых духовных ценностей" то их "создают" "творцы " "новых" религий...а не живописцы...кажется - так. (цитата)

А что картина не есть произведение искусства? Даная, например.
Разве произведение искусства не есть духовная ценность?

27 августа ’2012   03:52

Я так понимаю не всякое произведение является духовной ценностью... а уж НОВОЙ - подавно...
Мне кажется, что духовные ценности ЦЕННЫ тем, что они проверены временем...

Боюсь, что "НОВЫЕ" духовные ДЕШЕВКИ будут преобладать и впредь...

27 августа ’2012   12:26

Кузен, я потому и привел Данаю, для однозначности, а то ведь все художники считают свои картины произведениями искусства, это естественно. Но объективно, не всякая работа на такой статус тянет. Это понятно. Когда я говорил о картине, как о духовной ценности, то естественно имел ввиду произведения искусства.


27 августа ’2012   03:44

Цитата:  djaanbek, 25.08.2012 - 01:52
... Впечатление ? Так посмотри просто , впечатлись и пойди в мастерскую и рисуй сколько влезет ...
Настоящий художник влюблен в натуру, ему хочется подольше побыть с ней наедине...Он восторгается оттенками, которые фотографии не снились.
А теперь, быть может.., открою для некоторых ТАЙНУ... - только при РАБОТЕ с натурой... глаз художника начинает замечать оттенки, которых он не увидел бы... просто
созерцая ее... Знаю: кто-то не поверит... - в этом нужно просто У-БЕ-ДИТЬ-СЯ.Лично я этот феномен называю:ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ЗРЕНИЯ... или КАЙФ живописца...

Не оставляйте натуру, пожалуйста...Это ваша любимая девушка...Не говорите ей  : посиди здесь тихонечко... а я уже "впечатлился" тобой... теперь пойду себе... самоудов-------ться............
..................................

28 августа ’2012   00:12

Цитата:  kuzen, 27.08.2012 - 03:44
Цитата:  djaanbek, 25.08.2012 - 01:52
... Впечатление ? Так посмотри просто , впечатлись и пойди в мастерскую и рисуй сколько влезет ...
Настоящий художник влюблен в натуру, ему хочется подольше побыть с ней наедине...Он восторгается оттенками, которые фотографии не снились.
А теперь, быть может.., открою для некоторых ТАЙНУ... - только при РАБОТЕ с натурой... глаз художника начинает замечать оттенки, которых он не увидел бы... просто
созерцая ее... Знаю: кто-то не поверит... - в этом нужно просто У-БЕ-ДИТЬ-СЯ.Лично я этот феномен называю:ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ЗРЕНИЯ... или КАЙФ живописца...

Не оставляйте натуру, пожалуйста...Это ваша любимая девушка...Не говорите ей  : посиди здесь тихонечко... а я уже "впечатлился" тобой... теперь пойду себе... самоудов-------ться............
..................................
Настоящий художник влюблен в натуру, ему хочется подольше побыть с ней ...

Ясное дело, хочется подольше побыть с НЕЙ!
Если серьезно, в процессе работы, именно из-за того, что стараешься разглядеть все цветовые нюансы, правильно передать форму, о ДРУГОМ не думаешь. Тут абы туды, абы сюды. Не знаю, может у других не так.


27 августа ’2012   04:21

Кстати этому пользователю, странно похожему на калавераса.., можно бы разрешить подискуссировать...до тех пор, пока он не стал бы систематически нарушать правила общения на этом сайте...Надо давать шанс человеку, "как и нам прощаются долги наши"...

27 августа ’2012   12:11

Добрый день kuzen! Я Кала близко не допущу здесь воздух портить. Прочитайте, что он сходу написал. Ни слова по теме, главное меня оскорбить, в надежде что я заведусь и понеслась родная. Соприкасаться с этим дерьмом, я не собираюсь, можно самому провонять. Поэтому, если Вам хочется с ним "общаться", пожалуйста, не в этой теме.

27 августа ’2012   13:03

Вас можно понять...Просто формально оскорбления, как такового, пока не было.Когда человек сомневается в качестве моего "творчества".., я не воспринимаю это как оскорбление, но как критику, которая для меня всегда допустима и даже - желанна...

27 августа ’2012   13:16

Я нормально отношусь к критике, но если Кал -су говорить позвольте непозволить сударь, сами знаете, что из этого получится. Вам нужно, чтобы нормальные обсуждения темы перешли в грязь и помойку? Мне лично нет. А вот Калу ТОЛЬКО ЭТО и нужно. Он и знания свои использует, чтобы, якобы интересно было. Здравые мысли бывает высказывает. Но цель у него другая. Это сто раз подтверждено здесь на форуме и вообще везде на всех сайтах, где только возможно говорить.


27 августа ’2012   04:55

Цитата:  vasilyzolottsev, 25.08.2012 - 22:36
...Но если мыльный пузырь слева уравновешивает все остальное справа, вопрос, сколько же "весит" все что справа?
Справедливости ради нужно отметить, что в живописи "вес" измеряется по интенсивности цветового пятна а не по буквальному весу изображенного предмета или его значительности.

27 августа ’2012   12:31

Я это сказал эзоповским языком. Не думал, что поймете буквально.

27 августа ’2012   12:55

Мой "родной" язык!...


27 августа ’2012   05:44

Цитата:  ARCHIPP, 26.08.2012 - 09:43
По-моему творчество начинается, когда художник пишет, не то что видит, а то что чувствует, к тому что видет. Передаёт на холсте своё собственное восприятие и отношение к увиденному.
Конечно!

27 августа ’2012   06:48

Цитата:  vasilyzolottsev, 26.08.2012 - 13:30
... Им натура зачастую не нужна, у них "прет" из души и сразу пишут, зачастую не знают чем закончится картина...
Когда "ПРЕТ"... - хорошо бы разобраться человеку в себе... - не кишечная ли это инфекция... вместо идеи в голове... или эстетического чувства в душе?...Акт подлинного творчества совершается цельной ЛИЧНОСТЬЮ, а не одним из гипертрофированных органов...

Трезвый ум, горячее сердце, пронзительная идея, много опыта в решении различных творческих задач, виртуозное техническое мастерство,сильные волевые и нравственные качества,содействующие обстоятельства и, хотя бы минимальные материальные средства, способность СИНТЕЗИРОВАТЬ все это в нужный момент, способность работать, если надо - день и ночь - вот далеко не полный перечень предпосылок, обеспечивающий возможное появление значительного художественного произведения... А мы хотим, чтобы из нас "выперло"... невзначай... шедеврами... как из автомата-калаша...или рукава Василисы...на досуге...

Помню, как впервые в детском возрасте дорвался до рояля...Какие "гениальные"джаз-импровизации поперли из-под моих пальцев!!!Все бы ничего, если бы не приятель-тоже импровизатор...Я ему говорю: Чето ты не то играешь...Дай покажу! А он мне: сам ты не умеешь!...Чуть не подрались, благо хватило ума - сначала один морщился 5 минуток от какофонии.., потом - второй...

Действительно -Зачем эти непонятные закорючки ноты изучать? Зачем длинные гаммы, этюды, вырванные годы?Если можно сразу... сбацать!!!по прущему наитию...И если друг друга еще можно было убедить, что мы - музыканты.., то старшеклассница из музыкалки просто и ласково дала нам по щелбану...

"Без этюдов"........ - без них даже великие Гении Моцарты Паганинные... - не обошлись...

27 августа ’2012   13:07

Цитата:  kuzen, 27.08.2012 - 06:48
Цитата:  vasilyzolottsev, 26.08.2012 - 13:30
... Им натура зачастую не нужна, у них "прет" из души и сразу пишут, зачастую не знают чем закончится картина...
Когда "ПРЕТ"... - хорошо бы разобраться человеку в себе... - не кишечная ли это инфекция... вместо идеи в голове... или эстетического чувства в душе?...Акт подлинного творчества совершается цельной ЛИЧНОСТЬЮ, а не одним из гипертрофированных органов...

Трезвый ум, горячее сердце, пронзительная идея, много опыта в решении различных творческих задач, виртуозное техническое мастерство,сильные волевые и нравственные качества,содействующие обстоятельства и, хотя бы минимальные материальные средства, способность СИНТЕЗИРОВАТЬ все это в нужный момент, способность работать, если надо - день и ночь - вот далеко не полный перечень предпосылок, обеспечивающий возможное появление значительного художественного произведения... А мы хотим, чтобы из нас "выперло"... невзначай... шедеврами... как из автомата-калаша...или рукава Василисы...на досуге...

Помню, как впервые в детском возрасте дорвался до рояля...Какие "гениальные"джаз-импровизации поперли из-под моих пальцев!!!Все бы ничего, если бы не приятель-тоже импровизатор...Я ему говорю: Чето ты не то играешь...Дай покажу! А он мне: сам ты не умеешь!...Чуть не подрались, благо хватило ума - сначала один морщился 5 минуток от какофонии.., потом - второй...

Действительно -Зачем эти непонятные закорючки ноты изучать? Зачем длинные гаммы, этюды, вырванные годы?Если можно сразу... сбацать!!!по прущему наитию...И если друг друга еще можно было убедить, что мы - музыканты.., то старшеклассница из музыкалки просто и ласково дала нам по щелбану...

"Без этюдов"........ - без них даже великие Гении Моцарты Паганинные... - не обошлись...
Подписываюсь под каждым словом. Я со своим косноязычием так бы ярко не смог выразить.
Что для музыканта гаммы, то для художника этюды. Я вообще для себя не мыслю серьезную картины без этюдов. Искал цепи, Привязывал их к стене, освещение на них давал, как будет в картине и писал с натуры, Если мне нужно для образа именно такие руки, так опять находишь подходящие и с них пишешь и опять же свет откуда нужно. За природу, вообще молчу, больше чем 20х25 этюд не пишу, меняется освещение (особенно вечером) на глазах, а то и 13х18 см. Натюрморт писал дома. Свет из окна. Время 30 минут строго в одно и тоже время. Пробовал подольше, но только портил. По чуть чуть две недели ушло. Спасибо Бог дал погоду не облачка. Только закончил и на другой день погода испортилась. Может совпадение, конечно.
А без натуры, я вообще не могу. Даже считаю это своим недостатком, сначала расстраивался, потом сказал себе, какой есть такой и есть. Ничего не изменить.
Но я действительно знаю художников, которые пишут по воображению. Притом сюжет к ним приходит спонтанно и они сразу пишут как буд-то кто им "диктует" и работы (что поразительно) хвалят и пожилые художники,чисто классической школы. Такие вот чудеса бывают.


27 августа ’2012   13:24

Цитата:  vasilyzolottsev, 27.08.2012 - 13:16
Я нормально отношусь к критике, но если Кал -су говорить позвольте непозволить сударь, сами знаете, что из этого получится. Вам нужно, чтобы нормальные обсуждения темы перешли в грязь и помойку? Мне лично нет. А вот Калу ТОЛЬКО ЭТО и нужно. Он и знания свои использует, чтобы, якобы интересно было. Здравые мысли бывает высказывает. Но цель у него другая. Это сто раз подтверждено здесь на форуме и вообще везде на всех сайтах, где только возможно говорить.
Просто подумалось(надежда - живучая штука...): а вдруг он на этот раз блеснет гениальной сдержанностью и вежливостью... и подаст и нам пример в этом...

27 августа ’2012   14:47

Калаверас жучара....видимо действительно даже таланта савсем нет ....не смог наеб.ть..... 
Прикрепленное изображение:

27 августа ’2012   15:46

Будем говорить - не смог провести...

Я уж подумал было, что это работа его, хотел поздравить с удачной композицией...... хотя и скабрезной.........


27 августа ’2012   16:04

[цитата: vasilyzolottsev, 27.08.2012 - 13:07]

[/цитата]
Подписываюсь под каждым словом. Я со своим косноязычием так бы ярко не смог выразить.
Что для музыканта гаммы, то для художника этюды.
[/цитата]

Спасибо! Но "косноязычие"... - скромничать изволите... Ваш слог временами - как "Ювеналов бич"... 

27 августа ’2012   16:51

Цитата:  kuzen, 27.08.2012 - 16:32
Джанбек, ну что же Вы, право! Как можно?! "Банальным" может быть изображение. но... но НАТУРА...(???!!!)Богатейшая по своим цветам, формам, ритмам,фактурам, музыкальности наконец... - Вы ли это?...

В этой графической работе есть хорошая идея,
Банальной натуры ? Да сколько хоШь .... я на дух не переношу все эти банальности натурные , где березка , речка и что-то еще , что там можно увидеть , и что такое может у тебя тронуть ?? Не люблю категорически все эти туристические пейзажи , где пальмы , белый песок типа мальдивы и кокосы непременно - все , что есть в туристических буклетах . Германия совсем не радует глаз , слишком все китчево , аж тоску наводит , все эти замки лебедей в Баварии , озера на фоне гор с снежным покровом - все это НЕ для картин , но ведь как эффектно в виде натуры , и что ?? Натура натуре рознь поэтому балдеть от подобной натуры , да еще и переносить все это на холст - фигней страдать . Натура должна стать фоном некой истории , исповеди , а переносить , в миллионный раз одно и то же неинтересно вовсе , это та самая покупай живопись )) ...

27 августа ’2012   21:29

У нас есть брэндовое место, скала Киселева. Ее пишут уже сто лет со всех сторон. Один художник, пишет ее уже лет тридцать с натуры. Я этого понять не могу. Может мания уже.

28 августа ’2012   02:33

Это может быть чисто профессиональной чертой...Человек оттачивает мастерство.

А сколько раз Монэ писал Руанский собор?...

Не осуждаем же мы хирургов за бесконечное мытье рук... всякий раз, когда больной дожидается на столе в операционной...


27 августа ’2012   16:59

Цитата:  kuzen, 27.08.2012 - 13:24
Цитата:  vasilyzolottsev, 27.08.2012 - 13:16
Я нормально отношусь к критике, но если Кал -су говорить позвольте непозволить сударь, сами знаете, что из этого получится. Вам нужно, чтобы нормальные обсуждения темы перешли в грязь и помойку? Мне лично нет. А вот Калу ТОЛЬКО ЭТО и нужно. Он и знания свои использует, чтобы, якобы интересно было. Здравые мысли бывает высказывает. Но цель у него другая. Это сто раз подтверждено здесь на форуме и вообще везде на всех сайтах, где только возможно говорить.
Просто подумалось(надежда - живучая штука...): а вдруг он на этот раз блеснет гениальной сдержанностью и вежливостью... и подаст и нам пример в этом...
по плодам их узнаете их . Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы ...
от Матфея ..

28 августа ’2012   00:34

интересная беседа
доброй ночи

создать всегда можно без разбега по процессу -но куда ведет?
и та же если даже все ввсети по процессу - поэтапно , то все равно, куда это ведет?
скажите во всем этом где человек навыки талант и умения и я скажу что было раньше - этюд или конец работы
все мы всегда и везде оспариваем или сравниваем личностно- но предлагаю всети беседу с опоры теория убеждения и результат... а уж потом личные качество

28 августа ’2012   02:53

все мы всегда и везде оспариваем или сравниваем личностно- но предлагаю всети беседу с опоры теория убеждения и результат... а уж потом личные качество (цитата)

Доброй ночи, Артур!
Я тоже за то, чтобы какая бы острая полемика не происходила, а это не то сказать нормально, но и замечательно, никогда не переходить на личности и помнить, что смысл диспутов, для каждого, получить полезное для него зерно, а не любым способом переспорить оппонента. Каждый может, в конце концов, остаться при своем мнении. И это нормально.


28 августа ’2012   01:29

Цитата:  DrPoruchik, 26.08.2012 - 20:04
Но! Ведь это правильно, что нельзя написать обнаженную (да еще с определенным «флером» чувственности в работе, если НИКОГДА не видел, не то чтобы обнаженной, но и просто голой женщины. Исторически так сложилось (и это отдельная тема), что живопись (до сих пор, не смотря ни на что!) связана (наверное, «генетически») с натурой. Ну есть такая ТРАДИЦИЯ. Скорее всего, она не бесполезна.
DrPoruchik, я восхищен Вами!Сейчас объясню:Вы наверное самый деликатный человек на сайте... то есть - на свете!... Вот послушайте, как Вы уговариваете Джанбека:

... исторически сложилось так, что если не задрать КОГДА-ТО тетеньке платья.., то не увидишь женской наготы.., а если не увидишь.., то НИКОГДА не нарисуешь с чувственным флером...  Понимаете , это ТРАДИЦИЯ такая... у художников - задирать им подолы...  Хотя бы раз в год...ходить в баню...

(кстати у нас на Украине есть тоже традиция - Через каждые 4 секунды делать вдох...  Скорей всего она не бесполезна... Наверное это у нас в генах засело... до сих пор, не смотря ни на что!...или исторически так сложилось?... )

Извините, что без разрешения перефразировал Ваш бесподобный текст.
Надеюсь что мы посмеялись вместе... Просто не смог пройти мимо удобного повода разрядить деловую обстановку... Большое спасибо за поддержку - у меня к тому же "мышка"от компа сломалась.Уже заменил - проблемы исчезли.

28 августа ’2012   01:51

Согласитесь, что "уговаривать" все-таки лучше, чем "поливать"?

28 августа ’2012   01:58

Согласен! И это благородная черта.А еще так поступают умные взрослые с детьми...

28 августа ’2012   02:53

меня больше умилило разница между обнаженой и голой женщиной , видимо обнаженая - это форма поинтеллигентнее ))))

28 августа ’2012   03:01

интересно , а художник - голубенький смог бы женщину написать не задрав ей то самое ( это если она не в штанах ) , или совсем старый художник , у которого не то что каждые 4 секунды нету вздоха , а вообще дыхание не учащается при определенных па ? )))


28 августа ’2012   01:42

Цитата:  vasilyzolottsev, 27.08.2012 - 13:07
Но я действительно знаю художников, которые пишут по воображению. Притом сюжет к ним приходит спонтанно и они сразу пишут как буд-то кто им "диктует" и работы (что поразительно) хвалят и пожилые художники,чисто классической школы. Такие вот чудеса бывают.
А Вы пробовали их спросить, как они этого добились?Не будет ли ответ приблизительно таким: "Сделаешь раз сто - будет все просто..."

28 августа ’2012   02:25

Приведу живой пример. Вдруг узнаю, что человек, которого я знаю с детства и который никогда не проявлял ни способностей к рисованию, ни желания рисовать, стал художником. Для меня это была совершенно непонятная новость. Мы несколько лет не общались. А тут уже персональная выставка была и следующая в краевом центральном выставочном зале. Посмотрел на выставке картины. Полное дилетантство, но интересно! Стиль не поймешь что, официально искусствовед сказал экспрессионизм, что-то было но и примитивизм прослеживался и мешанина Бог весть что. Как объяснил мне сам художник, он может вообще не знать, что сейчас напишет. Подходит к мольберту - сейчас буду писать радость. И пишет радость. Образ этой самой радости, рождается по ходу пьесы. Я конечно всерьез это не принимал, но со временем (с годами) художник набирался опыта, в технике и в рисунке. (правда нарисовать гиперреализм не сможет и сейчас). Но картины стали уже конкретно экспрессионистическими, а не мешанина. И даже мэтры признают, что это искусство (т. е. проходят по всем критериям, образ чувства и т. д.) и что они с классической школой так бы написать не смогли. Некоторые работы, смотрю, с уклоном на сюрр. навороченные, писались как бы кто "диктовал". В общем я вижу здесь плюс в раскрепощенной фантазии без оглядки на классическую школу. Но сам работаю чисто классически (по старинке), характер мой такой. А вот музыку слушаю исключительно современную Ретро долго слушать утомляюсь и не хочу. Разве что тяжелый рок.

28 августа ’2012   03:17

а как быть с певцами такими как Рафаэль или Паваротти , нот не знали , но как пели !

28 августа ’2012   13:00

В кутузку их!...(чтоб не ломали нам железных правил своими золотыми исключениями...) 

28 августа ’2012   13:33

Туда их! Распоясались!


28 августа ’2012   02:18

Цитата:  ArturGyumri, 28.08.2012 - 00:34
интересная беседа
доброй ночи

создать всегда можно без разбега по процессу -но куда ведет?
и та же если даже все ввсети по процессу - поэтапно , то все равно, куда это ведет?
скажите во всем этом где человек навыки талант и умения и я скажу что было раньше - этюд или конец работы
все мы всегда и везде оспариваем или сравниваем личностно- но предлагаю всети беседу с опоры теория убеждения и результат... а уж потом личные качество
Точно точно! Без РАЗБЕГА по взлетной полосе самолет не взлетит...Не все же стартуют как ракета...с ходу выскакивая прямо на орбиту...

28 августа ’2012   02:44

Цитата:  kuzen, 28.08.2012 - 02:33
Это может быть чисто профессиональной чертой...Человек оттачивает мастерство.

А сколько раз Монэ писал Руанский собор?...

Не осуждаем же мы хирургов за бесконечное мытье рук... всякий раз, когда больной дожидается на столе в операционной...
ну Вы еще приведите пример с мытьем рук после туалета ))))))

28 августа ’2012   13:27

Пилат умывал руки даже после разговора с иудейскими начальниками... Внутренняя нечистоплотность - пострашней... 


28 августа ’2012   09:36

хотим мы того или не хотим но вернется искусство в русло ценностей только тогда когда вернется к а-натураль...
все мы умеем/ современный человек/ трактовать, стилизировать, выдумать. но разве не умели так делать древние?

правда есть много способов сейчас это делать , да и есть такие чемоданы / что уже в мире считается альтернативный искусство и не искусством/ но разве живое общение можно чем то изменить?

мы никогда не будем плавать в маниторе или в фото снимке


в голивуде открыли 12 Д СУДИЮ -идешь туда сидешь в кресле - на теба идет какой то Завр есть запах пыль звук.

но разве это кого ни будь будет нтересней так, как когдато привели в МАКОНДО лед/ Габриель Гарсия Маркес 100 лет одиночестов/?

28 августа ’2012   11:33

Здравствуйте, Артур!
Для меня живую модель ничем не заменишь. По двум основным причинам. Первое, чисто технический аспект. На живой модели больше видно натурального цвета. Свет дашь с нужной стороны (кто так работает, знает, что от освещения, с какой стороны свет все зависит, можно светом состарить человека, можно нагнать трагизма, благодать создать и т. д. Позу опять же подберешь по замыслу нужную. Все это здесь под руками, как говорится, а значит быстрее и без проблем. И второе, хочешь не хочешь глядя на живую модель испытываешь чувства и они отразятся в картине. Можно конечно испытывать чувства и глядя на фото, но на живое естественнее и ярче. Не заменить живое не живым!

28 августа ’2012   13:18

Цитата:  djaanbek, 28.08.2012 - 02:53
меня больше умилило разница между обнаженой и голой женщиной , видимо обнаженая - это форма поинтеллигентнее ))))
Да, я тоже заметил этот нюанс... 

...Слово "обнаженная" - длиннее, чем "голая"...Мужчина, знающий толк в этом не любит когда женщина раздевается слишком быстро...Тут нужны "чувство, толк и расстановка"...

28 августа ’2012   14:55

Цитата:  djaanbek, 25.08.2012 - 01:52
... Насчет этюда - не знаю даже , никогда не делал , может потому , что незачем , да и время жалко...
... А потом так часто непохоже натура и то , что делает с этой натуры художник , смысл стоять какой , если на выходе никакого сходства ?
Почему жалко? Вот: 1 час работы...Дома чуть подправил, подвигал облака,листву, камень...
А насчет схожести - У хорошего худ. больше схожести, чем на фото...
Прикрепленное изображение:

28 августа ’2012   15:50

У меня есть друг художник, ходим бывает вместе на этюды. Он гиперактивный по натуре. Родился таким. Он на этюд тратит минут двадцать, не больше. И уже куда-то бежать надо, другой этюд накропать. Я медленный, поэтому размер пишу маленький, а то не успеть.

Страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Приглашаю.Стихотворение ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft