16+
Лайт-версия сайта

Как отличить реализм от натурализма?

Форум / Для художников / Как отличить реализм от натурализма?
Страницы:   1  2


10 июля ’2009   07:34

Большинство авторов считают себя реалистами, но их работы, как мне кажется, просто рабски списаны с натуры. В любом виде творчества самое главное - это авторское видение, неповторимый стиль. Надо ли заменять собой фотоаппарат?

15 мая ’2011   23:46

Фотоаппарат был придуман, чтобы заменить собой художника.

Художники со своей стороны воспользовались чудо-техникой в своих целях и облегчили себе работу списывания с натуры, списыванием с фотографии...

Ничего собственно плохого нет в том, что фотоаппарат служит дополнительным и очень важным инструментом в современном искусстве как и компьютер, но знания композиции и остальные профессиональные знания эти инструменты не отменяют и только тот добъётся результата достойного называться искусством кто будет применять не только инструменты, но и знания.., а главное стремиться к собственным знаниям, а не пользоваться чужими мыслями и знаниями так же бездарно как фотоаппаратом...


10 июля ’2009   17:37

На мой взгляд не надо заменять собой фотоаппарат))) Классная тема!

10 июля ’2009   23:04

Эльдар, пространство трехмерно,существует много способов перенесения на холст этой трехмерности и появляется реализм, а натурализм-то самое рабство и безграмотность

10 июля ’2009   23:56

у реализма и натурализма разные подходы к одному и тому же. реализм показывает раненого человека, а натурализм, рану на этом человеке,девиз натурализма-что естественно,то не безобразно. В литературе его представитель Золя. А фотоаппарат зависит от художника,а не от направления.

11 июля ’2009   00:03

P/S Эльдар, Вам идет этот прикид,так Вы даже Дае переплюнули-более волосатый.

12 июля ’2009   10:58

Как сказал известный польский художник, непомню имя - "если Вы нарисовали яблочко на тарелочке, то это ещё не реализм".
В реализме важен эффект присудствия гораздо более чем сходство с изображаемым объектом.

13 июля ’2009   08:00

Михаил, спасибо за комплимент. Я тоже хочу сказать комплимент - ваше высказывание о натурализме - точнее и лучше не скажешь!

13 июля ’2009   23:20

ну вот! Эльдар похвалил этого гадкого Мину

24 июля ’2009   18:45

В принципе по манере передачи этой самой реальности,натурализм не передает живости момента.его красоту и воздушность,его внутреннее наполнение и поэтику,а просто тупо фиксирует увиденное,им обычно страдают новички

25 июля ’2009   19:55

согласна с Вино

25 июля ’2009   22:08

Не правильно. Реализм и натурализм равноправные направления. Все зависит от того кто этим занимается. Они подчиняются одним и тем же законам,но вот знает ли эти законы художник. Кстати фотограф тоже не только жмет кнопку.

26 июля ’2009   02:01

Равноправие только у женщин и мужчин могет быть,а здеся,только антогонизм и классовая вражда...)))

26 июля ’2009   22:06

Мистер Вино,хочу просветить Вас о том, что натурализм зародился задолго до фотографии. Наверно одним из первых,если не считать наскальную живопись,был Леонардо да Винчи. Расцвет натурализма приходится на конец 19,начало 20в.в. В период подъема науки,а в частности естествознания, творческая мысль стала отдаляться от романтических сторон восприятия и больше уделять внимание обыденной жизни. Конец 19 начало20 века-Франция:Э Мане,Э Дега,А Тулуз-Лотрек
Германия:Либерман, Бартельс, Кольвиц
Италия:В.Вела. Для натуралистов было близко стремление максимально подленное отображение жизни во всех ее проявлениях,таким образом идеи натурализма и импрессионизма,к которому принадлежит любимый Вами Сезанн аналогичны. В 20 веке идеи натурализма несколько исказились. Натурализмом стало считаться то, что изображает грязь жизни. Можно отнести "махровую" порнуху, если Вам понятней
Кстати,посмотрев Вашу галлерею я не могу понять, почему Вас волнует разница между реализмом и натурализмом, эти два понятия у Вас отсутствуют.

26 июля ’2009   22:57

Люблю эту искуствоведческую галиматью,люблю когда звучит искуствоведческий слэнг,когда один изм сходу превращается в другой,потом третий,не являясь не тем не другим,чистая любовь к говорению об искусстве сводит меня с ума,начинает подниматься настроение.появляется блэск в глазах и желание говорить ,говорить....)))

26 июля ’2009   23:43

Ну впринципе примерно такого ответа и ожидал. Антогонизм и классовая вражда,все что думает к стенке,а мы эту стенку будем описявать своими кисточками.
17 год лозунги вперед,мысль до задницы,а может и вообще мысли нет.

27 июля ’2009   01:54

Ну а на меня,какой искусствоведческий ярлык можно навесить,хотя сейчас,все они свелись к фигуративу и нефигуративу...

27 июля ’2009   14:30

Для меня натурализм это восковые фигуры, у которых все как у живого, но нет души. Другая крайность - абстракционизм. Реализм в центре широко течет.

27 июля ’2009   14:38

просто мы зашуганы термином реализм,помоему уже и нет,остался в месте с передвижниками,сейчас лучче подходит фигуратив,когда что то изображено,но чтоб нэ ломать голову что,просто щитать фигуративом,ну а абстракция,значит нефигуратив))),мозги отказываются его воспринимать,надо их настроить,хотя клякса там или мусор тоже невызывает эстетических переживаний,потому что формы узнавания нет,мозги ведь сразу начинают форму распозновать,а когда неполучается,начинают ругаться матом ипротестовать...)))

28 июля ’2009   22:34

я плохо учила историю исксств, не могу классифицировать направления в искусстве, вот думаю надо мне это или нет

01 августа ’2009   21:11

А надо ли это ?
По - моему, вообще все "измы" - дело десятое.

01 августа ’2009   21:17

А, что касаемо натуралистичности изображения...
Тут я считаю что грамотный рисунок всегда лучше самой качественной фотографии,
например, я охотнее приобрету энциклопедию животных с рисунками, чем с фотографиями.

01 августа ’2009   22:33

я тоже

03 августа ’2009   18:05

Художник,хуже заржавевшей гайки. Ту хоть молотком можна,а этого с места не столкнешь.Почему голая баба-это порнуха,а на холсте-обнаженная натура?

03 августа ’2009   21:41

художник может написать эту натуру так, что все в рев и восхищения и что голая-не заметят, а парнуха заржавелой гайкой и останется(из личного опыта)

03 августа ’2009   23:58

А-А-А В чем опыт? В гайке или в ....?

04 августа ’2009   09:13

Mina, я лично не считаю фотографию второсортным искусством, может быть великолепная высокохудожественная фотография, може быть весьма посредственный рисунок.
Но что касаемо иллюстраций например животных или растений, тут я оставляю предпочтение за рисунком.
Или я просто не видел достойных фотографий.
Буду рад изменить свое мнение,
если увижу подходящий пример.
Может вы что - нибудь покажете ?

04 августа ’2009   23:36

Прошу не наговаривать, я никого не защищаю. Ни фотографов ни художников,в данном случае вопрос в способности художника,а реалист или натуралист никакой разницы. Об иллюстрациях. Если это художественная или другая,скажем не точная литература,то однозначно рисунок,а если это справочник или энциклопедия где нужна обьективная передача материала? Художник субьективен.

25 августа ’2009   01:26

да, художник субьективен, но и всякий человек, как homo sapiens, субьективен.вспомните Ницше "мы не владеем фактами, а только интерпретациями." даже простое физиологическое восприятие окружающего мира не может адекватно отобразить действительность. например:цвет есть характеристикой не поверхности воспринимаемых обьектов, а световых волн, отраженных этой поверхностью и к тому еще образуется и существует исключительно в мозгу человека. даже форма, которая ощущается не только визуально, но и тактильно, не есть адекватна действительной.ведь мы не воспринимаем, например, микролептонную оболочку.что же касается натурализма и реализма, то между ними не может быть четкого разграничения. дело в том, что человек, воспринимая действительность, наделяет визуальный (тактильный, звуковой и т. д.)образ признаком реальности. а вот уже степень обработки визуального образа и порождает различные измы, в том числе натурализм и реализм, которые могут быть интересными или неинтересными.все зависит от человека, глубины его души.

18 июня ’2010   15:18

натурализм для ремесленников,а реализм для художников.

14 мая ’2011   11:55

Вопрос о ремесленничестве в худож среде постоянно обсуждается в разных темах, но до сих пор не определили его место и значимость. А по поводу натур. и реал.-к одному мнению не прийти, всё зависит от личных пристрастий, психич состояний и поставленных художником, или перед художником задач. Кому-то интересен "раненный человек", а кому-то именно "рана"

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

52
"Мотивы осени" - осенняя сказка

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft