05 июля ’2012 06:28
ВРЕМЯ ПРОШЛО, А ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ...
(из раньшего времени)
вторник, 26 апреля 2005 г. (CD "ReMix")
*****************************************
Длинная такая…
Прилетел я домой, потолкался, побился локтями об углы, пообвыкся.
Ну, конечно прилётную справили (улётная и прилётная-это святое)
Короче, адаптировался.
Ну, всё, думаю, пора начинать. А что??? Чего играть-то? Чего-то конечно у меня было, какие-то заготовки, обрывки, фрагментики, но всё какими-то клочками, сам для себя-то и не писал никогда, как тот сапожник. Сел, а в голове пусто. Думаю надо клаву протереть, ногти постричь, чтобы не клацали, пропылесосить, потом за хлебом сходить, побриться… Короче, начал тянуть время, то покурю, то кофе попью, то опять покурю. Мотылялся весь день, да и на другой тоже.
Засел таки.
Стал смотреть, что мы имеем. А имеем мы, при ближайшем рассмотрении, хрен, да маленько. Три стерео дырки из Корга, две обработки в пульте. Вот собственно и всё. Плюс плагины и разную компьютерную хрень. Правда, всё это в цифре. Или почти в цифре. (Если бы у Тритона была цифровая опция. Но её там, к сожалению, нет). А вот дальше, после того как пульт оцифровывает и до самого сведения - цифра. Конечно оцифровка не за семь тысяч баксов, но...
Начал пробовать, что может получиться. Так и этак. Всё подряд.
Сам же знаешь, если с Корга брать один регистр, то он звучит полноценно, а если делить корговские ресурсы на всю аранжировку, то получается преснятина. А ухо-то уже испорчено твоей студией. Ну не хочет слушать преснятину. А украсить нечем. Даже чтобы барабаны записать более-менее желательно ножник отдельно, железо отдельно, рабочий и тома тоже
отдельно, ну, что я тебе объясняю... А тут, куда ни ткнись, те же три дырки и две обработки. Надо, думаю, идти другим путём.
Теоретически по цифре (ADAT-8 каналов-оптика) можно переписывать бесконечно. Делаешь болванку аранжировки и полноценным регистром прописываешь аудио дорожки. Потом сводишь. Я сначала-то и раскатал губищу, тут-то я и развернусь, думаю. А дальше начались подводные камни.
Во-первых, столкнулся вплотную с понятием LATENCY (латентность) Это задержка MIDI относительно AUDIO, причём каждая последующая прописанная дорожка ещё и от предыдущей задерживается. Пытался с этим бороться, в пульте есть регулятор задержки, да и в компе тоже есть, но хрен угадаешь, валится аранжировка, пульс пропадает и настроение тоже. Играешь с пульсом - звучит какая-то ерунда, на пятки наступает. А, поди, угадай, что там у меня на седьмой дорожке в 113-том такте было.
А когда берёшь звук с компашки, то в момент игры звук слышишь чуть позже, что тоже может довести до бешенства и вообще руки опускаются. Да ещё когда звук уже переведён в аудио, тоже проблемы начинаются, там с ревером не угадал, там с атакой или вообще бы другие ноты надо было бы и пр. Приходится переписывать и опять не факт, что угадаешь. А на всё время надо и уже забыл, чего хотел.
Бился я, бился, менял систему в компе, перенастраивал её, в итоге снизил ЗАДЕРЖКУ до 4-х м.сек - ВСЁ! Больше ничего нельзя сделать. А эти 4 м.сек - как кол в жопе. Причём в MIDI никаких проблем, как только в AUDIO, так палкой по рукам. В конце концов, остановился и честно признался себе, что более-менее полноценно (в реальном времени) я могу записать три инструмента. Бас - клавишные- барабаны. Да ещё и использовать минимум барабанов (желательно вообще тройничок -хет, рабочий и кое- где ножник-тарелку). Так и выпало записывать трио.
Всё, думаю, всякое украшательство мне обломилось. Чем взять? Музыкой? Я же старый школьник, понимаю, что делать какие-то открытия в этой области или бороться с теми, кого ты мне давал снимать - это как против ветра...
А чего же тогда играть? Начал играть всё подряд, чего в голову придёт и всё это записывать. Дня через четыре прослушал, и чего-то мне вообще расхотелось записывать СВОЙ диск. Повидло позавчерашнее получается какое-то. «Болотное танго».
А потом думаю, а чего ты хотел? У тебя ни концепции никакой, один апломб. Кому пишешь, для чего, где та мысль, что протянется красной нитью и пр. Остановись... Если честно, то пошёл в отказ, а действительно, думаю, ну, на кой хрен мне это? Одни головняки. Денег это точно не принесёт, славы тоже, ну запишешь, заткнёшь куда-нибудь в шкаф, да и всё! Кто это будет слушать! Накручивал себя, накручивал... надо же до вредности добраться... ладно, думаю, корешкам подаришь, если что, сам себе на полтинник подарок сделаешь, Ленка пару раз прослушает на кухне, - сначала запиши, на кой чёрт тогда огород городить было!
Начал я тогда слушать то старое, которое раньше нравилось, поднимать пласты в надежде, что что-нибудь стрельнет.
За что-нибудь зацеплюсь. Неделю с утра до вечера, как на работу. И постепенно в голове что-то проясняться начало.
Вот пунктики:
1. Это не должно быть заморочено
2. Это не должно мешать разговору
3. Это должно быть разнообразно, но примерно в одном стиле.
4. Это должно быть красиво и очень качественно записано.
Перечитал и понял, что у меня получился первый тур в кабаке в "раньшее время". Ага, думаю, вот откуда ноги-то растут, а потом решил, что ничего плохого в этом нет, что если с Чиком соревноваться, то тут уж мне точно "кранты", а так ещё есть шанс (особенно в пункте первом).
Сначала, думаю, надо тупо набить материал, примерно как я у тебя делал. Своего материала мне, конечно же на полный диск не хватит, где подсниму, ничего в этом стыдного нет, в конце концов, есть просто красивейшие классические вещи, такие как
"MISTY" Гарнера или подобные. Переиграю в три инструмента, забью, потом уж буду разводить.
Тут я конечно тоже намучился. Сначала взялся вообще не за то. Есть у меня любимый пианист KEITH JARRET, и я, по старой памяти ломанулся туда. Ну и мордой об стол конечно. Ещё день в горячке пытался чего-то снять, а потом чувствую - коротка кольчужка. Там такие водовороты, такая фактура - голова закружилась. Нет, думаю, это я неудачно зашёл.
Таким вот образом мучаясь, набрал материал, кое- как его оформил в MIDI, придал форму, начал оформлять в звуке. Вот где начались настоящие мучения. Ну, играет рояль, где быстрее, где медленнее, а вокруг нет ни шиша. Плоскостопие какое-то.
Пусто, невыразительно. Жопа, короче. И дело даже не в игре, а именно в звуке. Чего-то ещё надо. Ну, давай по привычке PAD или STRINGS. Вообще какие-то свиные уши тушеные, а не джаз. Стёр к чертям. Сказано три инструмента, значит три. Но, жопа же!!!
Хорошо, думаю, песни писать, там хор добавил, здесь FX, здесь на слова надавил, там LOOP замудрил, а джаз играть в одно пианино... Начал я плакаться сам себе, сопли размазывать, а потом думаю, ладно, если дорожки у меня отстают и невозможно их использовать как полноценный трек, то давай использовать их как отражение основного трека, а отражениям задержка только на пользу. Я так и начал делать, да увлёкся, с нижних нот стал снимать отражения, верхним добавлять, разводить всё это по панораме - получилась прозрачность, какая-то необычная реверберация, пространство попёрло, точно так же поступил с тройничком и с басом, причём, используя моно-стерео ревера на эти отражения, где высветлял эквалайзером, где наоборот, мутил. И как-то получилось, что эти три инструмента начали притираться друг к другу, и оказалось, что рояль уже много играет, как и барабаны (раньше-то хотелось избежать пустоты и приходилось чем-то заполнять). И я стёр половину. И всё равно было много лишнего. И я ещё стёр, потом переиграл уже с учётом. Таким вот макаром за 1,5 месяца я записал 7 вещей, практически не выходя из дома, а потом, как там у тебя в песне - "раз и стою". Дня три бился - как отрезало.
Пошёл к корешкам пиво пить и жаловаться.
Потом потихоньку, помаленьку, с двумя великолепными творческими застоями закатал весь диск (получилось 14 вещей, т.е. закатал-то я больше, но когда стал диск формировать, некоторые выпали, "ну не из той оперы").
Начал сводить. Тоже с проблемами. (Да, собственно, все проблемы-то от ресурсов).
Дорожек получилось много, вещи длинные и системе надо не только воспроизводить звук, но и MIX писать одновременно. Внешней писалки нет, а буфера не хватает. И пару-тройку раз за вещь обязательно хрюкнет или заткнётся в момент сброса. Уже и буфер подбирал и снова систему переставлял, и то, и сё - хрюкает. И главное, собака, может и не хрюкнуть. От фазы луны зависит. Остаётся только молиться. Иногда за два дня одну вещь сведёшь, а уж нанервничаешься!!! Плюс к этому, так называемые гличи (GLITCH). Это щелчки дешевого оцифровщика. Когда идёт большой поток аудио - появляется эта хрень. Может раз 5 щёлкнуть, а может и больше. Обидно, вещь есть и вроде звучит, а то там, то здесь палка в колесо. Компьютеры-то разные бывают, есть PRO-TOOLS, а тут простой "писюк" (PC). День потратишь и ничего в итоге, руки опускаются. Но поспишь и назавтра снова.
Снова засел, пытался мастерить, но "YAMAHA 01v" - это самый дешёвый пульт из серии и там нет мастерингового блока как, например, в дорогой модели "02R" (отдельная опция с финалайзером, эксайтером и пр.), потому пришлось осторожно пользоваться плагинами. Ну и вот, наконец, нарезал болванку.
Чего могу сказать.
На все эти "хождения по мукам" ушло больше трёх месяцев и раз десять за это время мне хотелось бросить всё и переквалифицироваться в управдомы.
Я понял, что опять же ни хрена не умею и что надо учиться и учиться. И что учиться надо в практической работе.
Понял, что большая студия - это конечно хорошо, но и на каком-то минимуме можно сделать кое-что приличное.
О самом диске писать не буду.
Записано в нечеловеческих домашних условиях непосильным нажатием на клавиши.
Пока нравится, но, это знаешь, как пацаном, влюбишься в девку - красавица, потом охолонёшь маленько, посмотришь, ё..., ну, где глазки были, ведь чуня чуней.
Я делаю на это сноску.
|
|