16+
Лайт-версия сайта

Идём от обратного. Сведение. Чем можно испортить.

Форум / Для музыкантов / Идём от обратного. Сведение. Чем можно испортить.
Страницы:   1  2


04 июля ’2012   18:13

Ну и соответственно, не что добавлять, а что убирать...

04 июля ’2012   18:13

Глухими ушами ... 

04 июля ’2012   18:37

Плохим вкусом, и кривыми руками.

Материал и его подача - первичны.

04 июля ’2012   19:24

Да, уж... Испортить можно не только на сведении))) Четыре этапа записи: идея, исполнение, сведение, мастеринг. Везде можно испортить. Конкретно по сведению: меня больше всего раздражает "труба" и неграмотная "стена звука". Названия говорят сами за себя - в первом случае звук прёт плотным тараном прямо в лоб, во втором - давит по отдельности на каждое ухо))) утомляет и то, и другое.

04 июля ’2012   19:37

Эт-то понятно "Глухими ушами", "Плохим вкусом, и кривыми руками"..."Материал и его подача - первичны".............

Но, вот конкретно - есть готовый качественный (музыкально) материал... (допустим от него и так колбасит) есть хорошие приборы (физические ли, виртуальные) - наши действия?

04 июля ’2012   21:30

Цитата:  safonkin, 04.07.2012 - 19:37
Но, вот конкретно - есть готовый качественный (музыкально) материал... (допустим от него и так колбасит) есть хорошие приборы (физические ли, виртуальные) - наши действия?
Не испортить приборами музыку.
Задача звуказписи фиксировать идею и исполнение, а не ретушировать.
Это в фотошопе можно отрисовать красивую картинку из уродливой морды.
В музыке это не катит.
Качественный и хорошо сыгранный материал трудно испортить. Слушаем "древние" записи и убеждаемся.

Уповать на инженерию - гиблое дело.
А для технически грамотного осуществения записи и сведения куча книжек написано. В рамках сабжа даже на миллиграм не написать что и как.

04 июля ’2012   21:57

Золотые слова... Чем меньше вмешательства - тем чище звук...
Но что-то убрать всё равно придётся... лишние партии, дабл-ноты, частоты в минус и пр...
Какая-то часть всего этого относится скорее к аранжировке, но сведение и правка аранжа как бы единый процесс (так уж выходит...)

06 июля ’2012   00:13

Цитата:  safonkin, 04.07.2012 - 19:37
Но, вот конкретно - есть готовый качественный (музыкально) материал... (допустим от него и так колбасит) есть хорошие приборы (физические ли, виртуальные) - наши действия?

Слушать! Наслаждаться! Радоваться удачной работе!!!


04 июля ’2012   21:33

Сводить, сомневаться, начинать снова,
сводить, читать спрашивать конкретней,
сводить, уже немного гордиться собой.
И так далее час за часом, день за днём
год за годом.
И он придёт - Опыт.

04 июля ’2012   23:27

Я не проф в этом, но есть свое мнение и я его придерживаюсь. Главное не растерять в каждом инструменте гармоники, обрабатывая разными "приблудами" и эквалайзерами. Помните как ценился и ценится ламповый звук. Именно он и насыщал гармониками ваш звук. Ужасно слушать плоский звук сродни пластмассе, задранные верха. Больше ничего добавить не могу.

05 июля ’2012   06:28

ВРЕМЯ ПРОШЛО, А ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ...
(из раньшего времени)
вторник, 26 апреля 2005 г. (CD "ReMix")
*****************************************
Длинная такая…

Прилетел я домой, потолкался, побился локтями об углы, пообвыкся.
Ну, конечно прилётную справили (улётная и прилётная-это святое)
Короче, адаптировался.

Ну, всё, думаю, пора начинать. А что??? Чего играть-то? Чего-то конечно у меня было, какие-то заготовки, обрывки, фрагментики, но всё какими-то клочками, сам для себя-то и не писал никогда, как тот сапожник. Сел, а в голове пусто. Думаю надо клаву протереть, ногти постричь, чтобы не клацали, пропылесосить, потом за хлебом сходить, побриться… Короче, начал тянуть время, то покурю, то кофе попью, то опять покурю. Мотылялся весь день, да и на другой тоже.
Засел таки.
Стал смотреть, что мы имеем. А имеем мы, при ближайшем рассмотрении, хрен, да маленько. Три стерео дырки из Корга, две обработки в пульте. Вот собственно и всё. Плюс плагины и разную компьютерную хрень. Правда, всё это в цифре. Или почти в цифре. (Если бы у Тритона была цифровая опция. Но её там, к сожалению, нет). А вот дальше, после того как пульт оцифровывает и до самого сведения - цифра. Конечно оцифровка не за семь тысяч баксов, но...
Начал пробовать, что может получиться. Так и этак. Всё подряд.

Сам же знаешь, если с Корга брать один регистр, то он звучит полноценно, а если делить корговские ресурсы на всю аранжировку, то получается преснятина. А ухо-то уже испорчено твоей студией. Ну не хочет слушать преснятину. А украсить нечем. Даже чтобы барабаны записать более-менее желательно ножник отдельно, железо отдельно, рабочий и тома тоже
отдельно, ну, что я тебе объясняю... А тут, куда ни ткнись, те же три дырки и две обработки. Надо, думаю, идти другим путём.

Теоретически по цифре (ADAT-8 каналов-оптика) можно переписывать бесконечно. Делаешь болванку аранжировки и полноценным регистром прописываешь аудио дорожки. Потом сводишь. Я сначала-то и раскатал губищу, тут-то я и развернусь, думаю. А дальше начались подводные камни.
Во-первых, столкнулся вплотную с понятием LATENCY (латентность) Это задержка MIDI относительно AUDIO, причём каждая последующая прописанная дорожка ещё и от предыдущей задерживается. Пытался с этим бороться, в пульте есть регулятор задержки, да и в компе тоже есть, но хрен угадаешь, валится аранжировка, пульс пропадает и настроение тоже. Играешь с пульсом - звучит какая-то ерунда, на пятки наступает. А, поди, угадай, что там у меня на седьмой дорожке в 113-том такте было.
А когда берёшь звук с компашки, то в момент игры звук слышишь чуть позже, что тоже может довести до бешенства и вообще руки опускаются. Да ещё когда звук уже переведён в аудио, тоже проблемы начинаются, там с ревером не угадал, там с атакой или вообще бы другие ноты надо было бы и пр. Приходится переписывать и опять не факт, что угадаешь. А на всё время надо и уже забыл, чего хотел.
Бился я, бился, менял систему в компе, перенастраивал её, в итоге снизил ЗАДЕРЖКУ до 4-х м.сек - ВСЁ! Больше ничего нельзя сделать. А эти 4 м.сек - как кол в жопе. Причём в MIDI никаких проблем, как только в AUDIO, так палкой по рукам. В конце концов, остановился и честно признался себе, что более-менее полноценно (в реальном времени) я могу записать три инструмента. Бас - клавишные- барабаны. Да ещё и использовать минимум барабанов (желательно вообще тройничок -хет, рабочий и кое- где ножник-тарелку). Так и выпало записывать трио.
Всё, думаю, всякое украшательство мне обломилось. Чем взять? Музыкой? Я же старый школьник, понимаю, что делать какие-то открытия в этой области или бороться с теми, кого ты мне давал снимать - это как против ветра...
А чего же тогда играть? Начал играть всё подряд, чего в голову придёт и всё это записывать. Дня через четыре прослушал, и чего-то мне вообще расхотелось записывать СВОЙ диск. Повидло позавчерашнее получается какое-то. «Болотное танго».

А потом думаю, а чего ты хотел? У тебя ни концепции никакой, один апломб. Кому пишешь, для чего, где та мысль, что протянется красной нитью и пр. Остановись... Если честно, то пошёл в отказ, а действительно, думаю, ну, на кой хрен мне это? Одни головняки. Денег это точно не принесёт, славы тоже, ну запишешь, заткнёшь куда-нибудь в шкаф, да и всё! Кто это будет слушать! Накручивал себя, накручивал... надо же до вредности добраться... ладно, думаю, корешкам подаришь, если что, сам себе на полтинник подарок сделаешь, Ленка пару раз прослушает на кухне, - сначала запиши, на кой чёрт тогда огород городить было!
Начал я тогда слушать то старое, которое раньше нравилось, поднимать пласты в надежде, что что-нибудь стрельнет.
За что-нибудь зацеплюсь. Неделю с утра до вечера, как на работу. И постепенно в голове что-то проясняться начало.
Вот пунктики:
1. Это не должно быть заморочено
2. Это не должно мешать разговору
3. Это должно быть разнообразно, но примерно в одном стиле.
4. Это должно быть красиво и очень качественно записано.

Перечитал и понял, что у меня получился первый тур в кабаке в "раньшее время". Ага, думаю, вот откуда ноги-то растут, а потом решил, что ничего плохого в этом нет, что если с Чиком соревноваться, то тут уж мне точно "кранты", а так ещё есть шанс (особенно в пункте первом).

Сначала, думаю, надо тупо набить материал, примерно как я у тебя делал. Своего материала мне, конечно же на полный диск не хватит, где подсниму, ничего в этом стыдного нет, в конце концов, есть просто красивейшие классические вещи, такие как
"MISTY" Гарнера или подобные. Переиграю в три инструмента, забью, потом уж буду разводить.
Тут я конечно тоже намучился. Сначала взялся вообще не за то. Есть у меня любимый пианист KEITH JARRET, и я, по старой памяти ломанулся туда. Ну и мордой об стол конечно. Ещё день в горячке пытался чего-то снять, а потом чувствую - коротка кольчужка. Там такие водовороты, такая фактура - голова закружилась. Нет, думаю, это я неудачно зашёл.
Таким вот образом мучаясь, набрал материал, кое- как его оформил в MIDI, придал форму, начал оформлять в звуке. Вот где начались настоящие мучения. Ну, играет рояль, где быстрее, где медленнее, а вокруг нет ни шиша. Плоскостопие какое-то.
Пусто, невыразительно. Жопа, короче. И дело даже не в игре, а именно в звуке. Чего-то ещё надо. Ну, давай по привычке PAD или STRINGS. Вообще какие-то свиные уши тушеные, а не джаз. Стёр к чертям. Сказано три инструмента, значит три. Но, жопа же!!!
Хорошо, думаю, песни писать, там хор добавил, здесь FX, здесь на слова надавил, там LOOP замудрил, а джаз играть в одно пианино... Начал я плакаться сам себе, сопли размазывать, а потом думаю, ладно, если дорожки у меня отстают и невозможно их использовать как полноценный трек, то давай использовать их как отражение основного трека, а отражениям задержка только на пользу. Я так и начал делать, да увлёкся, с нижних нот стал снимать отражения, верхним добавлять, разводить всё это по панораме - получилась прозрачность, какая-то необычная реверберация, пространство попёрло, точно так же поступил с тройничком и с басом, причём, используя моно-стерео ревера на эти отражения, где высветлял эквалайзером, где наоборот, мутил. И как-то получилось, что эти три инструмента начали притираться друг к другу, и оказалось, что рояль уже много играет, как и барабаны (раньше-то хотелось избежать пустоты и приходилось чем-то заполнять). И я стёр половину. И всё равно было много лишнего. И я ещё стёр, потом переиграл уже с учётом. Таким вот макаром за 1,5 месяца я записал 7 вещей, практически не выходя из дома, а потом, как там у тебя в песне - "раз и стою". Дня три бился - как отрезало.
Пошёл к корешкам пиво пить и жаловаться.

Потом потихоньку, помаленьку, с двумя великолепными творческими застоями закатал весь диск (получилось 14 вещей, т.е. закатал-то я больше, но когда стал диск формировать, некоторые выпали, "ну не из той оперы").

Начал сводить. Тоже с проблемами. (Да, собственно, все проблемы-то от ресурсов).

Дорожек получилось много, вещи длинные и системе надо не только воспроизводить звук, но и MIX писать одновременно. Внешней писалки нет, а буфера не хватает. И пару-тройку раз за вещь обязательно хрюкнет или заткнётся в момент сброса. Уже и буфер подбирал и снова систему переставлял, и то, и сё - хрюкает. И главное, собака, может и не хрюкнуть. От фазы луны зависит. Остаётся только молиться. Иногда за два дня одну вещь сведёшь, а уж нанервничаешься!!! Плюс к этому, так называемые гличи (GLITCH). Это щелчки дешевого оцифровщика. Когда идёт большой поток аудио - появляется эта хрень. Может раз 5 щёлкнуть, а может и больше. Обидно, вещь есть и вроде звучит, а то там, то здесь палка в колесо. Компьютеры-то разные бывают, есть PRO-TOOLS, а тут простой "писюк" (PC). День потратишь и ничего в итоге, руки опускаются. Но поспишь и назавтра снова.

Снова засел, пытался мастерить, но "YAMAHA 01v" - это самый дешёвый пульт из серии и там нет мастерингового блока как, например, в дорогой модели "02R" (отдельная опция с финалайзером, эксайтером и пр.), потому пришлось осторожно пользоваться плагинами. Ну и вот, наконец, нарезал болванку.

Чего могу сказать.
На все эти "хождения по мукам" ушло больше трёх месяцев и раз десять за это время мне хотелось бросить всё и переквалифицироваться в управдомы.
Я понял, что опять же ни хрена не умею и что надо учиться и учиться. И что учиться надо в практической работе.
Понял, что большая студия - это конечно хорошо, но и на каком-то минимуме можно сделать кое-что приличное.

О самом диске писать не буду.
Записано в нечеловеческих домашних условиях непосильным нажатием на клавиши.
Пока нравится, но, это знаешь, как пацаном, влюбишься в девку - красавица, потом охолонёшь маленько, посмотришь, ё..., ну, где глазки были, ведь чуня чуней.
Я делаю на это сноску.

05 июля ’2012   06:38

Оно понятно, ... когда аранжировщик занимается аранжировкой, басист басит, гитарист гитарит, звукорежиссёр сводит, а мастер мастерит... (а если всё В ОДНОГО...)
Понятно также что книжек много умных написано и физические законы давно выдуманы), и что "опыт - сын ошибок трудных"...
... всё равно есть у каждого свои "ФИШКИ"
----------------------------------
Если кому не жалко...

05 июля ’2012   13:42

Чем можно испортить?

Не делайте того, чего не понимаете. Не делайте потому, что так делают все.

05 июля ’2012   13:47

Очень хорошо сказано!
"...Не делайте того, чего не понимаете. Не делайте потому, что так делают все"


05 июля ’2012   14:10

Цитата:  RockMeister, 05.07.2012 - 13:42
Чем можно испортить? Не делайте того, чего не понимаете. Не делайте потому, что так делают все.
Правильно и в =глаз=
А что бы не делать как все - надо идти от =обратного=..
- послушать симфоническую и хоровую музыку
- задать себе вопрос = а как же сотня музыкантов без =сведения=, звукорежиссуры так ладненько,сыгранно и спето всё исполняют=
ОТВЕТ-
один дирижёр,который всем этим управляет и каждого выскочку =ставит на место=

ПРИ СВЕДЕНИИ надо ставить себя на место дирижёра и управлять партиями голосов, складывая треки в зучание =одного аккорда=

05 июля ’2012   14:16

[цитата: varelik, 05.07.2012 - 14:10]
[цитата: RockMeister, 05.07.2012 - 13:42]
- послушать симфоническую и хоровую музыку
- задать себе вопрос = а как же сотня музыкантов без =сведения=, звукорежиссуры так ладненько,сыгранно и спето всё исполняют=
ОТВЕТ-
один дирижёр,который всем этим управляет и каждого выскочку =ставит на место=

ПРИ СВЕДЕНИИ надо ставить себя на место дирижёра и управлять партиями голосов, складывая треки в зучание =одного аккорда=
[/цитата]

varelik, другими словами - хорошая аранжировка звучит без сведения  :)

05 июля ’2012   14:18

varelik, грамотно! Этаким образом целый учебник получится "Чего не делать".
Когда знаешь ямы на дороге, легче рулить.

06 июля ’2012   15:58

Работал 30 лет в оркестре русских нар. инстр. Новосибирского радио и телелевидения. Разные звукорежиссёры писали от ужасного звучания до прекрасного 
Есть у меня запись юбилейного концерта(это не касается звука)... У пульта были разные дирижёры и коллектив под каждым дирижёром выдавал совершенно другое звучание и интепретацию.


05 июля ’2012   22:06

Такой Мастер задумался? Сафонкину стало скучно))))

06 июля ’2012   03:07

Я не заскучал, а просто тема-то действительно интересная и нужная (на мой взгляд), потому-что, спроси ЧТО НАДО? - куча советов, один другого мудрее...
А вот ЧЕГО НЕ НАДО! Как ребёнка сначала учат... дуй на горячее, не суй палец в розетку... а чему надо - он и сам научится...


06 июля ’2012   13:49

Цитата:  RockMeister, 05.07.2012 - 14:16
другими словами - хорошая аранжировка звучит без сведения  :)
Хорошая музыка, и очень важно - хорошее исполнение. Аранжировка же составная часть музыки.

Но, в принципе, правильно сказано.

Если материал интересный, если исполнение доставляет, если грамотно аранжировано и подобраны инструменты, то звукачу ничего не остается кроме как "сфотографировать" это дело, и навести лоск на "фотку", подчеркнув характер экспозиции и перспективы.
Искусство авторов и музыкантов - давать жару.
Искусство звукача - не испортить картинку, не исказить палитру.

Чудес не бывает.
Так что, когда звук дерьмо - чаще всего вопросы к музыкантам и авторам...
Ну, а ежель звукач косячит при наличии главных условий (музыкальности материала), то гнать такого звукача в шею...

Отдельный вопрос продюсирования. Если музыкант не может сам себя продюсировать, или если у него нет саундпродюсера, то звукач может продюсировать проект, в этом случае он имеет право вмешиваться в музыкальную часть. Это всё на взаимном доверии.

Фишек никаких нет - знания и опыт, вот и все фишки. Хорошо пишет и сводит не тот кто знает фишки, а тот кто знает как сделать то или иное. Для этого достаточно владеть базовыми знаниями и навыками звукозаписи, важно понимать суть процессов, и понимать природу звука и слуха.

06 июля ’2012   17:57

Цитата:  kaban_03, 06.07.2012 - 13:49
Хорошо пишет и сводит не тот кто знает фишки, а тот кто знает как сделать то или иное. Для этого достаточно владеть базовыми знаниями и навыками звукозаписи, важно понимать суть процессов, и понимать природу звука и слуха.
+100500! и можно я добавлю про ЧУВСТВО СТИЛЯ и ЖАНРА?

24 июля ’2012   12:08

"звукачу ничего не остается кроме как "сфотографировать" это дело, и навести лоск на "фотку", подчеркнув характер экспозиции и перспективы.
Искусство авторов и музыкантов - давать жару.
Искусство звукача - не испортить картинку, не исказить палитру."
..............................
Справедливости ради должен отметить, что в звукорежиссуре существует такая вещь, как даббинг. Изобрели вроде ямайцы на рубеже 70-х для разновидности регги - даба, эту технику моментально перехватили британские звукорежиссёры. В итоге этих экспериментов явилась вся электронная музыка и современная звукозапись вообще. Суть техники состоит в обязательной многоканальности записи; каждый трек обрабатывается кучей инсерт-эффектов, в результате для каждого трека создаётся своя звуковая сцена. Принцип "единый ревер-дилей на мастере" превращается в анахронизм; исходный материал может быть преобразован до неузнаваемостя. Кроме того, звукорежиссёр активно манипулирует треками, включая и выключая их в нужных местах; чем больше треков - тем лучше. В результате получается "музыка звукорежиссёров", конечный результат зависит не столько от исходного материала, сколько от мастерства звукача. Звукорежиссёр из старательного "фотографа" превращается в непосредственного участника создания музыки, как таковой.

Такова реальность, и игнорировать сей факт неразумно, на мой взгляд.

06 августа ’2012   02:20

Каждая звуковая дорожка всегда обрабатывается своей цепочкой эффектов и потом на выходе всему треку придается конечная окраска при помощи определенных инструментов обработки звука (компрессор, эквалайзер и т.д.).

Разве в наше время кто-то работает иначе???

Я о таких случаях не слышал и иначе никогда не работал, например.


06 июля ’2012   17:16

Цитата:  RockMeister, 05.07.2012 - 13:42
Чем можно испортить?

Не делайте того, чего не понимаете. Не делайте потому, что так делают все.
Замечательные слова! Всё верно!

06 июля ’2012   17:22

пытался понять, что такое сведение, да еще качественное? если нельзя описать техническими характеристиками: динамический диапазон, уровень шумов, нелинейные, диапазон частот, спектр и т.д. и т.д., то все остальное субъективно: нравится - не нравится, много-мало, правильно- не правильно. Делай так чтобы тебе хотя бы на акустике среднего класса нравилось. Тогда это ТЫ, и может быть стоит тебя послушать!?

06 июля ’2012   19:09

А M-S technology?
Стоит ли применять при сведении?

06 июля ’2012   21:16

Цитата:  safonkin, 06.07.2012 - 19:09
А M-S technology?
Стоит ли применять при сведении?
И при трекинге, и при сведении. Почему же нет то?

10 июля ’2012   21:46

Стоит ли применять перец в кулинарии?


07 июля ’2012   13:49

Цитата:  kaban_03, 06.07.2012 - 21:16
Цитата:  safonkin, 06.07.2012 - 19:09
А M-S technology?
Стоит ли применять при сведении?
И при трекинге, и при сведении. Почему же нет то?
... и какие Mid-Side plug in (их много) присоветуете...

10 июля ’2012   15:25

Ну, я предпочитаю трекинг MS. Плагины для этого не люблю.


10 июля ’2012   08:35

... например BRAINWORX ???
Прикрепленное изображение:

11 июля ’2012   01:33

Цитата:  safonkin, 04.07.2012 - 19:37
Эт-то понятно "Глухими ушами", "Плохим вкусом, и кривыми руками"..."Материал и его подача - первичны".............

Но, вот конкретно - есть готовый качественный (музыкально) материал... (допустим от него и так колбасит) есть хорошие приборы (физические ли, виртуальные) - наши действия?
Привет, Саша! Что у тебя за проблемы такие, что обратился к "международной" общественности? Ты ж вроде как курсы по мастерингу от нашей Академии запустил? Или "курсы" под знаком краха под валом вопросов, требующих реальных знаний по железу и софту? Позвони Андрюхе Обломееву. Если его телефонА не отвечает, я тебе дам этот "засекреченный" номер:)))

А-а, я понял в чем дело! Очевидно, что переговоры между сторонами дошли до вопроса о мат. и софт. обеспечении, и перед тобой стоит конкретный вопрос - что и почём:))) Так, блин горелый, сложно по городу пешком пройтись и порешать???

Сергей Орехов

15 июля ’2012   14:24

А-а, я понял в чем дело! Очевидно, что переговоры между сторонами дошли до вопроса о мат. и софт. обеспечении, и перед тобой стоит конкретный вопрос - что и почём:))) Так, блин горелый, сложно по городу пешком пройтись и порешать???

Сергей Орехов
[/цитата]
===================================

Привет, Серёж!
Нет, проблем нет...
Просто хотел собрать мнения практиков в одном флаконе... т.с. подводные камни...
Прикрепленное изображение:


16 июля ’2012   14:30

Рискну вставить свои непрофессиональные 5 копеек:)
Я вот побился головой об стену, пренебрегая готовыми знаниями и рекомендациями, и сделал лично для себя такой вывод.
Сведение легче всего испортить лишними инструментальными партиями, следовательно - ответ на второй вопрос - надо убрать эти "лишние" партии. Сведение начинается ещё на этапе оранжировки, инструментовки и подбора тембров инструментов. Когда разные партии брутально накладываются друг на друга интонационно и(или) тембрально - радикально не спасёт ни эквализация, ни компрессия, ни волшебный сайд-чейн. Получается каша из звуков, и всё тут, хрен их чем разделишь.
По крайней мере, лично я страдаю от этого больше всего ;)

24 июля ’2012   12:25

Согласен. Только это, собственно и не проблема сведения, а проблема аранжировки.

24 июля ’2012   12:36

Но этим же можно испортить сведение? Так что, вроде по теме  :) Просто сейчас времена такие - очень часто кто аранжирует, тот и сводит, так что...Кроме того, есть ещё такой этап, как начальный подбор инструментов - по тембру и динамике, тоже сильно влияет на последующее сведение и требует весьма серьёзного внимания.


01 августа ’2012   02:36

Проводишь перед глазами параллели- Вверху ххет,чуть ниже-закрытый хет,далее рабочий барабан,бочка.После-Без бас гитары никак? Какой кайф,слушать туп-ту-туп,бас,плюс барабаны.Научился их соединять?Понял частотную составляющую всего двух человек? Свел? Ага,добавь ритмуху-У тебя есть низ,есть верха-ххет и клос.хет.Теперь ты имеешь троих!!! А втроем знаешь что можно натворить.....
Прикрепленное изображение:

06 августа ’2012   01:09

Любое сведение можно испортить ушами.))

06 августа ’2012   01:52

Сведением треков занимаюсь достаточно давно и мне бы хотелось в этой теме поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями. Сведение - это такая тонкая штуковина, в которой прежде всего нужно четко ощущать меру.

Итак,

первое:

Трек можно испортить чрезмерной компрессией. В наше время стало популярным почему-то пережимать конечную дорожку компрессором, чтобы был "бум-бум" и "кач".

В итоге иногда даже в студийных профессиональных работах саундинженеры, чрезмерно увлекаясь компрессорами и максимайзерами, звук делают настолько плотным, что некоторые инструменты просто сливаются в единый звуковой поток. В итоге "кач" убивает красоту;

второе:

Неверно выставляемые настройки дилея и ревера на голос могут привести к тому, что громкие наложения эффектов сделают слова песни неразборчивыми. Вообще само применение ревербератора не всегда предполагает то, что мы должны обязательно слышать его пространственный эффект. Ревер чаще годится для придания объема голосу и его эффект громким делать нежелательно;

третье:

Очистка вокальной дорожки. Бывает так, что при записи голоса в дорожке могут идти фоновые шумы. Всегда надо добиваться того, чтобы уровень этих шумов был минимальным, однако если возникает необходимость их удаления приходится это делать путем предварительного снятия профиля шума и его аккуратного удаления при помощи шумодава. Так вот вокальная дорожка страдает менее всего, если профиль шума лежит в низкочастотном диапазоне, его уровень невысок, а очистка осуществляется не на 100%, а на какое-то определенное значение, которое каждый в зависимости от его аппаратуры подбирает опытным путем. Кроме того, при такой обработке звука качество получается выше если значения спектрального спада, ширины перехода и сглаживания будут равны нулю;

четвертое:

Трек можно испортить неверной обработкой параметрическим эквалайзером определенных дорожек музыкальных инструментов. Параметрический эквалайзер - это довольно сильный инструмент и им надо пользоваться осторожно;

пятое:

Для записи вокальной дорожки надо стараться создать панорамное место для голоса в треке и очень внимательно следить за громкостью пэдов. Фон может существенно заглушать не только эффекты обработки но и сам голос. В результате вокал не впишется в трек.

Да и вообще, здесь очень верно написали про кашу которая может получиться, если инструментов и партий слишком много. Это тоже немаловажно...

Вообще, работа звукорежиссера порой может быть не менее творческой, чем работа композитора или исполнителя.

Это очень интересная тематика, но есть еще пара моментов.

1) Сведение трека надо ВСЕГДА осуществлять не в наушниках, а используя внешние акустические системы, - возможно лучшего качества, - попросту через хорошие колонки.

2) Не засиживаться слишком долго за работой. Практика показывает, что как минимум через каждые 3 часа работы нужно делать перерыв, чтобы уши не замыливались.

Кроме того, слух становится более тонким если хорошо высыпаться перед работой.

Ну вот, где-то так... Если что вспомню еще напишу, но эти моменты - одни из главных.

06 августа ’2012   02:05

Объясните мне, глупому, почему загрузив "озон" я не буду пользоваться готовыми прессетами (созданными высококлассными звукоинженерами), коих тысячи на все стили, а начну изобретать велосипед? Обработал каждую дорожку готовыми инструментами, раскидал по панораме, чтобы не толкались и к мастерингу - отполировал (готовыми прессетами) и к слушателю, или что не так?

06 августа ’2012   02:13

Ну так ведь готовые пресеты создавались на таком оборудовании, которого может быть у вас нет, поэтому я бы не исключал необходимости "покрутить ручки" в тех случаях, когда характеристики вашего материала могут отличаться от характеристик материала разработчиков.

Я например, для каждого своего трека подбираю совершенно индивидуальные настройки и порой выстраиваю длинные цепочки эффектов, хотя и пресетами параллельно пользуюсь практически всегда в тех случаях, когда звучание инструмента при их применении меня вполне удовлетворяет.

06 августа ’2012   03:30

Цитата:  Varlamov, 06.08.2012 - 02:05
Объясните мне, глупому, почему загрузив "озон" я не буду пользоваться готовыми прессетами (созданными высококлассными звукоинженерами), коих тысячи на все стили, а начну изобретать велосипед? Обработал каждую дорожку готовыми инструментами, раскидал по панораме, чтобы не толкались и к мастерингу - отполировал (готовыми прессетами) и к слушателю, или что не так?
Ох... Да пожалуйста, кто же против то?

Только не забывайте, что для этих самых высококлассных инженеров создание пресетов чисто бизнес, не более того. Всё остальное разглагольствование типа "делимся опытом" - лицемерие.
Ни один классный инженер в реальной работе с коллегой или учеником не станет советовать пресеты, но предложит конкретные параметры для конкретного случая, и если понадоблится, то с подробным разбором полетов - что, как, для чего, и, главное, как это работает.
Универсального ничего не бывает.

07 августа ’2012   06:47

Грамотно и по делу...


06 августа ’2012   17:24

Цитата:  Varlamov, 06.08.2012 - 02:05
Объясните мне, глупому, почему загрузив "озон" я не буду пользоваться готовыми прессетами (созданными высококлассными звукоинженерами), коих тысячи на все стили, а начну изобретать велосипед? Обработал каждую дорожку готовыми инструментами, раскидал по панораме, чтобы не толкались и к мастерингу - отполировал (готовыми прессетами) и к слушателю, или что не так?
А ещё потому что, материал на котором высококлассные звукоинженеры создавали пресет, скорее всего будет отличаться от Вашего по всем параметрам. От комнаты в которой проводили запись (в случае с аудио),до отдельных составляющих звукового тракта:(карта -её приампы, АЦП, И Т.Д.)
Собственно и слышить вы будете при использовании пресета совсем иное, чем тот кто пресет создал.
Материал по частотным, динамическим параметрам иной. Акустика комнаты иная.
Мониторинг иной.

06 августа ’2012   18:06

Это, ежели я работаю на живых инструментах))) А если всё прописано, к примеру, "контактом"? А уж "отдельные составляющие" - вообще от лукавого, ибо нет бога превыше процессора. И ещё, кроме "озона" есть, например, технология "воксенго", позволяющая сделать "снимок" любого любимого си-ди и перенести настройки на свой шедевр. Цивилизация, блин)))

07 августа ’2012   04:24

Это еще что! Вот когда создадут технологию, позволяющую программам, по "снимку" любимой песни с CD, сочинять другую, в том же духе - вот это будет цивилизация!
Исчезнет рутина, не нужно будет тратить уйму времени, что бы найти "ту самую" "фишку" для будущей нетленки. И освободившееся время, можно будет использовать для чистого творчества - подбора нужного CD и загрузки его в CD-ROM  :)


06 августа ’2012   20:20

А у меня вот просто не хватает терпения...
Иное дело - процесс самой записи. Это для меня - безумно интересно. А вот что потом? Ну пробую слегка плагинами крутить/вертеть. Но, по сути, - на ощупь. Методом "тыка"

06 августа ’2012   22:32

Цитата:  Varlamov, 06.08.2012 - 18:06
Это, ежели я работаю на живых инструментах))) А если всё прописано, к примеру, "контактом"? А уж "отдельные составляющие" - вообще от лукавого, ибо нет бога превыше процессора. И ещё, кроме "озона" есть, например, технология "воксенго", позволяющая сделать "снимок" любого любимого си-ди и перенести настройки на свой шедевр. Цивилизация, блин)))
В динамических обработках пресетов быть не может. У Вас будет другой темп; другой уровень и другая амплитуда пиков; другая атака бочки и рабочего (например).

06 августа ’2012   22:59

Ощущение, что возвращается дискуссия о семплах - ну, негоже творцу пользоваться чужими заготовками! На "озон" прописаны тысячи профессиональных предустановок, с обозначением инструмента, группы инструментов, жанра и пр. и др., отдельно по общему мастерингу, опять-таки с учётом жанра и др... Мне думается, что звук должен быть таким, как хочет сам созидатель, если это так, то чьё-то стороннее мнение о "неудачном сведении" не более чем мнение))))))))

07 августа ’2012   01:14

Цитата:  Varlamov, 06.08.2012 - 22:59
На "озон" прописаны тысячи профессиональных предустановок, с обозначением инструмента, группы инструментов, жанра и пр. и др., отдельно по общему мастерингу, опять-таки с учётом жанра и др...
Вы очень сильно заблуждаетесь.

Еще раз - ни один серьезный профессионал никогда не пользуется готовыми пресетами, ни чужими, ни даже своими. Каждый микс уникален, и требует уникального подхода. И неважно какими средствами сделана запись - вживую, или виртуальными инструментами.
Вы вправе делать как желаете, но не сбивайте народ с толку, плиз...

Я Вам открою страшную тайну - любой "профессиональный" пресет после разового использования перестает быть профессиональным, и становится никчемной банальностью вышедшей из употребления.

07 августа ’2012   17:44

Сколько ни пробовал использовать готовые пресеты в плагинах обработки (динамических, спектральных и т.д.) - НИ РАЗУ НЕ НАШЁЛ НИЧЕГО ПОДХОДЯЩЕГО. Так что сейчас в окно с пресетами практически даже и не заглядываю. Только в реверах да дилэях можно использовать готовые пресеты...


07 августа ’2012   04:09

Эт че, получается что то типа идеального сферического пресета в вакууме?  :)
Помоему, это фантастика  :)

07 августа ’2012   04:15

Чужие пресеты - главный враг правильных балансов и эшелонирования звуковой картинки.

Потом начинаются вопросы - а почему звучит "мидюшно"? Почему такой пластик и синтетика?
Да патамушта...... етить колотить...... святая вера в волшебную кнопку...

07 августа ’2012   04:32

Ну что тут поделать, если так неистово и искренне - хочется чудесной халявы!  :)


07 августа ’2012   06:57

Панацея — мифологическое универсальное средство от всех болезней ...
Все её ищут...
=======================
Как нет таблетки от старости, так нет и таблетки для сведения...

07 августа ’2012   09:11

Таблетки нет, есть аутотренинг))) Буду крутить ручки))) Убедили.


Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ну, целую меня, целуй -стихи Сергея Есенина

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft