От Бога Всё!
А учитЬся ещё великий Л.завещал
Вот всё слепи как надоть!
А
енто уже мудрость жизненных вещей!
Аля сотни наработок человека
P.S.Вот ток <тик такkkkk тик так и получается искусство
Конечно, учиться надо.
Мера таланта определит, какой сценарий получится - хороший или плохой. А знание элементарных основ ремесла определит, будет ли это настоящий сценарий для экранизации, роман в стихах или какая-то муть а-ля радиопьескка по сельскому радио..
Начните с замечательной книги по сценарной драматургии "Кино между адом и раем" А. Митты.
если хочешь, чтобы у тебя получился отличный сценарии к фильму или др., то нужно пройти курсы-тренинги по созданию сценарий. а так можно и самим составлять схемы и планы- ведь импровизация лучший талант
Рекомендую купить в интернете программу для составления сценария Final Draft http://www.finaldraft.com/
ей пользуется весь Голливуд. Программа сама сценарии не пишет, но поможет Вам выстроить систему написания. Изучайте. Ещё рекомендую анализировать фильмы близкие по драйву и теме к Вашему сценарию. Смотрите сколько сцен в фильме, какова их продолжительность, сколько сюжетных линий, как эти лини пересекаются.
Точно, придумать 5-6 повестей и написать. Найти время на самообразование, уже выпустили много книг по технике написания от рассказа до сериала - это как заочное образование, но без диплома.
Надо поучавствовать в конкурсах и завести полезные связи, а главное оказаться в нужном месте, и в нужный час!
сценарии делятся на заказ, на будущее и для себя
на заказ и на будущий задел - надо учиться
для себя - зависит от бога и от еще двух величайших богов подкрепляющих талант (Авось и "Хусим")
елси будете снимать сами - сценарий по ходу движения работы будет меняться
собственно и те кто покупают сценарии - перекраивают их по ходу дела
(возьмите сценарий и посмотрите фильм)
а еще недавно не стало секретом то обстоятекльство, что в приличных студиях работают в программе написания сценария, так что вопрос целесообразности учебы немного пересматривается - главное - личный опыт и везение
Учиться нужно по-любому... А уж на сколько "глубоко" вникать? зависит от поставленных перед собой целей и от исходных данных... Много полезных вещей есть на "сценарист.ру"(!).. Еще один из моих любимых - "ramaFound" - в отличие от первого (практического!), здесь много полезной теории...Там же можете попробовать поместить свои "пробники", заодно познакомитесь с "Писарем", к примеру... "НЕ формат" не примут... Плюс: там же есть табличка (инфА) по действующим конкурсам (драматургам/ сценаристам)... Можно попробовать свои силы...Очень любопытно посмотреть работы новичков и "бывалых"... взвесить свои возможности... Я, например, никогда не писала прозы ранее... Первые (прозаические) попытки были сразу с написания ОРИГИНАЛЬНОГО сценария для КМ и для ПМ анимац. фильма... Естественно, не всё гладко, но порадовало ТО, что очень "легко читается и сюжетные линии не теряются, не размазываются,.. четко прописан главный герой... есть завязка... конфликт... и т.д.".. (Это мнение со стороны бывалых)... Но будет ли из этого всего толк? Посмотрим... В любом случае, коль сюжет показался людям интересным, теперь думаю над тем, как сценарии превратить: в роман (в одном случае), в цикл рассказов - в другом, и в сказку (на этот раз в прозе) - в третьем случае... Хотя чаще бывает НАОБОРОТ- по мотивам...
И кто его знает,.. ведь, до сих пор так и не выяснили "кто раньше был: яйцо или курица?))
А, если серьезно, Коль возник такой вопрос, значит, что-то в голове уже вызревает...) Действуйте!.. Почитайте в "Сценаристе", рубрику "Мопед не мой...", "советы новичкам", там полно полезных ссылок... Выберите тему, дабы мотивация была и вперёд! Если интересно, можете посмотреть мои "пробы пера" в "прозе.ру" (под моей фамилией Алена Огинец). Сюда не выкладывала, думаю, вряд ли кто здесь будет читать, а тем более писать рецензию... Если что, можете писать в личку... как говорится, чем смогу... А, вообще, материалов ИМЕННО по "сценарному мастерству" в "нете" нереальное количество... было бы время и ЖЕЛАНИЕ перелопачивать этот материал... НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! ЗАСАСЫВАЕТ!
Мне кажется, чтобы написать грамотный, сценарий для фильма необходимы такие составляющие:
- в голове сценариста(пусть даже не опытного) должны быть идеи, которые он реально представляет и все это записано на листке,
- научиться этому наверное нельзя
(только в школе на уроках литературы, когда мы писали изложение уже начинали появляться ростки изобретательности в литературном жанре)
-необходима начитанность определенного количества разных книг( сложных для чтения- это для практики полезно и для умственного процесса)
-если человек все-таки учится на сценариста, но у него нет таланта, но есть упортсво,работоспособность и усидчивость он может добиться успеха в написании сценария!
Сценарий..., как и стихи, и проза, и картины, и т. д.-только от Бога. Технике нужно учиться, но она лишь инструмент для грамотного воплощения творческих замыслов-и всё. Если внутри пусто-никакая техника не спасёт.
Писать сценарий интересней, чем роман.
Поэтому, с этой стороны и легче. Вы ведь не писательница, признайтесь! Поэтому немного проинструктирую. Сценарий - больше техническая работа, чем художественная. Больше конструктивная, чем эмоциональная. Больше ..., чем ... и т.д.
И даже вы напишете гениальный сценарий, основная работа (85,5 ещё ...впереди...
Вы наверно смеётесь, я не должна признаваться, я везде пишу, самоучка.
В студиях на каналах работают сценаристы за зарплату, и если у них затык, они проведут конкурс и наберутся идей.
Насчёт лёгкости и сложности сценария - каждый выбирает то, чем хочет заниматься и быть (в любой области, как хобби), но программа-шаблон не даст идею, как Тихоокеанский рубеж 1-2, как Гадзила 1-2, а то самоучка вылетает.
Может и легче, но примитивнее, 100 листов - час фильма по схеме: натура, реплика - интерьер, реплика.
За счёт другого самоусовршенствоваться, делать выводы не в лучшую пользу, немного обосрать, вместо того, чтобы конструктивно указать, только педагоги смогут, но не конкуренты.
Читала работы многих самоучек - что вам сказать! Ребята умеют схатить внимание и не отпускают до последнего слова. Этот был конкурс работ на одной известной бирже, в общем неважно, там много талантливых самоучек. Поэтому я не думаю, а уверенна - можно и самому, но образование еще никому не мешало)
Человек должен делать выводы сам из написанного, можно сказать получит заочное образование только без куратора и бумажки, бумажка о часах присутствия на занятии, схема написания. самоучка сам прочитает стопку книг по теории + идеи, но смотрят на диплом (а если за него сделали?)
К сожалению спрашивают об образовании, а может человек намного усерднее с мотивацией учился сам? И дистанционо дают теже, рекомендованные книги и программы. Так в чём разница, если на сценариях невозможно заработать? Может в рекламных агенствах или...
Писать сценарий интересней, чем роман.
Поэтому, с этой стороны и легче. Вы ведь не писательница, признайтесь! Поэтому немного проинструктирую. Сценарий - больше техническая работа, чем художественная. Больше конструктивная, чем эмоциональная. Больше ..., чем ... и т.д.
И даже вы напишете гениальный сценарий, основная работа (85,5 ещё ...впереди...
Не всем интересно писать сценарий и работать по шаблону - интерьер-ремарка, это первое, а второе - лучше после книги, когда получен ISBN на творение или идею. как Гари Поттер, как Нарния, как Битва престолов, когда работает команда с автором. И конечно, нечего скрывать амбиции.
да я не писательница с лит.интитутом и ВГИКом, и это понимаю, и тыкать не надо - потому что это + , поэтому только пишу, что мне по душе и в свободное время от работы.
А курсы сценаристов - полно и дистанционного образования, и книг, разной теории. Вопрос: кому он нужен, если идеи получают на конкурсах сценаристов? Сколько после них стали успешными сценаристами, вплотную работающие со студиями? Сколько режиссёров сами пишут и написали сценариев?
Самоутвердиться не дам - ибо делаю то, что по душе - это сугубо мой приоритет. Нравится - не нравится дело вкуса.
Если вы хотите зарабатывать деньги — учитесь, а если важнее донести идею, вы её донесёте любым удобным для вас способом.
Один из ведущих режиссёров России Андрей Звягинцев, хотел творить искусство работая дворником и имея лишь актёрское образование, о результате его желания вы знаете.
С другой стороны возьмём человека с образованием, Фёдор Бондарчук: бизнес есть — искусства нет.
В Питере сейчас много курсов по сценариям. Я ходила на открытые уроки, там очень хороший разбор драматургии на примере известных фильмов. Но только разбор драматургии. У меня пока две пьесы, недавно узнала, что структура сценария тоже не такая, как пьесы. Что ж, материалы нам в руки. Всем удачи и счастья.
У меня есть замечательные сюжеты, из жизни. Но вот творить сценарии нет ни времени ни призвания.Да и возраст уже, скажем так, ограничивает время.
Как быть?
Поискать того, кто напишет такой сценарий.
А учитывая, что вы сами делаете кукол, эти куклы вполне могут быть героями историй.
Там и до мультфильма недалеко )).
Какой смысл писать фантастику или фентези. Спец. эффекты - трудоемкие и дорогие.
Конкурсы сценариев - воровство идей. Кто победил? Отечественная киноиндустрия преуспела в военных и мелодраммах, а криминальный жанр - штампуют, неинтересно.
Вот фильмы со спецэффектами, которые и подошли бы всем, не деля на страны - Восхождение Юпитер, Послезавтра, но и там американский патриотизм иногда доходит до смешного: летит астероид и только они, спасатели человечества...
С другой стороны возьмём человека с образованием, Фёдор Бондарчук: бизнес есть — искусства нет.
Важна ваша цель.
[/цитата]
Последние его фильмы " Призрак и Адмиралъ" - любовь к родине и достижение цели, основная мысль, неизбитый сюжет, хороши.
Цель, не говоря о всех, получать удовольствие - это должны и другие почувствовать после прочтения. Штамповка - это не творчество: интерьер или природа - реплика, поэтому многие режиссёры авторы или соавторы сценариев, а основное их вложение в творчество - съёмка, там они уже придумывают и воплощают (2 в 1).
Есть два типа сценариев.
1. Литературный
2. Режиссерский.
2 - конечное обстоятельное описание съемок. Это таблицы, в которых подробно расписываются отдельные сцены. Если кто-то попросил Вас составить что-то похожее. то следует просто найти образец с таблицами и нарисовать что-то похожее. Все же, скорее всего, вопрос о литературном сценарии? Это простой литературный текст, но без "мыслей" и лишних описаний, которые не имеют отношения к видеоряду. Разумеется, язык описаний тоже не имеет особого значения. В сущности, требуется написать лит. текст, но очень сильно упрощенный.