А давайте поговорим на такую важную тему для живописцев ,как материаловедение (технологии масляной живописи).
На пороге третьего тысячелетия станковая живопись и её технологии ( во всеобъемлющем понимании предмета, как академической дисциплины ) находятся ближе к хаотичному использованию масляных красок. Многие начинающие живописцы и художники. работающие самостоятельно без обучения часто впадают в довольно существенную ошибку. Смешивают все краски подряд прямо на палитре, не принимая во внимание то, что существуют смеси недопустимые в масляной технике живописи. Предположим, создал человек прекрасное полотно. Искусствоведы и критики признают картину выдающимся произведением искусства, но художник пренебрег скучной, казалось бы наукой именуемой материаловедение и как результат, неправильно составленный красочный слой начнёт разрушаться. Материаловедение не менее важная наука, чем все остальные необходимые художнику-живописцу науки .Например, при лессировании для получения нужного оттенка можно смешивать даже взаиморазрушающие пигменты (масляная живопись), но предварительно, просушивая, и отделяя эти пигменты, друг от друга. Непрочное соединение двух и более пигментов превращается во вполне приемлемый метод получения нужных оттенков и тональностей. С точки зрения химии картина не будет разрушаться, а необходимый оттенок получен. Метод «Аль прима» не так богат оттенками потому, что непосредственно на палитре не возможно смешивать пигменты, которые химически не совместимы. Лессировки могут состоять из множества слоёв являя собой так называемый оптический эффект усиливающий иллюзию воспринимаемую зрителем.
Современной живописи известны многие и многие технологии. И обмен опытом необходим ведь сведения о материалах используемых живописцами средневековья и ренессанса остались во многом для нас загадкой. Много полезного о живописных технологиях мы не знаем потому, что мастера прошлых эпох и столетий не оставили ни каких стройных теорий о технике живописи…
Нынче появляется много новых и соответственно не проверенных временем материалов зачастую синтезированных фальсифицированных требующих внимательного изучения. Пигменты, изучаемые художниками на протяжении последних двухсот лет и те пигменты, которые появились во второй половине двадцатого столетия это два разных набора красок...
У меня был друг, который около мольберта повесил список красок, которые нельзя смешивать. Забавные наблюдения химиков привели к тому, что парень полностью парализовал свою свободу как художник. Боязнь испортить живопись привела к непособности ее выполнять. Думаю это разумно. Лучше не делать живопись, чем ночами не спать в тревоге за ее сохранность. И Вам советую поступить так же. Лучше не писать картин. Так они будут целей.
Можно забор покрасить, если краску не жалко Только учитывать, что крапплак со временем темнеет, но если ВСЮ краску смешать на заборе, то это не страшно.
Если по существу , поделюсь простыми советами ( на основании изученных книг в юности - техн.жив. КИПЛИК ,РЫБНИКОВ , АЛЕКСЕЕВ и кое-кто еще , но уже забыл кто ....)
Желтый перекрытый другим слоем краски со временем **всплывет** наверх , т.е. съест верхний цвет . Простой пример , у ТЕРНЕРА в облаках появился желтый налет-плесень ...Сам видел эти желтые прожухлости на подленниках экспонирующихся дважды в Пушкинском музее .
После первой прописи или подмалевка холст должен сохнуть в течении ТРЕХ месяцев , затем можно продолжить работу ит.д. по списку.... иначе может происходить отслоение одного слоя от другого.
Растворитель краски - тройчатка , где 1/3пинен 1/3 лак и 1/4 или пятая масло льняное , масла меньше т.к. в самой современной масляной краске много масла - она более жидкая чем раньше .
Это тот минимум который х-к может использовать сегодня .НА бред с взаимоуничтожением краски можно не обращать внимания , т.к. художник (профессиональный) и сам , опираясь на свое чутье не будет смешивать краплак с окисью хрома .
.................... ....................- как это не писать черной ? А облака вместе с Ван Диком , особенно пасмурный день и т.д. ... Тиондиго черная - холодная , персиковая м виноградная разной степени теплоты и нейтральная косточка ....
как это не писать черной ? А облака вместе с Ван Диком , особенно пасмурный день и т.д. ... Тиондиго черная - холодная , персиковая м виноградная разной степени теплоты и нейтральная косточка ....
Это СЕРЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ, чёрная разбелённая, без этого не обойтись, но подмешивать чёрную (любую) к ярким цветам ... Кадмий жёлтый с тем же тиоиндиго даст прекрасный зелёный, приглушённый или цвет для осенней листвы, в зависимости от пропорции, но голубую не сделает синей.
Ваши многолетние "наработки" и вкус отражены в Ваших работах. Но черными красками художники никогда не пользовались. Их просто выпускаект промышленность, что не означает , что ими необходимо пользоваться. Но... вольному - воля!
vk_ivanov это сообщение кому адресовано? Если вы обо мне, то промахнулись слегка, я не использую чёрную в своих живописных работах или уже выбрасывайте свой монитор на фиг.