13 февраля ’2013 01:48
ЦЕЛЬ ХУДОЖНИКА
Конечно, художник – тоже человек, и у него, как и всякого человека, есть цели. Эти цели могут быть сугубо житейскими и возвышенными, прагматическими и идеальными, эгоистическими и альтруистическими…., даже такими, о каких не скажешь вслух либо такими, что хочется крикнуть на весь мир… В общем, все как у обычного человека… Но как-то, по умолчанию предполагается, что у художника должны быть свои, особенные…. ЦЕЛИ ХУДОЖНИКА.
Всегда ли эти цели совпадают с теми, которые хочет видеть, даже предполагаемый самим художником «идеальный зритель»? Должна же быть корреляция между целями, которые реализуются в СОЗДАВАЕМОМ художником изображении и целями зрителя, РАЗГЛЯДЫВАЮЩЕГО это изображение? Если – ДА, то, каким образом она (эта самая корреляция) возникает и «совершенствуется»? Если – НЕТ, то за счет чего существует взаимная «потребность» друг в друге между художником и зрителем?
P.S. Есть, конечно, цели художника очевидные и «тривиальные»: стать известным, стать богатым, пропагандировать какую либо идеологию, которой он придерживается, украсить собственное жилище, совершенствоваться в своем ремесле…. Мне кажется, что эти цели можно рассматривать, как «неинтересные» для зрителя… и опустить из рассмотрения. По крайней мере, такого рода цели могут быть легко выделены из общего спектра ЦЕЛЕЙ ХУДОЖНИКА и обсуждены в виде отдельной темы…
P.P.S. Как один из вариантов: - У художника нет никаких особых целей – просто он так «играется», а зритель смотрит на это… и, иногда, с удовольствием.
P.P.P.S. Только, пожалуйста, не путайте ЦЕЛЕЙ ХУДОЖНИКА - о которых каждый художник может судить на собственном примере и, обсудив сам с собой, может даже продекларировать и ЦЕЛЕЙ ЖИВОПИСИ (или целей того «искусства», которым занимается художник) - о которых, конечно, можно судить с собственной колокольни, но…. с «живописью» ведь не поговоришь… Еще, не известно, есть ли ЦЕЛИ для всей живописи В ЦЕЛОМ…
|
|