Всем привет! На форуме я новичок. Вот уже 20 лет преподаю теоретические дисциплины в музыкальной школе на полуострове Камчатка. Иногда кажется, что мы отстаем от современного музыкального мира и не успеваем следить за ее новинками. Как вы думаете: стоит ли детям рассказывать о современных классических хитах? Если да, то о каких?
Добрый день. Для познания конечно стоит, рассказать о стилях и направлениях современной музыки и привести в пример работы с данных стилей независимо от нашего к ним отношения. Наша субъективность не должна на это влиять, на мой взгляд.
Детям в первую очередь нужно привить любовь к собственной, народной музыке и конечно же классической. Что касается современной музыки, то думаю что они сами потом разберутся, куда двигаться в развитии. Пора бы уже прекратить копировать всё западное, а собственное считать устарелым и отсталым. Настоящая музыка не имеет свойства стареть.
Слова "современный", "классический" и "хит" сочетаются примерно как: "средневековый", "новый" и "фантастический", то есть - совершенно разные понятия. Поясню: "классический" в общепринятом понимании - это то, что признано многими поколениями и не теряет ценности со временем."Современный" - это то, что сделано или обновлено сегодня. "Хит" - это популярная штучка сегодня и сейчас, а завтра - может быть забыта навсегда. Каждое слово - имеет определённый смысл и, что бы вас конкретно понимали: старайтесь использовать слова в соответствии с их общепринятыми значениями...
1. Не совсем понятен вопрос.
Вот, например, среди моих песен есть штук 40 на стихи классиков (от Шекспира и до наших известных современников).
Значит это и Классика (стихи), и Современность (музыка).
Но хитами им никогда не стать !
Ведь хит-- это, в большинстве случаев, прежде всего, продукт мощной рекламы, пиара, связей, денег,.. известных имен, голосов и т. п.
А наши "новинки" практически никто не видит...
"...стоит ли детям рассказывать..."
2. Если о чем- то рассказывать, то имеет смысл рассказывать о стилях, о качестве самих песен - на примерах песен, созданных Разными "композиторами" на Один и тот же текст.
Это и поучительно, и часто очень весело !..
...я бы в детстве хотел бы услышать о том, что корни любой музыки в народной...кантри - от музыки народов англоговорящих; джаз - синтез музыки народов африки и европейской; и т.д.
...что русская народная музыка это не бабкина и кадышева, а нечто другое...
К сожалению у нас среди композиторов имитаторы западной музыки, или ун-ца, ун-ца соответствующих композиторов.
В западной музыке много замечательного потому что они берут от своих корней, а у нас стараются быть похожими на них.
...банальность, но надо любить свою музыку и творить современные формы опираясь на корни.
...вот что хотелось бы мне услыхать в детстве
(я не музыкант, просто любитель)
За 20 лет у педагога должна сформироваться собственная методика преподавания теоретических дисциплин.
вносить корректировки в методику можно,опираясь на творческие результаты свих учеников.
За 20 лет - это как минимум 15 выпусков классов при 5 летней программе обучения и 13 выпусков классов по 7 летней программе.
Время стремительно движется вперёд.
Конечно надо доносить до детей =новинки= классической музыки,приводя в примеры саундтреки из их любимых фильмов блокбастеров.
Так же приводить примеры классической стилизации известных хитов рок музыкантов. https://www.youtube.com/watch?v=FCHXKU92a1E
В любом случае,ребёнок и родители должны понимать важность изучения теоретических дисциплин - для чего ему это надо.
Это совершенно необязательно, дети с этим сами разберутся, если уже не разобрались)
Эта музыка примитивна и не требует специальной подготовки для ее восприятия. Учите классику понимать - в этом Ваша задача
Олег, полностью с тобой согласен! В учебном заведении надо научить учащихся слушать, слышать, понимать классическую музыку. Остальное, типа хиты, шлягеры и прочее -
они сами разберутся!