Цитата: Ecce-cor-meum, 21.08.2020 - 03:07
...надо показать хотя бы конфликт, драматизм и нерв происходящего.
Цитата: Ninzy, 19.08.2020 - 15:29
То есть советуешь пафосу все-таки добавить?)
Цитата: Ecce-cor-meum, 19.08.2020 - 14:38
Маэстро, урежьте пафос)
Очередная простыня, спор с Димой о поэзии и непоэзии, пафосе и бесячей глупости блондинок.
Дима, очень тебя люблю, в отличии от большинства графоманов -- ты мой друг,мой кэп навсегда!
Несмотря на твой нелегкий нрав, на твой черный юмор и непримиримую критику всех подряд. Я
понимаю, что твое чувство справедливости независимо от степени знакомства, дружбы или вражды, а это присуще только по настоящему честным и смелым. За это тебя уважают даже враги, коих у тебя предостаточно. Ты груб почти всегда -- даже когда комментируешь мои "опусы", хотя я уверена, что в душе ты тоже меня нежно любишь, как свою подопечную, маленькую неуклюжую Ninzy.) А у меня к твоим стихам, как и к любым стихам несомненно высокой поэзии отношение неоднозначное: на звук, когда читаю их, понимаю, что это гениально, как классическая музыка, где каждая нота на своем месте настолько, что не допускает даже мысли о возможности создать что-то подобное. Но в то же время, спроси у меня -- о чем этот стих? Я не смогу ответить сразу. Такие произведения нужно вдумчиво прочитать несколько раз (и не только мне,блондинке), чтобы начал открываться смысл. Если посвятить этому достаточно
времени, то и тогда недостаточно будет пары слов, типа: это о любви к своему городу или это о
северной природе, или, тем паче, это о любви. В высокой поэзии нужно подробно рассматривать и объяснять каждую фразу (если не слово), каждую метафору, сложить из всего этого что-то зримое и понятное для себя и большинства читателей, а затем перечитать стих, уже по настоящему
понимая о чем идет речь. Это был взгляд обывателя на высокое, надеюсь ничем не обидела гениев прошлого и современности. А есть другие стихи -- их моря и океаны, но давайте откачаем из них истинную графоманию и оставим озеро тех, где правильные хорошие рифмы, соблюдается
ритм и размер, присутствуют (хоть и не в избытке) неизбитые метафоры,требуюемый тобой, Дима, "конфликт, драматизм и нерв происходящего". Но все это без пафоса, без необходимости долго объяснять свою мысль, сразу понятное и знакомое (а значит интересное) каждому читате-
лю -- вот чем такие произведения отличаются от гениальных. Теперь из этого озера откачаем стихи о природе, патриотические, философские, мистико-эзотерические и останетсялужа граж-
данской тематики, историй о человеческих страстях, разделенной и неразделенной любви,обидах, ненавести, изменах, предательстве, глупости, доброте, отношении к животным и т.п... Я так
понимаю, что эта лужа, в которой плавает и капля моих творческих потуг, располагается прямо на границе между поэзией и графоманией. И кто-то, как например наши девочки, все же делают
перевес в сторону поэзии, а кто-то (как говаривала мартышка из мульта "38 попуга-
ев": не будем говорить кто, хотя это были Сережа, Дима и ВН) не сомневается, что лужа часть графоманского океана. И если Сережа с ВН иногда делают исключения, то ты, дорогой кэп, никогда!
(о причинах читать начало простыни))).
Текст получился большой, а вопрос будет коротким: почему? По моему все же я права и ответ один: мало пафоса.
В доказа-тельство приведу пример: первый стих мой, он о замкнутой девочке, которая, в своем дневнике, придумывала себе интересную жизнь и даже любимого, но кто-то коварно пошутил, написал в ее тетрадке, что любимый погиб и девочка, восприняв это всерьез, не пережила выдуманного горя.
Вот окончание:
"Тревожный взгляд, помутившись, замер,
осела на пол, глаза закрыла.
Усталый доктор развёл руками:
"Похоже, сердце больное было...""
Все понятно читателю с первого прочтения. А теперь размещенная тобой на
форуме высокая поэзия Алекса Тернава:
Почти все вещи ждут прикосновенья.
За каждым поворотом, нас маня,
когда-то неприметное мгновенье
вдруг властно просит: вспомни про меня!
Кто выигрыш измерит наш? И в чем
разлука наша с прошлыми годами?
Ведь только то и остается с нами,
в чем мы себя, как в друге, узнаем.
И что в себя приемлем без изъятья:
о дом, о роща, о вечерний свет...
Как страшно близок нам любой предмет:
он обнял нас и к нам упал в объятья.
Единое пространство там, вовне,
и здесь, внутри. Стремится птиц полет
и сквозь меня. И дерево растет
не только там: оно растет во мне.
И всё живет слиянностью одной.
Из недр моих забот воздвигся дом.
И я любим. И на плече моем
любимая в слезах найдет покой.
Для обыденного повествования пафосно. В жизни так не говорят. Кто с первого прочтения так же
расскажет -- о чем это? А после нескольких кажется, что о том же самом, о том, что мир может
быть не только снаружи, но и изнутри, и он так же существует, волнует, наполняет чувствами...
Да, я глупая блондинка, вот и объясни мне, дорогой наш гений (это без иронии), почему у меня не
стихи, если не из-за дефицита пафоса?
P.S. Я нисколько не обижаюсь на звание графоманки и меня действительно интересует где та
грань, за которую мне надо стремиться, поэтому отвечать могут все, кто в теме, а не только Дима.
Просто трепачей просьба не беспокоиться.)