16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя konrad-000: Сольфеджио

Форум / Для музыкантов / Сольфеджио / Сообщения пользователя konrad-000
19 июля ’2020   00:39

Цитата:  3dbr, 17.07.2020 - 06:59
А на какую тему в теории рекомендуете обратить внимание?
На лады в музыке. Эта тема всегда преподносится как догмат, строение ладов просто зазубривать, даже в вузе, не вникая в аналитическое строение ладов, ограничиваясь перебором музыкальных примеров. Получилось, что сольфеджио оторвали от музыки, от жизни. Получилась какая-то мертвецкая с формалином и патологоанатомом. Сольфеджио приобретает смысл, когда его преподают вместе с композицией, и ученик с первого урока начинает сочинять. И на разборе сочинённого хода, ненавязчиво объясняется сольфеджио с его правилами и предлагается ученику их нарушить, чтобы понять самому что и как изменяется в его сочинении. Запомнил когда-то педагог, например, что нельзя трогать пятую ступень, и навязывает это ученикам. А попробовать, а рискнуть, а похулиганить?.. Но это выходит уже за рамки преподаваемого предмета и неизвестно куда может завести.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июля ’2020   00:01

Сам предмет ничего развить не может. Развивает педагог, опускаясь на уровень сознания ученика, и начиная в который раз вместе проходить эти ступени к Парнасу. Сольфеджио можно изучать без насилия в игровой форме, играя в ноты, играя в музыку. В игре дети раскрепощаются и усваивают ненароком любой материал. Игра-это театр. Так учат иностранные языки хорошие преподаватели. Но обучение - процесс индивидуальный, а на сольфеджио сгоняют стадно учеников разных специальностей, и получается та же средняя школа, когда один класс следует за другим, учитель и по именам не помнит своих учеников, и в голове у несчастной училки одно,- скорее бы кончились эти 45 минут. Дети загораются желанием учиться от творческой, живой личности учителя, и среди музыкантов предметников такие случаются( помню, как на уроке для меня второклассника мой учитель играл второй концерт Рахманинова, заставив меня переворачивать ноты.). В учёбе должно всегда присутствовать прикосновение к чуду. К сожалению, преподаватели сольфеджио и инструментом-то владеют слабовато и на вид какие-то затёртые, потухшие и не вызывающие почитания. Дети это интуитивно чётко чувствуют.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июля ’2020   02:28

Вся беда в том, что поступают обучаться на каком-то инструменте и вдруг детям навязывают какое-то непонятное сольфеджио, которое большинство с усердием прогуливают, как и пение в хоре. В начале обучения владение инструментом даётся очень тяжело, а тут ещё какие-то домашние задания по сольфеджио, совсем не связанные с музыкой в детском понимании. И всё идёт на уровне "да отвяжитесь от меня". Годами ребёнок топчется на одном месте, напуганный несчастной тёткой, окончившей давно теоретический факультет муз.вуза и не умеющей увлечь ничем своих учеников. Тоска и страх перед школьной математикой переключаются и на навязанное сольфеджио со страшным и непонятным тритоном, как и непонятным квадратным трёхчленом. А уж транспонирование и разрешение интервалов становится сродни подогнать ответ в алгебре. В самом сольфеджио нет трудностей. Трудность в пробуждении интереса учеников в погружении в музыку. Тогда и сольфеджио органически войдёт в понимание ученика как основа музыки. Это как анатомия для художника в рисовании фигуры человека.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени", новые треки.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft