16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Longer121: Сольфеджио

Форум / Для музыкантов / Сольфеджио / Сообщения пользователя Longer121
22 июля ’2020   10:02

Что бы поставить точку в этой теме о сольфеджио, хочу опубликовать для музыкантов список видов музыкального слуха //по убыванию// на которых влияет сольфеджио //сольфеджирование// как дисциплина. Первые - очень влияет и последние в списке - не влияет //или менее всего влияет//, так как эти виды слуха имеют сугубо природные происхождения, которые называют одарённостью, талантом или же полным отсутствием такового слуха в человеке. Стоит так же обратить особое внимание на музыкальную память, которая, хоть и не является показателем того или иного вида слуха, но даёт многие преимущества её обладателю. Развитие музыкальной памяти, так же относится к сольфеджио и более всего, связанно с внутренним слухом //по определению// и развивается путём сольфеджирования и написания муз. диктантов.

* Относительный или интервальный слух
* Внутренний слух
* Звуковысотный слух
* Динамический слух
* Мелодический слух
* Тембральный слух
* Метроритмический слух
* Ладовый слух
* Фактурный и Архитектонический слух (#)
* Гармонический слух (#)
* Полифонический слух (#)
* Абсолютный слух (сугубо природный дар, проявляющийся в достаточно юном возрасте. Более сорока процентов его обладателей, попросту лишены мотивации к музыкальной деятельности, а четверть его обладателей имеют весьма средние художественно-исполнительские данные, а иногда и полное отсутствие таких данных).

--- Все 12 видов можно разделить на три пункта //раздела// высоких музыкальных способностей //не талантов// в человеке //по структуре их развития//:

1. *** Интонационного слуха
2. ** Чувства ритма
3. * Аналитического слуха
______________________________________________
!!! громкая музыка портит слух !!! Исправить испорченный, травмированный слух не представляется возможным с медицинской точки зрения никак. Берегите свой слух и не увлекайтесь громкостью, даже если вы и привыкли к таковой.
______________________________________________

# - решеткой отмечены три наиболее трудоёмких в воспитании ребёнка //человеке// вида слуха, как с методико-практической точки зрения, так и с постановкой таковых задач у преподавателей музыки, поскольку они напрямую зависят от природных, врожденных данных.
P.S. Теперь можно представить какими видами слуха обладал Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен, Чайковский и др. известные музыканты-композиторы. Да, именно всеми без исключения в той или иной степени, что не соизмеримо больше, тех показателей, наличие которых демонстрируют многие современные музыканты, авторы и композиторы в своих работах. Поэтому как говорят: учите мат. часть и с её помощью развивайте свои музыкальные //слуховые// способности. Учиться никогда не поздно.

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июля ’2020   12:12

Хочу добавить к выше написанному Игорем.
Начну с вопроса, который очень часто слышу от более теоретически осведомлённых молодых композиторов, битмейкеров. "Какой вид музыкального слуха наиболее важен с профессиональной точки зрения для композитора?". Отвечу сразу из многолетнего практического опыта - гармонически-полифонический.
Что бы доказать это, придется написать целую научную статью, опираясь на собственные исследования и наблюдения в работе с юными музыкантами. Именно этот вид музыкального восприятия //слуха// считается наиболее трудным, и практически не подлежит воспитанию, так как в его основе, заложены именно художественно-звуковая способность музыкальной одаренности, ощущения музыкального звука и чувствительности к различению высоты звука.
Допустим, когда человек не только слышит, но и употребляет в своих работах двутональность или //уж очень упрощенно// одновременное сочетание двух аккордов //До мажор и Ля минор, или Ре минор и Фа мажор//, то можно с уверенностью за год-два занятий с ним, добиться максимально качественного и полного развития его гармонического слуха. Ещё проще можно привести примеры, когда //особенно джазовые// пианисты используют левую руку в мажорной тональности, а правую в минорной. Скрипки в оркестре могут вести арпеджио в минорной тональности, а виолончели в мажорной и т.д. Кто действительно это слышит, может послушать Баха, ну или хотя-бы оркестровые //и не только// работы И.Крутого //это к более живому примеру//, где именно и отображается та самая максимальная гармонически слуховая полифония авторов.
Находясь здесь не так много, //но по большому опыту работы с музыкантами// могу сказать, что этим видом слуха обладают единицы из сотен, хотя у меня нет всей картины по каждому автору, даже на этом сайте. Прошу заранее простить за краткость и безапелляционность.
Обладаете ли вы таким слухом, выяснить можно вполне обычным примером, написав собственное //очень короткое, минутное// сочинение, используя три, четыре или даже пять классических инструментов, из которых каждый, исполняет свою независимую, отдельную тему без ударных и перкуссии. Использование аккордов любым из инструментов, является недопустимым. Такие упражнения относятся уже к полифонии. Попробуйте доказать что обладаете тем самым полифоническим слухом.
В качестве примера позволю себе опубликовать работу одного автора, имя которого по моей просьбе останется пока неизвестным. Эта работа является ярким примером обладания полифоническим слухом как в абсолютном восприятии, понимании и наиболее важным, это отображения присутствия самой полифонии в музыканте.
На изображении показана общая партитура daw пяти инструментов.

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/classic/2162023.html

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени", новые треки.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft