-- : --
Зарегистрировано — 123 592Зрителей: 66 657
Авторов: 56 935
On-line — 11 076Зрителей: 2156
Авторов: 8920
Загружено работ — 2 126 849
«Неизвестный Гений»
Сообщения пользователя Longer121: Сольфеджио
20 июля ’2020 12:12
Хочу добавить к выше написанному Игорем.
Начну с вопроса, который очень часто слышу от более теоретически осведомлённых молодых композиторов, битмейкеров. "Какой вид музыкального слуха наиболее важен с профессиональной точки зрения для композитора?". Отвечу сразу из многолетнего практического опыта - гармонически-полифонический. Что бы доказать это, придется написать целую научную статью, опираясь на собственные исследования и наблюдения в работе с юными музыкантами. Именно этот вид музыкального восприятия //слуха// считается наиболее трудным, и практически не подлежит воспитанию, так как в его основе, заложены именно художественно-звуковая способность музыкальной одаренности, ощущения музыкального звука и чувствительности к различению высоты звука. Допустим, когда человек не только слышит, но и употребляет в своих работах двутональность или //уж очень упрощенно// одновременное сочетание двух аккордов //До мажор и Ля минор, или Ре минор и Фа мажор//, то можно с уверенностью за год-два занятий с ним, добиться максимально качественного и полного развития его гармонического слуха. Ещё проще можно привести примеры, когда //особенно джазовые// пианисты используют левую руку в мажорной тональности, а правую в минорной. Скрипки в оркестре могут вести арпеджио в минорной тональности, а виолончели в мажорной и т.д. Кто действительно это слышит, может послушать Баха, ну или хотя-бы оркестровые //и не только// работы И.Крутого //это к более живому примеру//, где именно и отображается та самая максимальная гармонически слуховая полифония авторов. Находясь здесь не так много, //но по большому опыту работы с музыкантами// могу сказать, что этим видом слуха обладают единицы из сотен, хотя у меня нет всей картины по каждому автору, даже на этом сайте. Прошу заранее простить за краткость и безапелляционность. Обладаете ли вы таким слухом, выяснить можно вполне обычным примером, написав собственное //очень короткое, минутное// сочинение, используя три, четыре или даже пять классических инструментов, из которых каждый, исполняет свою независимую, отдельную тему без ударных и перкуссии. Использование аккордов любым из инструментов, является недопустимым. Такие упражнения относятся уже к полифонии. Попробуйте доказать что обладаете тем самым полифоническим слухом. В качестве примера позволю себе опубликовать работу одного автора, имя которого по моей просьбе останется пока неизвестным. Эта работа является ярким примером обладания полифоническим слухом как в абсолютном восприятии, понимании и наиболее важным, это отображения присутствия самой полифонии в музыканте. На изображении показана общая партитура daw пяти инструментов. |
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор