19 июля ’2020 08:59
Ребята. Мы щаз договоримся и опустимся до абсурда.
Сольфеджио - это дисциплина, задачей которой является развитие музыкального слуха.
Если бы сольфеджио ничего не развивало, то зачем оно вообще было-бы кому-то нужным как дисциплина. Об этом знают и теоретики (которые пишут на эту тему диссертации) и практики (профессиональные музыканты, вокалисты). Музыкальный слух, это не однородная масса, так-как слух, и музыкальный в том числе, имеет множество видов.
Представьте, что каждый вид можно (... допустим) оценить по шкале в 10 баллов. Отсюда и появляется РАЗЛИЧИЕ в ощущении, понимании и отображении звуков самим человеком. У нас у всех РАЗЛИЧНЫЕ природные данные, и ТОЛЬКО СОЛЬФЕДЖИО может развить (хотя-бы немного) тот или определённый вид человеческого слуха, занятиями и упражнениями.
Поэтому, АВТОРА этой темы скорее волнует КАК, какими методиками и упражнениями можно развить в ребёнке допустим ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ или ИНТОНАЦИОННЫЙ слух.
Допустим джаз, это тоже не однородное направление от диксиленда до кислотного - всё в ощущении того или иного вида слухового развития в человеке. РЭП (его понимание и ощущение) - тоже охватывает свои развитые (в том или ином виде) различия в музыкальном слуховом направлении.
Даже я знаю, что существует (по теории) несколько РАЗДЕЛОВ, классифицирующих ВИД того или иного слуха, под которые и "ложится" сольфеджио:
- стилистическое сольфеджио;
- вокальное, хоровое сольфеджио;
- тембровое сольфеджио;
- мелодическое, гармоническое, полифоническое сольфеджио;
- интонационный, аналитический разделы сольфеджио;
- ладовое, ритмическое сольфеджио и т. д.
... это ТЕОРИЯ, поэтому именно теоретики ищут решение возникающих острых методических вопросов, которые осуществляется сложно и неоднозначно уже на протяжении более ста лет.
Формирование и развитие музыкального слуха ребёнка начинается в естественных условиях, без педагогического воздействия, гораздо раньше, с первого года жизни. Разумеется, зародившийся в сознании ребёнка музыкальный ТЕЗАУРУС (словарь, терминология, лексика) "до-учебного" периода служит в дальнейшем основой построения педагогической системы слухового воспитания, в которой тезаурус сольфеджио и собственно сольфеджио соотносятся как причина и следствие каждого.
... замутил???
Вот вам и ТЕОРИЯ.
Так что оставьте теорию - теоретикам. Это их хлеб. Разговаривать с теоретиком, это всё равно, что освоив только-что таблицу умножения, спорить с десятиклассником.
... без обид.
Кто не согласен, прочтите работу С.М. Майкапара "Музыкальный слух" (1900 год издания), которая является первой работой в отечественном музыкознании, в котором автор пытается ТЕОРЕТИЧЕСКИ обосновать многие идеи, высказанные Н.А. Римским-Корсаковым, касающиеся различных сторон музыкального слуха и процесса его функционирования.
... кому недостаточно есть ещё теории - Б.В. Асафьева, С.С. Скребкова, Л.А. Мазеля, Ю.Н. Тюлина, A.Т. Островского, А.П. Агажанова, Е.В. Давыдовой, Ю.Н. Бычкова, Н.С. Качалиной, С.Е. Максимова, Т Ф. Мюллера, Б.А. Незванова, С.Е. Оськиной, И.В. Способина, М.Т. Картавцевой, Б.В. Калмыкова и Г. А. Фридкина и ещё многих и многих других.
... ну что, будем спорить???
... или как "Шариковы" будем утверждать идеологии массовых взглядов на проблемы в музыкальной теории, основываясь чаще на дилетантских познаниях уроков сольфеджио в школе или муз. училище под "общую гребёнку".
Поэтому, ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО, уроки сольфеджио должны быть ТОЛЬКО индивидуальными.
Профессиональный педагог вначале должен иметь полную картину развития СЛУХА в человеке, а затем уже приступать к методикам развития того или иного вида слуха (через сольфеджио) для человека, учитывая так же и его способности.
... И, АБСОЛЮТНЫЙ слух никогда не являлся и не является НАИВЫСШИМ преимуществом музыканта по сравнению с ОТНОСИТЕЛЬНЫМ, которое и развивает СОЛЬФЕДЖИО. ... это для тех, кто не знает тезаурус.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|