16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя GarikKo11: Сольфеджио

Форум / Для музыкантов / Сольфеджио / Сообщения пользователя GarikKo11
29 августа ’2020   00:11

Так я ж не про базовые знания нотной грамоты.
Я про основы в МЕТОДИКАХ преподавания.
Я точно не помню названия этих работ зарубежных и наших теоретиков по ORCID (Open Researcher and Contributor ID), но сейчас много пишут о психотехнике развития музыкального слуха для сольфеджио. Главным постулатом педагога (в современном определении) является прежде всего "диагностика" всех слуховых особенностей, а уже потом разработка так называемой "личной методической карты", исходя из которой педагог и МОЖЕТ двигаться далее. В противном случае это выглядит "движением наугад" по-старинке.
Скажем проще. Взяв ученика или учеников, мы просто "отбиваем" свои деньги. тратя на всё это "образование" своё и чужое время. Результат как в спортлото.
Ещё одно. Мы не привыкли читать и изучать ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ работы, считая, что музыканту это не нужно, А ЗРЯ.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2020   21:33

... наша песня хороша, начинай сначала.
Я в мае этого года, посетил оду творческую музыкальную студию в Одессе при её национальной муз. академии. Так там ребятки от 10 до 15 лет пишут всё на компах. Когда я заходил к ним в студию, то они разбирали партитуры Дебюсси, Дютийё, Вагнера. Брамса, что называется "по косточкам", вылаживая это всё на пианороле в своих DAW. Я бы 40 лет назад, в их возрасте, даже не притронулся к этим нотам, а эти ребята - с удовольствием слушали препода и "царапая" "квадратики" на своих экранах, слушали в своих "ушах" зарождение музыки, гармонии, полифонических диалогов, и были счастливы. ... во всяком случае, я не видел на них "кислых" рожиц.
К чему это я?
Зарождается и растет иное поколение музыкантов и отношений к музыке и инструменту. Если у ребёнка есть слух и потенциал его развивать, но нет ВЕЛИКОЙ тяги к тому или иному инструменту (а это как правило наблюдается у большинства детей), то можно не мучать его этим предметом, а переключить его внимание на более продвинутые технологии. Ребёнка нужно заинтересовать музыкой, и здесь все средства хороши. Придёт время и он сам займётся (если захочет) инструментом, но его выбор будет осознанным, а значит и отношения к нему будут иные.
Так и с сольфеджио. Уже давно доказано, что изучая современные компьютерные технологии, дети куда охотнее занимаются этой дисциплиной. Им нравиться процесс, а следовательно их увлечение будет идти им на пользу. Подход другой и результаты - другие. Тут не синтезатор нужен (это уже вчерашний день).
___________________________

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июля ’2020   08:59

Ребята. Мы щаз договоримся и опустимся до абсурда.
Сольфеджио - это дисциплина, задачей которой является развитие музыкального слуха.
Если бы сольфеджио ничего не развивало, то зачем оно вообще было-бы кому-то нужным как дисциплина. Об этом знают и теоретики (которые пишут на эту тему диссертации) и практики (профессиональные музыканты, вокалисты). Музыкальный слух, это не однородная масса, так-как слух, и музыкальный в том числе, имеет множество видов.
Представьте, что каждый вид можно (... допустим) оценить по шкале в 10 баллов. Отсюда и появляется РАЗЛИЧИЕ в ощущении, понимании и отображении звуков самим человеком. У нас у всех РАЗЛИЧНЫЕ природные данные, и ТОЛЬКО СОЛЬФЕДЖИО может развить (хотя-бы немного) тот или определённый вид человеческого слуха, занятиями и упражнениями.
Поэтому, АВТОРА этой темы скорее волнует КАК, какими методиками и упражнениями можно развить в ребёнке допустим ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ или ИНТОНАЦИОННЫЙ слух.
Допустим джаз, это тоже не однородное направление от диксиленда до кислотного - всё в ощущении того или иного вида слухового развития в человеке. РЭП (его понимание и ощущение) - тоже охватывает свои развитые (в том или ином виде) различия в музыкальном слуховом направлении.
Даже я знаю, что существует (по теории) несколько РАЗДЕЛОВ, классифицирующих ВИД того или иного слуха, под которые и "ложится" сольфеджио:
- стилистическое сольфеджио;
- вокальное, хоровое сольфеджио;
- тембровое сольфеджио;
- мелодическое, гармоническое, полифоническое сольфеджио;
- интонационный, аналитический разделы сольфеджио;
- ладовое, ритмическое сольфеджио и т. д.
... это ТЕОРИЯ, поэтому именно теоретики ищут решение возникающих острых методических вопросов, которые осуществляется сложно и неоднозначно уже на протяжении более ста лет.
Формирование и развитие музыкального слуха ребёнка начинается в естественных условиях, без педагогического воздействия, гораздо раньше, с первого года жизни. Разумеется, зародившийся в сознании ребёнка музыкальный ТЕЗАУРУС (словарь, терминология, лексика) "до-учебного" периода служит в дальнейшем основой построения педагогической системы слухового воспитания, в которой тезаурус сольфеджио и собственно сольфеджио соотносятся как причина и следствие каждого.
... замутил???
Вот вам и ТЕОРИЯ.
Так что оставьте теорию - теоретикам. Это их хлеб. Разговаривать с теоретиком, это всё равно, что освоив только-что таблицу умножения, спорить с десятиклассником.
... без обид.
Кто не согласен, прочтите работу С.М. Майкапара "Музыкальный слух" (1900 год издания), которая является первой работой в отечественном музыкознании, в котором автор пытается ТЕОРЕТИЧЕСКИ обосновать многие идеи, высказанные Н.А. Римским-Корсаковым, касающиеся различных сторон музыкального слуха и процесса его функционирования.
... кому недостаточно есть ещё теории - Б.В. Асафьева, С.С. Скребкова, Л.А. Мазеля, Ю.Н. Тюлина, A.Т. Островского, А.П. Агажанова, Е.В. Давыдовой, Ю.Н. Бычкова, Н.С. Качалиной, С.Е. Максимова, Т Ф. Мюллера, Б.А. Незванова, С.Е. Оськиной, И.В. Способина, М.Т. Картавцевой, Б.В. Калмыкова и Г. А. Фридкина и ещё многих и многих других.

... ну что, будем спорить???
... или как "Шариковы" будем утверждать идеологии массовых взглядов на проблемы в музыкальной теории, основываясь чаще на дилетантских познаниях уроков сольфеджио в школе или муз. училище под "общую гребёнку".
Поэтому, ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО, уроки сольфеджио должны быть ТОЛЬКО индивидуальными.
Профессиональный педагог вначале должен иметь полную картину развития СЛУХА в человеке, а затем уже приступать к методикам развития того или иного вида слуха (через сольфеджио) для человека, учитывая так же и его способности.
... И, АБСОЛЮТНЫЙ слух никогда не являлся и не является НАИВЫСШИМ преимуществом музыканта по сравнению с ОТНОСИТЕЛЬНЫМ, которое и развивает СОЛЬФЕДЖИО. ... это для тех, кто не знает тезаурус.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 июля ’2020   16:21

... мысль интересная. НО, из чего учитель будет "выдавливать" звучания нот, интервалов между ними и аккордов.
Всё равно будет - тётка за роялем, а это дискриминация других инструментов, в глазах ребёнка, желающего освоить - скрипку.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июля ’2020   15:45

Цитата:  3dbr, 16.07.2020 - 15:35
Вот, интересно именно это: что было "геморроем" - интервалы, ритмика, транспонирование...
Чего в теории не хватает сейчас?
... из перечисленного - интервалы. С ритмикой, как правило у большинства нет проблем (многих брали в музыкалку экзаменуя именно ритмику). С транспонированием у единственных только баянистов (и у меня до сих пор) НЕТ и не было никаких проблем, так как сам инструмент (знание его правой руки) - универсальны, и перейти в др. тональность, не меняя при этом пальцы, для баяниста, как два пальца об асфальт, чего не скажешь про все другие инструменты, в особенности фортепиано. И если честно, то я бы ввел такой предмет как "общий баян", что во многом бы упростило реактивность познаний некоторых моментов в СОЛЬФЕДЖИО. ... серьёзно.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июля ’2020   14:53

Честно говоря, могу добавить только одно. Для меня лично в детстве --- СОЛЬФЕДЖИО, всегда было "геморроем". Только спустя годы я понял что от меня хотят, ... так-как попался хороший музыкант, сумевший вдолбить в меня основы этой дисциплины. Так что во многом всё зависит от препода. Есть хорошие музыканты, но хороший препод встречается куда реже. Хороший преподаватель не оттолкнет ребёнка от музыки, а плохой (даже если он и хороший музыкант), может оттолкнуть талант и от сольфеджио и от инструмента вообще. Так что ВИВАТ всем тем, кто посвятил себя работе педагога ради любви к музыке и прежде всего к детям. ... ну а СОЛЬФЕДЖИО поможет вам во многом ... на "худой конец" хотя бы в терминологии, что бы отличить АККОРД от КВИНТАККОРДА ... особенно, если ты "заболел" хэви-метал или джазом.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени", новые треки.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft