Мне кажется, вы рассуждаете с позиции советского человека, который жил в эпоху тотального дефицита. Не факт, что у буржуев были подобные настроения.
Сейчас дефицита нет, вот и нет чувства радости от приобретения. Пошёл, и купил. Залез в интернет, и слушай что хочешь.
А раньше, любой приобретение, это выброс адреналина, затем эндорфина, и вот оно ощущение радости и счастья. Сейчас этого нет.
Скорее всего, корни вашей апатии кроются в этом.
Вы ошибаетесь. Я смотрел много документальных фильмов про Битлз и битломанию и про многие другие группы того времени. Как только пластинки с новыми битловскими песнями появлялись на прилавках (если уж писать про Битлз) - их тут же сметали поклонники. Это так было.
Я не помню кто, может мик Джаггер писал, что если бы Битлз решили выступить в какой то пустыне, то и туда приехали бы миллионы поклонников. Потому что не было такого места, которое не заполнялось бы под завязку на их концерты. Даже при задирании цен на билеты до невообразимого значения.
Приблизительно то же самое происходило и другими, вышеперечисленными группами - их альбомы ждали с нетерпением и их сразу же раскупали.
Ну или взять Happiness is a Warm gun - что за непонятная структура у песни? Разве так можно было?? - возникало такое же чувство как у Соколова из Уральских пельменей. Или взять знаменитую Yesterday - в аранжировке был использован скрипичный квартет - а разве так можно было?? А потом A day in the life и много других вещей, которые уже очень далеко отошли от простого кор-н-ролла.
Вот это "а разве так можно было" задали себе такой вопрос многие музыканты и стали возникать разные группы возглавляя новые направления - Pink Floyd, Yes, ELP, Sweet, Led Zeppelin, Black Sabbath, Queen, Deep Purple и другие.
Вот тогда был прорыв! Каждую новую пластинку перечисленных групп ждали с большим интересом и готовы были отдать любые деньги за новинки.
Нет сейчас такого... и уже видимо не будет.
Помню как мы с ровесниками входили в этот музыкальный мир, когда нам было по 15-17 лет.
Мой друг записал песню Битлз Revolution с голоса америки, звонит мне и взахлеб рассказывает, что битлы вначале орут, свистят пули и всякая такая хрень. А я - да не может быть?!! А он - вот слушай, и подносит трубку к динамику магнитофона. И я слышу какую то шумовую завесу и сквозь нее какие то крики и прочее. Меня охватывает восторг - я такого раньше не слышал, да и разве можно было представить себе ТАКОЕ на нашей эстраде, где все было гладенько и прилизано.
Или, к примеру, в песне Hey Jude Битлы поют очень долго одну и ту же фразу и при этом Маккартни изгаляется - орет и рулады всякие выкатывает. В голове не укладывалось - зачем? а разве так можно? А сейчас это вполне заурядно, так многие стали делать.
В том то и дело что за последние 30 лет шоу бизнес только и делает. что пережевывает все ранее придуманное. Об этом то и тема - нет развития, а следовательно - апатия и у музыкантов и у потребителей музыки.
Если взять эстраду с середины прошлого века, то танцевальная музыка эволюционировала от джазовых танцевальных направлений к рок-н-роллу и блюзу, от них к року, психоделике, панку, авангарду, металлу, диско и т.д. А последние 30 лет все ранее придуманное повторяется под тем или иным соусом.
А может дело не в музыке? Давайте посмотрим на проблему под другим углом. Что первично музыка или социальное явление ее породившее? Что стало причиной возникновения тех или иных музыкальных стилей и направлений,это развитие самой музыки или это отражение настроения и мыслей неких народных масс, в среде которых эта музыка возникла и развивалась? Может застой в музыке это отражения застоя в самом обществе?
Да, эта тема гораздо серьезнее, чем сначала может показаться...
Вот такие мысли приходят ко мне последнее время. И то, о чем Вы сейчас написали тоже.
Можно все списать на старость, депрессию и прочие возрастные симптомы, проблему отцов и детей. Конечно все это присутствует, но все же... смотрю на молодых людей, на сына его друзей, племянников, внуков в конце концов - все, пипец - у них все по-другому. Закончилась НАША музыкальная эпоха.
Ну и назовите мне нечто прорывное в музыке, за последние тридцать лет?
В том то и дело что за последние 30 лет шоу бизнес только и делает. что пережевывает все ранее придуманное. Об этом то и тема - нет развития, а следовательно - апатия и у музыкантов и у потребителей музыки.
Если взять эстраду с середины прошлого века, то танцевальная музыка эволюционировала от джазовых танцевальных направлений к рок-н-роллу и блюзу, от них к року, психоделике, панку, авангарду, металлу, диско и т.д. А последние 30 лет все ранее придуманное повторяется под тем или иным соусом.
Я с этим тоже в какой то степени согласен. Но мне кажется, это не главная причина.
Это одна из причин... Люди смотрят по тВ фильмы и сериалы далёкие от их жизни.Понимаю, после войны люди стремились к прекрасному.Но когда показывают дворцы, и богатые тоже плачут, среди простых людей это вызывает смех.Когда звезда плачется какая маленькая у неё пенсия. и тут же показывают её хоромы, становится за них стыдно. Они таки бедные и несчастные, купаются в золотых ваннах, гадят в золотые унитазы, а мы должны их пожалеть.Отсюда и двойные стандарты и неприятие таких артистов с такой музыкой.
Ну, да, Есть такое. Повторюсь, все же это не главная причина, массовой потери интереса к музыке.
victor30
"Каой тут нафик концерт если лолги которые надо выплачивать. Обшество тонет, это бал на костях, пир во время чумы. А концерты кому надо те собирают на самом деле, хотя чаще на корпоротивах выступают, где платят может и больше-лучше, и треволнений меньше."
То есть, по Вашему мнению дело не в музыке, а в благосостоянии общества? Ну что же, тоже позиция.
Я с этим тоже в какой то степени согласен. Но мне кажется, это не главная причина.
"Вы не совсем понимаете законы рынка. Музыка это такой же товар, как и любой другой. Мало его произвести, его нужно ещё суметь продать."
Да, вы что? Это понимание законов рынка пришло к Вам как избранному представителю рода человеческого? Остальные - лохи колхозные)))?
А еще можете забрать к себе в копилку одну мудрость - солнце встает на востоке, а заходит на западе.
Рынок, в том числе и музыки, развивался и развивается благодаря предложению чего-то нового, прорывного по сравнению с уже существующими аналогичными товарами - граммофон -патефон-проигрыватель-магнитофон-видеомагнитофон-cd проигрыватель и т.д.
Для нахождения нового, что сможет привлечь слушателей, а следовательно и Ваши любимые БАБКИ.
Меня во всей этой истории интересует только творческая часть, хоть она и связана с БАБКАМИ.
"Сейчас существует тысячи жанров, на любой, даже самый "изысканный" вкус. Велосипед сейчас уже не изобрести."
Вот это уже по теме. Но что характерно, прорыв делают как правило те индивидуумы, которые считают что можно изобрести еще круче велосипеда. Потом и бабки приложатся... возможно.
то есть, музыка неважнА? Главное вложить бабки и раскрутить до состояния моды? хм...
Следовательно можно не заморачиваться придумыванием новых идей, нового звучания, а просто вложить деньги и ву-а-ля?
victor30
Послушайте, Вы как то все превратно воспринимаете. Поймите, я ни в чем не уверен, я просто размышляю и всех призываю поразмышлять вместе со мной. Зачем Вы меня отправляете в переходы петь песни??? И тема эта не про деньги!!! Это у Вас почему-то только деньги на уме.
А стадионы-условно, это как образный пример чего то большого, где собирается много людей. Можно, например, вместо стадиона площадь написать. Главный же вопрос - какой музыкой можно заинтересовать людей? Что заставит их массово прийти на "стадион" и восторженно слушать музыкантов?
"По мне так проблемы и нет. В глубоком смысле этого слова. Если раньше музыка в том или ином виде отдушиной, и даже неким запретным плодом, особенно западная.То сейчас напряга с этим нет слушай что хочешь, да и смотри тоже. А раз легко попасть на концерт (при наличии денег) или отыскать нужное в сети, по телеку и смотреть/слушать не выходя из дома. То и стимул пропадает.Доступное уже не столь интересно. Отсюда и отношение к музыкантам и исполнителям. От излишне экзальтированного до - эй мужик иди я с тобой сфоткаюсь. Опять же если кратко и относительно концертов."
В этом то и проблема. Я уже и сам иногда думаю, а что бы такого сочинить невероятного, чтобы у всех глаза загорелись? А когда начинаю воплощать, то на рок уже не тянет - надоело все одно и то же. Попса, рэп, какой-нибудь хаус, эмбиент - мне самому это не интересно. Наверное действительно состарился... но все же чувствую, что не хватает в современной музыке какой то искренности - а преобладает какая-то пошленько-гламурно-глянцевая пластмассовость... даже в шансон она пробралась))
Вот все, слово в слово поддерживаю! Просто не хотелось много писАть. Проблему просто кожей чувствую и доказательств собирать не нужно.
Конечно, где то кто-то собирает стадионы, но, как вы правильно сказали, в основном это ШОУ.
Но.... даже Маккартни выступает просто в больших концертных залах...
и... что-то мне кажется, что дело вообще не в музыке - просто люди пресытились, что ли.
"aled, вы просто оторвались от жизни. Музыка так же актуальна как и в 50е-70е.
Просто исполнителе стало в разы больше, поэтому и массовость посещений уже не та."
Я ведь не утверждаю, я размышляю. У меня сын учится в 11 классе и я сравниваю себя и своих одноклассников с ним и его друзьями, у них нет музыки в приоритете. У них в школе нет ансамбля и нет желающих его организовать. А вечера? Да, они приходят на дискотеки и им по большому счету по-барабану какая музыка там будет звучать, главное чтобы современная. Ленинград - значит Ленинград, Muse - значит Muse. Нирвану уже не все знают...
Нет, конечно. А разве композитору или исполнителю не все равно соберет он стадион или нет? От этого зависит его самооценка и, естественно, его заработок.
[/цитата]
Тут у вас имеется противоречие между темой и тем, что вы написали. Ежу понятно, если вы предложите исполнителю шансона петь частушки, он вас пошлёт в лучшем случае.Пишите *нужную* музыку и песни.Предлагайте *нужным*, исполнителям и продюсерам.Теперь о самооценке. Вам могут предложить, если вы никто, авторское право с ущемлением.То есть вам сразу и навсегда выплатят некую суму в виде гонорара, и всё! Не видать вам ни стадионов, ничего, вы своё уже получили?! Про самооценку умолчу.
[/цитата]
Причем тут все это? Я пишу о том, что сейчас народу мало что интересно, из-за обилия разных жанров и исполнителей у зрителей появилась апатия. И сейчас даже известные зарубежные исполнители уже не собирают стадионы. Я не говорю уже о наших исполнителях. Так вот я и размышляю, какую музыку нужно сейчас писать и исполнять, чтобы зритель ломанулся на стадионы? Хотя как мне кажется музыка в принципе уже стала неактуальна в той степени как была актуальна в 50-е-70-е годы.
А значит ли это, что уже невозможно будет собрать стадионы или выпускать альбомы или просто шлягеры огромными тиражами?
Вы рассуждаете так, как будто
являетесь коммерческим директором
филармонии. О стадионах думают
люди, которые вкладывают в процесс
и желают иметь прибыль.
Нет, конечно. А разве композитору или исполнителю не все равно соберет он стадион или нет? От этого зависит его самооценка и, естественно, его заработок.
Последнее время я думаю вот о чем: популярная музыка сейчас вся разная, существует большое количество разных жанров и стилей и у каждого из них масса поклонников. Мне кажется раньше выбор был беднее и слушатели слушали то что было. Одно время царствовал рок-н-ролл, потом рок и слушатели дружно бросились слушать рок во всех его проявлениях. А сейчас рок уже не так востребован, попса тоже как бы презираема, да и рок стал попсоветь как то и у народа проявляется апатия к музыке. Может мне это чудится?