27 сентября ’2010 06:56
В каждом человеке заложен как у птенца гнездо его эгоизм, который в мелочах свидетельствует обыденная жизнь, а в крупных масштабах – страницы прошлых столетий...
Да разве не лежит в человеческом сознании, признание того факта, что человек есть хищное животное, который бросается на слабейшего, который ему подвернется?
Разве в мелочах мы не наблюдаем это факта – ежедневно? А, если, еще к безграничному эгоизму добавить запас желчи, ненависти, гнева, зависти и злости....
Все эти пороки, накопляясь, как змеиный яд в зубе рептилии и ожидая только случая вырваться в удобный момент, чтобы потом свирепствовать и неиствовать, подобно сорвавшемуся с цепи злого пса. Даже, если и не найдется для этого предлог, то человек воспользуется своим воображением....Все это мы хорошо видим и наблюдаем в повседневной жизни, в которой определенные вспышки известны под именем,, изливания,, на кого-нибудь желчи, или,,, срывания сердца,, (Замечу, что если подобные,, взрывы не встречают никакого сопротивления, то после них чел чувствует положительное самочувствие по отношению к самому себе. Еще Аристотель указывал на это.
Ч человек есть единственное животное, которое причиняет боль и страдания другим без всякой надобности. Многие животные (если не все) никогда не делают это специально, иначе, как для удовлетворения голода или в пылу борьбы. Если тигра и упрекают в том, что он душит больше, чем пожирает, то, по выражению франзускому выражению (глаза у него больше желудка) Никакое животное не мучит, только для того, чтобы мучить но человек делает это с удовольствием-что и составляет сатанинскую черту его характера, который во сто крат злее, чем простой зверский.
Но это, так сказать по -,, крупному,, это наблюдается и мелочах ежедневно.
Что каждый может проверить по обыденным случаям. Как, например, приятно наблюдать за играющими собаками, но вот появляется 3-4 летний ребенок. Он тот час же почти наверняка , дарит их своим хлыстом или хворостиной и докажет m что он уже и теперь –злой животный. Даже незначительные поддразнивания и подшучивания проистекают из того источника.
С отит только высказать свою незначительную досаду по поводу чего-либо
Нибудь, как тут же найдутся люди, которые именно и ответят вам неприятность. Это так верно, что, очевидно следует остерегаться высказывать при людях свое неудовольствие, равно как и наоборот-удовольствие по поводу какой-либо мелочи. Согласитесь, в сердце каждого человека сидит дикий зверь, который ждет удобного случая, чтобы посвирепствовать, в намерении причинить другим боль, или уничтожить их, которые становятся ему поперек дороги – это именно есть то, из чего проистекает страсть к борьбе, войне, именно то, что подпитывает и создает работу своему спутнику-сознанию, которое в необходимых пределах сдерживает их.
Ненавистливость нашей натуры легко могла бы когда-нить сделать каждого из нас убийцу, если бы в нее (ненависть) не было вложено в известных границах дозы страха....
, но сквернейшею чертою человеческой природы все-таки остается злорадство, теснейшим образом перемежывающим с жестокостью и отличающееся от последней только как слово от дела. Как правило, оно появляется там, где должно занимать место сострадание, как противоположность. - Это есть настоящий источник истиной справедливости и человеколюбия.
Сама же противоположность сострадания – зависть, поскольку она вызывается противоположным поводом. Поэтому зависть, хотя и предосудительна, но допускает извинение и вообще человечна, тогда, как злорадство – это, что-то сатанинское и его усмешка – ликование ада. Оно и появляется там, где, как раз должно быть место состраданию. А зависть появляется только там, где существует повод не к состраданию, а скорее к злорадству.. Что человек при виде чужого достатка и наслаждения горше и больнее чувствует свою нужду и избавление от нее – это естественно и неизбежно, лишь бы при этом не возникало ненависти к более счастливому:- но в этом – то собственно и состоит зависть.....
Вроде она бы должна проявляться там, где поводом может служить не дары счастья или случайно или чужой благосклонности, а дар божий природы, потому, что все врожденное имеет метафизическое основание и, поэтому опирается на высшие вознаграждения (природа позаботилась, чтобы дерево не росло до небес) ю
К сожалению, зависть поступает по-другому: к личному превосходству она и относится самым непримиримым образом, поэтому-то ум и даже гений должны вымаливать себе прощение за то, что они такие,, светящиеся,,
Об этом можно еще много говорить и спорить....
А о наших гениях... ну, что – пускай борются (по Дарвинской теории).
Не помню, в какой книге читал (в молодости), как один ученный на необитаемом острове экспериментировал свою идею,, сильный побеждает слабого) В качестве живого материала он выбрал крабов (малюсеньких), они все блестели золотом были все позолоченными. И вот началась борьба живых существ за вышивание, естественно, кто был слабее тот и погибал, пришло время, когда остались два самых больших краба..И когда остался один единственный краб (а пищей ему служило золото) и медленно двигаясь по острову в поисках пищи он, вдруг направился в сторону профессора, у которого были вставные золотые зубы... Вот... (вот коменты излишни)
Если все Гении перебьют слабых, интересно, а с кем же им тогда бороться:?:)
Модератор будьте бдительны... (не вставляйте золотые зубы) - Щююютка
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|