Прежде чем винить вокалиста в непонимании и порче материала, нужно всё-таки предварительно ознакомиться с его стилистикой и работами, хорошенько прописать свою музыку и обозначить требования к исполнению.
Далее идет процесс кропотливой работы и записи. В моей практике есть примеры того, когда относительно несложную песню мы записывали и готовили в течение полугода, прежде чем останавлвались на компромиссной версии, с которой все были согласны и довольны. И это происходило при участии профессионального вокалиста, заметьте.
К вопросу о личном видении произведения самим исполнителем я, например, всегда отношусь вполне спокойно. Интерпретации в музыке не запрещены, главное, чтобы исполнение нравилось автору. Когда же ситуация выходит из границ взаимных уступок и понимания того, как всё должно звучать, лучшим вариантом было бы заниматься творчеством самому, ну или продолжать поиски дальше. Как правило, эти поиски ни к чему не приводят. В творческом коллективе работают единомышленники, умеющие дополнять друг друга, уступать и адаптироваться к особенностям своих вкусовых предпочтений и исполнительских особенностей.