16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя le-lidia2014: Анималистика в изобразительном искусстве

1  2  3
04 декабря ’2018   22:45

На обычных выставках анималистики не много. Анималисты чаще или выставляются индивидуально, или на анималистических выставках. Но иногда животные являются символической деталью картины, фигурой, оживляющей пейзаж, или подчеркивающей настроение. Лебедева Л. "Ящерки",бумага 40,0/60,0 см, акварель.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2018   22:56

Спасибо за знакомство с замечательным художником. Все-таки была в то время официальная школа графики. Впрочем, может быть кто-нибудь предложит ссылку на художников-неформалов 1950-60-хх гг.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2018   00:43

Динозавр очень украшает музейный дворик.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2018   00:36

Во дворе Дарвинского музея.Персонаж из В.Обручева, "Земля Санникова" или "Плутония". Чтобы понять, из чего сделан динозавр, достаточно подойти к нему поближе. К мамонту так близко не подойдешь.Он, кажется из бетона.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2018   21:40

Цитата:  FILIN, 15.09.2018 - 16:13
зачем быть архитектором, чтобы что-то напечатать??? Обои напечатать возможно малым тиражем, конкретно для своей(или клиента) квартиры.
Печать может быть и ручная. Как набойка на ситце.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 сентября ’2018   23:28

Этих "Львят" я пытаюсь продать уже 15 лет. Естественно, эта скульптура в единственном экземпляре. На данный момент она стоит 7 т.руб. Размер взят с потолка, возможно, она более компактна. Естественно, керамическое производство при таком объеме продаж я открывать не собираюсь. Предлагаю как эскиз для парковой скульптуры из дерева или бетона.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 сентября ’2018   23:12

Из истории "немузейной анималистики". Скульптура, живопись, графика продаются не только в художественных салонах и галереях, но и в обычных магазинах, связанных с интерьерной или сувенирной продукцией. Не знаю, только мне так повезло, или общая тенденция такая, но чаще всего в таких "точках опоры" мне чаще всего попадались "котики" (живопись и графика) и "пёсики"(скульптура). Котики отличались сочувствием к человеку. На открытках, акварелях, картинах маслом котики по мере сил создавали атмосферу уюта и любви. Собаки (мне запомнились фаянсовые и бронзовые овчарки в натуральную величину) смотрелись величественно и сурово. Все-таки собаки в истории искусства нередко встречаются в ландшафтном дизайне. Как и львы, они охраняют вход в дом, лестницы, фонтаны. На фото, Лебедева Л."Львята",керамика,глазури,30,0/24,0/47,0 см.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 августа ’2018   10:10

Первая фарфоровая мануфактура в Европе была основана в Мейсене (1710 г, Саксония).В 1710 году мейсенский фарфор был впервые представлен на Лейпцигской Пасхальной ярмарке.Первыми образцами изделий были чайники- копии китайских. Потом на заводе стали выпускать не только посуду, но и фигурки с большим количеством мелких деталей. 1733-1756 гг.- годы, когда скульптуры выпускалось особенно много.Среди других сюжетов было много анималистики. Главным скульптором тогда на предприятии был Иоганн Иоахим Кендлер. Перед этим он был помощником у Иоганна Готтлиба Кирхнера. В 2010 году к юбилею мануфактуры были выпущены ограниченным тиражом (10-100 экземпляров)наиболее известные и ценные образцы мейсенского фарфора. Ваза с декором «буль-де-неж» (И.И.Кендлер),самый дорогой стиль мейсенского фарфора. Фото с сайта http://bianki.mypage.ru/.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 августа ’2018   10:39

Анималистика на сайте НГ. К живописи обращаются не только профессиональные художники, но и люди других творческих специальностей. Xmeln_Artyr-поэт-песенник, чьи стихи печатаются в журналах. Он тоже решил обратиться к живописи.Передать настроение через изображение природы -этот прием используется достаточно часто. Ну, а в природе почти всегда есть не только растительная жизнь. Очень эмоциональные(эмоции-это не обязательно брутализм)изображения Рыси и Лисы.
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/holst/1942934.html?author

Перейти к данному сообщению на форуме


16 августа ’2018   23:00

Художники-анималисты жили и творили в разные времена. Естественно все направления художественной жизни отражались и на их творчестве. Художник, живший во Франции в 19 веке,- Антуан-Луи Бари-скульптор- работал в стиле романтизм. Его современниками были Теодор Жерико и Эжен Делакруа. Т.Жерико считается одним из лучших художников, рисовавших лошадей.Э.Делакруа часто изображает сцены охоты. Э.Делакруа и А.Бари были хорошо знакомы, вели переписку. Делакруа тоже иногда занимался скульптурой, например,лепил льва в 1828 г. Делакруа и Бари часто посещали зоопарк ,считая удачей, когда удавалось зарисовать экорше с умершего животного. Парижан это очень удивляло, ведь большинство художников работало с гипсовыми моделями. Если Делакруа писал картины с изображениями львов, тигров, лошадей , то Бари натура была нужна для скульптуры.

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июля ’2018   21:46

Энди Уорхол- знаменитейший художник поп-арта, который часто является примером для современных художников. В 1963 г. он создал серию шелкографий "Вымирающие виды"("Животные в гриме").Конечно, обращения к анималистике у Э.Уорхола не часты по сравнению с другой тематикой, тем не менее они очень интересны. В 2016 году эта серия выставлялась в Москве в Дарвиновском музее. "Зебра Грэви" с сайта https://muzei-mira.com/kartiny-amerikanskih-hudozhnikov/2261-zebra-endi-uorhol-opisanie-kartiny.html

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июля ’2018   10:31

Из истории анималистики. Один из крупнейших пейзажистов Голландии 17 века Альберт Кейп. Он работал в разных жанрах, но наибольшую известность ему принесли пейзажные картины. Его пейзажи носят чаще всего жанровый характер, они насыщены деталями окружающего быта. Кроме того, что в пейзажах художника почти всегда присутствуют изображения животных, есть и картины чисто анималистического характера. Кто на них изображен? Куры, петухи, индюки и индейки, козы, овцы, собаки, лошади, кошки,-в основном, те домашние птицы и животные, которые жили рядом с человеком. Локальный цвет, яркое солнечное освещение,- во второй половине 17 века искусство Голландии начинает испытывать влияние итальянского. А.Кейп считается предшественником Вермеера. Альберт Кейп – Пейзаж с дояркой у реки
1650-55, https://gallerix.ru/storeroom/781866358/N/3928708008/

Перейти к данному сообщению на форуме


18 июля ’2018   22:57

Еще один вариант применения тонального контраста. Наиболее резким контраст является на главных по смыслу деталях: лапах и голове. Лебедева Л."Черепаха",бумага А-2, цв.карандаш, белила.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 июля ’2018   22:31

Силуэтное изображение- основа любого орнамента. Но только его начальная стадия. После того,как силуэт найден, художник ищет варианты тонального решения. В тональном решении орнамента или картины может быть заложена эмоциональная составляющая произведения. Для сравнения: тонкие нюансы сближенных тонов дают совершенно другое настроение,чем резкие сочетания контрастных. Даже рисунок не так важен в живописи, как верно угаданный тон.

Перейти к данному сообщению на форуме


14 июля ’2018   21:23

Набросок кистью. 3-5 минут. Еще художникам нравится делать наброски палочками, заточенными по-разному.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 июля ’2018   17:55

Искусство вырезания силуэта возникло, видимо, почти одновременно с изобретением бумаги в Китае во 2 веке н.э. Первоначально вырезанные силуэты имели магическую функцию привлечения благополучия в дом владельца. Изображения птиц, животных, мифологических существ в искусстве цзяньчжи встречаются очень часто. Силуэтами украшают предметы интерьера, дарят как открытки. Цзянчжи отнесен ЮНЕСКО к культурному наследию народов мира. Картинка с сайта http://russian.cri.cn/3072/2016/12/09/1s593177.htm

Перейти к данному сообщению на форуме


11 июля ’2018   09:53

В.Жуков (1928-88). Из цикла «Дикость». 1980. 11х5,5 см.

реконструкция наскальных рисунков.
Бумага. Вырезание. (Россия)
http://folkacademy.umi.ru/ В искусстве силуэта художники часто обращаются к технике аппликации.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 июля ’2018   23:35

Далее работа над наброском может вестись по разному, в зависимости от материала, в котором работает художник. Художник-прикладник, например, первым делом ищет красивый силуэт. Силуэт может быть важен и для станковиста, но для прикладника силуэт-это одно из важнейших качеств изображения. Я не составляю учебное пособие, поэтому беру уже существующие материалы по теме. Соответственно, рисунок не является продолжением предыдущего.Лебедева Л."Цапля, рыба и парусник", силуэтный эскиз для композиции.

Перейти к данному сообщению на форуме


08 июля ’2018   23:09

Много лет назад я пыталась устроиться на работу. Одна из возможностей работы для художника- это работа на предприятии, выпускающем сувенирную продукцию. Вакансии, появляющиеся на таких предприятиях, закрываются обычно в тот же день. И вот, увидев объявление о вакансии на дочернем предприятии нхп, я взяла
изделия, которые у меня были на тот момент и пошла на собеседование. Народные росписи довольно многообразны по стилю. Наиболее популярен стиль миниатюр, темперных, масляных, керамических и даже акварельных. Минимализм- стиль большого города. Дочернее предприятие тоже ориентировалось на миниатюру. Когда девушка -кадровичка увидела, что миниатюр у меня нет, то продолжать разговор не стала. Можно сколько угодно восхищаться народным примитивом, но заработать им вряд ли.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 июля ’2018   11:10

Лебедева Л."Птенец", бумага А-4, акварель. Птенец-слеток. Родители прилетали его кормить несколько дней. Он довольно высоко подлетывал, кошек в палисаднике не было. Надеюсь, ему удалось забраться на ветку. Помогать ему я не решилась, чтобы не спугнуть взрослых птиц.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 июля ’2018   11:03

С чего начинается работа над произведением анималистического жанра? С изучения натуры, если тема свободная. С изучения темы, если она задана. Зарисовки иногда имеют самостоятельное значение. Не всегда они входят в большую картину, хотя и так бывает.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 июля ’2018   23:58

Главная фигура- олень- настолько выделена тоном, что кажется зависшей над всем остальным. Не очень нравится деление композиции на правую и левую часть.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 июля ’2018   15:22

Картинка из интернета. http://cultnord.ru/Narodnye_rospisi_Russkogo_Severa.html

Перейти к данному сообщению на форуме


06 июля ’2018   15:19

Много лет назад мне пришлось преподавать курс росписи по дереву. Большое впечатление на меня произвели росписи Русского Севера 18 века. В сундучных росписях встречаются мотивы, напоминающие графические иллюстрации бестиариев. Среди персонажей много животных и птиц: львы, единороги, кони, орлы, грифоны. Переосмысленные народным мастером геральдические животные приобрели декоративный характер, превратившись или в элемент орнамента, или в сказочного героя.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 июля ’2018   23:50

Яйцекладущие родственники динозавров.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 июля ’2018   23:42

Я редко подписываю свои рисунки. И однажды встретила в журнале черно-белый рисунок, очень похожий на мой крашенный. Совпадение, наверное. Но лучше подписывать.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 июля ’2018   23:34

Жаль, Ватагин не дожил. В Дарвиновском музее у него тоже мамонты есть. А напротив картин витрины с живыми насекомыми. Для сравнения, наверное.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 июля ’2018   14:59

Автор создает мифологический мир, и сам его иллюстрирует.Среди художников такой подход к теме чаще встречается у графиков, но вот пример и живописной мифологемы.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 июля ’2018   14:55

Среди авторов сайта НГ я нашла художника sergesun
, который пишет картины, стиль которых можно назвать сюрреализмом или магическим реализмом. В сюжетах картин, чаще всего фантастических, можно встретить анималистические реплики. Одна из них "Ядовитое молоко герметической коровы". http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/holst/1748612.html?author

Перейти к данному сообщению на форуме


03 июля ’2018   10:28

Анималистика в иллюстрации может быть очень разной: от натурных зарисовок до самостоятельного произведения, когда художник использует текст для раскрытия своего отношения к предмету. У меня в детстве была книга Серой Совы "Саджо и ее бобры" с трогательными картинками, иллюстрирующими жизнь маленькой индианки и ее бобрят. Картинки были похожи на знаки, процарапанные на бересте или камне. В них было передано отношение главного персонажа, картинки не заслоняли собой текст. Сейчас в интернете я увидела другие издания книги. Почему-то разочаровало то, что я не нашла тех иллюстраций, которые мне запомнились.

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"ДО СВИДАНИЯ". ЖИВОЙ ЗВУК.ПЕСНЯ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

38

Рупор будет свободен через:
7 мин. 40 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft