Ezdok2015, отвечу Вам здесь, чтобы не распыляться по всем веткам, хотя в некоторых кое-что адресовано и мне лично.
Остальным, кто еще будет далее читать, советую включить для фона нижеследующую музыку и сказать: а это рок или нет? Ведь там нет ни электрогитар, ни басух, ни барабанов! )))
Абсолютно с Вами согласен: переходить на личности - это некрасиво в обществе культурных людей. Тем более, что это - известный психологический прием, когда собеседнику нечего возразить по существу спора. Если Вы обратили внимание, я сам первым ни разу не переходил на личности (включая возраст) - я просто приводил собеседнику строгий логический довод, который опровергал его утверждение.
С моим возрастом Вы не угадали - мне тоже от 40 до 50 )) Бренчу в свободное время на акустической шестиструнке, а на электрогитаре играл всего пару раз, но мне хватило этого, чтобы понять, что даже трехнотный "В траве сидел кузнечик", сыгранный с должным драйвом, превращается в рок-произведение. И все то многообразие примеров, которое я приводил в этом форуме, доказывает только одно: если рок - это отдельное независимое музыкальное течение, то построено оно не на громкости, агрессивности, использовании электрогитар или определенных последовательностей аккордов (рекомендую еще самостоятельно найти заглавную песню "Gemini" с альбома 1973 "Closer to heaven" группы "The holy mackerel" - Вы просто офигеете от соло, которое услышите в середине, обещаю! )
Я попробовал высказать мнение, что на самом деле ключевое отличие рока - это ритмический рисунок, на котором строится композиция. Я назвал это словом "специфический драйв" - меня поддержал Petrov70, остальные выбрали позицию "Я все равно всех умнее". Что ж, как угодно. Но вот в этом месте, мне кажется, наши с Вами позиции стали совпадать, рок - отчасти сродни разновидности аранжировки, а музыка - это в первую очередь мелодия (!) (или музыканты иного мнения? ). В этом месте я мог бы привести примеры Металлики в стиле рэп или еще чего, но, полагаю, что Вы и сами можете догадаться, что такое - вполне возможно. Тем более, что и приведенные Вами примеры в значительной мере подтверждают то же самое
Что касается русского рока, то он идет от ритмического рисунка русской поэзии: строфа, 4 строки, 2 или 4 рифмы, и все это в ритме ямба/хорея/амфибрахия/и_т.д. Сравните с западными текстами - там эту структуру нечасто встретишь. Отсюда и такое разнообразие западного рока и однообразие нашего. Поэтому всем, кто хочет продвинуться в умении сочинять качественный разнообразный рок, настоятельно советую сочинять музыку хотя бы на стихи Маяковского, а не Есенина!
Пофантазируем. Россия, год 202... В нашей любимой стране решили создать Зал славы шансона (хотя правильнее было бы говорить блатняка, чтобы не путать с французскими шансонье, ну да ладно). Первой песней туда включили Мурку. Потом - много еще кого: и Круга, и Успенскую, и Трофима, и всех-всех-всех. И заграничных включили: Шуфутинского и прочих, кто вместе с ним тусит на Бродвее.
Но потом вдруг, по ту сторону океана, находится некий англосакс, который начинает категорично утверждать: "Эй, вы, русские! Вы там что, белены объелись? Зачем вы в этот зал Лепса включили? У него же такие замечательные электрогитары звучат! Вы что, шансон от нешансона отличать не умеете?"
Что мы ответим ему? А вот что: "Эй ты, англосакс вшивый! Наш шансон - это часть нашей культуры, он вырос из наших лагерей, из нашей системы муштры и из нашей культуры протеста против системы муштры. Ты что, нас учить вздумал, что определяет настоящий шансон? Сиди на попе ровно!"
Я не прикалываюсь - я показываю, что категоричность мышления приводит к ошибкам. Я воспользовался Вашим определением рока логически строго и точно в соответствии с формулировкой "Мощно,громко,агрессивно". А Вы мне в ответ фигвамы рисуете
Вам не нравится мой пример с маршами (хотя формально он подходит под данное определение "мощно, громко агрессивно")? Пожалуйста, вот другие примеры:
1. Послушайте мощь и агрессию шаляпинской Дубинушки;
2. Если не убедились, возьмите электрогитару и сыграйте заглавную тему Щелкунчика, и вы увидите, что она звучит исключительно по-р'оковому: мощно, громко, агрессивно. Значит, Чайковский - рок? )
3. Возможно, у вас нет электрогитары. Тогда возьмите готовое произведение: https://www.youtube.com/watch?v=eU6pTPn4Lp4
Смотреть с 1:57. Эдвард Григ - рок?
Под Ваше определение очень замечательно подходят военные марши: мощно, громко, агрессивно! Они в своем происхождении опередили классическую эстраду, так что можно сказать, что это она была создана как альтернатива
Конечно, у них много всякой всячины, но первое же, что пришло в голову - "Полковник" - никак не повернется назвать попсой.
Скорее, они ближе к Скорпам: вроде рок, но какой-то коммерциализованный
Дело не в том, какую тему мусолить, а в том, что любое творчество является отражением определенных человеческих эмоций (!). Чем больше оттенков, чем многограннее чувство - тем больше песен про него. А какое человеческое чувство наиболее сложно и многогранно? Правильно, любовь. Поэтому и большинство песен - о ней.
А эмоция, порождаемая деньгами, весьма проста и однообразна, поэтому творческой личности здесь негде разойтись до целого стиля, как Вы предлагаете. Если следовать Вашей логике, давайте сочинять песни про поляризацию жидких кристаллов, ведь она же есть вообще везде, даже в мониторе того устройства, в котором Вы читаете этот текст! (конечно, если это не ЭЛТ черно-белого телевизора )
Ух,рассмешили...от души!!! Конечно,конечно...
самые сильные эмоции - это любовь...к женщине,например.Это действительно мощно.А вот к деньгам этого нет...почему?Ну нет и всё тут.Почему то считается что деньги это Зло.Потому их и нет.Кто это интересно внушил людям?Депутаты вот не страдают от любви к женщине и ничего не афишируют...они просто купаются в деньгах!!!Мне даже иногда кажется как они это воспринимают...-"Обманули...дураков...плебеев!!!!Ох - каждому своё!"
Да если уж совсем подойти с некоторым пониманием к этому вопросу,то и о любви то никто не поёт.Все поют о "несчастной любви".
Что такое "несчастная любовь"?...Это просто душевная боль о несостоявшейся любви,к самой любви она имеет довольно косвенное отношение.
Увы,это так.Люди так же реагируют на отсутствие средств к существованию,даже может быть и гораздо болезненней,но...у них Табу на эту тему.Как говорится -"Вольному - Воля,а Рабу - Табу".
Человек не уважающий свой труд, достоин только сожаления и сочувствия.Со дня сотворения человечества,рабы горбатились на своих хозяев получая за это лишь жалкую похлёбку.А хозяин "сочувственно"хлопал его плетью по спине и говорил...-"Деньги - это Зло, и я выбью из тебя эту блажь на веки вечные...и у детей твоих и внуков...и у прочих поколений".
Смотрите,как замечательно получается - человек сочиняет про любовь но думает при этом о деньгах.Что ж он напишет про любовь то.
Отсюда все неудачи в творчестве...думает об одном,пишет про другое...Так вот пусть и будет конкурс "Деньга"...О чём думают о том и пишут.Должно выйти супер!Всё искренне и никакой фальши.
Уважаемый MarkGlen! Вероятно, Вам приятно заниматься самоцитированием, но рекомендую почитать эту же тему форума ниже, где мы на пару с юзером aled вспомнили уже 7 хороших песен про деньги. Попробуйте сочинить лучше!
Дело не в том, какую тему мусолить, а в том, что любое творчество является отражением определенных человеческих эмоций (!). Чем больше оттенков, чем многограннее чувство - тем больше песен про него. А какое человеческое чувство наиболее сложно и многогранно? Правильно, любовь. Поэтому и большинство песен - о ней.
А эмоция, порождаемая деньгами, весьма проста и однообразна, поэтому творческой личности здесь негде разойтись до целого стиля, как Вы предлагаете. Если следовать Вашей логике, давайте сочинять песни про поляризацию жидких кристаллов, ведь она же есть вообще везде, даже в мониторе того устройства, в котором Вы читаете этот текст! (конечно, если это не ЭЛТ черно-белого телевизора )
Ezdok2015, Вы несколько неправы - в зале славы нет ранжира, что кто-то выше, а кто-то ниже. Он построен только по принципу "да" или "нет". И раз этот зал существует, то, значит, существуют люди, у которых есть набор принципов, как отличить рок от не-рока. И они говорят: "Абба - это рок. Модерн Токинг - нет, не рок" (пока? )
Повторю свои слова из другой подветки этой же темы: рекомендую посмотреть вот этот список, особенно на тех, кто стоит первым в списке включенных в 2010 г.
На мой взгляд, дать определение року можно так: это музыка, построенная на драйве ритм-секции. Этот ритм может иметь как очень сложную структуру, близкую к фанку, так и простую сродни "унца-унца"; быть медленным или же, наоборот, очень быстрым.