13 ноября ’2018 07:13
Сюжет... Бывает, что это не главное. В Преступлении и Наказании сюжет не так уж и затейлив, зато как подан, как описан, сколько психологии. Иногда мысли героя, сидящего на диване, занимают несколько страниц, дающих колоссальный объем пищи для размышлений, и, прочитав одну, отрываешься от книги и какое-то время обдумываешь прочитанное. Или взять современные женские детективы - сюжет лихо закручен, с непредсказуемыми, иногда до идиотизма, поворотами, но - читается уныло, да и читать-то не стоит. Наверное, действительно, все зависит от таланта. Если он есть, то и книга будет интересной, независимо от сюжета. И совсем неважно, богатая ли и захватывающая у автора жизнь - во многих непримечательных на первый взгляд людях скрываются целые удивительные и яркие вселенные. Возращаясь к сюжету... Я, например, когда начинаю новую книгу, часто вижу только первую и последнюю сцену. А между ними в процессе написании герои сами подсказывают ситуации, места, диалоги, целые главы и т.д., иногда убегая далеко вперед клавиш и заставляя догонять их. Вообще, я считаю, что главное в любой книге - это раскрыть основную тему произведения, для которой оно и задумывалось, например - дружба, любовь, либо какой-то философский вопрос и т.д., а сюжет лишь один из инструментов для раскрытия этой темы. Как-то так.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|