Можно, кривя душой написать нечто профессиональное за деньги. Например " Утро нашей Родины" со Сталиным написана профессионалом и придраться к технической стороны картины сложно. А в этом скороспелом шедевре с отрезанными и приставленными головами на фоне какого-то ковра явно прёт в глаза рабское желание прогнуться. При другом раскладе президента , автор изобразил бы другую отрезанную голову. Ему пофигу. Жаль фото автора нет. Я , будь министром культуры, приказал бы авторам стоять у своих работ на всех выставках.
Это и есть проявление квасного патриотизма:"Мой Бог, мой Пушкин, мой президент, помазанник Божий. А кто не с нами, тот против нас". Колорадок только не хватает, навязанных куда угодно. Жаль только, что автор себя не изобразил, обнимающего всех за плечи, но это явно подразумевается. Вот такое понимание современности путинского электората.
Вот ещё Шизо-патриотичная работа с явным желанием автора лизнуть и отсосать что придётся. А уж скрепы, которые наши власти так упорно ищут, тут явно изображены. Не хватает только наколок на плечах и чёрных очков на макушках.
Возможно, автор и не ставил себе задачи передать портретную похожесть. Бывают аллегорические скульптуры какого-то известного деятеля в образе мифического героя. А в данном шедевре образы просто приклеены как-то нескладно друг к другу. Вероятно, отражают суть нашего патриотизма.
Во времена отца народов, думаю, сам автор испугался бы за своих родных, даже начиная эскизы подобного творения. Образ главы государства доверяли маститым, и никто из них не осмеливался вроде бы на подобные фантазии и аллегорический символизм. Все те знаменитые " сто тысяч портретов человека с усами" были одного утверждённого канона, а уж какой-то робкий художественный эксклюзив доверялся придворным художникам, в струе " утра нашей Родины". Всяких рискованных экспериментов власти боялись.Композитор Прокофьев к юбилею Октября написал ожидаемую от него кантату с текстами Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Это почему-то сильно напугало властей, которые запретили исполнение сей кантаты.
Рабское желание прогнуться и что-либо лизнуть тоже имеет свои пределы.Обсуждаемый скульптурный проект тоже напугал властей города. Кабы не было чего...
А вдруг автор оппозиционер и неспроста всё это затеял, чтобы сеять смуту???
Церетели хоть профессионал с огромным опытом работы и очень неплохо всегда зарабатывал. А это чудак особого рода,- отравленный волной патриотизма и проявлением предельного лизоблюдства.
Меня лично удивляет упорная одержимость автора. Взять деньги в долг у государства, несколько лет вариться в высосанном непонятно из какого места образе, самолично месяцами в горячем виде "пришивать к гульфику рукав", вероятно пытаясь таким образом выразить те самые "скрепы", которые ищут в Кремле и надеясь , вероятно, сразу получить всенародное признание. Напугать своим шедевром властей города, резко отмежевавшихся от его подвижничества, а теперь ожидать, вероятно, какого-то эпатажного ценителя нового искусства.
Мне всё это не совсем понятно.
"Каждое художественное произведение - дитя своего времени" (В.Кандинский).
Если в этом ключе рассматривать данный шедевр и истолковывать символизм приведённых образов, то в глаза бросается образ зооморфного гуманоида с загребущими лапами, наступившим на орла, который в разных эпохах выступал как символ империи. Явно выраженное микроскопическое и ущербное мужское достоинство, вероятно, выражает экономический, политический и прочий потенциал государства в данном собирательном образе.
Что можно явно приветствовать, так это смелость образного мышления данного автора.