16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Altarnik: ГЛАВНЫЙ ИНДИГО

Форум / Для сообществ / ГЛАВНЫЙ ИНДИГО / Сообщения пользователя Altarnik
26 февраля ’2017   12:54

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:51

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:44

Джордано Бруно
Итальянский монах
Итальянский монах-доминиканец, философ-пантеист и поэт; автор многочисленных трактатов. Признан выдающимся мыслителем эпохи Возрождения и великим представителем эзотеризма. Из-за своей склонности к чтению сочинений, считавшихся католической церковью подозрительными, и по причине высказываемых сомнений относительно пресуществления и непорочного зачатия Девы Марии, а также своего неортодоксального подхода к трактованию Троицы, навлёк на себя подозрения в ереси и был вынужден покинуть орден доминиканцев и скитаться по Европе: жил в Швейцарии, Франции, Англии и Германии. Вернувшись в Италию, был арестован в Венеции и выдан инквизиционному суду в Риме...

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:18

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:17

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   12:05

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   11:58

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   11:51

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   11:49

Перейти к данному сообщению на форуме


26 февраля ’2017   11:47

Философские воззрения Джордано Бруно
Елисеева К.И.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF
Прочитать публикацию в формате PDF
75 Кб
Одним из крупнейших мыслителей эпохи Возрождения был Джордано Бруно (1548-1600). На его философию оказали существенное влияние идеи Н.Кузанского. Н. Кузанский предварил и подготовил коперниковскую революцию в ас­трономии, которая устранила геоцентризм картины мира Аристотеля-Птолемея.

Пантеистическая философия Бруно явилась высшим результатом развития философской мысли эпохи Возрождения, так как в ней наиболее глубоко определились основные тенденции и особенности Ренессанса: гу­манизм, стихийная диалектика, признание величия природы. Пантеизм Бруно - самая радикальная и последовательная из всех натурфилософских систем итальянского Возрождения, т.к. в постановке и решении важней­ших проблем он пошел дальше своих предшественников.

Один из главных выводов, вытекающих из пантеизма Бруно, - ут­верждение о бесконечности природы. Если у Н. Кузанского учение о бесконечности мира было еще полутеологическим, то у Бруно оно фор­мируется как учение только о природе. Он разработал, по существу, ма­териалистическую концепцию Вселенной. Вселенная едина, матери­альна, бесконечна и вечна. Бесчисленное множество миров находится за пределами нашей солнечной системы. То, что мы видим перед собой, лишь ничтожная частица Вселенной. Земля - малая пылинка в беспре­дельных просторах мироздания. Бруно, следовательно, в своей космоло­гической теории пошел дальше Коперника, который считал мир конеч­ным, а Солнце представлял как абсолютный центр Вселенной. Бруно отрицает наличие такого центра.

Материалистическое мировоззрение Бруно, заключенное в пантеи­стическую оболочку, в качестве основы всего существующего предполага­ет единое материальное начало, обладающее творческой силой. В отличие от схоластов и теологов Бруно возвеличивал природу, материальный мир, который порождает бесчисленные формы жизни из себя самого.

Материя - не аморфное, пассивное начало, она активна, самостоя­тельна. В то же время он считал, что природа - это Бог в вещах. С панте­измом Бруно связана его идея всеобщей одушевленности мира. Следова­тельно, материализм Бруно не является вполне последовательным и завер­шенным. Выясняя источник, движущую силу природы и приближаясь к принципу самодвижения материи, Бруно пришел к гилозоизму: миры движутся вследствие «внутреннего принципа», который есть их «сооственная душа».

Вся природа пронизана активной «мировой душой». Но в гилозоиз­ме Бруно главное - это принцип самодвижения материи, что особенно важно подчеркнуть, так как высказана эта мысль в условиях, когда законы движения небесных тел еще не были открыты. Бруно сыграл значительную роль и в развитии диалектики.

Большое значение для развития философии имела теория познания Бруно. Он выдвинул против схоластических догм церковного авторитета принцип сомнения, утверждая критическое отношение к старым теориям и общепринятым положениям, свободу мысли. Право подвергать сомнению догмы есть первейшее право и обязанность мыслителя. Отбросив «истину веры» и признав лишь истину научного знания, Бруно развивал в основе своей материалистическую теорию познания. Предметом познания, по мнению Бруно, является природа, а задача познания - установить за внеш­ней изменчивостью вещей постоянство природных законов. Процесс по­знания бесконечен.

Философия Бруно оптимистична. Мир в целом гармоничен и со­вершенен, несовершенство и смерть характерны лишь для единичных яв­лений. Бруно вошел в историю философии как мужественный борец за торжество научной мысли. Этот этап явился за­кономерным и необходимым в истории философской мысли. Эпоха Воз­рождения знаменует разрыв со средневековой традицией и переход к но­вому времени, хотя к этому и не сводится роль философии рассматривае­мого периода.

Мыслителями XIV-XVI вв. была разработана картина мира и чело­века, отличная от Средневековья. На смену теологической картине мира пришло новое представление о бесконечности и вечности Вселенной, т. е. сформировалась новая онтология.

Новая картина мира исходила из качественного многообразия явле­ний и вещей, из признания внутренних сил движения и материи, что по­служило главной предпосылкой перехода к новому экспериментально-математическому естествознанию, эпохе классической механики и новой философии XVII в.

Философия Возрождения 'была философией эпохи великих откры­тий, опираясь на которые она боролась за независимость научного и фило­софского знания от теологии и схоластики. Но ее интерес к опытному зна­нию не опирался на научный эксперимент, а произвольные допущения смешивались с подлинными научными открытиями. Не случайно астроло­гические представления, являясь формой учения о единстве и взаимосвязи земного и небесного миров, были тесно связаны с пантеизмом философии Ренессанса.

Философия Возрождения способствовала переходу европейской философии от Средневековья к Новому времени, что и определило ее са­мостоятельное место в философской эволюции человечества.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Голосуйте за конкурсные работы друзья

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft