14 февраля ’2017 14:10
" .«Ужин в Эммаусе». Долгое время считалось, что это лучшее, что написал за свою жизнь знаменитый художник XVII века Ян Вермеер, звезда «золотого века» голландского искусства. Роттердамский музей заплатил за полотно почти полтора миллиона долларов. Примерно во только же оценили и картину «Женщина, уличенная в прелюбодеянии». В 1945 году ее обнаружили в Австрии, в коллекции Германа Геринга.
Следователи выяснили: картины Герингу продавал голландец Хан Ван Мегерен. Его взяли под стражу и обвинили в распродаже национального достояния Нидерландов и сотрудничестве с нацистами. Под угрозой смертного приговора Мегерен признался: картины - фальшивки, созданные им самим, чтобы обмануть нацистов. Однако вызванные в суд искусствоведы настаивали: обвиняемый лжет, картины написал знаменитый Вермеер.
«В конце концов, подсудимый обратился к судьям - умоляю, просканируйте эти полотна. Я их написал поверх других картин XVII века, которые купил за бесценок на рынке Амстердама. И он нарисовал прямо в зале суда эскизы картин, которые скрываются под толщей краски. Например, в основе одного из полотен вы можете обнаружить голову женщины», - рассказывает главный реставратор Музея искусств Тель-Авива Дорон Луриа.
Как сделать так, чтобы полотна, написанные в ХХ веке, выглядели, будто они созданы на три столетия раньше? На разработку техники у Мегерена ушло почти четыре года, и в итоге решение было найдено. К пигментам он начал добавлять синтетические материалы вроде жидкой пластмассы, а затем холст помещал в обычную печь. Полотно как будто старилось, покрываясь сеткой из мельчайших трещин. В итоге за подделку произведений искусства Мегерен был приговорен к одному году тюремного заключения.
«Выставка показывает, что на вопрос, хорошо или плохо надо относиться к подделкам, нельзя ответить однозначно. Кто-то руководствовался жаждой славы. Кто-то - финансовой наживы. А кто-то, например, спасал евреям жизни, подделывая документы во время Холокоста. Такие люди становились героями», - говорит эксперт в области искусства Айя Луриа.
«По сути, мы живем в мире подделок. Дошло до того, что когда приходишь в какой-нибудь знаменитый музей, сомневаешься, настоящие ли работы перед тобой», - говорит посетитель выставки Питер Штерн.
.."
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|