16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 594Зрителей: 66 658
Авторов: 56 936

On-line17 229Зрителей: 3378
Авторов: 13851

Загружено работ – 2 126 949
Социальная сеть для творческих людей
  

Сообщения пользователя guitaramus: НЕСТАНДАРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКИ

25 января ’2017   14:18

А что? Абсолютный слух это разве не явление?! Это разве не флуктуация в геноме?
А в своей практике преподавания музыки я сталкивался с невообразимым для сознания обыденного человека парадоксом. Занимался у меня паренёк. Когда он узнал названия основных тонов и их производных, он чётко называл. А спеть мелодию правильно не мог. И родители, чисто по совково-крестьянски, считаля что у парня нет слуха!!!!
Я с этими папашкой-мамашкой просто разобрался. Я спросил: - Парень вас слышит?
- Да, - хором отвечают.
Я к парню:- Какая это нота?, - и играю звук на гитаре.
Парень безошибочно называет.
Я к родителям: - А как по-вашему, какая была сыграна нота?
Понятно, что те ни "бэ", ни "мэ", ни "кукареку".
И пришлось очень внятливо, чётко разделяя слова, объяснить, что в данном случае у парня абсолютный музыкальный слух. А то, господа, что вы имеете в виду, называя музыкальным слухом, есть ни что иное, как координация слухового нерва с голосовыми связками. Этот недостаток исправляется дисциплиной под названием "Сольфеджио".
И вообще я считаю, что "Сольфеджио" есть один один из главнейших предметов в музыкальном образовании. К сожалению, дети не любят этот предмет.
Потому-то я тупо ловлю девчонок и мальчишек на тщеславии - типа, из их любимой группы парень может попадать в ноты, а тебе слабо что ли? И подсказываю приёмы, как научиться правильно интонировать.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   13:37

Брат-Кондрат, ну чё ты ёрничаешь, право дело?! У тебя стандартный, академический подход к музыке, а у парня свой, персональный. И правильно делает, что задаёт вопросы.
Помнишь, песенка была: - А вы, мальчики спрашивайте, спрашивайте. А Вы, ДЯДИ, ничего не приукрашивайте. Объясните им ПОЧЕМУ.
Прийти в музыку человек может в любом возрасте, это его право на творчество. И вопросов у пришедшего будет неимоверная масса, по существу и не. Самое простое дело - просмеять. Это между собой мы можем кидаться именами, фамилиями, терминами. А пришедшему извне и вопрошающему надобно отвечать. А если сам не знаешь ответа, или не хватает педагогических способностей объяснить, то так и сказать честно - не знамо мне енто, не ведаю.
Это - условно назовем этих персонажей "академиками" в хорошем смысле слова, - знают что в музыке, особенно в исполнительской практике более 50% процессов не поддаются ни осмыслению, ни описанию. В противном случае это была бы "муз.литература", а не музыка. И в этом случае возник бы вопрос у стороннего: - А на фига столько лет тратить на бряцанье-клацанье-перестуки, если я всё словами могу описать? И вопрос законный.
А то получится как в том еврейском анекдоте:
- Тут, говорят, Карузо в город приезжал...
- Да-а ерундовина, а не приезд! Тьфуйте и не переживайте за потерю.
- А что так?!
- Вчера соседа Цылю у мусоропровода встретил, тот напел - мне не понравилось!..
- Да чтоб я так жил, как эти гастролёры нас обирают! До последней нитки, ну до последней!!!

Ну а далее уже конкретно между нами. А чё ты Эдисона Денисова не помянул? У меня на видном месте стоит его книжка "Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники". И это очень не слабая его лит. работа! Я сейчас так пролистал, и... Если дальше бестолковщина в дебатах будет продолжаться, я начну Денисова цитировать.
А и еще одного достойного мэна не помянули - Хачатурян №2 - который Карэн Суренович (1920 - 2011). Пусть кто-то плюнет в его музыку к балету "Чиполлино", и эта же музыка вошла в одноимённый мультик.
Брат-Кондрат, старина, не забывай в каких "звуковых обоях" мы сейчас живём!
А здесь человек твёрдо решил заняться музыкой, и именно той, которой ему не хватает. Конкретно не хватает.
Я похожим образом начинал (извини, о себе, о тебе говорить не могу). Не хватало интересной мне музыки - я её сочинял. Не хватало историй - я их писал и публиковал (почти всё опубликовано!), не хватало видео-ряда, я его рисовал. Надеюсь, что соберусь, и куплю графический планшет, и такие полотна выдам! Сюжетов-образов ... они начинают переполнять меня, и требуют выплеска. У автора темы та же история. Вот я и поддерживаю его как могу, и подсказываю.
Не понимаю, о чём дебатация...
Один из моих лит. персонажей просыпается от того, что у него в мозгу чётко формулируется следующий постулат:
- Перхоть старых козлов
- усыпает траву.
- И однорогие быки,
- уперевшись рогом в Землю,
- буровят её,
- И не дают нам
- опомниться
- и оглянуться!!!

И я заканчиваю дебаты. Будут конкретные вопросы - отвечу. А так - пусть балдежники балдеют-балдуинствуют:)))

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   02:52

Вот про ночь Вы вовремя напомнили! У нас уже 6:46. Чёй-то я заболтался в полемике будент. Плз, пните мне сегодня в личку, чтобы я дал пояснения, иначе прошлые письма не ". Уже вон моя прошла и сказала: - Ты не ...?!!! Времени сколько! Спать, Васисулай Лоханкин! Отбой!
Я хоть и не Васисулай, но против отбоя и пожрать ничего... да я за любой кипишь, кроме голодовки... Тяжела и импозантна жизнь джазиста-музыканта! Это я не о себе, а о них

Проснусь, за слова и аккорды отвечу

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   02:16

Ребята дебатанты, я предложил Вашему вниманию набор созвучий. И тишина в ответ меня настораживает. Идут какие-то побряхушки. Но это пена. А по сути набора звучаний, предложенного мной (Валера заикнулся, я привел примеры), погоды в музыке, вкуса, запаха. О цвете уже молчу - не видимый аспект для пришедших на сайт развлекаться.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   01:19

Для KARANS
Я бы не стал предъявлять претензий к КАНДРАТУ. Если Андрей ёрничает, то в 86% по делу. Бывает у него стебалово, но это редко. А вопрос, который он задал мне - чисто музыкантский. Ну и пусть пробует с оркестром. Я пробовал, у меня ничего не получилось; просто не добился требуемого лично мне результат. И все дела. Но я предложил набор созвучий, и что-то его никто не оспаривает

Перейти к данному сообщению на форуме


25 января ’2017   00:59

"Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт."

"Сергей, а может не на гитаре, маловато красок, может быть оркестром?"

Так, Андрей, попробуй. У тебя живой оркестр "под руками".
Я же не о сэмплах писал, а о живом инструменте, самом демократичном и доступном, дабы понятно было хоть чуточку (и ощутимо, либо переживаемо) для персоналии. Спектр звука другой, гумманнистический. В оркестре 64 персоны с самым разным настроением и отношением к своей РАБОТЕ, но без дирижёра - толпа. А я предлагаю... ну один, дома, ни кто не достаёт... взял гитарку, и всё... Тембр звука - это зачастую главнейшая штука в появлении сочинения.
Я не призываю обсуждать принципы оркестрового мышления Чайковского, Римского-Корсакова или Берлиоза, и тем более, Вагнера. Они до меня все перелаялись, гуманисты от вечного и нетленки:))))
Я об индивидуальном. Не более.
Вот ты, брат-Кондрат, задумайся - личность начинается с индивидуальности, или индивидуальность с личности? Страшно остаться одному и открывать мир заново? Или в толпе шубутить как-то "уютнее"?
Сравни то, что я предложил в живую гитару и далее хоть с ... Сравни, и ответь на вопрос сам себе, почему на гитаре и погода возникает, и цвет ярче, и привкус то шоколада, то лимонада, то морского прибоя... да у кого как!!! А у кого-то НИКАК! Я не виноват. И выше, в постах, я уже упоминал, что при подобных моих заявлениях диагноз начинают ставить мне, а не себе.
Ну что тут поделаешь. Возможно, в следующей жизни, прочтя эти почеркушки, они поменяют своё мнение
Или проклянут

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   23:43

Цитата:  Kondrat, 24.01.2017 - 19:42
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).

Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.

Сергей, а может не на гитаре, маловато красок, может быть оркестром?

https://www.youtube.com/watch?v=-sfKrhdi238

Перейти к данному сообщению на форуме


24 января ’2017   18:45

Ага-ага, Валера! Много чего в звуках есть (а музыка - это искусство звука). Вкус (привкус) точно есть. У некоторых созвучий я чётко улавливал аромат (не решился писать запах). Но это настолько всё личное. Обязательно начнут ставить диагноз не себе, мне
Вот ради хохмы возьми акустическую гитару (хоть с нейлоном, хоть с металлом), только настроенную возьми. Я сейчас приведу три примера созвучий, на мой взгляд достаточно ярких для любого "спектра" ощущений.
Записано будет почти как в табе - цифра, допустим, 6 - это струна, а цифра в скобочках - это лад (Нолик - это открытая).

И сделай неспешное прямое арпеджио.
Первое созвучие - Em6 в следующей раскладке:
6 (0), 5 (7), 4 (5), 3 (6), 2 (0), 1 (0);
Второе созвучие - D7/9/6 (вариант расклада D13):
6 (5), 5 (5), 4 (4), 3 (5), 2 (5), 1 (7) [а если 1 наставить на (5), это будет уже другой мир];
Третье созвучие - G-5/6:
4 (5), 3 (4), 2 (2), 1 (0).

Почему именно на гитаре? Да потому, что фо-но этих красок не даёт.

Я не навязываю, просто в плане обсуждения.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 января ’2017   22:04

Валерик, старина, какой реферат, какая курсовая?! Это полноценный НИРС - научно исследовательская работа студента

Но, честно скажу, были у меня метания - то кафедра философии к себе манила, типа, давай, Серёжа, смотри какие выкрутасы мы в мозгах творим - греческая логика, дуализм, диалектика; опять же Кант с Гегелем, Марксом, Энгельсом (последнего не буду поминать всуе).
А с другой стороны: - Ты когда научишься работать с оркестром, балбесятина недоразвитая?!!! - Вся кафедра оркестрового дирижирования хором. И громче всех великий Иван Евсеевич Щербаков (светлая ему память!) Это был настоящий дирижер. А чутьё у музыканта на музыканта никаким самогоном не перебьёшь... На одном из уроков он мне говорит: - Когда ты, балбес-Дуремар-Паганель в одном лице научишся легким шевелением рук в воздухе приводить концертмейстершу из не нужного тебе состояния в нужное?! Вот, смотри. Мариночка, давайте что-нибудь из Дебюсси, давайте "Девушку с жемчужными волосами", там почти не надо дирижировать. Поехали!
Он взмахнул руками. Ну тактов восемь-десять он работал, а потом говорит: - Пойдем, посмотрим на ноты, где играет. Она сама перевернуть страницу не сможет... Маринка спала с открытыми глазами!!!! Опытная джазменша, которая повидала на сцене всякое - !!!
Я остался на оркестровом. Философы так даму уболтать не смогут

Перейти к данному сообщению на форуме


22 января ’2017   14:17

НЕСТАНДАРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКИ

Интересный заворот. Знать бы, что такое есть стандартная психология музыки

Но автор темы конкретизирует: «Я часто задавал себе вопрос и не находил ответа. Что такое музыка? Фон, увлечение, шум, работа, наслаждение, истина, каторга, звуковые колебания влияющие на мозг, а может это всё вместе??? В чём её суть? Откуда она пришла?»

Или дальнейшая коррекция названия темы на отзыв зашедшего на страницу – «Психология музыки».
Здесь бы уже можно было ответить двояко: – Психология от слушаемой музыки, либо музыка сочиненная с такой-то психологией.
А тут поперли Фрэйд, Заппа… А что, Фрэйд был музыкантом? У него есть собственные сочинения в плане музыки акромя вопросов здравомыслия? А Заппа – так тот вообще просто ёрничал, из принципа, пытался делать всё не так (самый крутой ПАНК, у него кое-что получалось!) Но у Роберта Фриппа это дело получилось качественнее
Пелевин опять же «припёрся»… Да в древнем Китае, не в Японии это было – каждый чиновник обязан был уметь составлять слова в рифму – это не поэзия, это не графомания, это явление своеобразного «творчества» называется версификацией. Хотя даже многие из окрест нас живущих этого не могут проделать И отдадим им, неумехам, должное – пусть хорошо делают то, что умеют.

А музыка… Вот же, блин горелый!!!, в который раз эта тема появляется на форуме… И что-то в который раз, копоть пельменная!!!!, меня заставляет всё бросить, и засесть за очередное «изливание души». Кто-то ко мне в личку зашел и задал те же вопросы; не помню кто…

Ребята, граждане и не сограждане, МЫ о чём дебатируем? Верю – не верю! Вот о чём идёт речь. Если ОНО есть, то оно и будет. Если ОНОГО нет – так хоть задоказывайся…

Тупейший пример, который я приводил здесь сотню раз; пусть будет сто первый: – Я ел соль, а Вы ни разу не пробовали. Как я Вам расскажу о вкусе соли???? Белые такие кристаллики, вкус очень специфический…
Это как вера в Бога – кто-то верит, а кто-то знает, лично общался. И ВСЁ!!!

Всё-то всё, но с этого момента начинается другое восприятие происходящего вокруг тебя, и твоё персональное в происходящем участие. Это сложно, но это возможно.

Мы, человеки, придумали такой термин «Ментальность». Только не надо меня обвинять в расизме!!! Но негры никогда не споют натуральный мажор! Никогда! Когда я учился в вузе, существовало на весь обитаемый мир только три (3) негритянки, которые могли работать в Итальянской опере. Этих примадонн обучали по специальной методике постольку, поскольку пусть роль служанки исполняет настоящая негритянка, а не перекрашенные… предположим, румынка))) Или молдаванка)))

Музыкальная ментальность – мы всегда узнаем, что это индусы, это азиаты, это арабы, а это узбеки Музыкальный лад – набор звуков, используемый для музицирования, – это объективное явление, и оспаривать его бессмысленно.

Я так издалека зашел, прямо научную статью пишу, НотаБене)))

А теперь смотрите, дамы и господа, только трогающие музыкальные инструменты, и профи, наевшиеся дерьма по уши, – весь МИР в звуках. И не просто в щебетании птиц, хрюканье порося, или кукареканье петуха на заре, а в музыкальных наборах. Кто-нибудь из Вас слушал, как звучит окружающая среда? Вот просто тупо высовываешься в окно и СЛУШАЕШЬ. Пару секунд настраиваешься – и ОБА-НА!!!

А МУЗЫКА существует вне нас, она есть порождение Вселенной, процессами в ней происходящими. Потому-то у каждого времени своя музыка. А кто-то (Моцарт) правильно заметил: – Всё приходящее, только музыка вечна.

И, между прочим, она, музыка, видима, то бишь смотрибельна Кто-то не поверит. Ну, стало быть, не дорос еще, и обижаться не стоит, не на кого обижаться Я на своих уроках детям частенько задаю такое задание: – А наберите-ка мне светло-зелёный набор звуков (аккорд – три и более звуков звучащих одновременно). И некоторые набирают, и – да, наше видение музыки в цвете совпадает. (Где-то на форуме болтается тема о цветовом восприятии музыки, где я привожу конкретные примеры в нотах. Я даже обещал персонажу Kondrat, что дети разрисуют одну из его вещиц в цвете; не получилось, не помню по какой причине; прости, брат-Кондрат!).

Я музыку, которая над нами, помимо нас существует, вижу как ярко зеленые и синие переплетающиеся нити с золотистыми отблесками (каждое реально существующее музыкальное произведение имеет свою цветовую окраску; не надо путать с Музыкой). И, что забавно, когда в это «небо» отправляешь свою музыкальную тему, она там вплетается в общий поток, и начинает трансформироваться всяко разно. И ты уже слушаешь даже не «симфоническую» разработку, а что-то круче, из полифонии… Можно «заказать» повтор, или «вот с этого такта еще раз»; или вот в таком стиле; или ракоход… «Да пожалуйте», как бы говорят, и слушаешь…

И, к стати, очень важный момент. Любому своему ученику, перед тем, как он начнет играть, я говорю: – "Включи» произведение у себя в голове, и ты настроишься. Умеешь включать и выключать музыку?" Кто-то умеет, кто-то не умеет. Но ведь все знаем, что ни один дирижер не «запустит» оркестр в звучание, пока сам не услышит то, что ожидает. А когда услышит – "Альтист Шевердук, вы опять Роллингов слушали! Когда это закончится?! Вы либо в музыке, либо в рэп переключайтесь, либо битломаньте на худой-то конец

Я знаю «композиторов», которые проштудировав «Учебник гармонии» Дубовского со товарищами, решив пару-тройку задач по гармонии, сделали открытие: – Так вот оно как всё делается! А ну-ка я сейчас!»

Ковырялово получается, а не музыка))) Высоски из пальца. И таких деятелей-сочинителей по стране ой-ёй-ёй сколько. «Да вы что? – говорит какая-нибудь дама от официоза, приклеившаяся к «композитору», – Он же сочинил!!!»

Да не сочинил он, а наковырял. Сам процесс (процедура) творчества достаточно непонятная (красиво сказал) вещь. На современном сленге, очень утрированно, это выглядит примерно так: – в башке открывается люк, и ты видишь летящих гусей, и ты их ловишь, пытаясь запомнить, либо зафиксировать любым способом. А потом гуси улетают, люк закрывается. И не дай Бог кто-то в этот момент тебя отвлечёт – убить, это первое, что приходит в голову. Я своей сразу всё рассказал, чтобы не входила, а перед тем, как позвонить, пару минут подумала бы о вечном Не, правда, не вру. Исключение – дети; но эти никогда с гуся не сбивали, они как-то чувствуют – «Папа, покажи!» это уже после. И вот ты сидишь с «наловленным» материалом и либо плюёшься, либо запускаешь в упорядочивание для общечеловеческого восприятия (пафосное, но справедливо). Образно говоря, жарить, варить, или пусть полежит в морозильнике.

Что такое музыка? Не помню кто из философов обозначил – разновысотный набор звуков, организованный во времени. Видимо, эта формулировка появилась В ТО время, в котором шумы не различали как психо-акустическое явление. На сегодняшний день мы различаем 4 вида шумов – белый, серый, коричневый и розовый. Самый интересный, это серый шум – модулирования основного сигнала внешним источником – шум камышей, шелест волн, ветер и т.п. Все четыре типа шумов сегодня используются в синтезаторах (не в смоиграйках) для создания новых звуков. И я знаете какого звука добивался? Да не угадаете!:))) Звук разлива газировки в стаканчик из уличного автомата (вырос на этих агрегатах, потом автоматы с улицу брали)! Нет, не сэмпл, а сгенерировал!

На сайте есть такие авторы, как Сергей Аверьянов (averjanov), есть тот же Андрей Шеверду (Kondrat), есть Гладнев Валера (varelik), есть Саша Тибелиус (парень из "Ариэль"), и еще туча настоящих музыкантов, которые скажут…

Неожиданная мысль пришла в голову: – «Деньги в руки, будут звуки! Ни ноты без банкноты!» Это, понятно, для кого. А кому-то скажут: – Та-ак, не хило. А что у тебя ещё есть?» Вот в этом месте я чётко различил ремеслуху и Музыку. (Мужики, за рекламу с вас по 10 баксов!)

А музыка – она заполняет пустоты в наших душах. А те, кому это дано свыше, (не побоюсь этого словосочетания), впадающие в резонанс с мирозданьем, лишь трансляторы для всех остальных. Ну так назначено им. Хотите верьте, хотите – нет.

Искренне Ваш, не владеющий истиной в последней инстанции,
Орехов Сергей Михайлович

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
53
"Павловск. Разгар осени."

Присоединяйтесь 



Наш рупор

Рупор будет свободен через:
28 мин. 25 сек.







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft