01 декабря ’2016 22:19
Разместил рецензию в анонимном разделе, желающих получить объективную критику. Не уверен, что ответил адекватно и исчерпывающе. Постоянно натыкаюсь на тему самопальных религиозных изображений. Тема эта обширная, очень современная, и в ней заключён какой-то важный пласт нашей жизни. Жду ваших неравнодушных размышлений на эту тему.
Для предмета разговора копирую свою рецензию на работу "Господь Иисус Христос"---
Думаю, что строго судить автора этого произведения не стоит. Автор не претендует на создание иконы, потому и не соблюдает иконописные каноны, с которыми, возможно, он и не знаком. Вопрос в другом,- зачем именно он замахивается на этот образ? Возможно, неудовлетворённость натурализмом от бесконечного ползания по натуре вызывает желание прикоснуться к явлениям духовного мира. Но поиски этого духовного подлинный художник ищет внутри себя, проходя сложный путь степеней лестница Иакова. А попытаться с каскоку вольно скопировать какой-то иконописный образец - это путь профанации в своей задаче простого внешнего сходства с мотивом изображения. Это всё очень далеко от энергии образа Божьего. И как-то называть свою картиночку "Господь Иисус Христос" не совсем уместно. Впрочем, автор, конечно, вправе мыслить и рисовать как ему удаётся. Вопрос с каноническими образа весьма не простой. Почему-то почти каждый любитель и ремесленник пытается создать "святые лики", не будучи иконописцем. И мы видим множество низкосортных поделок, претендующих на икону,- это и чудовищные вышивки, апликации, резные дощечки, чеканки, батики, уродливые мозаики, холодные эмали эпоксидкой и даже татуировки....Высокий горний образ иконы нисводится до карикатуры и личины, маски вместо святого лика. Не избежало этого и данное изображение. Автор копировал нерукотворный образ Иисуса, а убрус у него превратился в простыню парикмахера. И если убрать буквы и намёк на нимб, то данная картинка вполне могла бы быть рекламой в витрине провинциального парикмахера.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|