16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Skif_NS: Cоветское музыкальное наследие

1  2
07 сентября ’2016   12:38

Английская группа Ultrabeat и певица Sophia Lolley выпустили под названием WTF песенку Da Bop, которая в действительности является "перепевкой" советской песни "Сосед", которую исполняла Э. Пьеха.
https://www.youtube.com/watch?v=PqQGYbF7puA
Итальянская панк-группа Vanilla Sky выпустила панк-версию знаменитой советской песни "Звенит январская вьюга"
https://www.youtube.com/watch?v=HI9Z1UUhbUY

Перейти к данному сообщению на форуме


02 сентября ’2016   11:51

Перефразирую... Попытка ярким фантиком (аранж, саунд, аппарат...) прикрыть невзрачный продукт (песня). И чем ярче фантик, тем меньше заморачиваются о продукте... ибо "пипл схавает") Характеристики громкости просто запредельные... дальше уже просто некуда. А компрессия какая! Добились? Молодцы! Что потом? Киноиндустрия тоже марширует в этом же направлении... Зачем париться о сюжете, актёрской игре, если можно дать в кинотеатре качественный звук и 3D-картинку... а сам фильм забить под завязку компьютерными наворотами... Голливудское кино стало совершенно не интересным, тупым и рассчитанным на совершенно уж невзыскательного зрителя, для которого упаковка стала намного важнее содержания... И это не только юнный зритель, увы! Какое бы ни было у меня отношение к современным отечественным фильмам, но выбор я делаю в пользу них... Тем более, что в последние несколько лет стали попадаться очень даже интересные и качественные фильмы... Новое америкосное кино смотреть не могу совершенно.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 сентября ’2016   09:45

Если говорить о советской песне в целом, то можно выделить её характерную черту - необычайная мелодичность... и (во-многом) самодостаточность... Её можно петь акапельно, под гитару, под фоно... и она не утратит своей самодостаточности... Это, вероятно, идёт от корней: народной песенной культуры, русского романса, оперного и камерного искусства и т.д. Инструментальной аранжировкой можно сделать её ярче, красивей, богаче... но сама ПЕСНЯ при этом всё-равно будет в приоритете:
В горнице моей светло
https://www.youtube.com/watch?v=tajhjvdEpSY
https://www.youtube.com/watch?v=WmRDd44lZkk
https://www.youtube.com/watch?v=GtFb-iwwEHs
Совершенно различная аранжировка ПЕСНИ не сделала её (ПЕСНЮ) при этом менее убедительной...
Не умирай, любовь
https://www.youtube.com/watch?v=ysd3wo_Whtw
https://www.youtube.com/watch?v=I2FbaLnxzvM
https://www.youtube.com/watch?v=_42hDAvRGbM
Там, где клен шумит
https://www.youtube.com/watch?v=9pdDJYTfOD0
https://www.youtube.com/watch?v=eu-xkfIl4-8
https://www.youtube.com/watch?v=nqxuGVuoe_Y
Звёздочка моя ясная
https://www.youtube.com/watch?v=D9Y_47mmKkA
https://www.youtube.com/watch?v=UpgZFaaymUE
https://www.youtube.com/watch?v=X5O3AUVnLr4
Ярко выраженные мелодически песни есть и у "англо-саксов", но довольно часто хитами становились и становятся темы (песнями их назвать можно с очень большой натяжкой), которые существовали исключительно благодаря хорошей инструментальной подложке, ритмической структуре... но только не благодаря песне, ибо вне этого инструментального каркаса, в сухом, так скать, остатке, мы получаем нечто невыразительное и невнятное, которое пропеть акапельно если и можно, то вряд ли это будет слухабельно) Часто это "нечто" - просто ещё одна ритмическая составляющая, только в данном случае - голосовая. Вспомним хотя бы Shocking Blue - Venus... Ну или:
Digital Emotion - Go Go Yellow Screen
https://www.youtube.com/watch?v=L8MOoblLoYA
Я сейчас не занимаюсь критикой данного подхода к музыке, написанию композиций... Я просто акцентирую внимание на эту разницу... Мне, кстати, обе эти темы всегда нравились и будут нравиться. Задача вокальных партий в таких композах совершенно иная, а именно - создать дополнительный ритмический кач... Т.е. быть вписанными в инструментально - ритмический каркас... и усилить его с помощью голоса. Вне этого каркаса они не имеют смысла и конечно, ни о какой самодостаточности речи не идёт совершенно) Такой подход, вероятно, идёт от "чёрной культуры", в которой главным был именно ритм, а вокальные изыски служили лишь усилением оного:
Little Richard - Tutti Frutti
https://www.youtube.com/watch?v=gVWm9PQeYtE

Советские песни могут иметь разный фантик, в зависимости от различных тенденций...
Но внутри этого фантика всегда будет неизменной ПЕСНЯ:
https://www.youtube.com/watch?v=_r6xMbPRQTo
https://www.youtube.com/watch?v=MptuT9fhOs0
http://patefon.fm/hotel-atlantique-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB
Хоть фанковую рубашку надень, хоть реггей опоясай... а ПЕСНЯ остаётся ПЕСНЕЙ...
Но... В каждом правиле, конечно, имели место исключения... И порой проскакивали темы, которые целиком и полностью делались по-западным лекалам... Т.е. в которых инструментально-ритмическая часть была основной, а вокальные партии имели лишь вспомогательные функции и служили, скорее, для подчеркивания ритмической конструкции:
Тынис Мяги - Я не умею танцевать
https://www.youtube.com/watch?v=HPSXGbfGCfU
Довольно американистое фанковое диско с лёгкими элементами джаза. Звучащее рефреном "на танец", могло быть вообще без ущерба заменено каким-либо инструментом) В Прибалтике советского периода западные тенденции были выражены гораздо сильнее... и там такие вещи "прокатывали", как грится)

Интересный ответ Сергея Мазаева (Моральный Кодекс) корреспонденту Известий на вопрос:

"- Новая композиция «Больше, чем любовь» настроением чем-то напоминает советскую эстрадную песню. Вам она близка?

- Просто она долгое время была очень навязчива, и мы от нее отворачивались. А сейчас, когда прошло время, всё отлежалось, отмолчалось и открывается совсем по-новому. Без идеологического окраса. В то время было создано очень много по-настоящему красивой эстрадной музыки".

А вот ещё одно "откровение"... На этот раз от Кирилла Немоляева (Бони Нем, Фактор Страха, Эпидемия и т.д.):
"Главное отличие советской эстрады от современной состояло в том, что тогда на эстраде работали исключительно профессионалы, которые проходили школу высших музыкальных учебных заведений. То, что сейчас мы слушаем старые песни и они нам нравятся - это не только ностальгия. Композиторы, которые учились писать симфонии, знали от и до искусство композиции, были вынуждены работать для эстрады, для поп-музыки - и делали они это так, как сейчас бы ни один попсовый композитор не сделал!"

Ещё в одном интервью, он сказал следующее:

"Большой плюс советской эстрады, несмотря на все цензурные сложности, - это профессионализм композиторов и музыкантов. C точки зрения уровня исполнения, сочинения музыки мы в то время от Запада не отставали, а кое в чем были даже круче"

Да уж... Хорошее видится на расстоянии. Вот об этом я и говорю! Так что... ещё есть шанс)

Перейти к данному сообщению на форуме


31 августа ’2016   20:32

Да никаких проблем)) Или... ежели Вас лично так пробило на эмоции при прослушивании лесенки, то эта же участь должна непременно постигнуть всех?))

Перейти к данному сообщению на форуме


31 августа ’2016   16:58

Цитата:  petrov70, 30.08.2016 - 22:51
В западной популярной музыке эмоций больше, достаточно вспомнить Stairway to Heaven.
У кого-то вызывает, у кого-то нет... Это процесс индивидуальный, а не массовый) Цеппелины (с их лестницей) у меня лично, никаких особых эмоций никогда не вызывали... И так у каждого человека... свои предпочтения, свои эмоции...

Перейти к данному сообщению на форуме


31 августа ’2016   15:53

Цитата:  petrov70, 31.08.2016 - 00:11
Причём тут 19-начало 20-го и афроамериканская культура?
Что Вам эти негры покоя не дают. Начали с советского наследия, кончили рэпом.
Вы как-то быстренько всё "афроамериканское" влияние свели к рэпу)) Т.е. джаз и многочисленные его ветки-детки (свинг, бибоп и т.д.), регтайм, блюз, ритм-н-блюз, фанк, рок-н-ролл, соул, реггей, даб, ска, диско и пр. мы вежливо сторонкой обойдём) Прям никакого влияния на современную музыку... и только рэп подкачал))

petrov70
"Есть конечно влияние афроамериканской, но только в некоторых популярных жанрах".

В популярных... А значит - в массовых. Таким образом нельзя сказать, что сие влияние мизерное, верно? Более того - это значит, что поп-музыка (и западная и наша) имеет в себе это влияние в виде соответствующего строя композиций, ритмических рисунков, манере пения и т.д. Осталось уточнить количество этих популярных жанров... и кол-во тех, которые такого влияния не имеют)

Перейти к данному сообщению на форуме


31 августа ’2016   15:01

Цитата:  petrov70, 31.08.2016 - 00:06
Из любой песни убери музыкально ритмический каркас и песни не будет, будут просто стихи.
Если убрать всю инструментально-ритмическую подложку, то как-раз ПЕСНЯ и должна остаться... ежели она там, конечно, изначально присутствовала. А если она вдруг исчезает... т.е. её или невозможно или затруднительно исполнить "акапельно", то значит не этот "сухой остаток" являлся основой произведения, а был просто тиснут в инструментально-ритмический каркас постфактум... Вот, например, ПЕСНЯ, которая не потеряется из-за отсутствия инструментария:
https://www.youtube.com/watch?v=tajhjvdEpSY
Хороший аранж её, конечно, не испортит, а лишь подчеркнёт все достоинства... Об этом я даже не спорю!

petrov70
"БЕЗ АРАНЖИРОВКИ ПЕСНЯ НЕ ЖИВЁТ"

Да дело то не в этом, живёт она или нет... Главное, чтобы она была внутри этой аранжировки. Очень хорошо, когда и фантик (аранж) и содержимое (песня) имеют красивый и качественный вид... Плохо, когда ярким фантиком пытаются прикрыть неприглядное содержимое((

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   22:56

Цитата:  petrov70, 30.08.2016 - 22:35
Какое отношение Бетховен с Бахом имеют к АНГЛО-саксам?
Ну, если Вам принципиальны такие моменты, в разговоре про Западную муз культуру, я заменю Бетховена и Баха на Генделя и Ральфа Воан-Уильямса.
Да нет... не принципиально) Просто уточнил) Только какое отношение теперь уже Гендель имеет к концу 19-началу 20-го вв., когда стала формироваться "афроамериканская культура"?)

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   21:59

Цитата:  petrov70, 30.08.2016 - 19:49
Бедные англо-саксы, Бетховен с Бахом в гробу ворочаются от этого вторжения.
Да, на всякий случай, БАЗОВАЯ часть англосаксонской музыкальной культуры, это академическая (классическая) музыка, которая развивалась столетиями, а африканская, только обогатила некоторые жанры.
Какое отношение Бетховен с Бахом имеют к АНГЛО-саксам?))) А африканская культура не только обогатила, но и видоизменила подход к музыке... Она ж не во внешнюю оболочку влезла, а в структуру... Популярная музыка на западе (англо-саксы) всё больше отходит от "классических" форм... Блюз, ритм-н-блюз, соул, хип-хоп, фанк и пр. "чёрные" стили давно уже доминируют в её основе. В Европе тоже самое... Но там ещё остаются анклавы своей культурной идентичности (Италия, Франция), хоть и видоизменяясь под воздействием "глобального наступления") Часто пытаясь сохранить свою песенную основу, прикрываясь внешней атрибутикой... Т.е. мелодическую основу пытаются втиснуть в тот или иной популярный стиль)

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   21:43

Цитата:  petrov70, 30.08.2016 - 20:03
"Популярной она будет, благодаря аранжу или не сподобится - это уже другой разговор."

Я именно про это и толкую, что на эстраде, песней делает песню - аранжировка.
Композитор, который закончил "консерву", не пишет просто мелодию, он делает аранжировку.
Даже если песня звучит под рояль, пишется партия рояля.
Естественно, что любой композитор в написании песни использует какой-то инструмент... хоть гитару, хоть клавиши... А если пришел какой-то мотив в голову и нет поблизости инструмента - может "намычать" мотив на диктофон или запомнить... чтобы потом с этим "сырьем" работать... вплоть до аранжировки... Но от этого песня не перестаёт быть песней и спокойно пропевается "акапелльно", т.е. без сопровождения муз. инструментов. Т.е., опять же: "Песня — это наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией". Ни о каком инструментальном сопровождении речи не идёт... И дело тут не в "моём любимом толковом словаре", а в том, что не надо интерпретировать термины (не нами придуманные) на свой лад) Те же рок-группы на Западе или блюзовые музыканты "рождают" композицию посредством джемования... Кто-то придумал гитарный рифф, кто-то начал его обстукивать, кто-то подключил басовую партию... в результате накручивается музыкальный каркас, на который в последствии крепится нечто голосовое, которое не выпадает из этого каркаса, а чётко вписывается в ритм... Т.е. то, что у нас называется ПЕСНЕЙ и имеет самостоятельность, у них полностью подчиняется инструментально-ритмической конструкции и самостоятельности, как таковой, не имеет. Я не утверждаю, что это - правило... есть и исключения (особенно если это ближе к некой европейской школе), но даже вне коллектива, композитор-одиночка на Западе для сочинения композиции, начинает (либо на клаве, либо на гитаре...) наигрывать определённый ритмический ход, соответствующий его стилистическим предпочтениям и лишь затем вписывает туда подходящий порядок вокальных изысков... Композиция сразу же рождается из расчёта определённой музыкальной динамики и предположительного воздействия оной на будущего слушателя. Повторю - это не обязательное правило написания композы, но это очень распространенное явление. Ибо таков итог воздействия "афроамериканской" культуры. Мне всегда было интересно читать, каким образом были написаны те или иные темы у западных коллективов... т.е. сам процесс. И с музыкальной и с обывательской точек зрения... И практически всегда он происходил именно так, как я описал) Где-то проще, где-то сложнее, где-то комбинировано... Но в целом примерно так)

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   18:00

Цитата:  simkin, 30.08.2016 - 17:08
А современная русская эстрада - это наследница не ласкового мая, а мурки...
Вот тут... согласен) На современной российской сцене главенствуют либо западные музыкальные тенденции, либо "мурка", либо их симбиоз)
Как пример (Прям так и напрашивается:"Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая"))):
https://www.youtube.com/watch?v=bKO4ZFM1L-c

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   17:19

Всего доброго!))

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   16:42

Цитата:  varelik, 30.08.2016 - 16:34
Вы предлагаете =зациклиться= и =тормознуться= на нашем =Совке=...
неудачный пример =Патриотизма=.
Нигде я этого не предлагал)) Наоборот, всегда подчеркивал, что должно быть музыкальное разнообразие, в котором "советское музыкальное наследие" должно занять свою нишу, т.е. быть востребованным.
Вот примеры из моих постов в этой теме:

1) "Нет, я совсем не против того, чтобы наши исполнители пользовались всем спектром богатого мирового музыкального наследия... Пусть даже копируют и перенимают... Пусть играют (только качественно) хард-рок, хеви-металл, джаз, блюз, арт, ритм-н-блюз, соул и пр. и пр. Но пусть в этом спектре найдёт себе достойную нишу и советская музыкальная школа... Очень яркая, душевная, мелодичная... Это просто непростительно - игнорировать такую глыбищу СВОЕЙ культуры!"

2) "И потом, я ж не призываю всех скопом заняться пересмотром (чуть не сказал "перестройкой") ценностей... Пусть живут и процветают западные поп и рок культуры, И пусть наши музыканты научатся "их бить на их поле") Ничего в этом зазорного нет... Но мне бы очень не хотелось, чтобы наше советское музыкальное наследие так и осталось "вещью в себе"((

Так что упреки не по адресу)

Сейчас же происходит некая унификация под западный формат... В Европе, кстати, тоже собственная культурная площадка довольно быстро размывается под натиском "англо-саксонской" экспансии... Это касается не только музыки, но и кино...

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   16:11

Цитата:  varelik, 30.08.2016 - 15:47
Современные пользуются успехом у молодых...это их музыка...=клубняк=,реп и хип-хоп я не отношу к наследию СССР...это наследие Западной культуры.

Ежегодной =Дискотеки 80-х= и =Ретро fm= Вам не достаточно????
ВИА ещё =живее всех живых=...
какой смыл современным музыкантам =копировать= это и подражать =старпёрам=...
зачем прогрес,который,в Вашем понятии должен идти в =обратную= сторону - регресса.

мне этого не надо...у меня уже =оскомина= от =Совка=... я об этом и пишу с самого начала темы...
М-да... Сначала Вы мне утверждаете, что:
"я наследие =Совка= слышу больше Вашего..." Но как только я попросил хотя бы пару-тройку примеров из современности, оказалось, что эти примеры лежат в Дискотеке 80-х))
Вспомним первый пост темы:
"На Западе молодые музыканты во всю используют "наследие предков") Играли в конце 60-х психоделию - и сейчас множество команд пользуется этим наследием под вывеской "нео-психодел"... Играли арт/прог - ответом нового поколения стал "нео-прог". Играли хард - и теперь "молодежь" с удовольствием делает то же самое, порой используя "то же самое" аналоговое оборудование. Играли хеви - нате вам "NWOTHM" (новая волна традиционного хеви). Глэм 80-х? Нет проблем - держите "NWOGM" (новая волна глэм и слиз металла) Нео-свинг, пост-панк ревайвл, нео-диско, нео-факн и т.д. и т.п."
Судя по этому Вашему высказыванию: "какой смыл современным музыкантам =копировать= это и подражать =старпёрам=...
зачем прогрес,который,в Вашем понятии должен идти в =обратную= сторону - регресса"... у них там полный регресс)) С ума молодежь сходит))

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   16:00

Цитата:  petrov70, 30.08.2016 - 13:29
Форум вроде как музыкальный, вот я в музыку и сваливаюсь. И толком Вы так ничего и не ответили, а именно про особенности советского наследия, все Ваши доводы, чисто эмоциональные, я слышу и всё, про то что слышу, ни гу-гу
Я уж не знаю - в какую Вы музыку сваливаетесь... это Ваше дело) Но если Вы на протяжении всей нашей беседы так и не удосужились вдумчиво прочитать то, о чём я пишу, то что я могу ещё сказать?) Ну давайте по энному кругу ещё пройдёмся... для большей усвояемости:

"Можно, например, на основе «блюзовой сетки» и обыгрывания оной различными инструментами, создать определённый каркас, на который ритмически "укладывать" некое чередование слов... Будет ли это песней?)) Вытащи из оной конструкции всю инструментально-ритмическую подложку и на выходе останется только набор невнятных фраз. Почему так? Потому-что в основе блюза лежит именно инструментально-ритмическая составляющая. И в ритм-н-блюзе, и в свинге, и в рок-н-ролле основой является именно ритмический рисунок... А всё остальное находится в подчинении. Почему это так? Для этого достаточно знать историю появления на свет того же блюза... Я не буду оригинальничать и просто процитирую:
"Блюз (от англ. Blues или Blue Devils — тоска, печаль) — музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Является (наряду с рэгтаймом, ранним джазом, хип-хопом и др.) одним из наиболее значимых вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру...
Блюз сложился как «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов..."
Без блюза, рок-н-ролла, реггей, регтайма и пр., немыслима теперь англо-саксонская культура. Тот же хард-рок - это во-многом лишь более жесткая форма блюза и рок-н-ролла) Уберите инструментально-ритмический каркас из "песен" Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin и на выходе вы получите нечто невнятное) Советская песня опиралась на совершенно иные музыкальные корни... Я уже несколько раз говорил об этих корнях. Так вот - в них не было ничего от "афроамериканской культуры") Cоответственно - в основе лежала ярко-выраженная мелодическая линия, т.е. ПЕСНЯ. Именно та самая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией... Которую в дальнейшем можно было придать огранке, т.е. аранжировать по своему усмотрению. Но... в отличие от "афроамерикански окультуренных", само наличие или отсутствие этой огранки никак не влияло на состоянии собственно ПЕСНИ. И ты всегда мог спеть её с друзьями за рюмкой чая... или один... ля... без ансамбля))"

Конкретно что по данному материалу у Вас вызывает вопросы? Или тут не про особенности и отличия нашего наследия от западного написано? В основе нашей музыки лежит ПЕСНЯ, в основе их музыки - определённый РИТМИЧЕСКИЙ рисунок, соответствующим образом приправленный инструментарием... Почему? Потому что наша музыка опиралась на классическую, народную... русский романс, оперу и другие структуры, сформировавшие музыкальный каркас отечественного музыкального здания... А в англо-саксонскую музыкальную культуру, в её БАЗОВУЮ часть, вторглась «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов...". Т.е. в их фундаменте музыкальном заложились иные музыкальные формы, основанные на блюзе, ритм-н-блюзе, регтайме, фанке, соул и других формах "чёрной" музыки, которые не могли не изменить их подход к написанию произведений...

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   15:29

Цитата:  varelik, 30.08.2016 - 15:07
не знаю...хотя...понимаю...
Мы с Вами =мониторим= разную музыку.
я - для проведения своих корпоративных мероприятий...Вы - для чего то другого.

поэтому,я наследие =Совка= слышу больше Вашего...
Нет... я корпоративные мероприятия не провожу) Музыку слушаю просто потому, что нравится её слушать. Вы можете пару-тройку композиций тиснуть для примера... из современных, в которых, на ваш взгляд (слух) очевидно просматривается (прослушивается) советское музыкальное наследие?
Кстати, по Вашей ссылке ничего нет((

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   14:46

Цитата:  varelik, 30.08.2016 - 13:05
хорошо...я понял...надо сочинять на =основе=...
тогда объясните мне,глупому,чего не хватает в современной музыке,наследованной от =СССР=
Вероятно... этого самого наследования и не хватает)) Если практически вся современная российская сцена передирает порой целыми кусками западные образцы... то о каком советском наследии речь? Есть какие-то поверхностные наметки у Любэ... но уж больно шаблонные...

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   14:43

[цитата: simkin, 30.08.2016 - 14:27]
[цитата: petrov70, 30.08.2016 - 13:59]
не только аранжировка, но и менеджмент - сиречь раскрутка, важны для хита. так, к примеру - ничемная группа "тату" стала знаменитой с никчемной музыкой благодаря хорошо проплаченной раскрутке...
[/цитата]

Да... раскрутка тоже немало значит!

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   14:38

Цитата:  petrov70, 30.08.2016 - 13:59
Благодаря Eruption Синий иней, стал мировым хитом, а если бы эту песню пели только в СССР на голубом огоньке, то популярность, дальше кабака бы не пошла, и товарищ Skif_NS этого почему то не понимает.
Товарищ Skif_NS про популярность или непопулярность ваще ничего такого не говорил) Товарищ Skif_NS говорил, что: "Песня — это наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией". Популярной она будет, благодаря аранжу или не сподобится - это уже другой разговор... Так что, не надо мне в который уже раз приписывать какие-то свои мысли)
P.S. Песня Eruption - One Way Ticket - это кавер на Neil Sedaka (1959) Просто Поющие гитары сделали это раньше... в 1969-м...
https://www.youtube.com/watch?v=xGGU-15Tt6M

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   14:19

Цитата:  petrov70, 30.08.2016 - 13:40
Простите, но я рассматриваю песню, как эстрадный, сценический номер, а не песню, у костра под водку.
Вы можете рассматривать всё, что Вам угодно и как угодно... Только Ваше рассматривание никак не повлияет на то, что "Песня — это наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией". А уж под водку Вы её будете распевать, или под томатный сок - это дело десятое и сугубо личное)) Аранж - это только инструментальная огранка, не более... Она может быть красивой и не очень, но саму песню собой не подменяет.
Насчёт Highway Star... Хороший пример того, о чём я говорил) Убери инструментально - ритмический каркас и от самой "песни" не останется даже тени)

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   12:49

Так... понятно... Пошел разговор ради разговора) Извиняюсь, но я предпочту от этого воздержаться, ибо "эта музыка будет вечной..."))

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   12:33

Цитата:  varelik, 29.08.2016 - 19:08
почему,почему...вопрос реторический...

всё зависит от исполнителя...какой репертуар он запланирует использовать в своих концертных программах...на чём он захочет =вьехать= в Историю музыки РФ.

если не востребована у исполнителей нео-Коммунизм,значит.... им виднее...может не хотят платить живым Авторам... а может и сами хотят поднять свой =Авторский= гонорар...
не надо забывать,что Публичное исполнение - это Бизнес для Авторов.
А зачем платить авторам? Не проще ли на основе "советского музыкального наследия" самим авторами становиться? Смысл то в том, чтобы не перепевать кого-то, а быть продолжателем и выразителем того наследия...

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   12:20

Цитата:  simkin, 30.08.2016 - 12:13
советская шахматная школа сложилась как раз к мачту фишер-спасский...
А Фишер об этом даже не догадывался, бедняга и во всю штудировал В. Ненарокова, И. Рабиновича, Левенфиша, Юдовича, Белавенца, Раузера (дебют); Романовского (миттельшпиль); Рабиновича, Созина, Григорьева (эндшпиль) и др. теоретиков советской шахматной школы)) А это только ещё 40-е годы!
Ботвинник М. М. Советская шахматная школа, М., 1951
Котов А., Юдович М. Советская шахматная школа, 2 изд., М., 1955

"а советские консы апосля битлов - сели в лужу...и там сидят и поныне".

Почему только советские? Давайте уж в мировом масштабе всех апосля битлов в лужу посадим))

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   12:08

Интересно, как Фишеру удалось опровергнуть то, что являлось базой его становления, как шахматиста?)) Ведь именно на советскую шахматную школу он и опирался))) "С детства изучал русский язык, чтобы в подлиннике читать советскую шахматную литературу, познакомиться с самыми совершенными образцами шахматного искусства, учиться у лучших советских шахматистов..." Т.е. именно БЛАГОДАРЯ этой школе он и вырос, как шахматист))
Ну а после битлов, как я понимаю, все музыкальные консерватории спешно и в панике позакрывались, выпускники робко попрятали свои дипломы, а состоявшиеся артисты прекратили концертную деятельность?))

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   09:54

Про "объективные вещи" я Вам ответил постом выше)
И опять же... В который раз вы пытаетесь впихивать "советское музыкальное наследие" в эстраду. Вы это специально делаете или как?

Перейти к данному сообщению на форуме


30 августа ’2016   09:35

Цитата:  petrov70, 29.08.2016 - 20:32
Skif_NS
Мелодия само собой не в счёт, песню делает песней аранжировка.
Ого, какие откровения я тут слышу))) Вон оно как, оказывается))) А между тем:
"Песня — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией".
У Вас, конечно, могут быть на сей счёт свои собственные измышления, но давайте, всё-таки отталкиваться не от них)
Далее... Можно, например, на основе «блюзовой сетки» и обыгрывания оной различными инструментами, создать определённый каркас, на который ритмически "укладывать" некое чередование слов... Будет ли это песней?)) Вытащи из оной конструкции всю инструментально -ритмическую подложку и на выходе останется только набор невнятных фраз. Почему так? Потому-что в основе блюза лежит именно инструментально-ритмическая составляющая. И в ритм-н-блюзе, и в свинге, и в рок-н-ролле основой является именно ритмический рисунок... А всё остальное находится в подчинении. Почему это так? Для этого достаточно знать историю появления на свет того же блюза... Я не буду оригинальничать и просто процитирую:
"Блюз (от англ. Blues или Blue Devils — тоска, печаль) — музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Является (наряду с рэгтаймом, ранним джазом, хип-хопом и др.) одним из наиболее значимых вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру...
Блюз сложился как «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов..."
Без блюза, рок-н-ролла, реггей, регтайма и пр., немыслима теперь англо-саксонская культура. Тот же хард-рок - это во-многом лишь более жесткая форма блюза и рок-н-ролла) Уберите инструментально-ритмический каркас из "песен" Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin и на выходе вы получите нечто невнятное) Советская песня опиралась на совершенно иные музыкальные корни... Я уже несколько раз говорил об этих корнях. Так вот - в них не было ничего от "афроамериканской культуры") Cоответственно - в основе лежала ярко-выраженная мелодическая линия, т.е. ПЕСНЯ. Именно та самая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией... Которую в дальнейшем можно было придать огранке, т.е. аранжировать по своему усмотрению. Но... в отличие от "афроамерикански окультуренных", само наличие или отсутствие этой огранки никак не влияло на состоянии собственно ПЕСНИ. И ты всегда мог спеть её с друзьями за рюмкой чая... или один... ля... без ансамбля))
P.S. Ваша интерпретация термина "песня" окончательно убедила меня, что я веду диалог не с музыкантом... В дальнейшем буду делать на это скидку)

Перейти к данному сообщению на форуме


29 августа ’2016   18:49

"Так почему же у нас, имея такое богатое советское музыкальное наследие, пользуются оным либо очень ограниченно, либо довольствуясь каверами..."
Самый первый пост темы)
Каверять советские песни - это вполне нормально. Бывают очень удачные, кстати) Но тема то не о них...

varelik
"Его(СССР) присутствие чувствуется во всём.
волна НЕО ТВЁРДЫМИ ШАГАМИ идёт с начала 90-х
Следующему витку время ещё не пришло".

Наоборот... С начала 90-х идёт заметный откат от "СМН"... Но тут, как в песне: "Ты покинул берег свой родной, но к другому так и не пристал")

Перейти к данному сообщению на форуме


29 августа ’2016   10:02

petrov70

Довольно трудно спорить о таких вещах... Ибо я эту характерную черту вижу (слышу, вернее), а Вы нет... Вот как тут быть?) Советских композиторов много чего вдохновляло... Так же, как и композиторов периода РИ. И что с того? Советская музыкальная школа в своей базовой составляющей отталкивается от классических форм своих предшественников, от народного песенного искусства, русского романса... да много ещё от чего... Заимствования с Запада если и существовали, то не применялись всецело, базово, а играли, скорее, декоративную роль... не меняя самой структуры. Именно в этом - главное отличие от современной российской сцены, где западная музыка стала частью (и очень значимой) основы музыкальных конструкций и отличается, порой, лишь текстовой составляющей... т.е. наличием русского языка. Это, вроде, слышно невооруженным гл... э-э-э... ухом)) Вы ж музыкант... Вам то чего такие вещи объяснять? Или я ошибаюсь (насчёт музыканта)? Далее: про "развлекаловку" мы, вроде, тоже говорили? Это лишь часть "советского музыкального наследия"... причем не такая уж значимая. Не будем же мы ходить по кругу) Более того... развлекаловки (в музыкальном плане) на Западе было куда как больше... И сейчас она никуда не делась... Да и отказываться от неё тоже никто не собирается. Тем более, что коммерческая музыка может быть ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ грамотной... и в плане аранжировок, и в плане подачи, и в музыкальной (мелодической) составляющей... Не вижу тут никаких проблем)

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2016   22:30

Цитата:  varelik, 28.08.2016 - 21:43
да... странный мы =народ=...
=Бей своих,что б чужие боялись=...

своих рокеров и попсовиков обвиняем в откровенном =подражании= Западу,а чужих обвинять в =маленьких шалостях=,типа плагиат - не хочется...им позволено ВСЁ...они же =Кумиры поколения=...

Дык я и своих не обвиняю)) Я просто констатирую, что плагиат - это интернациональное явление... И мы в этом деле сА-А-Авсем не уникальны) Более того - не только мы у них что-то заимствовали, но и они у нас тоже не чурались)

Анне Вески - Поеду по морю по синему
https://www.youtube.com/watch?v=8ZOciCU0MRE
Gamma Ray - Heaven Can Wait (1990)
https://www.youtube.com/watch?v=jy83pRm40lM

София Ротару - Золотое сердце (интро) 1988
https://www.youtube.com/watch?v=wPjxi9x_XuE
Queen - The Show Must Go On (интро) 1991
https://www.youtube.com/watch?v=t99KH0TR-J4

Лариса Долина - Робкий и застенчивый (1990)
https://www.youtube.com/watch?v=RYDD22ndhmk
Modjo - No More Tears (2001)
https://www.youtube.com/watch?v=sqsFjwFgd04

Припев (проигрыш)
Виа Гра - Не оставляй меня любимый (2009)
https://www.youtube.com/watch?v=xosB3_CSZ9M
U.D.O. - Pain (2015)
https://www.youtube.com/watch?v=cvpQMkYY5mY

Эдита Пьеха - Сосед
https://www.youtube.com/watch?v=tgRGdtU-NYM
Dries Roelvink - Makkelijker Kan 't Niet
https://www.youtube.com/watch?v=g3pKTTgGn9w
Margaret - Wasted
https://www.youtube.com/watch?v=TfGAJlDqW4E

Татьяна Анциферова - Мир без любимого (Зацепин, 1978)
https://www.youtube.com/watch?v=8ePLyJRanV8
Robert Wyatt - War without Blood"(1984)
https://www.youtube.com/watch?v=ECg6wdKd5L8&feature=youtu.be

Аида Ведищева - Помоги Мне
https://www.youtube.com/watch?v=I8amfRc3td4
French Latino - Quien sera
https://www.youtube.com/watch?v=CeR5GHvXCgc

Валентина Толкунова и Леонид Серебренников - Добрая примета
https://www.youtube.com/watch?v=ZeyRa85iZzE
Cyndi Lauper - She Bop (1:55мин.)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=139&v=KFq4E9XTueY

Майя Кристалинская - Пусть всегда будет солнце (А. Островский, 1962)
https://www.youtube.com/watch?v=kz_Utrp6nA8
Hootenanny Singers - Gabrielle (1964)
https://www.youtube.com/watch?v=OKskFdD-0Fk

Алла Пугачева - Как тревожен этот путь (1981)
https://www.youtube.com/watch?v=Q6G8f_Ri0sQ
Freddie Mercury & Montserrat Caballé - Barcelona (1987)
https://www.youtube.com/watch?v=Y1fiOJDXA-E

Широка страна моя родная))
https://www.youtube.com/watch?v=3idDnR5C5wg

Музыка Зацепина к фильму Красная палатка вдохновила Блэкмора на написание Maybe Next Time)
https://www.youtube.com/watch?v=YSZmZfYggcA
https://www.youtube.com/watch?v=NBI3tDWpVr0

А припев Ace of Base - Happy Nation уж больно походит на припев фотографии, которая 9 на 12, вышедшую, кстати, на два года ранее)))

P.S. Справедливости ради... ВИА «Веселые ребята» не плагиатили на пластинке 79-го года "Музыкальный глобус". Это была вполне себе официальная перепевка, с указанием авторства...

Перейти к данному сообщению на форуме


28 августа ’2016   21:06

Цитата:  varelik, 28.08.2016 - 20:48
СПАСИБО за данную ссылочку!!!
это образец современного исследования творчества... в духе В.Стасова.
Ну... не знаю в каком духе... Но плагиатили Purplы откровенно) Только винить их в этом мне лично не хочется... Тем более, что все свои заимствования они особо не скрывали... Пусть и постфактум)
На Западе постоянные судебные тяжбы за плагиат... Очень многие артисты на нём попадались. Просто стараются "в ноль" не сдирать, дабы иметь возможность маневрировать на суде))
https://www.youtube.com/watch?v=qf5Q2Ix-VJs

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пора поэтов, Музыка небес, Горожане.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Последний июль


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft