-- : --
Зарегистрировано — 123 511Зрителей: 66 579
Авторов: 56 932
On-line — 6 967Зрителей: 1350
Авторов: 5617
Загружено работ — 2 124 887
«Неизвестный Гений»
Сообщения пользователя Skif_NS: Cоветское музыкальное наследие
1 2
07 сентября ’2016 12:38
Английская группа Ultrabeat и певица Sophia Lolley выпустили под названием WTF песенку Da Bop, которая в действительности является "перепевкой" советской песни "Сосед", которую исполняла Э. Пьеха.
Итальянская панк-группа Vanilla Sky выпустила панк-версию знаменитой советской песни "Звенит январская вьюга" |
01 сентября ’2016 09:45
Если говорить о советской песне в целом, то можно выделить её характерную черту - необычайная мелодичность... и (во-многом) самодостаточность... Её можно петь акапельно, под гитару, под фоно... и она не утратит своей самодостаточности... Это, вероятно, идёт от корней: народной песенной культуры, русского романса, оперного и камерного искусства и т.д. Инструментальной аранжировкой можно сделать её ярче, красивей, богаче... но сама ПЕСНЯ при этом всё-равно будет в приоритете:
В горнице моей светло Совершенно различная аранжировка ПЕСНИ не сделала её (ПЕСНЮ) при этом менее убедительной... Не умирай, любовь Там, где клен шумит Звёздочка моя ясная Ярко выраженные мелодически песни есть и у "англо-саксов", но довольно часто хитами становились и становятся темы (песнями их назвать можно с очень большой натяжкой), которые существовали исключительно благодаря хорошей инструментальной подложке, ритмической структуре... но только не благодаря песне, ибо вне этого инструментального каркаса, в сухом, так скать, остатке, мы получаем нечто невыразительное и невнятное, которое пропеть акапельно если и можно, то вряд ли это будет слухабельно) Часто это "нечто" - просто ещё одна ритмическая составляющая, только в данном случае - голосовая. Вспомним хотя бы Shocking Blue - Venus... Ну или: Digital Emotion - Go Go Yellow Screen Я сейчас не занимаюсь критикой данного подхода к музыке, написанию композиций... Я просто акцентирую внимание на эту разницу... Мне, кстати, обе эти темы всегда нравились и будут нравиться. Задача вокальных партий в таких композах совершенно иная, а именно - создать дополнительный ритмический кач... Т.е. быть вписанными в инструментально - ритмический каркас... и усилить его с помощью голоса. Вне этого каркаса они не имеют смысла и конечно, ни о какой самодостаточности речи не идёт совершенно) Такой подход, вероятно, идёт от "чёрной культуры", в которой главным был именно ритм, а вокальные изыски служили лишь усилением оного: Little Richard - Tutti Frutti Советские песни могут иметь разный фантик, в зависимости от различных тенденций... Но внутри этого фантика всегда будет неизменной ПЕСНЯ: Хоть фанковую рубашку надень, хоть реггей опоясай... а ПЕСНЯ остаётся ПЕСНЕЙ... Но... В каждом правиле, конечно, имели место исключения... И порой проскакивали темы, которые целиком и полностью делались по-западным лекалам... Т.е. в которых инструментально-ритмическая часть была основной, а вокальные партии имели лишь вспомогательные функции и служили, скорее, для подчеркивания ритмической конструкции: Тынис Мяги - Я не умею танцевать Довольно американистое фанковое диско с лёгкими элементами джаза. Звучащее рефреном "на танец", могло быть вообще без ущерба заменено каким-либо инструментом) В Прибалтике советского периода западные тенденции были выражены гораздо сильнее... и там такие вещи "прокатывали", как грится) Интересный ответ Сергея Мазаева (Моральный Кодекс) корреспонденту Известий на вопрос: "- Новая композиция «Больше, чем любовь» настроением чем-то напоминает советскую эстрадную песню. Вам она близка? - Просто она долгое время была очень навязчива, и мы от нее отворачивались. А сейчас, когда прошло время, всё отлежалось, отмолчалось и открывается совсем по-новому. Без идеологического окраса. В то время было создано очень много по-настоящему красивой эстрадной музыки". А вот ещё одно "откровение"... На этот раз от Кирилла Немоляева (Бони Нем, Фактор Страха, Эпидемия и т.д.): "Главное отличие советской эстрады от современной состояло в том, что тогда на эстраде работали исключительно профессионалы, которые проходили школу высших музыкальных учебных заведений. То, что сейчас мы слушаем старые песни и они нам нравятся - это не только ностальгия. Композиторы, которые учились писать симфонии, знали от и до искусство композиции, были вынуждены работать для эстрады, для поп-музыки - и делали они это так, как сейчас бы ни один попсовый композитор не сделал!" Ещё в одном интервью, он сказал следующее: "Большой плюс советской эстрады, несмотря на все цензурные сложности, - это профессионализм композиторов и музыкантов. C точки зрения уровня исполнения, сочинения музыки мы в то время от Запада не отставали, а кое в чем были даже круче" Да уж... Хорошее видится на расстоянии. Вот об этом я и говорю! Так что... ещё есть шанс) |
31 августа ’2016 20:32
Да никаких проблем)) Или... ежели Вас лично так пробило на эмоции при прослушивании лесенки, то эта же участь должна непременно постигнуть всех?))
|
31 августа ’2016 15:01
Цитата: petrov70, 31.08.2016 - 00:06 Из любой песни убери музыкально ритмический каркас и песни не будет, будут просто стихи. Если убрать всю инструментально-ритмическую подложку, то как-раз ПЕСНЯ и должна остаться... ежели она там, конечно, изначально присутствовала. А если она вдруг исчезает... т.е. её или невозможно или затруднительно исполнить "акапельно", то значит не этот "сухой остаток" являлся основой произведения, а был просто тиснут в инструментально-ритмический каркас постфактум... Вот, например, ПЕСНЯ, которая не потеряется из-за отсутствия инструментария:Хороший аранж её, конечно, не испортит, а лишь подчеркнёт все достоинства... Об этом я даже не спорю! petrov70 "БЕЗ АРАНЖИРОВКИ ПЕСНЯ НЕ ЖИВЁТ" Да дело то не в этом, живёт она или нет... Главное, чтобы она была внутри этой аранжировки. Очень хорошо, когда и фантик (аранж) и содержимое (песня) имеют красивый и качественный вид... Плохо, когда ярким фантиком пытаются прикрыть неприглядное содержимое(( |
30 августа ’2016 18:00
Цитата: simkin, 30.08.2016 - 17:08 А современная русская эстрада - это наследница не ласкового мая, а мурки... Вот тут... согласен) На современной российской сцене главенствуют либо западные музыкальные тенденции, либо "мурка", либо их симбиоз)Как пример (Прям так и напрашивается:"Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая"))): |
30 августа ’2016 17:19
Всего доброго!))
|
30 августа ’2016 14:38
Цитата: petrov70, 30.08.2016 - 13:59 Благодаря Eruption Синий иней, стал мировым хитом, а если бы эту песню пели только в СССР на голубом огоньке, то популярность, дальше кабака бы не пошла, и товарищ Skif_NS этого почему то не понимает. Товарищ Skif_NS про популярность или непопулярность ваще ничего такого не говорил) Товарищ Skif_NS говорил, что: "Песня — это наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией". Популярной она будет, благодаря аранжу или не сподобится - это уже другой разговор... Так что, не надо мне в который уже раз приписывать какие-то свои мысли)P.S. Песня Eruption - One Way Ticket - это кавер на Neil Sedaka (1959) Просто Поющие гитары сделали это раньше... в 1969-м... |
30 августа ’2016 12:49
Так... понятно... Пошел разговор ради разговора) Извиняюсь, но я предпочту от этого воздержаться, ибо "эта музыка будет вечной..."))
|
28 августа ’2016 22:30
Цитата: varelik, 28.08.2016 - 21:43 да... странный мы =народ=... Дык я и своих не обвиняю)) Я просто констатирую, что плагиат - это интернациональное явление... И мы в этом деле сА-А-Авсем не уникальны) Более того - не только мы у них что-то заимствовали, но и они у нас тоже не чурались)=Бей своих,что б чужие боялись=... своих рокеров и попсовиков обвиняем в откровенном =подражании= Западу,а чужих обвинять в =маленьких шалостях=,типа плагиат - не хочется...им позволено ВСЁ...они же =Кумиры поколения=... Анне Вески - Поеду по морю по синему Gamma Ray - Heaven Can Wait (1990) София Ротару - Золотое сердце (интро) 1988 Queen - The Show Must Go On (интро) 1991 Лариса Долина - Робкий и застенчивый (1990) Modjo - No More Tears (2001) Припев (проигрыш) Виа Гра - Не оставляй меня любимый (2009) U.D.O. - Pain (2015) Эдита Пьеха - Сосед Dries Roelvink - Makkelijker Kan 't Niet Margaret - Wasted Татьяна Анциферова - Мир без любимого (Зацепин, 1978) Robert Wyatt - War without Blood"(1984) Аида Ведищева - Помоги Мне French Latino - Quien sera Валентина Толкунова и Леонид Серебренников - Добрая примета Cyndi Lauper - She Bop (1:55мин.) Майя Кристалинская - Пусть всегда будет солнце (А. Островский, 1962) Hootenanny Singers - Gabrielle (1964) Алла Пугачева - Как тревожен этот путь (1981) Freddie Mercury & Montserrat Caballé - Barcelona (1987) Широка страна моя родная)) Музыка Зацепина к фильму Красная палатка вдохновила Блэкмора на написание Maybe Next Time) А припев Ace of Base - Happy Nation уж больно походит на припев фотографии, которая 9 на 12, вышедшую, кстати, на два года ранее))) P.S. Справедливости ради... ВИА «Веселые ребята» не плагиатили на пластинке 79-го года "Музыкальный глобус". Это была вполне себе официальная перепевка, с указанием авторства... |
28 августа ’2016 21:06
Цитата: varelik, 28.08.2016 - 20:48 СПАСИБО за данную ссылочку!!! Ну... не знаю в каком духе... Но плагиатили Purplы откровенно) Только винить их в этом мне лично не хочется... Тем более, что все свои заимствования они особо не скрывали... Пусть и постфактум) это образец современного исследования творчества... в духе В.Стасова. На Западе постоянные судебные тяжбы за плагиат... Очень многие артисты на нём попадались. Просто стараются "в ноль" не сдирать, дабы иметь возможность маневрировать на суде)) |
1 2
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор