18 марта ’2016 00:09
Раз вам не нравится слово "натурализм" , то замените его на более подходящее. Я пока не могу дать определения пассивному копированию натуры. Под натурализмом я понимаю бессмыссленное ползание по натуре, когда художник копирует то, на что смотрит, пришивая одну деталь к другой, фотографически стараясь точно передать реальность. Но реальность сложна и многомерна, полна конфликтов и разных пластов бытия. А "натуралист" упрощает себе задачу, он ленится, он ограничивается копированием видимой оболочки предметов, уходя от поиска цельности и "сложной простоты" и отговариваясь объективностью и фотографической правдой. И картина натуралиста антихудожественна. В ней нет конфликтов, в ней всё "гладенько", правильно, что даже противно, она полностью статична , и в лучшем случае это рассказ об изображаемых предметах. Зритель сиотрит и не переживает, а просто называет то, что изображено, переходя с одинаковым чувством от одной к другой картине. Помню, как я попал впервые на Кузнецком мосту на выставку Шилова. Сначала смотришь на то как это сделано, потом возникает вопрос "а зачем?", а потом начинает раздражать вся эта плодовитая одинаковость с чувством что мне нагло лгут. Реальность в нашем восприятии полна конфликтов: конфликт плоскости и пространства, конфликт предмета и пространства, конфликт цвета, конфликт планов, конфликт цвета и объёма..... И художник, согласуясь со своим мировоззрением, разрешает эти конфликты и приводит их к художественной цельности. Всё становится понятным, когда применяешь аналогию с музыкой. Все бы поголовно осудили в музыке пассивное бесконфликтное копирование звуков природы. А вот, в изобразительном искусстве это запросто проходит и выдаётся за единственное достоинство реализма. ( Как говорит Глазунов "Кожа должна быть кожей")
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|