Вот это высказывание ближе всех к истине. потому как "честь", "совесть" понятия сугубо индивидуальные. "Совесть нации" придумали те, кто любят выступать "от имени" и "от лица". А уж как удобно это в плане сведения личных счетов: Ты не поэта неудачника не признаешь, ты " совесть нации" гнобишь!
Кто это такой Ноффлер? Если он считает нормальным пропаганду секс-меньшинств, может и к лучшему, что не приехал.
Насчет закона -полностью поддерживаю. Пропаганда нездоровых отношений ни к ему хорошему никого не приводила. Детей от такого "знания" следует ограждать.
Увы, бывает и фельетон долгоиграющий, а бывает и стихи -однодневки. Все дело в уровне исполнения. Те стихи и песни, которые остаюттся ввеках и переживают даже имя автора, как правило глубоко прочувствованы лично. Не важно "на злобу дня" или нет.
Многоуважаемая Ксюшать у нас специалист -многостаночник: они и пиит, и журналист, и телеведущий, и страдалица. Правда уровень гусиный -по-немногу и еле-еле.
А в чем эта "совесть нации " проявляется? В том, чтобы каяться от имени "российской интеллигенции" за всю страну "тираническую власть", за ее "имперские замашки", за " немытый, темный, необразованный народ"? Поддержвать, что угодно, лишь бы оно было антирусским и антироссийским? То при чем здесь совесть, тем более всей нации. Бывает, человек проникся не теми идеями, или просто желает прославиться такм сомнительным способом.
Пушкин, к слову сказать, в этом не был замечен. хотя и кофликтовал по мелочам с властями, но ненавстью к стране не отличался. Равно, как и Ломоносов.
Мы забыли упомянуть еще одну "совестливую" терепь уже мадам Ксюшать Собчачку (не помню как по мужу). Правда таких советей у нас великое множество.
При весьма богатом ассортименте "совестливых" всех времен и народов, я бы первенство разделила между Новодворской и Ильичем. Намерения у них были одинаковые. Хотя Ильич имел серьезную причину ненавидеть - брата убили. Достаточно, чтобы крышу снесло. А у мадам таковых вообще не имелось. Так как на поверку все ее рассказы "о страданиях в застенках КГБ" оказывапются сказкой про белого бычка.
Увы, проблема не в национальности деда Пушкина. А в том, что не у всех поэтов, как кстати и не поэтов, совесть как таковая присутсвует.
Как правило, "совестью нации" поэтов и писателей называют другие. Потому что человеку, культурой обремененному хоть в какой-то степени, сложно отождествлять себя со всей нацией, "говорить от имени всей российской интеллигенции". Поскольку его в этом качестве никто не делегировал и таких полномочий не давал.
А вот те, кто культурой не особо обременен, с удовольствием сам себя назначает "умом, честью и совестью нации", с радостью говорит "от имени" и "от лица" (Поведение нашей всевдо-культурной "элитки" наглядно это подтверждает).