Цитата: ISOLE, 26.05.2015 - 07:16
Теперь у меня другой вопрос появился.
Значит, в многослоговом слове может быть несколько ударений?
Бывают такие длинные слова и если в стихе соблюдается небольшой промежуток между ударениями, то при появлении более длинного слова, в нем появляется более одного ударения?
Безусловно. Это уже диктует ритм стиха. Я бы даже не назвала это ударением. Скорее, акцентом.
Существует так же такие приемы, как пиррихий (пропуск ударения на ритмически сильном месте) и спондей (стопа со сверхсхемным ударением).
Часто приводимый пример - "Евгений Онегин", "Мой дядя самых честных правил...". Четырехстопный ямб, где в следующих за этой строках - только по три ударения.
Короче, поймали ритм стиха - и вперёд! Только избегайте корявых инверсий ударения (вроде "нАчать"). Многие здесь подобным болеют.
Пример из классики в голову не приходит слёту. Если только не из классики:
"Ветер тревогу несёт в полнолуние...
Воспоминания... Воспоминания...
Ветер забвения. Вечер изгнания
Воспоминаний. Дорожкою лунною
Тихо плывут в никуда из сознания
Воспоминания... Воспоминания...
Тают, стираясь о благоразумие,
Лица, места, и слова, и молчание."
В, так сказать, рефрене "Воспоминания... Воспоминания..." явно есть акценты на первых слогах: "вОспоминАния... вОспоминАния...", в четвертой строке "вОспоминАний...", в шестой строке "... блАгоразУмие".