27 апреля ’2015 18:46
Странно, что такой банальный и хорошо изученный процесс, как грунтовка холста, может ещё вызывать какие-то непонятки. Ну да, есть новые материалы, не имеющие пока статистики сохранности живописного слоя, но это дело десятое, если помнить, что грунт необходим, чтобы в льняные волокна не проникало масло, делающее полотно хрупким. Я тоже добавляю немного бустилата в классический клеевой грунт. И так же, как уважаемый Александр, покрываю готовый холст тройником или просто сваренным маслом. Всё зависит от задачи: иногда готовый холст можно покрыть смесью порошковых белил, желтка и глицирина для создания «тянущего» эффекта. Но это всё детали частного порядка. Есть классический грунт, но приветствуются новации и эксперимент. Важно чтобы холст был эластичным и не пропускал масла. А какая тут эластичность, когда используется шпаклёвка? Такой холст треснет при любом нажатии и все дела. А ПВА-пленка не имеет никакой адгезии с масляной краской. Пятьдесят лет в лучшем случае и красочному слою хана.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|