02 марта ’2015 14:54
=Цветное (образное) восприятие музыки=
по поводу =цветного= восприятия музыки - это вопрос скорее всего к =светоинженерам=, которые управляют светом во время концертных выступлений...
наверняка все,кто ходит(ходил) на концерты любимых групп(артистов),воспринимал с большим удовольствием то выступление,которое сопровождалось ярким и красочным =свето-шоу=,где светоинженеры работают с цветовыми гаммами...
в ресторане или кафе,посетитель воспринимает музыку =лабухов= на =ура= там,где сцена оформлена цветомузыкальными =приблудами=...
и наконец... каждый =лавелас= скажет,что расположение женщины легче добиться в интимной обстановке... под музыку с мигающими в комнате лампочками(цветомцзыкальный =самопал=),нежели при свете люстры...будь она трижды из горного хрусталья...
это про цветное восприятие...
теперь об =образе=,создаваемом мозгом при прослушивании музыкального произведения...
это скорее композиторская тема,нежели слушательская...
есть несколько приёмов в написании музыки...
один из них известен всем...
композитор берёт либретто,сценарий или текст... читая содержимое,у него в голове возникают образы... героев или внешних факторов(погодных явлений и т.д)
ЭТО НЕ =ГЛЮКИ=...глюк - это когда перед собой видишь то,чего в реалии нет...когда видишь =голограмму= =БЕЛОЧКИ= или других непонятных существ - ЭТО ГЛЮК(галлюцинация)....
когда в мозге возникает картинка читаемого текста - это ОБРАЗ
так вот... возвращаясь к образному восприятию,что касается композиторского приёма...
балет =Лебединое озеро=, =Щелкунцик=, оперы =Снегурочка=,инстр. =В пещере горного короля=(это то что на слуху у каждого дискутирующего)...
я думаю,что всё это написано под влиянием какого либо ОБРАЗА,возникшего у композитора при прочтении текста...
каждый ОБРАЗ имеет своё музыкальное =обрамление=(инструментовку)...
другим из композиторских приёмов является сочинение музыки в момент творческого вдохновения... начинается с импровизации на какую-нибудь =вьевшуюся= в мозг мелодию... заканчивается сочинением полноценного музыкального произведения...
заметьте...я говорю о КОМПОЗИТОРАХ(инструменталистах),а не о СОЧИНИТЕЛЯХ музыки,которые придумали красивый =рифф= из нескольких аккордов... и песня готова...
так вот... сочинив инструментал под влиянием творческого вдохновения,у композитора возникает вопрос = как обозвать данное творение=... и конечно же название приходит из ОБРАЗА,который возникает в мозге при многократном проигрывании данного произведения...
я заметил,что слушая инструментальную музыку,СЛУШАТЕЛЬ воспринимает её легче тогда,когда видит название(или либретто)...
тогда ему(слушателю)легче понять то,о чём хотел =сказать= композитор,передав свои чувства с помощью музыкальных средств выражения.
P.S.
это моё мнение по данной теме... так что можете смело забросать меня =свежими= яйцами или помидорами... при нынешних ценниках в магазине... не обижусь.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|