16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя DrPoruchik: Цветное (образное) восприятие музыки

02 марта ’2015   17:59

: для betelgeise

…. …ну и где здесь про музыку? («поумничал», не «поумничал», «объективно», не «объективно», «чужое», «свое»…. Вы бы лучше про музыку или цвет что-нибудь сказали… , а то ругаться ума ведь не требуется. И нечего это подтверждать своими постами…

А вот ….«субъективное мировоззрение» - это класс! Буду рассказывать в качестве анекдота.

Перейти к данному сообщению на форуме


02 марта ’2015   17:56

… а что, в науке, инженерии, или, например, в разведке, или планировании преступления ТВОРЧЕСТВА НЕТ?
А вообще то мне понравился Ваш текст… сразу «всплыли» примеры, которые так бы и не вспомнились..

«… невозможно создать литературное произведение просто рисуя буквы…» Буквы – нет, а иероглифы – да! В иных культурах образ в поэзии зачастую создавался не тем как «это» звучало, а тем (во многом) как «это» было начертано. Были столетия, когда носители разных языков могли наслаждаться поэзией лишь потому, что начертанные знаки (особенно сделанные хорошим каллиграфом) доносили для них сходные понятия, категории, символы… Так что даже здесь не все так просто.
Может я и «далек от творческого процесса»… тут пусть судит зритель, публика… Но если не размышлять над процессом создания «произведений искусства», то это как минимум абсурдно (а вообще-то, «не размышлять» - и скучно и неразумно, и вряд ли полезно … ) И причем здесь контроль над «механизмом поджимания пальцев в этот момент» - ведь это поджимание пальцев никто не пытается выдать за искусство…
То, что «ваши пацаны» воспринимали «шотландскую музыку оранжевого цвета» ничего страшного нет (также как и если бы и «в синем» или в «зеленом» с вкраплениями «оранжевого»). Может быть для Вас и «главное – какой цвет лежал в основе при создании музыки», но что до этого СЛУШАТЕЛЮ? Разве восприятие музыки (да и создание тоже) не основано на многовековых традициях? ( и на апеллировании к конкретному каналу восприятия человека?) Ну и где в этих традициях «цвет музыки»? И что, во все прошедшие века люди смотрели, как Вы говорите, «черно-белый телевизор»? Бах писал (бедняга!) без пометок о цвете аккордов, а его слушатели явно чего-то недополучили. Вот, мне, к примеру, нравится Телеман. Хочу предложить Вам ( ) связать музыку с вкусовыми ощущениями («сладко», «горько», «терпко», «кисловато»…. ) Ведь не зря Георг Филипп написал огромное число музыки, «прямое назначение которой - услаждать слух во время трапез».
Вы лучше объясните, почему Вас так задевает «дальтонизм» большинства (думаю, что абсолютного) в отношении музыки? Ну представьте, что появляется «некто», который начинает всех костить за то что они в «графике» не слышат «ритма». Не в переносном или образном значении (такое качество в графике неформально присутствует), а в буквальном смысле. Что бы Вы ему сказали?
Впрочем, может быть я просто не понимаю смысла Ваших претензий….

P.S. А как Вам такое (одно из моих любимых): https://www.youtube.com/watch?v=PoPL7BExSQU&list=RDPoPL7BExSQU

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   23:03

: А в чем проблема? Видите ли Вы музыку, слышите ли Вы запахи, и т.д. (вставить нужную комбинацию восприятий) - все это не является ни доступным, ни проверяемым для вашего слушателя (если Вы выступаете в роли композитора). Все это СУГУБО личная Ваша (если она есть) особенность. От того, что Вы или Скрябин, сделали пометки цветным карандашом в партитуре – ведь ничего не меняется. Должен существовать более-менее четкий изоморфизм между звуком и цветом. И не просто существовать, но и быть статистически значимым в каком-нибудь социальном или культурном смысле. Например, как-то еду в метро и вижу, что девушка уткнулась в тетрадку и, судя по всему, кайфует. Заглянул через плечо, а там ноты: человек видит графические знаки, а в голове у него – музыка!!! И, конечно, есть ненулевое количество людей с таким «умением» слушать «музыку». Но ведь подавляющему БОЛЬШИНСТВУ такое или недоступно, или не имеет смысла. Это просто означает, что ТАКОЙ способ донесения работы композитора до ПУБЛИКИ – не существует. Это то, что касаемо нормальности или аномальности способа восприятия музыки по принципу «два в одном».
Есть и принципиальное отличие восприятия музыки и живописи: музыка развернута во времени, а цвет, графика - в двумерном пространстве. Музыка – это абсолютно абстрактное (если только можно так сказать) искусство, живопись - построена на других принципах (цвет – зачастую, есть некая модуляция несущей), и т.д. и т.п. Если встать на точку зрения «слушателя», то, вообще, какой смысл (даже если это возможно) пытаться приписать звукам цвет? Ведь существуют разного типа «синтетические виды искусства»: театр, опера, балет, цирк….. Вот Шнитке взял и написал музыку к «Желтому звуку» Кандинского. Послушайте (посмотрите)! Мне кажется, что это не слишком перспективно….

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft