16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя guitaramus: Цветное (образное) восприятие музыки

14 марта ’2015   03:45

Для scavenger

Представляешь, Мусорщик, сегодня - 13.03.2015, состоялось продолжение "цветного" урока от 11.03.2015.
Расписание занятий "устаканилось", приезжаю на работу минут за 10 (начало урока 10-00), у дверей уже стоит тот самый Марат, который C-dur не видит, потому что он для него черный. Ну, я без всяких "задних мыслей" спрашиваю: – Давно стоишь?
– Да минуты две, - отвечает.
Я ещё отметил про себя столь необычную для него "сверх пунктуальность". Открываю дверь в класс, "снимаю" сигнализацию, и в спину слышу: – А у нас сегодня будет про цветные аккорды?
И в этот момент я понимаю, что одержал просто-напросто МИРОВУЮ ПОБЕДУ над "черно-белыми" слепцами и прочими незрячими!!!! Этот пацаненок из четвертого класса средней школы со своим вопросом...

{И вот сейчас, не в тот момент, когда он меня спросил, а именно сейчас, спустя некое Дельта-Тэ от точки события, я представил, как бы Марата растерзали в клочья, заклеймили, задолбали, обратись он с "цветным аккордами" в тырнет...}

– У нас сегодня будет занятие не только по цветным аккордам, – отвечаю. – Но и домашнее задание будет. А для начала – разминка, погоняй пальчики по грифу, над звуком поработай. Марат начинает разыгрываться, и я с удивлением отмечаю ранее не наблюдавшуюся для него добротность в звуке (тут туча нюансов, не о них речь)...

– Марат, есть задание. Надо выбрать цвет. Какой? Выбирай.
Долго выбирали вместе (холодный цвет, горячий и пр.), но я сказал: – Всё, стоп. Рисуй розовый. Какой видишь розовый розовым, такой и рисуй. Мне не мешать? – (– Ну да, ну...) – Хорошо. Я ушел на перекур, через 15 минут вернусь. Работай.
Я возвращаюсь, а тот пыхтит, как паровоз!
– Нашел, - спрашиваю.
– Нет, еще не всё...
Вот это "ещё не всё"... Поц не ограничился одним звуком!!! Я занялся было канцеляристкой, а Марат говорит: – Я набрал!

И здесь начинается самое интересное не только для меня, но и для всей, не побоюсь этого словосочетания, ТЫРНЕТ-ОБЩЕСТВЕННОСТИ «разноцветной»!

РОЗОВЫЙ АККОРД ОТ МАРАТА выглядит так: задействованы только четыре струны – 6-я, 5-я, 2-я и 1-я; ноты по этим струнам от шестой к первой – Си-бемоль, Ми, Фа-диез, Ля.
Я еще уточнял – четвертая и третья струны используются? Не используются. (Справка: Марат – ученик четвертого класса обычной средней школы, игре на гитаре обучается второй год, занимается восточными единоборствами и какой-то там чемпион [если бы я, учась в четвертом классе, играл на гитаре, так как играет он… – ну-да пути Господни неисповедимы!])

После Марата были другие ученики, и я им показывал этот аккорд – Что скажете?
– Что-то есть, – отвечали, – но не совсем То. Но есть.

Перейти к данному сообщению на форуме


12 марта ’2015   21:13

Перейти к данному сообщению на форуме


11 марта ’2015   22:25

Наконец-то закончились "длинные" выходные! Кто-то отдыхал, а кто-то (музыканты, чё уж врать!) пахал во все тяжкие:))) Ну-да дело прошлое.
Из-за переноса занятий ввиду праздничных катаклизмов, сегодня (11.03.2015) у меня на уроке вместо индивидуальных занятий случилось аж четверо разновозрастных ребятишек - две девочки 10-го (Аня) и 7-го (Аня) классов, и двое мальчишек 4-го (Марат) и 9-го (Володя) классов (имена подлинные; это на тот случай, если кто засомневался, и пожелает уточнить что-либо). И я так прикинул себе - выборка, с научной точки зрения, случайная. А чтобы мне ни провести эксперимент по цветному (образному) восприятию музыки?
И я начал с самого младшего. Я сразу спросил "в лоб": - Марат, а какого цвета этот аккорд?, - и сыграл Em6 (для гитары - 6- это всегда большая секста; т.е., в нотах аккорд от шестой струны к первой выглядел так: e-c#-e-g-h-e). Парень на несколько секунд задумался, и тут взорвалась самая старшая Аня: - Да, Сергей Михайлович!, это же зима!, это - вьюга!, это - снег кругом!. Марат посмотрел на неё исподлобья и сказал: - Ну да, тёмно-фиолетовое.
- Вова, что скажешь? - спрашиваю я.
Вова пожал плечами: - Пока не знаю. (Удивительный ответ!)
Я спрашиваю младшую Аню: - А ты что скажешь?
Аня смотрит на меня такими глазами, будто в первый раз увидела. (Я потом понял в чем дело).
"Ладно" - , думаю, и играю этот же Em6 в другой раскладке (по нотам от 6-ой к 1-ой: e-e-g-c#-h-e), - А этот аккорд какого цвета?
Аня-старшая: - Да зима, только еще вьюжнее!..
И тут младшая Аня сказала: - Лето, море, солнце... Она не сказала "парусник", а то бы было, как у меня...
Тогда я сыграл банальный A7 (в нотах: e-a-e-g-c#-e).
Ребятня аккорд, как я его апликатурно взял, не видела, но двое сразу сказали - чёрный с золотинкой. Я проиграл этот септ аккорд доминантового вида в разных тональностях - по ответам детей, менялся фоновый цвет, а "золотинка" оставалась! Малая септима придавала аккордам золотистый оттенок - забавное совпадением с мои восприятием септ-аккордов этого вида!
И дальше все включились в игру. Я играл нон-аккорды (с малой септимой), и терц-децим, и ундецим (не догадался доудецим - интересно, как детьми воспринимается удвоенная кварта?!). И оказалось, что обычный C-dur (по нотам: g-c-e-g-c-e) четверо (включая меня) видят в желтом цвете с разными оттенками индивидуально. Только Марат (самый младший) сказал, что он этот аккорд не видит, он - черный! (Ну как не видит?, если он для него черный?!). А по цвету некоторых обычных аккордов типа Fis moll или Cis moll - так вообще споры начались.
Ради "псевдо-научного" интерес я делаю следующее, я говорю: - А теперь все закройте глаза, представили себе светло-зеленый цвет, и попытайтесь с закрытыми глазами найти ноты, которые соответствуют ему.
И - всё, они - ушли "туда". Начали "пилить" по грифу, то открывая глаза и опять закрывая, то чертыхаясь (это девчонки!)... Я так потихоньку добавил, якобы напомнил, что это может быть не одна нота, а несколько. Мол, помните - аккорд - это три звука и более звучащих одновременно... или поочерёдно... и ушел на перекур.
Когда вернулся, у дверей стоял самый старший из обучающихся (4- год обучения) Никитос. Он с недоуменным видом спросил: - А они что там делают?
- Да-а, не обращай внимания, светло-зеленое рисуют, - ответил я.
- Понятно. Молодняк.- ответил Никитос. - Рок-н-ролл - он коричневый!
Понятно, что пришлось отправить "цвето-разработчиков" по домам и в школу; на что мне едко заметили, что "опять на самом интересном месте!". Да только что ж делать - у старшего Никитоса в планах стоит запись моей партии, а иначе альбом не состоится. И Никитос знает, что и где мне сыграть.... Вот это, скажу я вам, господа дебатанты, настоящий КАЙФ!!!

Что касается младшей Ани. Недели две назад я собирал родительское собрание, и её мама прямо-таки пеняла на дочь - "Вечно что-то выдумывает, вечно всё разрисовывает!" Причем, это было высказано с большим неудовольствием. Я не имею права "цыкать" на маму, я предложил: - Быть может, ей, Ане, не мешать?
- Ну щас прям! - моментально отреагировала мама. - Вырастет дура-дурой!

Перейти к данному сообщению на форуме


03 марта ’2015   21:40

Но у Вас же, чисто техногенный подход. Для танцзала это подойдёт, а для восприятия музыки - категорически НЕТ! Я не об этом писал.
Я признаю - это моя ошибка, - не уточнил, так сказать, аспект... Запуская тему, я говорил о... "Цветном (образном) восприятии музыки". Клубной музыки и остального барменстоя это не касается.
Это я к тому, что мы в разных плоскостях дебатов, и по Вашему вопросу споров быть просто не может.

Искренне Ваш

Перейти к данному сообщению на форуме


03 марта ’2015   21:15

Для varelik

Я прочитал оба Ваши поста. Спасибо.

Перейти к данному сообщению на форуме


03 марта ’2015   21:14

Для kaban_03
Я прочитал Ваш пост. Спасибо.

Перейти к данному сообщению на форуме


03 марта ’2015   00:48

Но оно было, так ведь?

Перейти к данному сообщению на форуме


03 марта ’2015   00:23

Для betelgeise
Спасибо за поддержку в теме. Рановато вы запустили "момент тестирования". Ну-да, война - ..., главное - маневры. Достала воинствующая серость со своими безапелляционными заявлениями. Именно для них, выше "помянутых", я так жестко сформулировал свой тезис. Пусть они оправдываются в своей "нормальности"
На текущий момент я прочитал всё, что пишут люди. Но текучка не оставляет времени на вдумчивый, душевный или "задушевный" ответ каждому. Да и маловато еще входящей информации для серьезных дебатов. Пока атакуют "черно-белые"

Перейти к данному сообщению на форуме


01 марта ’2015   08:32

Мы тоже так делали, только в семидесятых-восьмидесятых:)))

Перейти к данному сообщению на форуме


01 марта ’2015   08:12

А я и не знаю - проблема это или нет, если один всю свою жизнь смотрит черно-белый телевизор, а другой - полноцвет со всеми наворотами. Не ясно выразился?

В чем проблема, спрашиваете Вы? А в том, что я вижу пометки Скрябина, как говориться, наяву, а вам они – по большому барабану. Разные миры, и они, как не печально, не совместимы. Кстати, у Скрябина даже не «Прометей», а «Поэма экстаза» самая цветная вещь! «Ни чего не меняется», – брякнули неосторожно Вы. Да мировосприятие меняется! Мир – другой! Рано или поздно, не я, так другие Вам об этом скажут:))) Если Вы это себе не представляете, то и не пытайтесь, не получится.
И я знаю, что многие музыканты видят музыку в цвете, но стесняются (что-то типа того) говорить об этом, дабы их не посчитали ненормальными. Приходится людей убеждать, что они нормальные, а ненормальны их оппоненты:))) И опять же, в скобочках у Вас промелькнуло, цитирую !... (цвет – зачастую, есть некая модуляция несущей)… конец цитаты. Добавлю недописанное Вами слово - частоты, несущей частоты. Быть может Вам удастся разложить творческий процесс на составляющие? У меня не получается:)))
Музыка – искусство звука, живопись – искусство цвета, литература – искусства слова; вроде разные жанровые вещи, но их объединяет одно – творчество. Практика – единственный реальный критерий истины, показывает, что невозможно создать литературное произведение просто рисуя буквы (ну и весь последующий ряд Вы сможете продолжить сами).
На счет существования четкого изоморфизма – не знаю, ни чего не могу сказать. Должен – не должен существовать… или не существовать вообще – если должен, то обязан… – в восприятии окружающего мира, данного нам в ощущениях и переживаниях, либо дано, либо не дано, однозначно. И этот процесс не поддаётся протоколированию.
Судя по всему, Вы далеки от творческого процесса. Попробуйте запротоколировать вашу походку – сжатие таких-то мышц, расслабление таких-то, механизм поджимания пальцев в этот момент или полсекунды спустя, – да Вы с ума сойдёте!, но шагу сделать не сможете. Однако, Вы продолжаете ходить и параллельно проделывать тучу дел навроде – говорить по мобильнику, рассматривать выставленный товар на витринах и прочее. Как Вы пишите «…но и быть статистически значимым в каком-нибудь социальном или культурном смысле…»

У меня занимались четверо пацанов-индиго; мы понимали друг друга, но я четко прочувствовал – пришло новое поколение. У них, к примеру, вся шотландская музыка (а их интересовала почему-то именно шотландская музыка) была оранжевого цвета с вкраплениями зеленого и синего. «Зелёные рукава» тут не играют никакой роли – эту лютневую пьесу мы просматривали в четырёх её вариантах включая вариации, и обо всех пацаны говорили, что это голубая линия по оранжевому фону. [надо сказать, что и я воспринимаю лютневую музыку изначально в светло-голубом фоновом цвете, а уж потом характер композитора и его настроение в момент написания произведения начинают вырисовывать свои цветовые курсивы (вне зависимости от транспонирования, переложения для другого инструмента, за исключением преломления в другой стиль, например – джаз. Тут всё –! Пипец. Как зеркало раскалывается)]. Для меня главное – какой цвет лежал в основе при создании музыки. А на «выхлопе» может получится и калейдоскоп. И чего кочевряжиться-то? Представьте себе, допустим, зеленый цвет, и поиграйте хоть по клавишам, хоть по струнам – и сразу увидите непопадания:)))
И сейчас мне вспомнились «Гадкие лебеди» Стругацких. Там в финале ребятня покидает рухающийся город и тянут за собой писателя Банева. И он их спрашивает: – А вы меня-то зачем за собой?. А те отвечают: – Так ты же нас понимал. И что-то у меня сейчас реминисценции с этой моей четвёркой… Короче, не хотите о цветном (образном) восприятии музыки – да и на фиг, живите как жили и не парьтесь)))

Перейти к данному сообщению на форуме


01 марта ’2015   06:55

Мой организм - это сборище молекул и велекул объединенное метаболизммом, жрёт, накатывает, туалет посещает, с противоположным полом якшается, иногда болеет. А я смотрю на его проделки... Поменять на текущем жизненном цикле не могу, уж какой достался (а достался не хилый!) Ему, когда на сцене, нравится чтобы стояли прострелы, а не просто фронтальные мониторы, и субы вдавливали легкие до позвоночника, и чтобы за барабанами сидел Лёха Смирник. И тогда мы совместно (организм и я) начинаем что-то вытворять на грифе со струнами - это действо не поддаётся отчёту, а после понимаешь, что есть еще что-то сверху, откуда поступает команда на генерацию энергетики, о которой ни я, ни мой организм в обычной ситуации не подозреваем. А потом мы с моим организмом приходим в гримерку, падаем в кресло и ощущаем себя пустым мешком из-под угля. Ну и восстанавливаем энергетические потери всем известным химическим путем ...

Перейти к данному сообщению на форуме


01 марта ’2015   06:02

!
Я, Брат-Кондрат, о твоих вещах - давай что-нибудь сделаем, наварганим с видео-рядом, который не клипоподобный будет. Я ведь спокойненько могу нарисовать то, что вижу. Глядишь, кто-нибудь из компьютерных графиком подключится. Я даже знаю к кому обратиться.
Как тебе идея?

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   23:20

А у Вас видеть музыку в цвете не получается?

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   23:18

Брат_Кондрат, но я же не виноват, если вижу твои работы в цвете Хочешь, я распишу потактово любую твою вещь. Ради прикола, укажи какую твою вещь разложить в цвете. С тебя выпивка!!!

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   20:41

Вот-вот, именно! Правильный пример со чтением! Если мысль здрава, интересна, и увлекает за собой… Чтение – это сложнейшая процедура конвертации слов автора, в собственные представления читателя… Только стоит учесть тот факт, что до умопомрачения подавляющее большинство населения Земного шара об этом не подозревает:)))И с музыкой, с упорядоченным по времени разновысотным набором звуков, происходит то же самое. Какие-то наборы звуков проходят сквозь время, а какие-то растворяются бесследно во времени... И у этих "вещиц" такой ярчайший колорит, что им для раскрутки не нужны ни радиостанции, ни продюсерские центры...
Так что, я с Вами согласен

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   20:06

Вот здесь я не знаю что сказать Как отличить хорошую музыку от плохой... не знаю
Я вижу, так сказать, художественный образ. А нравиться образ или не нравится - это дело личное. Если образа нет - черное поле с белыми прочерками - это набор звуков, не музыка, одна из разновидности шумов - розовый, коричневый и прочие модулируемые.

Где-то так

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   19:46

Цитата: Limbo, 28.02.2015 - 18:10

Синестезия (греч. — одновременное ощущение, совместное чувство) — в неврологии — явление восприятия, при котором раздражение одного органа чувств (вследствие иррадиации возбуждения с нервных структур одной сенсорной системы на другую) наряду со специфическими для него ощущениями вызывает и ощущения, соответствующие другому органу чувств. Следует учитывать, что синестезия не является психическим расстройством.

Об этом явлении довольно интересно пишет английский нейропсихолог Крис Фрит в своей книге "Мозг и Душа".

И оно проявляется не только с музыкой и цветом.
Я долго не могла понять, почему люди странно реагировали на мои заявления, что я воспринимаю их как некие "ноты", а день недели среда, к примеру, представляется мне жёлтого цвета.
Теперь понимаю.

Спасибо. Я знаю, что я нормальный. Но кто это ценит?! Пятница у меня светло-зелёная, суббота - желтая (прямо-таки, стронций), а воскресенье - кадмий красный И меня такое восприятие вполне устраивает Но люди - это не просто ноты, это созвучия, зачастую целые пассажи; иногда настолько говённые, что наш темперированный строй бессилен для их воспроизведения

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   19:45

Персонаж под ником Recordplayer, хватит тролить. Займитесь музыкой, если вы ею занимаетесь. Я буду "грохать" всю вашу писанину даже не читая.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   19:42

Цитата:  Limbo, 28.02.2015 - 18:10
Синестезия (греч. — одновременное ощущение, совместное чувство) — в неврологии — явление восприятия...
Спасибо. Я знаю, что я нормальный. Но кто это ценит?! Пятница у меня светло-зелёная, суббота - желтая (прямо-таки, стронций), а воскресенье - кадмий красный И меня такое восприятие вполне устраивает Но люди - это не просто ноты, это созвучия, зачастую целые пассажи; иногда настолько, что наш темперированный строй бессилен для их воспроизведения

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   19:30

Цитата "...Древние мыслители с незапамятных времен разделяли людей по восприятию мира на три типа: визуалисты, аудисты и кинестетики.
Кто-то запоминает намного лучше видя предмет, кто-то на слух через звуки, кто-то на ощупь, вкус, запах.
Естественно, оговаривалось, что первых, вторых и третьих в чистом виде - достаточно мало; в реальности большинство людей имеют смешаный тип восприятия.
Так что, если кто-то не видит в цвете музыку - это никак не аномалия. Может, у него вонь в цветных образах?)))..." конец цитаты.

Возможно. Не буду спорить.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   19:26

Цитата от scavenger:
Цитата: angrunin, 28.02.2015 - 17:26

Подтверждаю клинику. Обратитесь к психиатру. Звук воспринимается ушами, а не глазами - если не в курсе

Композитор А.Н. Скрябин партитуру "Прометей",
("Поэма огня") записал с указаниями
цветовой гаммы - это явилось основой
цветомузыки.
http://snowman-john.livejournal.com/23955.html
О какой клинике Вы, angrunin,
вещаете?.." конец цитаты.

Спасибо за поддержку, Мусорщик! :))) К Скрябину можно было бы добавить и Чюрлёниса, и... Пусть художники скажут своё слово. У этих ребят, в отличие от лабухов, очень принципиальное отношение к художественному образу.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   19:20

Цитата: angrunin, 28.02.2015 - 17:26

Подтверждаю клинику. Обратитесь к психиатру. Звук воспринимается ушами, а не глазами - если не в курсе

Ха-ха-ха! Вот как забавно!!! Но я не только слышу музыку ушами, но и вижу - если музыка достойная, образное представление включается. Если музыка никакая - черное поле, по которому белые росчерки или белые квадраты пролетающие - смена ритмического рисунка.
И я больше Вам скажу, уважаемый, я не смотрю музыкальные видео-клипы. Я закрываю глаза, и слушаю музыку (саунд-трек). В большинстве случаев - черное поле с белыми прочерками:))))
Только не обижайтесь. Психиатр - он ведь тоже человек:)))) ПсихиатОр", м. б. и скажет, что в России "все люди делятся на психически больных и необследованных", но мы то останемся при своём мнении:)))

Перейти к данному сообщению на форуме


28 февраля ’2015   16:58

Было дело, на Форуме возникал этот вопрос. Но автор тогошнего топика посчитал цветное, как и образное, восприятие музыки чуть ли не клиникой. А я считаю, что если человек не видит музыку в цвете, в образах - это аномально.
Каково Ваше мнение, КОЛЛЕГИ?

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft