11 марта ’2015 22:25
Наконец-то закончились "длинные" выходные! Кто-то отдыхал, а кто-то (музыканты, чё уж врать!) пахал во все тяжкие:))) Ну-да дело прошлое.
Из-за переноса занятий ввиду праздничных катаклизмов, сегодня (11.03.2015) у меня на уроке вместо индивидуальных занятий случилось аж четверо разновозрастных ребятишек - две девочки 10-го (Аня) и 7-го (Аня) классов, и двое мальчишек 4-го (Марат) и 9-го (Володя) классов (имена подлинные; это на тот случай, если кто засомневался, и пожелает уточнить что-либо). И я так прикинул себе - выборка, с научной точки зрения, случайная. А чтобы мне ни провести эксперимент по цветному (образному) восприятию музыки?
И я начал с самого младшего. Я сразу спросил "в лоб": - Марат, а какого цвета этот аккорд?, - и сыграл Em6 (для гитары - 6- это всегда большая секста; т.е., в нотах аккорд от шестой струны к первой выглядел так: e-c#-e-g-h-e). Парень на несколько секунд задумался, и тут взорвалась самая старшая Аня: - Да, Сергей Михайлович!, это же зима!, это - вьюга!, это - снег кругом!. Марат посмотрел на неё исподлобья и сказал: - Ну да, тёмно-фиолетовое.
- Вова, что скажешь? - спрашиваю я.
Вова пожал плечами: - Пока не знаю. (Удивительный ответ!)
Я спрашиваю младшую Аню: - А ты что скажешь?
Аня смотрит на меня такими глазами, будто в первый раз увидела. (Я потом понял в чем дело).
"Ладно" - , думаю, и играю этот же Em6 в другой раскладке (по нотам от 6-ой к 1-ой: e-e-g-c#-h-e), - А этот аккорд какого цвета?
Аня-старшая: - Да зима, только еще вьюжнее!..
И тут младшая Аня сказала: - Лето, море, солнце... Она не сказала "парусник", а то бы было, как у меня...
Тогда я сыграл банальный A7 (в нотах: e-a-e-g-c#-e).
Ребятня аккорд, как я его апликатурно взял, не видела, но двое сразу сказали - чёрный с золотинкой. Я проиграл этот септ аккорд доминантового вида в разных тональностях - по ответам детей, менялся фоновый цвет, а "золотинка" оставалась! Малая септима придавала аккордам золотистый оттенок - забавное совпадением с мои восприятием септ-аккордов этого вида!
И дальше все включились в игру. Я играл нон-аккорды (с малой септимой), и терц-децим, и ундецим (не догадался доудецим - интересно, как детьми воспринимается удвоенная кварта?!). И оказалось, что обычный C-dur (по нотам: g-c-e-g-c-e) четверо (включая меня) видят в желтом цвете с разными оттенками индивидуально. Только Марат (самый младший) сказал, что он этот аккорд не видит, он - черный! (Ну как не видит?, если он для него черный?!). А по цвету некоторых обычных аккордов типа Fis moll или Cis moll - так вообще споры начались.
Ради "псевдо-научного" интерес я делаю следующее, я говорю: - А теперь все закройте глаза, представили себе светло-зеленый цвет, и попытайтесь с закрытыми глазами найти ноты, которые соответствуют ему.
И - всё, они - ушли "туда". Начали "пилить" по грифу, то открывая глаза и опять закрывая, то чертыхаясь (это девчонки!)... Я так потихоньку добавил, якобы напомнил, что это может быть не одна нота, а несколько. Мол, помните - аккорд - это три звука и более звучащих одновременно... или поочерёдно... и ушел на перекур.
Когда вернулся, у дверей стоял самый старший из обучающихся (4- год обучения) Никитос. Он с недоуменным видом спросил: - А они что там делают?
- Да-а, не обращай внимания, светло-зеленое рисуют, - ответил я.
- Понятно. Молодняк.- ответил Никитос. - Рок-н-ролл - он коричневый!
Понятно, что пришлось отправить "цвето-разработчиков" по домам и в школу; на что мне едко заметили, что "опять на самом интересном месте!". Да только что ж делать - у старшего Никитоса в планах стоит запись моей партии, а иначе альбом не состоится. И Никитос знает, что и где мне сыграть.... Вот это, скажу я вам, господа дебатанты, настоящий КАЙФ!!!
Что касается младшей Ани. Недели две назад я собирал родительское собрание, и её мама прямо-таки пеняла на дочь - "Вечно что-то выдумывает, вечно всё разрисовывает!" Причем, это было высказано с большим неудовольствием. Я не имею права "цыкать" на маму, я предложил: - Быть может, ей, Ане, не мешать?
- Ну щас прям! - моментально отреагировала мама. - Вырастет дура-дурой!
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|