<Вы поставите мелодию "Если друг оказался вдруг" в один ряд с песнями Queen, например? С какой нибудь "Who wants to live forever" или Богемской рапсодией?>
Вы понимаете, в музыке есть разные жанры и, по моему мнению, сравнивать песни нужно внутри жанров. Так вот среди бардовской песни "Если друг оказался вдруг" просто гениальная песня с яркой, выразительной и запоминающейся мелодией. Не каждому маститому композитору улыбнется написать такую мелодию. А Высоцкий по большому счету и не композитор вовсе...
Порой наворочать сложные симфонии бывает композитору легче, чем создать яркую и запоминающуюся мелодию песни. Это я не о Queen говорю.
2Recordplayer
<Высоцкий ценен, как поэт. Под гитару он с надрывом в артистичной манере, на распев читал стихи. Тянул и гласные и согласные.
Что за бредятина делать из него, то вокалиста, то гитариста. Он актёр и поэт, ВСЁ!>
Вы правы и неправы. Высоцкий - действительно поэт, но и сочинитель авторских песен и их исполнитель превосходный. Он сочинил несколько прекрасных мелодий, которые смело можно ставить в один ряд с песнями сочиненными профессиональными композиторами, например, "Если друг оказался вдруг".
2Recordplayer
<Вы настаиваете на том, что у всех оперных певцов похожие голоса?
Кто любит оперу и знает певцов не отличит их одного от другого?
Если да, то у вас проблемы со слухом и вам, что Высоцкий, что Лемешев...>
Да, мне кажется, что у оперных певцов голоса похожи, (как у китайцев лица для европейцев), но при этом надо быть действительно лишенным слуха, чтобы не отличать их друг от друга. Вы, скорее всего, удивитесь, ноя их отличаю.
А уж Высоцкого и Лемешева - тем более.
2Recordplayer
<Не смешите и не ставьте в один ряд "вокалиста" Высоцкого, в один ряд с вокалистами перечисленных вами групп.
Достаточный художественный уровень, слишком расплывчатое выражение. Любой гундосый с гитарой в переходе подходит под него.
В общем, петь умеет любой.>
Вот как ни странно, сложнее всего петь по Высоцкого, редко кому это удается.
Высоцкий пел в своем жанре, а другие, приведенные мной группы тоже каждая поет в своем жанре. И там и там, чтобы петь так как надо нужно иметь некую изюминку от природы.
2Recordplayer
<Что, кто заканчивает консерву все поют голосом и тембром Лемешева?
>
Но очень похоже.) Придите в оперу и послушайте КАК там поют и представьте как ТАКИМ голосом петь We're Really Gonna Raise The Roof группы Slade, например. Вот ссылочка -
Я же написал, что учиться петь нужно. При этом я имею в виду как раз учиться именно попадать в ноты, но это очень близко к сольфеджио.
На мой взгляд Высоцкий умел петь на том достаточном художественном уровне, что ему требовалось. Тоже самое можно сказать и об Армстронге (трубаче). Я много могу привести еще примеров - вокалисты групп Назарет, Слейд, AC/DC, Джудас Прист, Брайан Адамс.
Про Битлов - результат их вокальной подготовки, на мой взгляд, это их собственное самообразование - постоянные занятия музыкой в юношеском возрасте, они подбирали гитарные партии и снимали расклады голосов и потом успешно воспроизводили сами. Даже потом, когда они уже работали с профессионалом Мартином, он их иногда критиковал за, по его мнению, неправильное разложение голосов, которое противоречило всем законам классического гармонического разложения голосов. Но Битлы оставляли как есть и тем самым ломали барьеры старых догм - если звучит хорошо и в тему, то можно все!
Я приблизительно о том же. Или был случай Кобзон пел Hey Jude. Басков тоже че-то битловское пел своим поставленным голосом. Вообще слушать невозможно. По-моему, он пел Yesterday.
Ну не знаю, есть уникальные голоса от природы, имеющие свою изюминку, взять того же Высоцкого. А подгонять его под общий стандарт, на мой взгляд, только портить. А дыхание у таких уникумов уже от природы правильное как правило.
Я тоже думаю, что учиться петь, конечно, нужно. Но согласен и с тем, что плохой преподаватель может навредить - ведь может получиться так, что обучаемому нужно одно, а препод дает другое. Ну типа, чел, обладающий потенциалом голоса как у Высоцкого или к примеру Армстронга и хочет просто расширить диапазон, а ему начинают ставить оперный голос.