16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя djaanbek: Наивное и прикладное искусство.Точки соприкосновения.

14 ноября ’2014   02:42

Цитата:  le-lidia2014, 14.11.2014 - 02:32
В те же 90-е гг мне пришлось видеть мебель с резьбой("татьянкой",наверное).Розы из красного дерева были совершенно реалистичны.Вряд ли ,конечно,вырезанный из дерева букет можно отнести к высокому искусству,но к "наиву" он тоже не относится.
------------------------------------------
да хоть как назови , все равно это не искусство в том высоком значение понятия . Назовем его хоббизмом , если хотите )) .. Обычно подобным с усердием занимаются в кружке резьбы по дереву где-то в детстве в том же Доме пионеров )
Это все , по сути , декоратив , просто есть промышленный , часто кичуха , индивидуальный , индпошив , как писали раньше на ателье , и диизайнерский с именем и без - вот и весь разлив . Никто же не относит сувенирную продукцию к высокому искусству - народный промысел , он и есть народный промысел .

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   01:58

Цитата:  le-lidia2014, 14.11.2014 - 01:17
Я хочу привести примером народную живопись.Традиционно она была связана с предметом. Филенки шкафа,створки дверей,столешницы,-все они часто украшались росписью.Дизайн отказался от украшательства предметов еще в эпоху модерна.Пятнадцать лет назад я обошла несколько мебельных производств Москвы с предложением росписи мебели.Городской покупатель склонен к минимализму,и расписная мебель никому не понадобилась.В такой ситуации мастера-прикладники нередко выбирают основой для живописи холст.Красочное декоративное пятно смещается с предмета на стену.Возможно,оно еще сохраняет смысл оберега,когда перестает украшать предмет и превращается в настенное панно-картину.
-----------------------------------------
Я знаю , что актриса , сыгравшая главную роль в фильме " Куръер " , если не путаю ничего , построила карьеру на росписи мебели , принимает заказы и все такое .
Я свою мебель приобретаю неокрашенной натуральной , а потом сам перекрашиваю под свой стиль , и иногда разрисовываю . Но дело в том , что в той же России и на пространстве совка нет традиции расписывать мебель , -причин несколько .
1) Люди всегда нуждалисъ в элементарной мебели , вспомните очереди за гарнитурами румынским или финскими кухонными , громадный дефицит самой мебели качественной , малогабаритные квартиры , где ставились то , что доставали - то есть изначально вкус , все ставили стенку и пихали туда хрусталь - разве не так )) ?
Поэтому нужна прослойка обеспеченных среднего класса , у которых есть вкус и возможности - этого мало пока , поэтому нашего человека здесь в европах сразу отличаешь за километр , включая одежду тоже и взгляд )
Лубочность в принципе и переноситься на мебель , смешно же на шкафе делать высокое искусство , не так ли ? ) Поэтому именно в этом направлении он , примитив , немцы называют его деликатнее - искусство наива - и может быть использован в данном направлении , но не выносить в качестве живописи в галереи , это не то .

Перейти к данному сообщению на форуме


14 ноября ’2014   00:32

Цитата:  le-lidia2014, 13.11.2014 - 23:34
Самые светлые воспоминания у человека часто связаны с детством.Яркость и непосредственность детского восприятия соответствует образному ряду:сказка,праздник,любовь окружающих,нежность матери.Рисунок,похожий на картинку из детской книжки,вполне в состоянии вызвать положительные эмоции.
-------------------------------------------
Лидия , я бы согласился , ежели эти картинки были бы иллюстрацией к детским книжкам , или на выставку для детей во Дворце пионеров , но они представляются как взрослая живопись с претензией на интеллект и эсстество взрослого искусства - типа , Рембранд , он и далее ... Детские воспоминания вовсе не обязательно выражать детским способом рисования , мы же , когда переносимся мыслями и разговорами о детстве , мы же не переходим на лепет детский и меняем голоса на писклявые , дабы быть , по вашему , достовернее , не так ли ??
Вы что , утверждаете , что он мог иначе , но выбрал такой детский стиль а-ля Вова пошел во 2 -й класс ?
Посмотрите , какие песни шедевральные пишет для детей Шаинский , но это же не значит , что качество музыки у него детское , тяп-ляп та-ра-рам , не так ли ?? Взрослые дяди должны рисовать для детей не кося под детское видение , а качественно взрослое для детей делать .

Перейти к данному сообщению на форуме


11 ноября ’2014   23:42

Владимир как-то показывал одну из его картин ( Чифка ) - та , где кино смотрят , я и тогда написал , и сейчас могу сказать - какие-то мультяшные картинки , мне не совсем по нраву , когда взрослые косят под детей не будучи таковыми .

Перейти к данному сообщению на форуме


04 ноября ’2014   19:51

Цитата:  Peter-2010, 04.11.2014 - 19:10
Сервиз украшенный копей Клмта обыкновенная безвкусица.
ровно так же , как коробка конфет - три богатыря , или конфеты - мишки в сосновом лесу , Шишкина

Перейти к данному сообщению на форуме


04 ноября ’2014   19:47

Цитата:  le-lidia2014, 02.11.2014 - 23:37
Даже самодеятельные художники,т.е. художники не имеющие изначально никакой школы,все-таки ориентируются на картины,близкие им по духу.Как-то раз я видела живописное полотно самодеятельного художника,представлявшее собой свободную копию Левитана.Это было вполне самостоятельное произведение.
-----------------------------------------
Не согласен .. думаю , что это просто так называемые игры людей , имеющих специализированное направление , поэтому они и сразу относят к тому или иному влиянию , не предполагая , что и сам начинающий художник может придти совершенно самостоятельно к данному направлению .
Как пример , два случая из собственной практики .
Одну из картин, с осенним бульваром , я выставлял на Кузнецком , в доме художника , и кто-то из профессиональных художников спросил утвердительно , при этом - Любите Писсаро , манера как похожи ? !
Я к этому времени , каюсь , до такого художника как Писсаро не дошел , в плане информации , не знал его просто - напросто , но стиль был очень похож . ))
Второй случай - когда я написал картину - натюрморт армянский , с гранатами , один человек с образованием искусствоведа назвал - Ненавязчивое сфумато . Я поначалу подумал , что это , типа , обзывается плохим словом , но оказалось , что данный способ письма был изобретен де Винчи , и ничего , я не зная , через этак несколько столетий сам совершенно самостоятельно пришел и к такому способу письма .
О чем сие говорит ? Да о том что , ничего нет нового под Луной , как правильно заметил тов. Екклезиаст в свое время . Просто одним людям дано впервые об этом заявить , и ему же приписывают стиль и манеру письма , но другие могут независимо от знания данного факта также открывать подобное - вот и все !
Я просто принципиально не изучал различные теории и прочее , все делал на ощупь , и лишь потом получал потверждение где-то у кого-то . Не может просто логически быть так , что только один человек за историю развития делает нечто гениальное и выдающиеся , их делают как минимум еще пару десятков , просто об этом никто никогда не узнает , в силу различных причин . Иногда в науке такое происходит , когда одновременно независимо друг от друга два человека как минимум открывают закон некий или изобретают нечто .

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Доброй ночи, друзья! С первым днём зимы!)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft