Наконец, образ минималистичен, апофатичен... Например, в куске камня древний скульптор видел идею, нужно было просто отсечь лишнее. А образ это другое, это когда нужно в лице увидеть сразу же и вечное и нетипичное. Доискаться до некоей чистоты образа. В христианском смысле нетипичное и есть вечное, потому что это и есть, тайна личного.
Наконец, образ минималистичен, апофатичен... Например, в куске камня древний скульптор видел идею, нужно было просто отсечь лишнее. А образ это другое, это когда нужно в лице увидеть сразу же и вечное и нетипичное. Доискаться до некоей чистоты образа. В христианском смысле нетипичное и есть вечное, потому что это и есть, тайна личного.
Понятие образа есть понятие христианское...Античность не мыслила образов, не знала их. Античные боги - скорее некие типы, то есть архетипы (начала Космоса.) Например, невозможно сказать о картине на которой изображен Христос что это архетип, это образ. Образ обращен к неуловимому началу, к ничто, к тайне. Вокруг которой образ и появляется.
Иными словами говоря образ говорит о предсуществовании... Образ говорит не о том, что он (образ) есть отражение лица, а о том, что образ предшествует лицу, которое раскрывается в тайне этого предшествования (как духовное предшествует воплощению, или, как например Судьба предшествует жизни в земном ее раскрытии - через тайный ее закон в Вечности. ) Художественный образ задан измерением некоего чистого прошлого вне времени - как пространства настоящего. Можно даже сказать, что в образе, время становится пространством.
Образ это не просто духовный ореол вокруг лица... Образ появляется тогда, когда его носитель является носителем своей жизни, своей биографии, или своей тайны. Когда глядя на образ, мы видим жизнь того или иного существа. Но тем не менее, эта связь не прямая, а скорее бессознательная, или даже косвенная. Образ не то же самое что и тип, или даже архетип. Образ не выражает типичного представителя профессии, призвания, или какой-либо судьбы, а скорее, ищет наиболее нетипичные черты данного представителя, или человека, черты скорее личные.Поскольку, в образе важнее тайна. В образе важнее даже не раскрыть, а что-то скрыть, что бы то, что от Бога, раскрылось само. То есть, это совпадение открывающееся через несовпадение, иносказательность, и тайну. Когда как тип выражает скорее типичные черты того или иного человека, как представителя какой-либо профессии, образа жизни, и.т.п.Образ всегда обращен к тайне личности, ее неповторимости. Потому что в образе, именно личность первична, а не профессия, или призвание.