16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Olga_Svetlova: Мое мнение

Форум / Для писателей и поэтов / Мое мнение / Сообщения пользователя Olga_Svetlova
28 июля ’2014   00:27

Цитата:  eccecormeum, 28.07.2014 - 00:14
Цитата:  Olga_Svetlova, 27.07.2014 - 02:52
Цитата:  eccecormeum, 26.07.2014 - 16:27
Не надо только про моё образование измышлять.
Вы зря концентрируетесь на этом. Я в силу своего образования не могу построить атомный реактор. Это не обидно, не оскорбительно. Это констатация факта. Вы в силу своего образования не видите ценности в старье.
ПО ссылкам я ходила, Но вообще-то, когда спрашивала, рассчитывала увидеть что-то более основательное. То, что вы приводите в пример - вполне сносная, нормальная поэзия, но никакой речи о том, что она куда-то там особенно далеко шагнула, быть не может. Не сказать даже, что особо там что-то самобытное.
МНе вот этот товарищ приглянулся http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/43527/works/ Но это вопрос только моего вкуса. Приглянулся из-за легкости, не вычурности как раз, простоты в хорошем, рубцовском смысле. Но что это я - Вам же все равно, кто мне приглянулся :)
Я вижу ценность в поэзии прежде всего. Мне нравятся технически сложные, богатые нетривиальными образами, глубокие по мысли и красиво сложенные стихи. Примитивно сложенные и полные банальностей (в своё время они были оригинальными, конечно) стихи поэтов прошлого мне не интересны. Я их читал, я их помню. Всегда любил Лермонтова, Некрасова, поэтов Серебряного века (последних и сейчас люблю). Но читать современных поэтов гораздо интереснее (лучших из них).
А Вас я понимаю. Вам пять лет вбивали в голову базу. Это хорошо, конечно, но сегодняшнюю поэзию придётся изучать самой. В базу она попадёт ещё не скоро)

Да, Владимир Мошаров хороший поэт, я его знаю. В этом сообе вообще много хороших людей, я же говорил.
А что касается "более основательного", то это просто не тот сайт. Ничего более лучшего, чем Майкл Космика, я здесь не видел. К сожалению, наверное.
Но есть и другие сайты, где собираются действительно сильные поэты. Просто надо искать.
А куда там поэзия шагнула или не шагнула, пусть потом разбираются, после нас. Но то, что никто уже не будет рифмовать "гости-гости" - это факт. Иначе скажут, что у Пушкина украл)))
Поверьте, если Вы увидели банальность у Некрасова или ТЮтчева, то проблема в вашем взгляде, а не в их текстах. Вопрос интересно-не интересно - это вполне законный вопрос. Каждый делает то, что интересно. И здесь разговаривать опять же не о чем. Интересно читать современное - читаем современное.
Про вбивание чего-то в течение пяти лет... Я Вам одно скажу: Вы не понимаете, С кем разговариваете. Вот и все. Выдаете шаблон, который у Вас сложился от восприятия высшего образования. А может, и вообще образования.
Я бы как раз предоставила разбираться в шагах поэзии кому-нибудь другому. Но это ведь Вы буквально недавно сказали, что она шагнула. Вы это утверждали вполне безаппеляционно и недвусмысленно.
ЗАчем искать что-то - мне не совсем понятно. Меня вполне устраивает насыщенность моей жизни вполне реальным общением с вполне реальными поэтами. Специально где-то в инете лазить и кого-то искать мне представляется не совсем разумным, по крайней мере, Не целесообразным.
И самое ценное замечание: нельзя говорить "более лучшее". Это плеоназм, разновидностью которого является та самая тавтология. Простая форма сравнительной степени от "хороший" - лучше. В принципе можно образовать и составную форму: более хороший, но эта форма, будучи правильно, не имеет распространения в нейтральной стилистике, разве что в каких-то особых случаях.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 июля ’2014   00:18

Цитата:  DrPoruchik, 27.07.2014 - 23:04
Цитата:  Olga_Svetlova, 27.07.2014 - 02:52
Цитата:  eccecormeum, 26.07.2014 - 16:27
Не надо только про моё образование измышлять.
Вы зря концентрируетесь на этом. Я в силу своего образования не могу построить атомный реактор. Это не обидно, не оскорбительно. Это констатация факта. Вы в силу своего образования не видите ценности в старье.
: …а вот это, мне кажется, перебор. Разве для восприятия поэзии (да и для создания, наверно, тоже) требуется какое-то специфическое образование? Умение – необходимо! (уменью учатся). А образование? Что «сильно» образован был Есенин? Ну «пообтесался» он немного в компании Мариенгофа…, а так, ну какое у него образование. А словарный запас у него уступает лишь Александру Сергеевичу. А Маяковский? Да и Михаил Юрьевич, если и имел кой какое образование (полтора года университета, да школа прапорщиков), то к поэзии, какое оно имело отношение? А ведь написал в 23 года:

«…И тяжко стало мне, и скучно жить!
И кто-то подал мне тогда совет лукавый
Жениться... чтоб иметь святое право
Уж ровно никого на свете не любить;»

Так, что отсутствие образования может и не быть в поэзии помехой.
Говоря об образовании, я имела в виду самый широкий смысл этого слова.Если человек не образован - не сформировался то есть для восприятия поэзии или живописи или чего угодно, то значит, не прошел "своих университетов". Совсем речь не о корочках, дипломах или учебе в вузе.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 июля ’2014   00:15

Цитата:  DrPoruchik, 27.07.2014 - 23:00
Цитата:  Olga_Svetlova, 27.07.2014 - 16:59
КОгда я говорила об обоснованиях, я предполагала, что мой собеседник представляет, что это такое. Где у Вас обоснования? Вы мне прочитали какую-то ущербную лекцию по теории литературы.
!!!!!!!!!!!!!


P.S. …. а Вы оказывается, вдобавок, еще и вятская… !!! … и акварели у Вас, и фазисные глаголы….

Успехов и удачи, землячка!
Да, я вятская. А откуда Вы про фазисные глаголы узнали? Ведь диссертация под другой фамилией была, я после этого замуж вышла вскоре.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июля ’2014   22:29

Цитата:  Gusarin-Alex, 27.07.2014 - 20:42
Успокойтесь, всё нормально.) Жизнь продолжается! Стихи и иже с ними не самое главное в жизни. Ценность человека несколько в другом... Оставайтесь собой и при этом будьте счастливы! Всё сказанное ранее, как и эти слова были сказаны откровенно и честно. И кажется совсем не зря.) С наилучшими пожеланиями, Александр.
Сохранять приличную мину при плохой игре - это не самое бесполезное качество. Главное в конце пожелать удачи - и мина резко улучшается :)

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июля ’2014   16:59

Цитата:  Gusarin-Alex, 27.07.2014 - 07:43
Всё так (только без уточнений) и было сказано изначально.) Почитайте выше... Вам же обоснование самой понадобилось. Думаете великая радость такие "стихи" разбирать? Обычно люди, видя такое, просто мимо проходят...

Наконец то Вы о сайтах сказали. Ведь явно видно, что Вы на таковых гораздо чаще появляетесь и пользуетесь! Свои ссылки и комментарии об этом так же выше находятся. Но в этом нет ничего противоестественного, ведь нормальный человек желающий совершенствоваться готов черпать инфу везде. Учиться. Но повторюсь, тема этого форума не об этом, а о другом. О том, что Вы наглядно на собственном примере и показали! Можно быть до предела знающим о поэзии, но при этом не уметь применить на практике эти знания. А вот это уже и есть ответ на основную тему форума. В каждом человеке находятся только его индивидуальные качества, которые в творческих вопросах играют решающую роль! Корень в этом, а не в технике и прочем... Вы, конечно можете и должны давать студентами и желающим необходимые им знания, поскольку учитель. Даже, если кому это захочется и за плату. Дела это личные.) Мне же вовсе не хотелось вступать в длительную полемику ни с Вами, ни с кем-то ещё. Результат её был понятен загодя. Все остались на своих позициях, единственное, время украли друг у друга.))

П.С.
На НГ и в самом деле есть интересные и достойные поэты, прозаики, художники. Нужно только поискать...)
КОгда я говорила об обоснованиях, я предполагала, что мой собеседник представляет, что это такое. Где у Вас обоснования? Вы мне прочитали какую-то ущербную лекцию по теории литературы. Какое отношение к моему тексту имеет Цветаева? Какое отношение к нему имеет то, распространен размер или нет, когда он был распространен и у кого? Какое отношение к обоснованиям имеют рассуждения о том, что Пушкин и Лермонтов были новаторами? Вы пишите: ритм плохой, потому что у Цветаевой лучше. Ну кто обоснования делает в категориях лучше-хуже?
"Местами антитеза" - какими местами? Где? Что Вы за нее приняли? Если вы делаете о ней вывод, что она не хороша, то хоть приведите ее в пример.


«На сломе, на срезе, на грани», «найти совершенство в изъяне» - это не метафора! Последнее - это оксюморон :(.

Сказать, что употребление «это, он, я,»,и уж самый пик примитивизма приемы –«Пока же», «Дорогу мне выстлала к дому. И мне, и кому-то другому,» - примитивно - это не обоснование. Это констатация без всякого обоснования. В чем примитивность-то? В каких качествах? В том, что это местоимение, а не глагол? В самом факте?

"Метафора в том и прекрасна, что с кажущейся сложностью, делает и красиво и понятно" - Понимаете, некоторым читателям очень сложно сделать понятно. Это как удовлетворить фригидную женщину :)

Это все лирика, на самом деле. А по факту могу отметить только два пункта:
1. Да, я осознаю, что я имею полное право преподавать, если мне вздумается. ДАЖЕ!!! и за плату. (Тут скупая слеза скатилась у меня по щеке, ибо все занимаются своей профессией за плату, а мне, оказывается, в принципе-то могут в этом и отказать на том основании, что... Основания, правда. так для меня и не выяснены). И никого не спрошу, как они считают: можно мне или не можно.
2. Я у Вас никакого времени не крала. Если Вы, взрослый человек, сами не способны принять взвешенное решение, чем Вам заниматься, а чем нет, на что тратить свое время, а на что не тратить, то простите, при чем тут я?

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июля ’2014   02:52

Цитата:  eccecormeum, 26.07.2014 - 16:27
Не надо только про моё образование измышлять.
Вы зря концентрируетесь на этом. Я в силу своего образования не могу построить атомный реактор. Это не обидно, не оскорбительно. Это констатация факта. Вы в силу своего образования не видите ценности в старье.
ПО ссылкам я ходила, Но вообще-то, когда спрашивала, рассчитывала увидеть что-то более основательное. То, что вы приводите в пример - вполне сносная, нормальная поэзия, но никакой речи о том, что она куда-то там особенно далеко шагнула, быть не может. Не сказать даже, что особо там что-то самобытное.
МНе вот этот товарищ приглянулся http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/43527/works/ Но это вопрос только моего вкуса. Приглянулся из-за легкости, не вычурности как раз, простоты в хорошем, рубцовском смысле. Но что это я - Вам же все равно, кто мне приглянулся :)

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июля ’2014   02:43

Цитата:  Gusarin-Alex, 26.07.2014 - 17:53
Свершилось, наконец то!)) Супруга помогла, конечно. Времени в обрез у меня как обычно.)) Тут не самый развёрнутый анализ, но уж хоть так...

ох, ну ведь Ваши попытки обоснованности ни на что не похожи. Стоило ли лазать по сомнительным ресурсам и вытаскивать реферативное изложение того-сего. Вы уж простите, этот копипаст видеть за версту меня студни натренировали. Вытащили про Цветаеву вот отсюда http://www.stihi.ru/diary/arariarara/2009-06-09 Ну ок, но вообще в моей вот среде принято при таком раскладе ссылочку кидать. Все-таки это был не самостоятельный анализ, а цитата. Тяжеловесно, не артистично, поверхностно. Ну не стоило тратить силы и время на это, не стоило. Можно было просто кинуть: рифмы никакие, метафор нет, смысла нет, ритм какой-то не такой, до Цветаевой не дотягивает (хотя этого Вы без предварительного исследования сайта стихи.ру не могли, конечно, знать). Все. Больше-то ведь ничего не сказано. Хотя ко всему перечисленному правильнее было бы добавлять "я не вижу" - смысла, метафор и т.п. ох. ну ох же.

Перейти к данному сообщению на форуме


26 июля ’2014   03:36

Цитата:  eccecormeum, 26.07.2014 - 01:11
Цитата:  Olga_Svetlova, 25.07.2014 - 14:23
Цитата:  eccecormeum, 25.07.2014 - 10:52
"Слово сложить, но не выронить слова –
В горле останется скомканным комом"

Это Вам не стоило демонстрировать здесь подобное стихотворное убожество. Ваш уровень - масло масленое, это тоже понятно. И курс соответствующий, стало быть)
А брать за такое деньги - это вообще моральное преступление. Любой графоман и без всяких курсов зарифмует "мы-листвы" и "тишине-земле"))) Но вот кто ему объяснит, что это не рифмы? Явно не Вы.
Но хорошо, что Вы себя здесь разоблачили. Кто-то, может быть, сбережёт свои кровные.
Вы наберите в яндексе "неточные бедные рифмы" и "тавтология как художественный прием" :)))Повысьте свою образованность маленько. И выберите что-нибудь из приличных поэтик, а не публикации на поэтических сайтах. Можно почитать того же Пушкина, который пишет типа: Вот на берег вышли гости, Царь Салтан зовет их в гости. ОБъясните ему, что он дурак. Ему все равно :)Неточными бедными рифмами не гнушался никто из классиков. Это на столько норма стихосложения, что даже нечего об этом говорить.
Обсуждать с Вами фонетические характеристики звуков, их близость по месту и способу образования смысла явно не имеет. Это понятно.
Удивительного во всем этом нет ничего. Именно так себя и ведут люди, которые не склонны повышать свой уровень образования. Это воинствующее невежество. Не более.
Ольга, Вы полный бред несёте. Абсолютный филологический бред, так сказать. Хоть и с мужских позиций, как тут Поручик заметил.
На хрена бедная рифма, если есть богатая?
Вы ещё зарифмуйте "ботинок-полуботинок" и гордитесь тем, что так Пушкин рифмовал. Читайте современных талантливых авторов, а не то, что нафталином пропахло. Никто из уважающих себя поэтов не станет гордиться фразой "скомканный ком", никто не будет рифмовать "кровь-любовь" или "розы-морозы". Поэзия ушла далеко вперёд. Ваша позиция - это позиция учёной дамы. Да, Вы знаете, как надо. Как в теории надо. Но это не делает Вас поэтом, а только графоманом. И Вы с неподражаемым рвением стремитесь таких же графоманов плодить при помощи своих "курсов". Это вредное занятие в принципе. От графоманов и так житья нет. И чихали они на Жирмунского и бедную рифму. Они вообще "душой" пишут.
А до такой рифмы, как "себя-бытия", и сами дотумкают. Кончается на "я" - значит, рифма)))Хоть и нищая. Просто рифма-бомж) А Вы им ещё и Пушкина в пример! Тут у них вообще шары на лоб полезут)

Цирк уехал, а клоуны остались)
Правильно. Вы услышали звон в виде первых попавшихся ассоциаций на антонимическую пару "бедный-богатый" и довольны. А где звон - Вам зачем знать? Богатый же, по Вашим ассоциациям, - хорошо, а бедный - плохо. Бедный же близок пл ним к нищему и даже бомжу! А то, что в данном случае слова эти имеют терминологическое значение и у них начисто отсутствует эмоционально-оценочная окраска - это Вам в силу вашего образования понять трудно. Когда что-то трудно понять, самый выгодный вариант - над этим посмеяться. Но знаете, это ведь тоже поверхностное суждение.
ЗАбавляют же меня несколько других моментов:1. что Вы так зациклились на рифме - будто больше в природе ничего нет, 2. чем это Вам так помешали графоманы, что от них нет житья прямо? Считаете, стоит их уничтожать? Это будет полезным занятием, правильным вектором развития человечества? 3. Вы реально сами верите в то, что поэзия ушла далеко вперед от пушкинских розов-морозов? И чья же поэзия? Ваша, может? Кто же у нас тут столь талантлив? Посоветуйте, кого почитать-то.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   21:49

Цитата:  DrPoruchik, 25.07.2014 - 21:47
...а ведь в этой "пре словесной" мужские качества более всего демонстрирует представительница слабого пола.
мне это часто говорят. Не знаю, что с этим делать.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   21:05

Цитата:  Rema, 25.07.2014 - 20:43
))) ничего личного, но то,что вы преподаватель ,авторитетным ваше мнение не делает. Я считаю себя поэтом и не закрыт для новых знаний!но это из разных мест!
Будто Ваше мнение делает авторитетным то, что Вы поэт. При чем тут авторитет вообще? Речь о позиции.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   21:03

Цитата:  Gusarin-Alex, 25.07.2014 - 19:03
Спасибо. Заглянул по ссылке... Ознакомился. Там, кстати, вполне удобоваримые и приличные примеры неточной рифмы показаны. И тут уж дело индивидуальное как мастерски или посредственно ими пользоваться. В этом именно вопрос, а не в наличии таковой рифмы вообще. А ответ будет!) Просто я не кинулся сломя голову тратить своё время на разбор. Вот и до сих пор не притупил даже. Занятой был и лень, если честно.) Но привез вот с работы Ваши распечатанные три работы На стол выложил... Супруга увидела (она у меня понимающая), прочла в общем. Чуть не лишился я листов этих. Без улыбки не могу вспоминать.) Лежат работы, ждут своего времени. Под настроение сделаю.
Ну что же. Вы маленько логическую подмену совершаете. Одно дело утверждать, что неточная бедная рифма не имеет права на бытие в современности вообще, другое дело говорить, что неточная бедная рифма бывает великолепна, Как у Маяковского, а бывает так себе, как у Светловой. Вещи разные. Со вторым я даже не буду никак полемизировать, потому что тут говорит не о чем.
Мне неловко даже. Вы как-то очень уж серьезно отнеслись к вопросу. А что с листами-то? Скомкали и пытались выкинуть в мусорку? Пришлось спасать? :)))))))

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   17:29

Цитата:  Gusarin-Alex, 25.07.2014 - 16:43
То, что Вы проповедуете сейчас, объясняет, почему Ваши работы не прогрессируют, а наоборот. Но каждый волен искать себе оправдание. Тут уж не поспоришь.)
НУ возьмите хоть Жирмунского - из классики филологии. И посмотрите немного про историю неточной рифмы. http://rifmovnik.ru/lib/5/netochnye_rifmy__zhirmunskij.htm

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   17:16

Цитата:  Gusarin-Alex, 25.07.2014 - 16:43
То, что Вы проповедуете сейчас, объясняет, почему Ваши работы не прогрессируют, а наоборот. Но каждый волен искать себе оправдание. Тут уж не поспоришь.)
Вы так и не обосновали своих слов, кстати.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   16:29

Цитата:  Gusarin-Alex, 25.07.2014 - 16:13
Классики значит))) Бедная рифма действительно имеет место и в современной низкоуровневой поэзии, бедная рифма отжила свое время и сегодня на ней в ряд классиков не встать. Знать о тавтологии или использовать её, в чём образованность по Вашему?)
Эту вот информацию и черпают люди на сайтах общего пользования. Тавтология является речевой ошибкой, если употребляется неосознанно. В то же время она является приемом речевой выразительности при использовании осознанном. Это есть у многих классиков. То, что ее (как и бедную рифму) можно было использовать до 1950го года, а после стало использовать нельзя - это бред просто. Эти вещи предлагают не использовать именно начинающим поэтам, предлагается следить за тем, чтобы рифма была поточнее, а выражений типа "булка хлеба" не встречалось в текстах. Понятно ведь, почему эти рекомендации приводят - с чего-то просто надо начинать. Когда же человек осознанно относится к тексту, то он может позволить себе все, в том числе и гости-гости. И "читатель ждет уж рифмы розы - так на, лови ее скорей". Так что народ, ну чуть-чуть расширяйте кругозор, позволяйте себе отрываться от стереотипов. Ведь это стереотипы вашей среды, вы сидите и думаете, что земля плоская. И доказываете это еще.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   14:23

Цитата:  eccecormeum, 25.07.2014 - 10:52
"Слово сложить, но не выронить слова –
В горле останется скомканным комом"

Это Вам не стоило демонстрировать здесь подобное стихотворное убожество. Ваш уровень - масло масленое, это тоже понятно. И курс соответствующий, стало быть)
А брать за такое деньги - это вообще моральное преступление. Любой графоман и без всяких курсов зарифмует "мы-листвы" и "тишине-земле"))) Но вот кто ему объяснит, что это не рифмы? Явно не Вы.
Но хорошо, что Вы себя здесь разоблачили. Кто-то, может быть, сбережёт свои кровные.
Вы наберите в яндексе "неточные бедные рифмы" и "тавтология как художественный прием" :)))Повысьте свою образованность маленько. И выберите что-нибудь из приличных поэтик, а не публикации на поэтических сайтах. Можно почитать того же Пушкина, который пишет типа: Вот на берег вышли гости, Царь Салтан зовет их в гости. ОБъясните ему, что он дурак. Ему все равно :)Неточными бедными рифмами не гнушался никто из классиков. Это на столько норма стихосложения, что даже нечего об этом говорить.
Обсуждать с Вами фонетические характеристики звуков, их близость по месту и способу образования смысла явно не имеет. Это понятно.
Удивительного во всем этом нет ничего. Именно так себя и ведут люди, которые не склонны повышать свой уровень образования. Это воинствующее невежество. Не более.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   02:23

Цитата:  Olga_Svetlova, 25.07.2014 - 02:21
Цитата:  eccecormeum, 25.07.2014 - 02:17
"скомканным комом" - масленым маслом)))

Ой, и она ещё чему-то учит) Мама дорогая)))

У Вас конвульсии? Каким скомканным комом?
Аааа, это вы все не успокоитесь, стишки почитываете? Вы знакомы с художественными приемами и лексическими ошибками на уровне масла масленного. Это понятно. Не стоило это демонстрировать.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   02:21

Цитата:  eccecormeum, 25.07.2014 - 02:17
"скомканным комом" - масленым маслом)))

Ой, и она ещё чему-то учит) Мама дорогая)))

У Вас конвульсии? Каким скомканным комом?

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   02:13

Цитата:  eccecormeum, 25.07.2014 - 02:10
Ольга, не тратьте своё драгоценное время на разбор моих стихов. Употребите его на платных клиентов. Они ведь с нетерпением ждут новых методических рекомендаций)
А стишки у Вас так себе. Можно сказать паршивенькие, от нечего делать сляпанные.
У Вас-то чувство реальности как раз и потеряно, если воображаете, что разбираетесь в поэзии.
"легки-шаги" - это тоже суперрифма. Но "стоит-удостоит", конечно, круче.

Не надо мне указывать, на что мне тратить время :) Я с этим как-нибудь разберусь с божией помощью.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   01:42

Цитата:  eccecormeum, 25.07.2014 - 01:24
К
Вообще, не знаю, чему может научить человек, который рифмует "двери-дебри" и "стоит-удостоит")))
Смехота!
Чем лучше дебри-двери?

Моя любовь - всего лишь миг,
невыносимый приступ счастья.
Словами громкими гремит,
плодит шекспировские страсти
(С недоумением)

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   01:34

Цитата:  eccecormeum, 25.07.2014 - 01:24
О как Ольга Светлова разнервничалась, преподаватель филологии и стихосложения! Не нервничайте так, а то клиентов растеряете. А где Вы обо мне информацию нашли? Это тоже клевета)

Конечно, не гениев готовите, куда уж там) Просто "получите руководство к действию, получите теоретический материал" и т.д. Собственно, это и есть развод.
Вообще, не знаю, чему может научить человек, который рифмует "двери-дебри" и "стоит-удостоит")))
Смехота!
НУ при чем тут нервы? Это вы свой эмоциональный фон на меня проецируете. Я давно заметила среди пишущих подобные настроения: от нечего делать кидаться собаками на окружающих. Но тут, слава богу, интернет - не укусить. Вот не знаю - то ли интернет все-таки спасает от выплесков агрессии в реале, то ли наоборот, люди тут теряют чувство реальности и зарываются.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июля ’2014   00:23

Цитата:  Gusarin-Alex, 25.07.2014 - 00:13
О ритме во многих местах знаю.) Эти "места" и не стихи вовсе. Да и стилистика текстов к тому же имеет значение. Некоторые штуковины вообще не показываю. Иначе, они бы Вас в ужас повергли.)) А коль уж хотите узнать мнение - будет. Только, чуть терпения...
Я не говорю о том, знаете Вы или нет, специально это или нет. Я говорю о том, что можно обсудить с объективной более-менее точки зрения. Понятия слабо и сильно, на мой взгляд, на столько субъективны и зависят от системы координат, что говорить о них вне объяснений, что именно Вы имели в виду, нет никакого смысла.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   23:25

Цитата:  Gusarin-Alex, 24.07.2014 - 22:48
Ничего личного, Ольга. Всего лишь хотелось познакомиться с Вашим творчеством. Вы предлагаете научить желающих. Вот отсюда и возник интерес. И сказать есть что. А стоит?) Если действительно Вам это нужно, то укажите одну из трёх работ. Скажу по существу, но не тут, а в личку.
в личку мне на надо, зачем мне в личку? Сказали А, говорите Б тут, на людях.
Желающих я предлагаю научить не быть мной, а всего лишь технике. Вот у вас во многих местах ритм страдает, например. Это качество объективное, осязаемое, доказуемое и исправимое. А когда говорят на уровне "слабее-сильнее" - это простите...

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   21:08

Цитата:  Gusarin-Alex, 24.07.2014 - 20:43
Не обижайтесь. Но по сравнению с вышеуказанным периодом уровень этих работ несколько ниже.
Я не обижаюсь. Сказали. Ну как бы и что? То есть цель была какая? Оценить? Я в этом не нуждаюсь. Если есть какие-то моменты по замечаниям именно - я могу выслушать, можно даже на этом ресурсе, хотя вряд ли тут место. Но пожалуйста, если есть что сказать.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   17:48

Цитата:  Gusarin-Alex, 24.07.2014 - 17:39
Да, есть хорошие и достойные работы. Ознакомился с некоторыми за 2001-2006 годы... А из последнего, что-то можно тут показать? Одну-две. Просто скопировать и вставить... Это же не сложно.) Или в личку, на крайний случай.
Спасибо. Мне приятно, что кто-то интересуется. Только я не очень плодовита :) Вот пожалуйста:

***
Давно меня не было здесь -
Под кронами этого мира.
Но вновь оказалось: я есть,
Как будто и не уходила.

Я время вливаю в себя,
Сама в его реку вливаюсь,
И кажется, что поднимаюсь
До светлых сторон бытия.

Небесные своды легки,
Октябрь, проявив постоянство,
Заполнил собою пространство,
Мои предваряя шаги.

Вот-вот победит листопад –
Излюбленный месяц поэтов,
Художников, теплых предметов
И старых домов мне как брат.

Здесь ржавчина палой листвы
Дорогу мне выстлала к дому…
И мне, и кому-то другому, -
Но не повстречаемся мы.

Вот лиственниц ломаный ряд,
Вот желудя грань восковая.
А сердце глядит не мигая,
Вбирая в себя все подряд.

Когда доведется опять
Найти совершенство в изъяне:
На сломе, на срезе, на грани, –
Я стану стихи сочинять.

Пока же стою в тишине
Без мысли, без слова, без звука –
И тает, как сахар, разлука,
Сочась по остывшей земле.
24 сентября 2013г.

***

Когда подступают капели апреля,
Теплей и теплей за неделей неделя…
В присутствии звука, и влаги, и света
Меня настигает предчувствие лета.

Что гул городской, что озерные всплески –
Что стены домов, что в полях перелески -
Все залито солнцем, все радует душу,
Все делится в мире на воду и сушу.

Все делится в мире на свет и на тени,
На блики и пятна, на несовпаденья,
На дрожь от порывов апрельского ветра,
На сотни смещений бессонного спектра,

И где-то на горке, где зданиям тесно,
Где пригород кончился так неуместно,
Где склон весь покрыт желтизной первоцветов,
Под жухлой травой зарождается лето.

20 апреля 2012 г.

Лодочка

Утлая лодочка, маленький остров –
Где это чувство, что чувствую остро…
Где это слово, что слышно сквозь годы,
Где этот отблеск возможной свободы…

Утлая лодочка снова кренится –
На вираже наклоняется птица…
Слово сложить, но не выронить слова –
В горле останется скомканным комом.

Лодочка-лодочка, уточка-птица -
Мне бы воды из реки той напиться…
Или напиться чего-то другого -
Но все равно не проронится слово.

Серая уточка – слову подруга –
Выведи слово из этого круга.
Пусть мне покажется: за поворотом
Звуки и шорохи выразил кто-то.
Серая уточка, утлая лодка…
Осени день из присутствия соткан…
Взмыть над бездонною гладью стремится
Утлая лодочка – серая птица.

5 октября 2011

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   16:06

Цитата:  Gusarin-Alex, 24.07.2014 - 15:19
Возможно, кто и готов учиться... Это дело личное. Но нужно понимание уровня, а не звания и регалии учителя.) У Вас, ведь есть свои работы? Почему бы и не показать что-то?
Я ведь не скрываюсь. Имя и фамилия у меня реальные. ДОстаточно в яндексе набрать "Ольга Светлова стихи". Просто ведь это вполне понятно, что если я буду выкладывать все на каждом поэтическом ресурсе, то мне жизни не хватит. Ссылки на другие поэтические ресурсы обычно удаляют, поэтому облегчить труд и кинуть сюда ссылку я не смогу.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   13:53

Цитата:  eccecormeum, 24.07.2014 - 13:00
Филологов готовите? Точно не продавцов?)

Продавцом никогда не работал. Откуда такие сведения вообще?
А лохов разводить - это сейчас очень прибыльно. Любой каприз за ваши деньги. Мы, дескать, научим вас и картины писать, и стихи, и танцевать. Да всё, что угодно!
Профессионалы, блин)
Впрочем, ничего личного. Дерзайте, товарищ преподаватель! Творите поэтов из грузчиков и токарей! Поэзия приходит и уходит, а кушать хочется всегда)))
ЗАчем клеветать? Где у меня в информации или на сайте Вы нашли, что мы готовим поэтов, творим гениев и т.п.? Информация гласит: будет интересно, хорошо проведете время, найдете новых знакомых, получите руководство к действию, получите теоретический материал, получите практические задания, получите творческий импульс и т.п. Вы осознаете, что то, что Вы написали - банальная клевета, безответственные, безапелляционные обвинения, к реальности не имеющие отношения?

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   12:00

Цитата:  Gusarin-Alex, 24.07.2014 - 09:38
В теме форума сказано о специфической форме мышления и не только...) Можно научить технике, грамотности, в чём-то образности и т.д., а вот творчески мыслить и видеть - нет. Слишком индивидуально это и у каждого свой потолок.
Во всем у каждого свой потолок. Поэзия - не исключение.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   11:59

Цитата:  eccecormeum, 24.07.2014 - 10:21
Когда творческие люди собираются для того, чтобы общаться и делиться опытом - это одно.
А когда открывается сайт, зарабатывающий бабло - это другое. Конечно, Вы не станете обманывать человека, а прямо скажете, что он гений. Ведь он заплатил Вам за это. Так вот, на НГ всё то же самое, но совершенно бесплатно.
А все платные поэтические курсы - это просто развод на деньги. Но умелые манипуляторы обязаны сделать так, чтобы человек этого не понял.
Знаете, как в анекдоте: кролики думали, что трахаются, а на самом деле их просто разводили)))
А так-то плохого ничего, конечно. Вам копеечка, а человеку - деепричастный оборот. И все довольны.
Вы и здесь-то появились только затем, чтобы набрать команду наивных графоманов. И это верный ход. Тут таких до чёрта)
Как можно заранее обвинять меня в в том, что я скажу кому-то? Я еще никому не сказала ничего про гениальность - за всю жизнь свою. Это просто не моя сфера. Любые образовательные услуги стоят денег. Как любые другие услуги, Кстати. Вот вы где работаете? Продавцом? ЗАрплату получаете или просто продукты раздаете - творчески? Я делюсь своими знаниями - кто и как их использует, к чему в итоге придет - это личное дело каждого. Если человек хочет повысить свой языковой, теоретический, технический, да и творческий уровень, то он получает то он имеет на это право. Никакой связи с гениальностью тут нет. Я сама кандидат филологических наук, работаю в университете, готовлю филологов. Не каждый, кто выходит из университета становится приличным учителем, писателем, редактором и т.п., но среди вышедших есть неплохой процент таковых. И это в любой сфере образования. Мы работаем именно на этот процент. А если нам опустить руки и сказать, что половина же вышедших все равно пойдут продавцами или будут детей рожать, то жизнь просто остановится.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   01:46

Цитата:  eccecormeum, 24.07.2014 - 01:02
Стрижка бабла с лохов - вот что такое Ваш поэтический курс. Чему Вы там научите за 570 рублей в месяц? Стихи писать?
Даже не смешно)
У Вас неплохие стихи. ЗАчем же отказывать другим людям, которые не имеют за плечами образования, возможности очно посещать мастерские и т.п. совершенствоваться? Даже если кто-то начнет видеть деепричастные обороты и избавится от шаблонных сравнений, разве это уже не прогресс для него? Зачем такого человека называть лохом? Чем Вы лучше? Тем, что Вам посчастливилось расти в приличной языковой среде?

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июля ’2014   00:21

Меня удивляют заявления, которые постоянно исходят от поэтов, что "поэзии нельзя учиться". Ну а музыке учиться надо? Живописи? Машину водить? Зачем смешивать природные данные и процесс обучения? Это две разных вещи. Не нельзя забеременеть только с яицеклеткой или только со спермотозоидом. Невозможно говорить о том, что именно из этих двух составляющих является более значимым. Любое искусство -это огромный труд. Конечно, нужны данные. Ну вот люди, на самом деле больные шизофренией, не способны воспринимать метафоры, например. ПРосто физиологически. Вот их нельзя научить никак. А нормальные люди способны. ТАк называемые графоманы - даже клинические - при определенном повышении общего культурного уровня, языковой культуры и т.п. вполне способны начать чувствовать поэзию. Потому что это нарабатывается.
Вообще знаете, кого точно никак невозможно научить? Тех, кто уверяет, что они ПОЭТЫ!!! - талант у них. Это точно бесперспективняк.
Это я все как преподаватель говорю :)

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Она в забвенье..Очи блещут И лук натянут золотой!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft