Цитата: embe, 11.06.2014 - 11:19
Цитата: DrPoruchik, 11.06.2014 - 00:30
Цитата: embe, 10.06.2014 - 17:29
Поэзии нельзя НАУЧИТЬ или НАУЧИТЬСЯ!!! Это врожденное качество ДУШИ .....
ВСЕМУ, что важно в общении между людьми, человек УЧИТСЯ...
... умение РАЗМЫШЛЯТЬ над явлениями ПРИРОДЫ, течением ЖИЗНИ, и пр., не просто смотреть, а ВИДЕТЬ скрытые процессы во всех сферах жизни - дается человеку от ПРИРОДЫ, и научить ЭТОМУ невозможно.
....это и есть тот самый эмоциональный потенциал, КОТОРЫЙ наз. ПОЭЗИЯ!!! Вот чему НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ или НАУЧИТЬСЯ.
Это врожденное качество души. Суть не в механическом воплощении МЫСЛИ и ЧУВСТВА, а во внутренней, скрытой, однако, вполне ощутимой читателем ЭНЕРГЕТИКЕ текста (стихи, рассказы, романы...).
От природы человеку дается желание «есть-пить» и «размножаться» - все остальное (если слегка загрубить ситуацию без потери качества) нарабатывается в процессе обучения в социуме. Любые «умения» («умение размышлять», «умение видеть скрытые процессы», и т.д.) результат ОБУЧЕНИЯ и ТРУДА. Аксиоматика «с какими задатками души родился автор, те качества её и проявляется в жизни и искусстве» - просто не слишком грамотный перепев того положения биологии, что генотип каждого человека уникален и неповторим. Да, возможные результаты человека в поэзии, живописи, музыке, науке и т.д. определяются его ТАЛАНТОМ. Но талант, лишь потенциальная возможность данная природой – без соответствующего людского окружения, обучения, работы и т.д. НИКОГДА не возникает АВТОР (не только гениальный, но и простой рифмоплет, лабух, пьяный лаборант… ). Мне кажется, что это настолько просто, что просто банально.
Миф (заблуждение) о том, что все достоинства даются при рождении, скорее всего, связан с вульгарным пониманием и биологии, и религиозных постулатов, и роли социума….
P.S. Да и вряд ли поэзия, живопись, музыка и т.д. связаны с качествами души. Душа в нас пригодна лишь для одного – для сострадания. И это тоже не дается от рождения – этому учатся. Конечно это слишком категоричное утверждение…, и метафизичное, но зато, при его формулировке можно обойтись без достаточно бессмысленных словосочетаний типа «энергетика текста», «эмоциональный потенциал»… - на поэтические образы они «не тянут», а информации в них «кот наплакал».